Абросимова Анна (annaabrosimova)
 – Бесконечная череда командировок! Почти не получается заглядывать на сайт

Амальфи — Изумрудный город страны Оз

22 апреля 2015 г. 9:03 Амальфи — Италия Сентябрь 2013

В городок Амальфи на Амальфитанском побережье меня принес ветер странствий. Нет, это был не ураган, который подхватил девочку Элли. Это был легкий морской бриз, весело игравший в моих волосах, когда быстроходный катер, обогнув скалистый выступ начал приближать меня к сказочно красивому городу…

Город, словно сошедший со страниц сказки, лежал передо мной, раскрыв объятия. В его реальность сложно было поверить. Мне казалось, что стоит закрыть глаза, и он исчезнет, растворившись в прибрежных скалах.

В тот момент, восхищаясь его красотой, я еще не знала, что передо мной медленно открывается крышка драгоценного ларца, хранящего сокровища, часть которых мне суждено будет увидеть.

Амальфи необычайный город. На его долю выпал блеск величия и горечь поражения, буйство стихии и возрождение к новой жизни.

История возникновения Амальфи овеяна легендами.

Некоторые люди утверждают, что город основал Геракл на месте последнего пристанища своей возлюбленной. Говорят, что Геракл выбрал его из-за цвета воды. Синева моря воскресила в его памяти глаза любимой.

Другие люди говорят, что город был основан в 4-м веке императором Константином, тем самым, с чьей легкой руки христианство начало свое победное шествие по миру.

Более прозаичные люди утверждают, что город основали римляне, потерпевшие здесь кораблекрушение.

Как бы ни возник город, но волею судьбы и благодаря своему расположению Амальфи процветал, и спустя несколько веков стал столицей грозной Морской республики, державшей под контролем всю акваторию Средиземного моря. Именно в Амальфи родилось Морское право — документ, много веков регулировавший морскую торговлю.

Несколько столетий Амальфи наслаждался своим величием, но поражения в войнах и природные катаклизмы постепенно его сгубили. Некоторое время город пребывал в забвении, дома разрушались, жители покидали его в поисках лучшей доли… Но в 19 веке судьба сжалилась над многострадальным городом, и Амальфи начал возрождаться, бережно собирая и восстанавливая следы своего былого блеска. И вот наконец, в ожерелье амальфитанских городов засиял драгоценный изумруд — сказочный Амальфи.

Знакомство с городом начинается с площади Джойя, которая по совместительству исполняет роль набережной.

Площадь носит имя легендарного изобретателя компаса. Мы, конечно же, знаем, что компас изобрели китайцы, но не стоит обсуждать это с местными жителями. Они свято верят, что компас появился благодаря гениальному Флавио Джойя — уроженцу Амальфи.

От памятника Джойя хорошо видно большое керамическое панно, украшающее ворота города (Порта делла Марина). На этом панно, как дань былому величию города, изображены торговые пути Амальфи.

Войдя в ворота, практически сразу попадаешь на площадь перед совершенно необычным собором Андрея Первозванного.

Этот собор надо непременно посетить. Внутри он также красив, как и снаружи. Кроме того в крипте собора находятся мощи святого Андрея, вывезенные крестоносцами из Константинополя в 13 веке

К собору, незаметная глазу, примыкает базилика Святого Распятия, хранящая под своими сводами великолепную коллекцию церковной утвари.

Рядом с собором расположилось еще одно удивительное место — Райский дворик (Кьостро-дель-Парадизо).

Попадая сюда, сложно представить, что это кладбище.

Здесь ничего не напоминает о смерти, и здесь нет места скорбным мыслям. Это место очень созвучно городу, возрожденному к новой жизни.

Из Райского дворика открывается вид на колокольню собора — самое высокое здание Амальфи.

Именного его видишь, приближаясь к городу.

После знакомства с собором стоит вернуться на площадь и подойти к фонтану, украшенному скульптурой Апостола Андрея

А потом заглянуть в одно из расположенных здесь кафе, и немного поразмышлять над увиденным.

Но этим не стоит ограничиваться. В Амальфи есть еще много интересных и красивых мест.

К примеру, на склоне горы, выше собора Андрея Первозванного, расположился монастырь капуцинов с бельведером.

А еще выше руины Torre dello Ziro.

Но и это еще не все. Если отважиться и войти в лабиринт улиц-лестниц Амальфи,

то можно отыскать церковь Санта Мария Маджоре, построенную в 10 веке герцогом Мансоне I.

Эта церковь знаменита своими гротами и подземельями. В них можно попасть, если, в момент вашего прихода, их страж окажется на месте. Нам, увы, не удалось его отыскать, мы только заглянули в церковь. За ее строгими стенами таится красота, которую нельзя оставить без внимания…

А еще, во дворе таинственной церкви есть маленький уютный ресторан с незатейливой, но очень вкусной едой.

Продолжая знакомиться с Амальфи, стоит пройти город насквозь,

и отыскать ярко-красный дом с пятиконечной звездой

у подножья, которого разместился макет Амальфи

Бродить по Амальфи можно бесконечно долго, отыскивая разные диковинные места.

А можно вернуться на набережную, и долго любоваться бескрайним морским простором.

А еще, можно решиться на короткую морскую прогулку в грот Эмеральд, где внутри пещеры плещется вода изумрудного цвета.

Вот как выглядит этот грот через объектив камеры профессионального фотографа (фото из интернета)

А это то, что удалось снять мне

Если вы думаете, что я рассказала обо всех интересных местах Амальфи, вы глубоко заблуждаетесь. Здесь еще много всего, что я не успела увидеть.

Амальфи, как любой сказочный город, не откроет сразу все свои потаенные места.

Он манит вернуться и продолжить знакомство.

Надеюсь мне посчастливится еще раз побывать в Амальфи, и увидеть еще много его потаенных мест.

в Амальфи

21 апреля 2015 г. 10:46
Просто невозможно представить, что это райское место могло быть в запустении
21 апреля 2015 г. 11:50
Настя, спасибо за внимание к моему материалу.
sheftali писала 21 апреля 2015 г. 10:46
невозможно представить, что это райское место могло быть в запустении
сейчас такое невозможно представить.
Кстати, если рассматриваете этот регион, то Амальфи по сравнению с Капри более комфортный по ценам. При этом до Капри всего 1 час на кораблике. Из Амальфи удобно знакомиться с побережьем.
22 апреля 2015 г. 9:57
Хотелось бы пожить рядом с Горьким
22 апреля 2015 г. 12:30
Тогда Капри или Сорренто!
Serg555
21 апреля 2015 г. 11:01
Потрясающая красота! Очень понравилась роскошная базилика Святого Распятия. В городке везде витает дух старины ! Очень интересное место Амальфи!
21 апреля 2015 г. 12:04
Ирина, большое спасибо за Ваше внимание к моей истории об Амальфи!
Собор Андрея Первозванного поистине роскошен, настоящая драгоценность!
Амальфи очень уютный город, и Вы правы, там
Serg555 писала 21 апреля 2015 г. 11:01
везде витает дух старины
Lilija_Krjazheva
21 апреля 2015 г. 14:04
Шикарно! Просто сказочно красивый город!
21 апреля 2015 г. 14:38
Лилия, большое спасибо за внимание! Амальфи очень красивый и уютный город! Жить здесь было очень приятно!
21 апреля 2015 г. 14:29
Изумрудный город страны Оз
или страны ГРЁЗ))) Так почувствовалось.
21 апреля 2015 г. 14:39
страны ГРЁЗ
Лена, так более точно!
21 апреля 2015 г. 16:05
Это удивительное побережье ! Один минус-парковки))
21 апреля 2015 г. 19:19
Да, с парковками там сложно.
21 апреля 2015 г. 16:24
А еще, можно
арендовать лодку на целый день, отплыть от берега и любоваться городом с воды ) Ну, или на надувном матрасике, как вариант по бюджетнее )))
Красивый город Амальфи, со множеством изюминок!
21 апреля 2015 г. 19:28
Люба, там можно целыми днями на рейсовых катерах кататься и любоваться всем побережьем! , а можно и на матрасе попробовать
Амальфи чудесный город. Ты абсолютно точно подметила
spatefillum писала 21 апреля 2015 г. 16:24
со множеством изюминок!
Спасибо большое!
21 апреля 2015 г. 19:30
annaabrosimova писала 21 апреля 2015 г. 19:28
просто мечта... )
21 апреля 2015 г. 19:52
Люба, и правда, мечта! Мне уже не верится, что я здесь побывала! Как-будто все во сне приснилось!
21 апреля 2015 г. 20:10
Приятный сон ) Желаю, чтобы еще "приснился" )
21 апреля 2015 г. 21:22
Люба, спасибо!!!!
21 апреля 2015 г. 16:38
Дивное место, я просто влюбилась в Амальфи с первого взгляда. В изумрудный грот не успела съездить,жаль. Так хочется вернуться еще разок на это сказочное побережье и все там облазить.
21 апреля 2015 г. 19:31
Ирина, спасибо большое! Я тоже полюбила Амальфи! И мне очень
tinka61 писала 21 апреля 2015 г. 16:38
очется вернуться еще разок на это сказочное побережье и все там облазить.
21 апреля 2015 г. 19:32
Будем надеяться Аня, что всё у нас сложится и мы обязательно вернемся в Амальфи.
21 апреля 2015 г. 19:59
Ирина, хочется в это верить!
21 апреля 2015 г. 16:53
Ань, как мы стобой снова заскучали за Амальфитаной и снова одновременно! Какая ты молодец, что рассказала про Амальфи. Мне кажется, Ань, что русским надо там бывать почаще и побольше - глядишь, и восстановится утраченный с большевизмом богатейший русский след на этой благодатной земле!.
21 апреля 2015 г. 19:37
Рит, и правда, у нас тобой одновременно получается! Вот здорово!!!
Я полностью с тобой согласна
Margaritka писала 21 апреля 2015 г. 16:53
Будем надеяться, что это обязательно произойдет!
21 апреля 2015 г. 19:40
annaabrosimova писала 21 апреля 2015 г. 19:37
Будем надеяться,
и пропогандировать его красоты!!!
21 апреля 2015 г. 17:12
Аня,
какой приятный городок у тебя получился. А уж грот - это вААще круто!
21 апреля 2015 г. 19:41
Сереж, спасибо! Очень рада, что тебе понравилось! Амальфи замечательный город!
В гроте вода, и правда, изумрудного цвета! КрасотиЩАА!
21 апреля 2015 г. 17:25
Это что-то просто шедевральное - Амальфи! Аня, столько красоты и все в одном месте!
Но эти лесенки и горушки...тяжко уже на старости-то лет скакать по ним, как горная козочка!
21 апреля 2015 г. 19:49
Лен, спасибо! На лесенках и горушках главное не торопиться. Немного прошел и остановился. Постоял, огляделся и снова вперед! В таком режиме совсем не напряжно!
Ranton
Город на руках..

Эххх...))).
21 апреля 2015 г. 19:58
Саша, спасибо! Как красиво прозвучало! Вот бы на Рождество сюда попасть! Тоже скажу Эхххх...
Ranton
21 апреля 2015 г. 20:22
Ой.. я впопыхах не так две последние строки написал..)) Исправил..
В голове сумятица.. думаю об одном, пишется иное.. Бывает..
Спасибо, Аня!
21 апреля 2015 г. 21:31
Саша, чудесные стихи!
21 апреля 2015 г. 21:47
Ох, какая красота. Я столько раз читала про Амальфи - и каждый раз восторгу нет предела.
21 апреля 2015 г. 21:56
Маша, спасибо! В Амальфи нельзя не влюбиться!
22 апреля 2015 г. 7:24
Какие радостные и красивые соборы! Спасибо!
22 апреля 2015 г. 12:28
Михаил, собор Андрея Первозванного очень красив и необычен! Спасибо!
22 апреля 2015 г. 13:40
Аня! Красивое,удивительное место! С воды вид небольшого города с нависающими над ним громадами камней сказочный! И хотелось бы про происхождение города больше верить легенде о Геракле.
22 апреля 2015 г. 13:48
Магдалина, спасибо! Легенда о Геракле очень красивая и город очень красивый! Хочется верить в эту легенду!
22 апреля 2015 г. 20:23
Шикарные виды с моря! Сказочные места!
22 апреля 2015 г. 20:36
Юрий, спасибо за внимание к рассказу. Амальфитанское побережье сказочно красивое. Город Амальфи, один из лучших на этом побережье!
22 апреля 2015 г. 22:09
Анютка, так поэтично написала! Город восхитительный!
22 апреля 2015 г. 22:35
Леночка, спасибо тебе большое! Рада, что рассказ тебе понравился. Амальфи очень красивый город с богатой историей!
22 апреля 2015 г. 22:38
Я благодаря тебе уже тоже немножко влюблена в это побережье
22 апреля 2015 г. 22:47
Лен, оно стоит твоей любви!
22 апреля 2015 г. 22:50
23 апреля 2015 г. 20:42
Аня! Я тоже хочу в Амальфи! Спасибо за рассказ от влюбленного в райское место человека!
25 апреля 2015 г. 0:00
Лена, спасибо! Амальфи чудесный город! Я, и правда, влюблена в этот город и в это побережье!
24 апреля 2015 г. 3:02
Амальфи - это просто восторг! И название города красивое...полностью ему соответствует Также очень понравился Собор. Спасибо за интересные фото и рассказ о городе! Который раз уже убеждаюсь, что это райское место
25 апреля 2015 г. 0:04
Светлана, большое спасибо! Амальфи очень красивый городок! Собор необычный и очень красивый! Рада, что рассказ понравился!
24 апреля 2015 г. 11:54
Очень романтичное и красивое место ,Аня!! бродить по его закоулкам хочется все время!!! спасибо тебе за рассказ об этом чудесном месте!
25 апреля 2015 г. 0:14
Соня, спасибо большое! Место очень красивое! Там такие интересные лабиринты улиц... Жаль, что не все его потаенные уголки удалось увидеть!
25 апреля 2015 г. 9:20
annaabrosimova писала 25 апреля 2015 г. 0:14
Жаль, что не все его потаенные уголки удалось увидеть!
ну так просто Город хочет видеть тебя еще и еще!! так что готовься!!!
25 апреля 2015 г. 1:36
!!!
25 апреля 2015 г. 1:39
Olejka
27 апреля 2015 г. 18:32
Как мне везет! Недавно у Риты читала и смотрела об этом удивительном городе! Сейчас у тебя,Аня! Сказка продолжается!
27 апреля 2015 г. 18:42
Оля, мы с Ритой обе влюблены в это побережье! Рада, что тебе, как и нам с Ритой, нравится городок Амальфи!
Olejka
27 апреля 2015 г. 19:07
Очень понравился!!!
27 апреля 2015 г. 19:12
1 мая 2015 г. 19:10
Анна, невозможная красота!!!
У Геракла, оказывается, был превосходный вкус! )))
Собор Анрея Первозванного действительно ни на что не похож! Очень красиво!
И Капуцинский монастырь прекрасен!
Занес место в список желаний! ))
3 мая 2015 г. 0:43
Виктор, спасибо большое!
Амальфи очень красивый город с богатой историей! Собор просто уникальный. Там и внутри очень красиво. ничуть не хуже, чем соборах Рима!
Эти места стоит увидеть! Побережье поражает своей красотой.
В моем рейтинге Амальфитанское побережье стоит на 1-м месте!