Кушниренко Маргарита (Margaritka)
 – Теперь живу в Калифорнии во Фресно, кому нужна, пишите в личку

Амальфитана — жизнь по вертикали

22 апреля 2015 г. 8:56 Амальфи — Италия Апрель 2014

Целых два с половиной дня выходных, которые образовались самым неожиданным образом, позволили нам с мужем реализовать свое давнее намерение и для начала хотя бы проехать вдоль всего Амальфитанского побережья от Салерно до Позитано и обратно

Но два дня для места такой завораживающей красоты это слишком мало! И тем не менее!

…в таких случаях говорят, что лучше так, чем совсем никак!!!

Что же мы вспоминаем первым делом об Амальфитане спустя год после этой экстрим-поездки, о которой я уже писала?

Конечно, в первую очередь перед глазами возникают умопомрачительные виды!

Одно из самых красивых побережий мира, буквально зажато между отвесными горами живописнейших очертаний и бескрайними морскими просторами

Амальфитана причислена к мировому культурному наследию ЮНЕСКО за неотразимое очарование рельефа и самобытную культуру населения, сохранившуюся с древности

Во вторую очередь вспоминается непередаваемый никакими словами чудесный климат, который создается комплексом неповторимых нигде в мире условий!

Высокие и красиво очерченные средиземноморские горы Латтари плотной стеной из крутых горных утесов, достигающих пророй до 700 метров, закрывают всё Амальфитанское побережье от северных ветров

Тем самым образуется мягкий и сухой климат, что само по себе уже большая диковинка для маленьких кусочков суши на скалистых обрывах вдоль береговой кромки огромной массы воды Средиземноморского бассейна

Этот, по сути, уникальный климат оказался очень комфортным не только для жизни людей, но и для произрастания фруктов, которые здесь культивируются в огромных количествах

Климат Амальфитаны дюже приглянулся цитрусовым, особенно лимонам, которые здесь выращиваются самых разничных сортов

Не перестаешь удивляться выносливости и терпению народа, способного на самый настоящий героический труд на этих вертикальных скалах.

Это ведь надо умудряться так обустраивать свои сады, чтобы среди сплошных камней на мизерных лоскутках горизонтальных плоскостей, деревья могли не только расти, но и обильно плодоносить

Амальфитана буквально усыпана рукотворными террасами с фруктовыми деревьями, которые спадают гроздями к самому морю

На этом крутом склоне гор Латтари везде, на любой более менее плоской территории обязательно обустроен сад. Пророй, это всего несколько стволов деревьев, но они бережно и с большой заботой выпестываются своими хозяевами

Так как сады растут, практически по вертикали, то от различных неприятностей и далеко не только от пернатых хищников, сверху их защищают сетками, которые то накидывают, то снимают в соответствии с сезоном и созреванием

От изобилия защитных сеток в разных оттенках зелёного цвета, от почти что черного до салатного, побережье кажется тоже очень зеленым и, словно бы, кудрявым

Мы были в середине апреля — это был период для сбора очередного урожая!

Поэтому нам посчастливилось отведать свежайших плодов прямо с дерева и диву подивиться их размерам.

Лимоны в сезон на Амальфитане вымахивают величиной с голову взрослого человека

Нигде и никогда в жизни не видела такого гигантского сорта лимонов и даже не подозревала, что он в природе существует!

Так мы узнали, что именно из этих гигантских плодов делают знаменитый лимончелло — лимонный ликёр, родиной которого и является фантастическая земляАмальфитаны

Следом вспоминается ещё одна отличительная особенность в жизни по-вертикали — на Амальфитане это очень своеобразное кладбище

Кладбище — в любом привычном для жителей равнины виде — вещь непозволительная на скалах!!! Поэтому то, что играет его роль на Амальфитане вначале нелегко понять приезжим. Несколько раз проехав на машине мимо центрального кладбища туда-обратно, и, глядя на кукольные домики вдоль отвесной скалы, мы тоже долго соображали, что это такое? и что они значат?

Зато, когда разобрались, нашему удивлению не было предела! Природная изобретательность вынудила амальфитанцев приспособиться сохранять память о своих почивших предках в условиях жизни по вертикали самым экзотическим-диковинным способом

На скалистом и почти полностью вертикальном побережье Амальфитаны под кладбище отведена, совершенно отвесная скала, на незначительных выступах которой то тут, то там ставятся миниатюрные домики. Таким образом, значительно экономится и без того очень ограниченное горизонтальное место, как на выступе самой горы, так и под ней

Более того, размещено это кладбище на главной горизонтальной дороге, которую мы между собой в шутку прозвали — трансамальфитанская магистраль. И к тому же, на коротком участке между тоннелем и крутым поворотом

Другой отличительной особенностью Амальфитаны, что вспоминается наряду с её красотами является — МАЙОЛИКА.

Вся рукотворная часть побережья буквально залеплена майоликой

Майолика получила на Амальфитанском побережье большое распространение в силу того же образа жизни по вертикали. Высокий горный хребет обрывал выход населению к большой земле, оставляя открытым только морские подступы для обмена товарами с приграничными морю странами

Так от своих южных и азиатских соседей амальфитанцы и заразились в старину производством майолики.

Шли века и навыки созидания всевозможной утвари из глины сугубо для своих нужд, переросли в искусство

И сегодня, оказавшись на Амальфитанском побережье, не перестаешь диву дивиться одной только мысли, куда народные умельцы додумывались эту керамику применять.

Произведения из глины вы встретите в самых неожиданных местах: про вазы, посуду и прочие привычные предметы даже не говорю — они на Амальфитане на все случаи жизни и неимоверных форм и расцветок

Я бы разделила использование керамики на Амальфитане на два больших вида: для украшения внутреннего интерьера жилья и хозяйственного пользования. Причем, приведенный ниже привычный для нас перечень, лишь мизерная часть в виде отделочной плитки и различных цветочных кашпо.

А всё остальное больше экзотика: всевозможные декоративные панно, люстры, абажуры, всевозможного дизайна часы, столы и журнальные столики, спинки стульев, кресел и скамеек, крышки на унитазы, туалетные раковины, рамки зеркал, стойки торшеров, настольных ламп, статуэток и поделок из керамики и прч.

И второй, ничуть не менее богатый ассортимент, во внешнем оформлении домов, улиц и городков: различный декорр украшении фасадов зданий: их номеров, облицовке оконных рам, дверей, лестничных перил, балюстрад, написании названий улиц, рекламных вывесок, надомных алтарей, декоративных настенных панно, в том числе и в виде карт, дорожных бардюр, почтовых ящиков и прч

Венцом творческой изобретательности амальфитанцев стала старинная церковь Сан Лючия в Праяно, в которой даже купол  покрыт черепицей из майолики, циферблат часов на церковной башне, пол храма и пано на библейские сюжеты тоже из майолики

Очень нас впечатлил природный грот  с двумя сообщающимися довольно просторными  и высокими пещерами,  не менее находчиво приспособленный местными под керамическую лавку-бар

В ней сконцентрированы все мыслемо-немыслемые изделия, которые только возможны из керамики. Здесь и массовые штамповки и штучные авторские изделия. Глаза разбегаются…

Но фотографировать категорически запрещают. Когда увидели у меня в руках камеру, мало того, что предупредили, чтобы убрала, так еще и приставили ко мне чела, который отвязался от меня только тогда, когда я покинула магазин-грот

И ещё одно из неизгладимых воспоминаний об Амальфитанском побережье у нас оставили дороги, полностью повторяющие его непростой и очень изрезанный рельеф.

Его вертикальная специфика накладывает свой неизгладимый отпечаток не только на архитектуру, народный промысел Амальфитаны, но так же на обычаи и образ жизни тех людей, что издревле населяли эти края, приспосабливаясь к сложностям жизни по вертикали

мост через ущелье в Праяно

Когда несколько лет назад мы впервые были в одном только городке Амальфи (в честь которой всё побережье получило  аналогичное название), я подумала тогда, что это характерно сугубо для этого городка: магазины, церкви, виллы, словно высеченные из скал, нагромождаясь друг на друга, разноцветными каскадами спадают вниз к самой кромке морской глади удивительно лазурного цвета

А проехав на машине по всем остальным городкам Амальфитаны, сделали для себя открытие, что, оказывается, горизонтальных дорог там раз-два и обчелся

верхняя часть дороги по Праяно
нижняя часть вертикальной дороги - она же парковка

В основном же народ снуёт по  поперечным, идущим по-вертикали,  узюсеньким улочкам-тропинкам-ступеням

Но вначале всё же о сложностях горизонтали в жизни по вертикали.

То, что по логике, назначению и смыслу можно было бы назвать транс амальфитанской магистралью, на деле выглядит максимум, как заштатная стёжка-дорожка, какой-нибудь «семьсот-трехсотой» категории обильно сдобренная бесчисленными тоннелями, чрезвычайно частыми, короткими и абсолютно закрытыми поворотами

И не потому, что итальянцы не могут строить дорог, а всё по той же самой причине острого дефицита горизонтальных плоскостей на сплошь вертикальном побережье с чрезвычайно изрезанной береговой линией, образующей милые бухточки и чарующие заливы

Безусловно, их красота компенсирует все мучения при передвижении по узкой извилистой дороге с частыми крутыми и совершенно закрытыми поворотами, множеством тоннелей в большинстве своём светофоров, парковочных карманов и практически полным отсутствием любой возможности остановится или снизить скорость, без риска тут же организовать пробку века

Поэтому тут вам не там, на амальфитанкой дороге никак не разгонишься более 30-40 км/ч. На большей части протяженности дороги нет даже разделительной полосы – езжай, как сможешь. Интенсивное движение регулируется светофорами или зеркалами на закрытых поворотах

вот такие узюсенькие улочки в городке и даже светофор на тупиковом перекрестке, так как никому никого не видно
рыбий глаз.... точнее глаз перекрёстка

Тротуары – редкая и непозволительная роскошь  и только на территории городков, да и то урывками, местами и кусочками.

Да и те…  То, чтобы стоило назвать тротуарами, плотно забито столиками с посетителями, посему это скорее кафе или рестораны, чем так необходимая пешеходам часть дорожно-транспортного движения

Для любителей пеших прогулок в вертикальной жизни Амальфитаны существует надёжная альтернатива напряженному горизонтальному перемещению

Крутые ступенчатые тропки, под громким названием –  улица разделяют жилые массивы тонюсенькими нитями, вольно извиваясь, спадают с гор к немногочисленным и миниатюрным пляжикам, что укромно ютятся между труднодоступных скал

Эти стёжки-дорожки, зачастую, состоящие из одних только ступеней, порой, настолько узки, что приезжим их не разглядеть и не найти без твёрдого знания местности, а соседям, при желании, легко можно обменяться рукопожатиями или вином, не покидая своих кресел на лоджиях или балконах

Не скажешь, что это большое наслаждение – прогуливаться по лестницам. С учетом того, что ходьба вниз-вверх по этим вынужденным естественным тренажерам с непривычки даётся нелегко или, ох, как нелегко!

А местные, даже довольно преклонного возраста, без проблем с отдышками и учащенным сердцебиением, свободно преодолевают их по много раз на день

Оказавшись лицом к лицу перед этим неожиданным для меня фактом сугубо вертикального перемещения (только вниз, ибо вверх надо иметь недюжинное здоровье, а главное, что вся красота побережья смотрит вам в спину), я выработала для себя удобный алгоритм.

Если с первым я еще как-то могла примириться, то со вторым даже и не собиралась.

Поэтому я построила осмотр тех мест, где нам удавалось припарковаться так, чтобы это были коротюсенькие забеги по вертикали, когда  медленно и неспеша спускаешься не далеко вниз и по пути любуешься открывающимися захватывающими дух видами, зато мухой взлетаешь обратно вверх, чтобы минимум тратить время без обозрения красоты морских далей и открывающихся за утёсами новых городков

По дороге обратно (спиной к морю) каждый раз не переставала дивиться диву, что нет ни одного домика без террас и садов, что они все утопают в цветах и зелени.

А так как была середина апреля, то воздух настолько был насыщен ароматами оливок, винограда, цитрусовых и цветов, что опьянял, иногда посильнее восхитительных видов моря

Наскакавшись по таким вот вертикальным улочкам-лестницам, уже к полднику я совсем не чувствовала ног, точнее их била непрекращающаяся дрожь и коленки подкашивались, а  я сама чувствовала себя разгрузившей все вагоны мира!

При каждой следующей удачной парковке, казалось, что  уже больше никогда не смогу выйти из машины! И всякий раз красоты Амальфитаны выманивали меня на свои вертикальные дорожки из ступенек

Но, слава Богу, впереди замаячил горизонтально плоский берег Салерно!

Амальфитана навсегда похитила моё сердце, поэтому я сюда обязательно ещё вернусь и на подольше!

… и обязательно подготовлюсь тренировками в забеге вверх-вниз по лестницам эскалатора метро и ступеням своего многоэтажного дома, чтобы без оглядки и в полной мере вкусить всех красот этого непередаваемо чудесного края!

Теперь вертикальные красоты Амальфитаны не застанут меня врасплох!

в Амальфи

21 апреля 2015 г. 15:26
Непроста вертикальная жизнь Амальфитаны,оказывается! Но КАК красива! Керамика пронзает сердце! А восхитительные виды побережья! Понимаю твое желание,Рита,снова туда приехать,соответственно подготовившись!
21 апреля 2015 г. 15:33
Olejka писала 21 апреля 2015 г. 15:26
Понимаю твое желание,Рита,снова туда приехать,соответственно подготовившись!
с непривычки Амальфитана любого спортсмена укатает, вопрос времени! А если навертиколизоваться предварительно, то ничто не помешает залезть в самые труднодоступные места! Керамика, природа и климат - это умопомрачительное сочетание!, Оль, всем рекомендую, хоть раз в жизни!
21 апреля 2015 г. 15:55
Короче,пора заняться скалолазаньем!
21 апреля 2015 г. 16:06
идеальный вариант для Амальфитаны! ...хотя и лишний!
21 апреля 2015 г. 19:21
21 апреля 2015 г. 15:34
Амальфитана навсегда похитила моё сердце,

А Индия ревнует)
21 апреля 2015 г. 15:38
elenarossi писала 21 апреля 2015 г. 15:34
А Индия ревнует)
Ой, Лена, Индия, как семья, которую не выбирают, а Амальфитана, как строптивая невеста, которая манит преодолением препятствий !
21 апреля 2015 г. 15:56
Побережье изумительной красоты. Но спуститься и подняться нас хватило на один раз. А вы молодцы
21 апреля 2015 г. 16:05
я знала, что у меня нет времени расслабляться... Да и потом, до самого низу, я так ни одного раза не добежала, а так только забери на короткуие дистанции! Так что наверное то, на то и выйшло бы! Поэтому, самый раз по лестнице в 16 этажке тренироваться!
ttttasha
21 апреля 2015 г. 16:16
Дааа,мы таких лимонов тоже не видели Очень красивые места!
21 апреля 2015 г. 16:24
Дааа,мы таких лимонов тоже не видели
Они только в сезон урожая на каждом углу продаются! А какие тяжеленные. Мы купили один на свою голову, а потом не знали что с ним делать!
21 апреля 2015 г. 16:43
Гигантские лимоны и сиреневое облако из цветов - чудеса!
24 апреля 2015 г. 15:37
Люба, там всё , даже воздух воспринимается чудом!
21 апреля 2015 г. 16:47
Красота, конечно! Город на горе - это вам не город на равнине!
Но...В этом и его преимущества и его "ужосы". Сама живу в городе на горе, так пешим ходом, особенно в жару только под горку!
24 апреля 2015 г. 15:39
Leolik писала 21 апреля 2015 г. 16:47
В этом и его преимущества и его "ужосы"
именно поэтому настоятельно рекомендую апрель или октябрь и только при предварительной подготовке в беге по лестницам! Тогда вАААще ничто не сможет омрачить чарпующие впечатления!
21 апреля 2015 г. 16:54
Амальфитана - дубль два сегодня, после рассказа Анны.
Тамошние лимоны поражают своими размерами, это точно. А какой там лимончелло дивный!
Да уж, чтобы передвигаться там наравне с местными, надо немало тренироваться. Ноги то по вечерам гудели. Я вот тоже все мечтаю снова там оказаться и все как следует облазить. Потрясающее побережье!
21 апреля 2015 г. 17:09
Даааа! Ах, Амальфитана!
tinka61 писала 21 апреля 2015 г. 16:54
дубль два сегодня, после рассказа Анны.
это у нас с Аней уже не первое совпадение по Амальфитане видимо, пора вместе ехать! А то сколотим компанию её поклонниц?! Ира, нам хозяйка отеля показала ориентиры, где наверхотуре начинается пешеходная тропа Богов! Вот где бы погулять, но говорят, туда приезжим без подготовки не стоит соваться, хотя местные, понятное дело, по ней гоняют туда-сюда без проблем!
21 апреля 2015 г. 17:21
А я даже не знала ничего об этой тропе. Хотелось бы по ней прогуляться когда-нибудь.
21 апреля 2015 г. 17:29
а я ради неё ехала, но попрыгав накануне по ступнькам и засомневалась в своих силах, а после рассказов хозяйки отеля, поняла, что совсем не в той форме, чтобы дойти до Праяно! Поэтому мы на свою голову поменяли планы и так, я в итоге, на следующий день лишилась в Бари своего ноутбука с фото...
21 апреля 2015 г. 18:53
Ужас какой, как жалко!
21 апреля 2015 г. 19:07
да старая песня, которая нет-нет, а дает о себе знать со всей остротой... Думаю, что забуду о ней тогда, когда полностью исчерпаю прошлогоднюю поездку...
KostantinPavlov
21 апреля 2015 г. 21:21
Столько слышал, об этих красивейших местах, что теперь надо и самому проверить, точно ли там так хорошо
21 апреля 2015 г. 21:23
pavlov_kn писал 21 апреля 2015 г. 21:21
еперь надо и самому проверить, точно ли там так хорошо
буду считать, что моя миссия выполнена!
21 апреля 2015 г. 21:52
Рита, как же красиво. Вы с Аней почти хором расказы выложили - разносторонний интерес получился)
21 апреля 2015 г. 21:55
на Туристере стало так и у других часто совпадать. Маша, мне как и тебе очень нравится - получается такая целостная картинка объекта!
hardsign
21 апреля 2015 г. 23:16

Теперь вертикальные красоты Амальфитаны не застанут меня врасплох!

ах как это знакомо!
23 апреля 2015 г. 14:15
21 апреля 2015 г. 23:56
Майолоика-гиганты - лимоны, непередаваемая красота побережья... Рита, ты - "зажигалка", именно благодаря твоим рассказам и фотоотчетам, у меня теперь горит сигнальная лампочка в гипофизе))))Это место нельзя пропустить в своей жизни...Блеск!!! Один вопрос остался без ответа - домики в память об усопших, а где сами почившие?
23 апреля 2015 г. 15:33
Kapuletta писал 21 апреля 2015 г. 23:56
Лена, досконально я этот вопрос не успела изучить - оставила на потом, хотя по жизни принципиально не хожу по кладбищам! Но нам показалось, что на утесе, что выступает над этой отвесной стеной вдоль дороги есть колумбарий, потому что именно там стоит храм!
23 апреля 2015 г. 15:54
Понятно....
kklimkina
22 апреля 2015 г. 9:46
У меня даже сердце защемило!!!
Как будто все, что я люблю, собрали и поместили в одно единственное место! Как Вам повезло погулять среди такой красоты!
И какие талантливые там люди, керамика на улицах просто поражает!
спасибо за знакомство с таким чудесным местечком, Маргарита!
Кажется, у меня появилась новая идея фикс)))
23 апреля 2015 г. 18:38
Катя, после этой экстрим-поездки, я сама ещё больше распалилась Амальфитаной!
22 апреля 2015 г. 11:37
Очень симпатично, Рита! Очень!
Одно большое Ласточкино гнездо.
Видела в Малаге большие лимоны-два кулака примерно. Но они малышки в сравнении с этими!
23 апреля 2015 г. 18:40
да! земля нереальной красоты!
22 апреля 2015 г. 13:17
Маргарита, какое удачное и точное название для альбомов об Амальфи!
Райский уоголок с умопомрачительными видами!.
23 апреля 2015 г. 18:43
dualia1 писала 22 апреля 2015 г. 13:17
Райский уоголок с умопомрачительными видами!.
и жизнью по вертикали!
22 апреля 2015 г. 14:11
Амальфитанцы живут в режиме подвига, я считаю :) Но вполне понятно почему - ради таких видов можно выдержать что угодно
23 апреля 2015 г. 18:45
Амальфитанцы живут в режиме подвига
они об этом ничего не знают, просто живут себе и радуются, Ксюша!
22 апреля 2015 г. 20:28
Великолепное побережье! А что это за зеленые стежки на ступенях? Как они сделаны? Вроде - не нарисованы.
23 апреля 2015 г. 19:41
Это литве из бетона ступенис фигурными отверстиями, через кторые пробивается тарвка!
23 апреля 2015 г. 5:59
Да если хочешь все время видеть море приходится жить на вертикальной стене
Спасибо, красиво!
23 апреля 2015 г. 19:42
Там невероятно, просто невероятно красиво!
23 апреля 2015 г. 23:47
раз и навсегда!
victor_tallinn
23 апреля 2015 г. 21:56
А мне вот предстоит нелегкий выбор между Амальфитанским побережьем и Тосканой (не бывал еще в этих интереснейших регионах Италии), а за неделю их оба явно не объять...
Куда бы поехали вы?
23 апреля 2015 г. 22:24
Виктор, мы Тоскану всю не по одному разу проехали, а Вот в Амальфитане были два раза по одному дню... сами понимаете, я не смогу вам дать объективный совет! Италию люблю всю и везде, я бы для себя выбрала бы Амальфимтану. Это я говорю о себе! а вы посмотрите ещё разные фото и разные отзывы и материалы и для себя определитесь. Я люблю всю Италию! и советчик из меня плохой, ей Богу!
victor_tallinn
23 апреля 2015 г. 23:10
Все это субъективно, конечно. Утешает, что в данном конкретном случае любой выбор 100%-но окажется выигрышным. Мне, правда, кажется, что на Тоскану даже недели маловато, с учетом того, что летом какое-то время и морскому отдыху уделить надо...
23 апреля 2015 г. 23:33
Точно, для Тосканы неделю очень мало! Да и для Амальфитаны тоже. Хотя, если никуда не отвлекаться по островам, а заняться исследованием только одного побережья, то вы сможете хорошо его исследовать и понять и полюбить!
23 апреля 2015 г. 12:51
Лимоны гигантские, я сначала решила, что это тыква. Чудесный край!
23 апреля 2015 г. 23:34
Лена, я вАААще офигела от одного их вида! Пыталась вывести на откровение - на каких пестицидах и гармонах они их выводят?! Оказывается просто плод селекции любви и заботы!
24 апреля 2015 г. 12:46
Margaritka писала 23 апреля 2015 г. 23:34
плод селекции любви и заботы
вот, что произрастает от большой любви
24 апреля 2015 г. 12:47
точно, Лена, теперь мы знаем, что это гигантские лимоны!!!
24 апреля 2015 г. 12:48
23 апреля 2015 г. 14:13
Появилась у меня новая мечта - приобрести бы дачку в этих благодатных местах и выращивать лимоны. А то в Челябинске на даче лимоны не созревают )))
Меня бы вертикальная жизнь устроила. И лимончелло я люблю
Главное, что здесь потрясающе красиво. Италия - страна фотогеничная, но Амальфа смотрится особо выигрышно
24 апреля 2015 г. 0:10
Пора, Альбина, пора свой садик завести и свое лимончелло делать! Только вчера с Аней обсуждали, что пора восстанавливать русский след на Амальфитане, который до ВОВ был очень прочный, красивый, интеллигентный и творческий! Видимо, пришло вермя собирать камни?!
24 апреля 2015 г. 12:26
Готовы поучаствовать в восстановлении русского следа)))
По части Полинки будет творчество, по моей - сельское хозяйство и производство ликеров
24 апреля 2015 г. 12:43
а я к вам в работники пойду! Возьмёте?!
24 апреля 2015 г. 13:32
Ты будешь Генеральный Менеджер
24 апреля 2015 г. 13:36
Альбина, да я согласна и на помошника у младшего менеджера по бороздам! Только бы пожыть на Амальфитане!
Spadea
23 апреля 2015 г. 15:00
Керамика сразила наповал! А внутренние дворики!
24 апреля 2015 г. 0:11
дааааа, от изобиля и разнообразия керамики, Катя, там глаза разбегаются и шарики за ролики заходят!
23 апреля 2015 г. 20:26
Рита! После ваших амальфитанских альбомов, пожалуй, буду работать над темой во всех смыслах: зарабатывать деньги и разрабатывать маршрут!
24 апреля 2015 г. 0:14
Лена, от всй души желаю осуществить это благое намерение - Амальфитана вас оставит неизгладимый след!
23 апреля 2015 г. 23:23
Вертикальная жизнь явно не для меня, но выглядит привлекательно.
Лимоны поразили.
А вот с кладбищами остался вопрос: "домики" - лишь обозначение, а куда хоронят?
24 апреля 2015 г. 0:19
Laskovsky писала 23 апреля 2015 г. 23:23
Вертикальная жизнь явно не для меня, но выглядит привлекательно.
Марыся, действительно это не просто с непривычки. Но именно потому что с непривычки. По себе знаю, когда на Фиоленте жили, то уже через неделю взлетали с пляжа 8000 ступенй без проблем, в то время, как первые дни по несколько часов поднимались!
А вот с кладбищами остался вопрос: "домики" - лишь обозначение, а куда хоронят?
С вашего позволения я скопирую свой же ответ: "досконально я этот вопрос не успела изучить - оставила на потом, хотя по жизни принципиально не хожу по кладбищам! Но нам показалось, что на утесе, что выступает над этой отвесной стеной вдоль дороги есть колумбарий, потому что именно там стоит храм!"
24 апреля 2015 г. 3:18
Это просто сказка! Потрясающие виды, природа... и сам городок невероятно чудесный! Улочки, домики, зелень и фрукты - все так и манит! Очень понравились разрисованные таблички с названием улиц, красиво! Спасибо за отличные фото и путешествие!
24 апреля 2015 г. 15:41
Светланка, на обом побережье в сезон хорошо, но Амальфитана всё таки не зря считается самым-самым из всех побережий мира! В этом не просто что-то есть, а именно в этом она вся!
24 апреля 2015 г. 3:31
Какое невероятно красивое побережье!!! Пейзажи восхитительны! Поражает и то, в каких условиях они выращивают фрукты, задействовав каждый плоский пятачок! Да нет - всё поражает! Даже то, с какой лёгкостью они поднимаются-спускаются ежедневно - меня бы волоком пришлось тащить после парочки пролётов!
24 апреля 2015 г. 15:44
Инна, климат и красоты Амальфитаны - это магнит, который тебя сам поднимает вверх, не бесконечное количество раз, конечно! Поэтому от всей души всем рекомендую побегать по ступенькам перед посещением амальфитаны и для здоровья полезно и останутся только самые приятные воспоминания об этом райском уголке!
24 апреля 2015 г. 19:33
Margaritka писала 24 апреля 2015 г. 15:44
24 апреля 2015 г. 12:15
Яркие уголок Италии!!! Волшебное место ,Рита!!! наверное не одно сердце осталось там. вот где их похищают)!
24 апреля 2015 г. 15:45
sovikont писала 24 апреля 2015 г. 12:15
Волшебное место ,Рита!!!
наверное не одно сердце осталось там. вот где их похищают)
именно, Софочка! да там сам с радостью оставишь не только свое сердце, но себя самого хотя бы на пару другую неделек!
24 апреля 2015 г. 16:36
25 апреля 2015 г. 13:09
Рита, спасибо за возможность вновь побывать на Амальфитанском побережье!
Спасибо за информацию о миниатюрных домиках вдоль серпантина. Я и не догадывалась, что это кладбища.
26 апреля 2015 г. 21:05
Аня, вот за это и люблю туристер, что мы тут все друг друга взаимообогощаем!
VladimirGorodzeyskiy
26 апреля 2015 г. 21:02
Та вот она где, страна Лимония!!!
26 апреля 2015 г. 21:05
точно!
vermut-777
15 декабря 2015 г. 9:06
Сколько не фотографирую в Амальфи, но останется ощущение, что самое интересное не успел снять, столько красотищи кругом там. Спасибо за прекрасный альбом и замечательные виды, этого волшебного места. На втором месте. после красоты, сохраняется воспоминание об адреналиновой поездке по их нереально узким и крутым дорогам.
15 декабря 2015 г. 11:51
vermut-777 писал 15 декабря 2015 г. 9:06
это несколько другая песня и об этом, конечно, отдельный разговор: http://www.tourister.ru/responses/id_11247
15 декабря 2015 г. 11:52
vermut-777 писал 15 декабря 2015 г. 9:06
вы 1000% правы - Амальфитана нереальная красота в каждом миллиметре
Everywhere
Знакомые, любимые места!) Прекрасные фотографии, край лимонов)
Everywhere писал 31 января 13:24
любимые места!
уже второй раз были на Амальфитане и понимаю, что эту страсть не уталить!
Margaritka вы за 2 дня проехали больше, чем мы за 2 раза по неделе... Здорово!
Марина, спасибо за внимание! мы с 2003г. много лет ездили в Италию по делам и отработали свой механизм - если вырывалась свободная минутка, то смотрим целенаправленно и по-максимуму! тем более, что мы не купаемся, поэтому и времени у нас это мероприятие совсем не занимает совсем!