Турист Алексей (Alexey_S)
Алексей
был 12 мая 2021 22:43

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 2. Тихое место для отдыха - Вера Плайя

Garrucha, Vera — Испания Октябрь 2013

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 1. Как добраться до Гарручи?

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 2. Тихое место для отдыха — Вера Плайя

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 3. Мохакар — город на горе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 4. Картахена

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 5. Парк Кабо де Гата

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 6. Парк Кабо де Гата — дорога на Карбонерас

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 7–1. Гранада — Альгамбра и сады Хенералифе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 7–2. Гранада — Альгамбра и сады Хенералифе

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 8. Сорбас, пустыня Табернас, Миниголливуд

Путешествие в солнечную Андалусию, и не только. Часть 9. Гранада — Кафедральный собор

*****

Практически на самом востоке Андалусии, в большой долине, находится город Вера — центр одноименного муниципалитета. Сам город расположен в десятке километров от моря. А вдоль берега километров на 15 протянулся песчаный пляж. Примерно посередине он разделен небольшим рыбацким городком Гарруча. Северная часть берега носит название Вера Плайя. Южная называется Мохакар Плайя — по имени города Мохакар.

Естественно, с развитием массового туризма сочетание таких природных пляжей и теплого моря сыграло свою роль, и берег начал быстро застраиваться комплексами апартаментов, отелями, индивидуальными домами. Соответственно, и магазинами, ресторанами и всем прочим.

В разгар туристического сезона это пространство заполнено отдыхающими. Но лето заканчивается, толпы исчезают. После 15 сентября официально заканчивается пляжный сезон. В связи с затишьем, закрывается до следующего года значительная часть ресторанчиков. И наступает совершенно блаженное время, которое мы так любим — бархатный сезон по-испански.

Представим себе раннее (для ленивого отпускника) утро — начало девятого. Солнце только выползло из-за моря, или из-за крыш отделяющих Вас от моря домов.

Я с террасы над нашим номером вижу, как солнечные лучи постепенно освещают окружающие крыши, заглядывает во двор.

В легкой дымке видны соседние городки.

Один из ближайших — Мохакар, которому будет посвящен отдельный рассказ. Вот он виден между двух холмов.

Вдвоем быстро готовим завтрак и едим на открытой террасе. За две недели нашего пребывания не было ни одного дождя, поэтому трапезы практически всегда проходили на улице.

Во время завтрака можно было видеть следующую картину:

Если мы не уезжали на весь день, то можно было выйти с территории и по короткой улочке дойти до набережной.

Далее — пересекаем широкий пляж и оказываемся у моря.

Мы сразу заметили изменения: со времени нашего предыдущего визита на некогда пустом пляже была устроена цепь маленьких оазисов.

На пляже едва десяток человек на километр — кто загорает, кто купается.

Мы обычно влезали в воду на полчасика, потом принимали душ — несмотря на официальное закрытие сезона, душевые установки работают — забрасывали вещи в апартаменты и шли гулять.

Кстати, душевые колонки оборудованы сиденьями, специально для инвалидов, от набережной ведут широкие пандусы, но об этом я расскажу позднее.

Иногда неспешно прогуливались в Гарручу — можно по набережной, а можно по щиколотку в воде — до самого порта.

Дальше, в зависимости от настроения, мы заглядывали в какое-либо из многочисленных даже осенью кафе выпить пива с закусками тапас, сока или съесть мороженое, и возвращались тем же маршрутом или через тихие улочки, встречая порой таких же туристов.

В первый день после нашего приезда — в воскресенье — мы немного погуляли и покатались по окрестностям. В частности, прокатились на север до деревушки Вилларикос (Villaricos) и чуть подальше. Вообще вдоль всего берега масса мест, удобных для купания, подводного плавания или прочих водных развлечений, типа плавания на доске. Практически все эти места оборудованы баками для мусора, порой душами, столиками. В таких местах часто стоят несколько машин или даже трейлеры, если народ прибыл надолго.

Небольшая прогулка по окрестным улочкам: вокруг комплексы апартаментов и резиденции. По припаркованным машинам видно, что народ есть.

А это — клуб Вера Бич (Vera Beach Club), в котором мы останавливались в первый приезд сюда.

Обогнув свой квартал с другой стороны, вдоль русла реки Антас (Antas) опять выходим к морю. Здесь существует интересный природный объект. В Испании, по крайней мере в этой части страны, часто реки представляют собой высохшие русла, заполняющиеся водой только весной и после сильных дождей.

Даже на дорогах встречаешь два типа указателей: «река» и «река с водой». В дельте реки Антас образовалась небольшая перемычка, отделяющая реку от моря. Неширокая, всего несколько метров. Но в результате возникло озеро с пресной водой, которое используют для отдыха перелетные птицы на пути между Африкой и Европой.

Вечер. Еще нет восьми, когда солнце скрывается за горами. Наступают сумерки, спадает жара.

На улице появляется больше людей. Мы на набережной часто встречали большие компании родителей с детьми разных возрастов, вышедших поиграть на свежем воздухе после дневного пекла.

После рабочего дня заполняются ресторанчики.

Быстро темнеет. Еще полчаса-час, и совершенно по другому начинают выглядеть те же места, по которым ходили днем. Улица Nunes de Balboa:

Видно, как в нескольких номерах постояльцы занимаются своими вечерними делами. Вообще шумные компании в это время бывают нечасто, в основном все очень чинно. Сколько раз такими вечерами мы сидели за бутылочкой вина с местными закусками!

------

Дополнительная информация

Весь район Вера Плайя делится на несколько частей. Самый близкий к Гарруче, до реки Антас, называется Лас Маринас (Las Marinas). Собственно, он здесь и описывается. На пару километров подальше большой район занимают комплексы апартаментов, предназначенные для нудистов. Они даже попали в книгу рекордов Гинесса — вроде бы количеством голых людей, одновременно находящихся на пляже. Мы в своих поездках-походах по окрестностям попали как-то туда и долго не задержались. Честно говоря, вид пожилых людей, в чем мать родила разгуливающих по улице, эстетического удовольствия не доставляет.

В Испании (наверное, как и во многих других странах, но не в России) вся окружающая среда приспособлена для людей с ограниченной подвижностью. Около набережных особо выделены места дла парковки инвалидов, от этих мест по пандусам можно спокойно проехать к морю. О специальных сиденьях для инвалидов на душевых установках я уже упоминал. Во многих местах переход через дорогу поднят до уровня тротуара — это не какой-то лежачий полицейский. И инвалид не должен преодолевать дополнительные спуски-подъемы, и машина точно скорость сбросит.

В некоторых туристических местах я обратил внимание на конторы по прокату различных средств, в том числе инвалидных колясок с электроприводом. В аэропорту Альмерия наблюдал, как инвалидов-колясочников поднимают в самолет при помощи специального автомобиля. Они там рейсом на Англию летели сразу человек 5.

При таком отношении неудивительно, что в одно время с нами отдыхало достаточно большое количество таких людей.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм