Турист usman56
usman56
был 31 октября 2023 13:07

Израиль Май 2013

Как вам покажется «характеристика» человека звучащая примерно так — Спасаемый Богом, Равный, подобный Богу, Победитель народов?! Ничего так звучит! И это еще в самой скромной интерпритации, а можно и так: Если не БОГ, то кто, Спасший Бога, Победитель народов. Тем не менее это всего лишь мои Фамилия Имя и Отчество в переводе с древнееврейского и греческого на русский… Так, что у кого возникнут сомнения в правдивости всего нижеизложенного, смело гоните их прочь!

Случайно. нашел в компе на диске, текст моего письма, другу в Штаты, с отчетом о нашей поездке в Египет и Израиль. , Подумал, что вполне отвечает признакам истории для сайта. Добавил фотографии.;Про Египет опущу, вот про поездку в Израиль хочется рассказать подробней.

На границе двух стран с египетского автобуса надо пересесть на израильский, в промежутке перейдя через границы пройти пограничные контроли и таможни. Еще по пути египетский гид Эдуард сказал, что наш израильский автобус обзывается № 3 и будет ждать нас на автостоянке. Границу пересекли ночью, практически бегом и, подойдя, к автостоянке ни какого автобуса не обнаружили, поспрашивать», тоже не у кого было, гид остался в Египте. (В Израиль их категорически не пускают!) Наконец, где то в тени кустов заметил силуэт автобуса на лобовом стекле, которого, на тетрадном листочке в клеточку, простым карандашом, неярко была нарисована тройка, не коней упряжка, конечно, а цифра.

Зазвал всю группу, сели, никого окромя водителя — вылитый Вин Дизель в трех иксах, в автобусе не было, обычно второй водитель и экскурсовод. Немного постояли, и не слова не говоря, про то, что все сели, или не все, поехали, развернулись на автостоянке и вот тут то, в окно, в свете фар нашего автобуса я увидел большой и красивый автобус, подъезжающий к центру автостоянки, на лобовом стекле которого в ярко желтом квадрате красовалась заветная цифирь- 3! Стало неуютно, мелькнула мысль: «Бнять, всем автобусом, оптом, на органы сдадут!» Начал прикидывать как бы подороже свою печень отдать, не в смысле денег, а в плане противодействия возможным «извергам врачам». Едем… темно, тихо неуютно. Наконец в Эйлате, на перекрестке, тормознулись, вошла женщина, около за пятьдесят перед шестьюдесятью — Эмма, наш гид экскурсовод. Перед поездкой, еще в Москве, мне друг, проживший в Израиле целый месяц и неоднократно ездивший на всяческие экскурсии, говорил, мы будем бегать бегом, с единственной целью не отстать от группы, и ничего особенно и не увидим из достопримечательностей! Оценив рост Эммы, на полголовы ниже Галы, постулат о том, что мы будем бегать за экскурсоводом, я отверг, как не имеющий под собой основания!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Затемно приехали на Масличную гору, откуда, однажды, на рассвете начнет свой путь Спаситель, и следом за ним воскреснут все умершие и будет этот день днем страшного суда, в принципе, ничего не мешало этому дню настать и сегодня, но, что, то не срослось!

Когда срастется, будут возведены два моста и по железному пойдут грешники и рухнут- таки в Аид, а по бумажному праведники и все, как один прямиком попадут в рай!

Внизу в предрассветных сумерках Вечный город — Иерусалим — величественное зрелище!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Чудеса, организованные персонально для меня, собссно, начались непосредственно у стены плача и более менее регулярно продолжались всю поездку.

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Мужикам к стене плача, надо подходить в головном уборе, женщинам можно и так, ровно все наоборот супротив наших обычаев в РПЦ

Сказал Гале, однако, червонец давай, кипу покупать буду! На что Эмма, мне оппонировала, что кипы раздают бесплатно!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Удивительным образом, появляются силы, даже у немощных с виду старушек.

И действительно, на площади перед стеной стояло хитрое сооружение круглая, метра полтора в диаметре деревянная емкость, накрытая сверху тоже, круглой и деревянной крышкой в пятнадцати сантиметровый зазор между краем «кастрюли и крышкой надо было засунуть руку и достать «из недр», кипу (полная кастрюля была) На всякий случай уточню, что вся территория у стены находится под непосредственным патронажем Спасителя и какого-либо свойства, случайности, здесь исключены! Поэтому и общаться можно без посредников, напрямую! Достав из кастрюли белую, из скользкого, как парашютный шелк, материала, кипу и пристроив ее на затылке, отправился поближе к стене.

Почувствовав, какое- то неудобство на голове остановился и поправил головной убор. ОЧЕНЬ ХОРОШО запомнил две мысли сказанные, как будто, внутренним голосом: Какая удобная кипа, прям от уха до уха! А сзади разрез, как на бейсболках, наверное, чтоб размер регулировать! Ни мало сумнящийся подошел к стене, народу в кипах не было, в основном в черных шляпах и белых полотенцах, как у Матери Терезы,

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

поэтому, что, что- то неладно я подозрительно подозрительной подозрительностью заподозрил только после того, как у шедшего навстречу мне хасида, обычный «фирменный» взгляд, выражавший вековую скорбь всего еврейского народа, сменился, сначала на недоуменный, а потом и вовсе на изумленно — тревожный и если прочитать этот взгляд и адаптировано перевести его на русский язык, то кроме как ОХ, бня, ни х-я себе! в нем более ничего и не читалось. Проследив направление этого взгляда, я инстинктивно поднес руку к голове и нащупал на ней ДВЕ КИПЫ!!! Когда брал, из кастрюли одна в другую была вложена, а когда поправлял, они и разъехались, материал то скользкий! Так и ходил я, вдоль святыни, как с бюстгальтером на голове, пока ортодокса, своим видом не изумил до испуга! Дальше за себя немножко стыдно стало, поскольку совковость неистребима, сняв с головы ОДНУ кипу, я пошел КЛАСТЬ ЕЕ НАЗАД в кастрюлю!!!! И только на полпути сообразил, что это памятный сувенир от;сами знаете КОГО, а все что до этого, это его шутка такая была, юмор значит! И положил кипу в карман, так дома теперь две и лежат!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Чуть позже, привлеченный веселыми возгласами хасидов, пожелал снять, как они во время молитвы, дружно, по команде воздевают руки к небу и весело при этом, что- то выкрикивают. Но, не желая привлекать к себе внимание и отвлекать их от оправления обряда, и дел праведных фотографировал от живота сделал пять шесть снимков, когда отвернулся и решил сфотать стену, увидел не снятый с объектива колпачок!

Тут я понял, что ТОВАРИСТЧЬ, не только весел, но еще и строг! (Не мешай людЯм делом заниматься!) Когда же снимал хасидских юношей, как полагается, через видоискатель, то препятствий учинено не было! (можно, стало быть!).

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

В то время, как все остальные для связи с Богом пользуются архаичным, эпистолярным жанром, посылая Ему, путем заталкивания в шели между каменными блоками стены, записочки с просьбами, наиболее прогрессивные, технически грамотные граждане перешли на GSM связь! Товарищь у стены, похоже все-таки по мобильному ТУДА дозвонился…

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Эмма, вот что значит профессионал! Заценив обстановку — наша группа приехала практически первая, Эмма предложила пройти Виа Долороза — Скорбный Крестный Путь, или дорогу слез, в обратном направлении, от гроба Господня к Голгофе и т. д.поскольку у Кувуклии совершаются все основные мероприятия, требующие времени — закупка, запаленных от Священного огня и потушенных о специальную приспособу свечей (задувать ни в коем случае ниизя!), мирры, ладана и прочих атрибутов.

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

А это польские друзья следуют путем слез, с крестом однако, уж и не знаю, наверное, весь путь, до небес собрались повторить.

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Действительно, перед нами была только одна группа, тоже русская, так что дело шло довольно споро. Стал невольным свидетелем разговора между Эммой и экскурсоводом предыдущей группы — Наташей, поскольку они шли правильным путем с Голгофы, через камень миропомазания и к Горбу господню, Наташа сказала, что на Голгофе, в смысле в храме нет, ни священника, ни сечей, чтоб ставить за здравие и упокой, и что такой ситуации, она себе, даже представить не может!

Даже тысячелетиями, хорошо отлаженные механизмы, иногда дают сбой реквизиту, свечек, то бишь, на Голгофу не подвезли! А истинно верующему на Голгофе свечку поставить, это как в анекдоте, все равно, что КГБшнику из маузера Дзержинского пострелять! Пришедшие вслед за нами католики, применили запрещенный прием, пока остальные покупали свечки и масло с ладаном в порядке живой очереди, один пОляк — католИк, самый здоровый, под два метра ростом, «просочился в первые ряды (перед нашей группой) и к нему, ловким маневром, оставляя нас позади по левому флангу подтянулась вся их иноверческая группа, так, что даже Эмма пригрозила вызвать полицию. Но поскольку вид у нее совсем не страшный. Говорю же, меньше Галы ростом, то наиболее рьяные верующие из католиков вознамерились ее побить, пришлось мне её даже защищать от них, Но уже смекнув солдатско- офицерско- пенсионерской смекалкой, что просто так, тут ничё не бывает, понял что Спаситель испытывает, терпимость нашу, (толерантность, по буржуйски) коей в отличие от терпения, на Руси завсегда нехватка и дефицит была! Если до католиков мероприятие шло чинно благородно, а главное быстро. То с вмешательством последних, все нарушилось, дело в том, что перед входом в Кувуклию они затеяли форменную фотосессию, каждая и каждый крутились перед аркой входа с принятием всяких поз,

Так что когда они закончили, вокруг храма очередь уже замкнулась в кольцо, и где конец ее, а где начало трудно было разобрать.

Свою лепту в общее дело религиозного хаоса внесла и группа японских инвалидов, которая, вслед за поляками, без очереди попыталась проехать на своих колясках к НАШЕМУ БОГУ, своих им что ли мало?! НО, МЫ, СВОИ ПРАВА НА БЛАГОДАТЬ ОТСТОЯЛИ!!!

Как моя очередь, значит, подошла, я по примеру наших польских католических друзей, обстоятельно отснял Галу у входа Спиной к нам, наш гид, Эмма, просто супер профи!!!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Батюшка тоже человек, и ничего человеческое ему не чуждо. Ну в смысле нормальную женскую задницу оценить сможет!

И внутри СО ВСПЫШКОЙ! Пугнув, оказавшегося там не ко времени католика,

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

за что при выходе и получил арочным сводом (всего 1,70 метра высотой примерно) по голове, за богохульство, да так не слабо, что стоявший на входе монах запричитал «ватер айс!» «Ватер айс!» и стал показывать, куда к затылку, мне этот самый, «ватер айс» надо приложить. А у меня, сами понимаете, состояние «Не Айс!» Думаю, что если бы я даже ползком выбирался, из кувуклии, то и тогда ОН бы нашел способ меня проучить! И хотя это нормально — сердится на Бога. Он это переживет. ТОВАРИСТЧУ, я ясное дело повинился, понял, говорю, осознал, был гадок и неправ, больше не повториться! Но не напрасно в Библии сказано, что ангелам ценнее один раскаявшийся грешник, чем 99 праведников!Все- таки Бог любит вас, потому что он Бог, а не потому, что вы что-то сделали или не сделали Вышел из Кувуклии и в ожидании группы, чтоб пойти на Голгофу, обошел залы посмотрел, в том числе и на пуп Земли. Потом пошли к тринадцатому месту остановки Христа камню миропомазания, до этого про него ничего не знал, поснимал около него Галу,

посмотрел, как народ об него трет крестики, иконки. Один мужик «лопатник», нехилый такой вытащил, тоже потер! И тут мне фотоаппарат красным сигналом сигнально сигнализирует, что зарядка кончилась! Из многолетнего опыта эксплуатации его знаю, что после предупреждения этого, еще кадров пять, шесть, ну десять можно отснять. Потом все!

Огорчился огорчительным огорчением, впереди еще столько всего!, даже не отснял, из экономии энергии, мозаику знаменитую, где отражены последние шаги Христа распятие, миропомазание и возложение во гроб. Стал подниматься на Голгофу, впереди шла Гала и говорит: «А ты, что ж к камню ничего не приложил?» Я отвечаю — у меня только фотоаппарат! Оглянулся, а у камня никого нет! Вернулся вниз, вынул аккумулятор из фотика, встал на колени перед камнем, аккумулятор на камень положил, сверху ладонью прикрыл, чтоб какого верующего нечаянно не смутить, «повозил» туда — сюда аккум. по камню, искренне искренной искренносью зарядить хотел, еще мысль промелькнула, что сильно прижимать не надо, а то сточится пластмасса о камень. (Всего времени не больше двух минут затратил) Встал с колен пошел вслед за группой опять на Голгофу. Вставил аккумулятор в фотоаппарат, включил, на индикаторе: ПОЛНАЯ ЗАРЯДКА БАТАРЕИ!!! (так, что, после этого, регулярное схождение Благодатного Огня в субботу на Пасху, уже и не кажется таким уж чудесным!) Отснял еще 225 фоток, и на Голгофе и в Вифлееме и на Мертвом море, не скупясь! Потом просто стемнело, снимать нечего стало и поехали домой, в Египет! Верьте в чудеса!На Голгофе предложил Гале не спешить, пусть вся группа пройдет, чтоб ее спокойно, не торопясь пофотать, так и сделали.

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Голгофа, в нише место, где стоял крест, и скала, на которую капала кровь Христа.

Последним я к звезде подошел, только пошли к выходу, навстречу нам священник двухметрового роста в белом с золотом облачении, ну чистый ангел, и со связкой свечей в руках! Из 39 человек в группе, да и вааще в тот день с утра, только мы с Галой свечки на Голгофе поставили и за здравие и за упокой, потом я еще семейную пару позвал, они недалеко спустились, так что всего четверо! Там, правда, где у нас за здравие, у них за упокой ставят, все наоборот, хотел «дискуссию о профсоюзах» навязать, но кроме как с Эммой не с кем было обсудить ситуацию! Мимо ГЕЕНЫ ОГНЕННОЙ проезжали дважды, первый раз по пути в Иерусалим, Эмма рассказала, что этот овраг она и есть, заодно про козла отпущения и про игольное ушко, короче, все эти фразы, нам давно известные несут под собой реальные факты и места, что на мой взгляд удивительно! Хотелось все -таки заснять объект! По пути из Иерусалима в Вифлеем к Храму Рождества Христова автобус ненадолго застрял в пробке — перестал работать светофор! Встал, прям напротив ГЕЕНЫ, так, что заснять мне времени хватило, а тут еще хасиды удачно подтянулись!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Как то даже символично, на фоне Геены Огненной, на стекле автобуса знак не курить

В храме Рождества христова, с шестого века не прерываются молитвы.

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Отстояв значительную очередь на вход в пещеру, узнали, что придется подождать, так, как счас там начнется служба, но мы с Галой шли следом за предыдущей группой и внизу все — таки оказались и уж совсем было собрались приложиться к святыням и приобщиться, как вдруг, Наташа — экскурсовод, сказала, типа «на Фиг с пляжа!». От ее группы еще четыре человека не просветлились, и если они не успеют, то всей группе придется, их ждать пока служба не кончится!

Я слова против не сказал, от святынь отступил, тут как раз заблудших овец нашли, пробежали они мимо звезды и яслей со скоростью олимпийских спринтеров, и вся ихненная группа, только что не бегом из пещеры, наверх. А потом полицейский и вход в пещеру закрыл! Остались мы с Галой вдвоем в пещере и служитель — смотрящий, ну он не считается!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Служитель, смотрящий за порядком в пешере.

Он нам жестами показал, чтоб мы значит, на ступеньку лестницы поднялись, и, стало быть, мы уже не в храме и все в порядке, тонкости теологии! Потом предложил присесть на эти парфировые ступени, сам сел рядом и таким образом, специально для нас католики разыграли представление под названием «Служба в пещере Храма Рождества Христова» — круче сцены для христиан в мире нет!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Женская фигура слева, своим видом невольно, отсылает память к временам инквизиции…

Ну, а когда, после службы и ксендзов, как простых пацаков погнали из пещеры, мы и вовсе с Галей одни остались, и не торопясь все осмотрели и поснимали.

Такую пустую пещеру, увидеть не каждому посчастливится.

Вифлиемская звезда

p

Ясли Христа, точнее то место где они были

Я у яслей, в полном, можно сказать, одиночестве!

А там уже и народ сверху подтянулся, но что интересно, опять не наша группа!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

Обычно в пещере народу много.

Итого в сухом остатке:

с кипами пошутил, раз!

сфотать ортодоксов не позволил, два!

аркой кувуклиевской по затылку треснул, три!

аккумулятор зарядил по полной, четыре!

свечек у Голгофы выдал, пять!

у ГЕЕНЫ автобус притормозил и хасидов для фотосессии представил, шесть!

в пещере Храма рождества Христова персональное ее посещение и присутствие на службе организовал! семь!

Итого СЕМЬ знаков внимания, как говорила Мачеха Золушки на балу в королевском дворце!

Все может измениться в мгновение ока. Но будьте спокойны Бог никогда не моргает

Дальше мы занялись делами мирскими, поехали на Мертвое море, там тоже все хорошо было, одной грязи;пользительной Гала шесть кило прикупила!

Семь знаков внимания в Вечном городе и не только...

С детства знаю, что в Мертвом море можно читать газету, но поскольку газет уже давно не читаю, даже на суше, решил устроить перформанс — покурить в море трубку.

На обратном пути после тридцати минут купания в общей сложности в три захода в воду, такой драйв попер, у нас после двухчасовой бани с парилкой не всегда такой кайф поймаешь! Усталость как водой, точнее рапой смыло!