Allyonaz
Елена Кузнецова Пользователь — была 1 июня 2015 г. 23:46

Мой любимый Пекин (Сердце города). Гугун и очарование парков

20 апреля 2015 г. 0:44 Пекин — Китай Март 2014

Пекин, несмотря на население в 18 миллионов имеет немалое количество зеленых зон, парков и мест для отдыха и уединения.

Центром притяжения для туристов, конечно же является Запретный город или Гугун. Кто-то решает, что это пункт номер один для посещения, мы же отложили его на последний день (наверное, подсознательно). Фурора Запретный город не произвел точно. То ли мы притомились от бардово — красных тонов за весь период прибывания, то ли сдержанный стиль архитектуры Гугуна не блещет разнообразием, но ярких впечатлений у нас не осталось, скорее неоправданное чувство ожидания. Гугун разделен на несколько зон платную и бесплатную. По платной вы будете гулять практически в одиночестве, что несомненно радует, а вот остальную часть будут бороздить толпы китайцев, наберитесь терпения. Войти в Запретный город можно с разных сторон, с площади Тяньаньмень или со стороны парка Бэйхай. Особой разницы нет, просто учтите куда вы после Запретного города пойдете, если в парки, то заходите со стороны площади.

Запретный город был построен третьим императором династии Мин — Юнлэ (когда тот перенес свою резиденцию из Нанкина в Пекин) в 1421 году. Запретный город был закрыт для посещения простых смертных впроть до 20 века. Там проживал Император вместе со своей свитой. Просторные дворы чередуются с традиционными каменными садами. Каждое строение имеет свое поэтическое название и несет определенные функции. Внешне, пройдя по территории всего Дворца у вас сложится стойкое впечатление однообразия. Мы все надеялись, что была только прелюдия и вот сейчас мы увидим что-то…но увы, с чувством неоправданной надежды часа через полтора мы вышли с обратной стороны. Да, это нужно увидеть, как и самую большую площадь рядом с Гугуном, чтобы иметь свое представление. Гугун имеет площать раную 760 на 960 кв. м., окружен пурпурной стеной и рвом, заполненным водой.

Главный вход в Запретный город знаменуют Врата небесного спокойствия, которые являются символом Китайской Народной Республики и изображены на ее гербе. Наиболее важные мероприятия проходили в Зале высшей гармонии, где находится Трон Дракона. Во дворце небесной чистоты Император ночевал, там же размещались его наложницы. Говорят, количество комнат в Гугуне огромно, если ночевать в каждой, это займет в общей сложности 27 лет. Опасаясь нападения, Император постоянно менял дислокацию внутри Дворца. Место, в котором он ночует сегодня знали только приближенные евнухи. Последний император отрекся от престола в феврале 1912 года. С 1925 года Гугун стал Дворцовым музеем. В 1933 году из - за вторжения японцев, коллекция ценностей была вывезена из Пекина на Тайвань (где сейчас на ее основе открыт музей в Тайпее). На входе или выходе вы можете приобрести сувениры, картины по шелку, клуазоне (или на худой конец, магнитики на память).

На Севере от Гугуна или буквально через дорогу находится Императорский сад или ныне расположенный Парк Цзиньшань (Холм прекрасного вида). Это парк с богатой историей, ранее там выращивались фруктовые деревья для императорского стола. Там чудесная атмосфера, можно прогуляться после стройных рядов пурпурных улиц Гугуна.

Однажды весной в этом парке мы увидели следующую картину: возле газона сидели человек тридцать китайцев с телевиками и чего-то ждали. Нам стало интересно, что будет дальше и мы стали наблюдать, однако ничего не происходило. Мы спросили, с какой целью они тут сидят. Оказывается, они ждут скворцов, символ весны. На земле стояли корытца с кормом для птиц и их фотоаппараты были настроены исключительно на один ракурс — на землю. Птицы же сидели на ветках и изредка спускались поклевать, мы ради интереса пофотографировали скворцов на ветках (надо сказать, что там был вид гораздо лучше, чем с корытом). Они увидели, что мы фотографируем на ветках и тоже стали перестриваться, мы посмотрели на экран, как они фотографируют (сзади), и пришли в полный аут. Зачем им телевики, когда они птицу даже не увеличивают. Короче, аппаратуры они накупили, а вот как ей пользоваться, видно не прочитали, надеюсь исправят свое упущение. Забавные они, напоследок мы сфотографировали и их, дабы вспомнить потом чудо-фотографов и улыбнуться.

Однако, именно Парк Бэйхай, расположенный буквально в пяти минутах ходьбы от Запретного города, не оставит вас равнодушными. Его Белая пагода (дагоба) будет видна издалека, куда идти — вы не ошибетесь. В этот парк я готова приходить бесконечно, каждый раз ты открываешь для себя что-то новое. В переводе Бэйхай (Северное море). Китайцы, не имея в данном регионе водоема, вырыли 6 искусственных озер, которые соединяются каналами с озером Куньминху в Летнем императорском дворце. Данный парк имеет тысячелетнюю историю, он возник на стыке двух династий Мяо и Цзинь в 1166 — 79 годах. Самый красивый район парка Нефритовый остров. На нем возвышается Белая ламаисткая дагоба. Она была построена в 1651 году, в честь визита Далай Ламы. В нее нельзя войти, в ней хранятся реликвии.

Отвлекусь от исторических данных, в первый раз, когда мы вошли на территорию парка, мы с удовольствием окунулись в его камерный дух буддизма, бродили по маленьким дворикам, видели впереди цель (Белую пагоду) и медленно к ней приближались. Пока не столкнулись с одним препятствием…нам показалось, что мы зашли в тупик. Там был храм, окруженный двором и далее прохода не было, мы испробовали все варианты (возвращаться назад было бы долго) в конце-концов мы спросили у местных служащих как нам пройти к Пагоде, все оказалось достаточно просто, нужно было обойти алтарь и выйти с другой стороны, прямо через храм. Это нас и смутило вначале (ведь по христианским обычаям вход в алтарь невозможен) но ттам буддизм и правила совсем иные. Надо сказать, что Боги в храмах у них носят достаточно устрашающий вид. В парке вы можете поплавать на корабликах, прогуляться по набережной, отдохнуть от жары и насладиться прекрасными видами.

Сейчас данные объекты обнесены ограждением, а лет 5 назад можно было и пощупать…

Еще рядом с парком Бэйхай находится район Шичахай (или район хутунов). Откровенно говоря, мы не планировали свое посещение в него, но судьба распорядилась за нас. В очередное свое посещение, я решила показать дочери Парк Бэйхай, при выезде из отеля мы сказали служащему, куда мы намереваемся поехать, а он соответственно сказал на китайском водителю такси. Вот этот чудесный человек и привез нас непосредственно в район хутунов. Ну, не сказать, чтобы он сильно ошибся…но высадил он нас на стороне хутунов, а через дорогу был Парк Бэйхай. В заблуждение нас ввели традиционные ворота, стоящие перед парком (я подумала, что это Бэйхай, только с другой стороны).

Парк расположен на трех озерах, там цвела масса лилий.

Поначалу все выглядело очень даже лицеприглядно, мы вошли, пофотографировались и стали продвигаться внутрь парка, чем дальше мы заходили, тем больше мне казалось, что мы попали не в то место, куда ехали. Отличительной чертой Шичахай будет обилие велорикшей, обветшалые здания, угрюмая действительность и своеобразные запахи сырости и плесени. Там много открытых кафе с мягкой мебелью (Боже, как она пахнет))) мысли присесть не возникает, как минимум, вы начинаете увеличивать темп. В конце — концов мы поняли, что вот они сохраняемые традиционный быт хутуны, и надо бы отсюда выходить (а зашли мы прилично глубоко). Когда же мы спросили велорикшу сколько будет стоить довезти нас до Бэйхай он назвал сумму в 200 юаней (я подумала, может он ошибся) написала сумму на бумаге…это был самый жадный велорикша в Китае. Конечно мы пошли на своих двоих, и быстрым темпом, минут за 35 были в Бэйхай. Так что, перед входом в какой-либо парк утоняйте, точно ли это искомый пункт. Для заметки: Бэйхай — платный парк (дальше касс вы не уйдете). А район хутунов или Шичахай — доступен абсолютно для все рабочих слоев населения. Для общего развития может и не помешает его посещение, но лучше ехать туда целенаправленно, а не как мы.

И еще для информации учтите, что такси не останавливаются по всему периметру Запретного города, это запрещено и площади. Поэтому бесполезно голосовать, вы только потеряете время. Старайтесь сесть в машину возле парков или на углу Гугуна.