Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 15:46
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей

23 апреля 2015 г. 19:06 Неаполь — Италия Июль 2014

20 — ый отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии), начало отчетов, можно посмотреть — здесь.

В последнем отчете, я рассказал о первой половине дня — 31 июля, когда я успел побывать в Археологическом музее Неаполя, в его катакомбах Сан-Дженнаро и в подземном кладбище Фонтанелли, о чем можно прочитать — здесь — " Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь»

Продолжу последовательно.

Выйдя из катакомб Сан-Дженнаро я вот по это лестнице, которая находится справа от собора

-Я направился по этой лестнице наверх на холм на север города (идти совсем немного — около 10 минут) — до Королевского дворца и парка Каподимонте. Идти надо по улице Каподимонте-метров -300, которая обвивает холм приводя ко входу в парк дворца. Вход бесплатный.

-В Королевском дворце Каподимонте, который был построен в середине 18 века (ровесник нашего Эрмитажа) — расположились Национальный музей и Национальная Галерея

-Дворец Каподимонте открыт ежедневно, кроме среды, с 08.30 до 19.30. Билет стоит 7,5 евро.

-Раньше -это был летний дворец Бурбонов. Первый этаж двора занимают многочисленные арки и переходы. Жилые помещения в Неаполе — обычно начинаются со второго этажа.

-В Национальной галереи — наиболее ценными экспонатами являются картины европейских (в основном итальянских) художников позднего средневековья и Возрождения, в том числе Тициана, Эль Греко, Рафаэля, Караваджо и других.

-Внизу на фото картина работы Бартоломео Виварини (1465 год)

-Работа Тициана (1576 год) — на фото внизу.

-Музей был создан только после Второй мировой войны.

-На нижнем фото работа Франческо Мазоло (1524 год)

-Далее — работа Пармиджанино «Лукреция Римская» (1540 год)

-Кроме коллекций герцогов Фарнезе,(берущих свое начало с 13 века), в музее Каподимонте частично представлены коллекция картин Борджиа, гобеленов семейства Авалос, фарфора Марии Саксонской и др.

Часть картин перенесена из исторических храмов Неаполя — в целях безопасности и оптимальных условий хранения.

-Работа Якобса (1512 год)

-Важно, что во дворце сохранились его интерьеры (18 -19 веков) и можно посмотреть, как жили неаполитанские короли.

-Этот дворец Бурбонов был построен по приказу короля Неаполя и Сицилии Карла Седьмого. По его замыслу главная цель его была, — разместить коллекцию пармских герцогов Фарнезе, которые достались ему в наследство, после брака его матери Изабеллы Фарнезе с его отцом.

-Некоторые интерьеры дворца просто шикарные

-Маленькие игрушечные пасхальные фигурки во дворце Каподимонте (на фото).Во дворце запрещено снимать, но смотрителей мало на дворец. На десять залов — один смотритель, так что можно и сфотографировать все- на память.

-Во дворце много старинных гобеленов 14–16 веков

-Во дворце — огромное количество залов, великолепные полотна во всю стену, смотрятся как живые — портрет Наполеона Бонапарта

-Осмотрев дворец (на это ушло около 2 часов) я немного прогулялся по парку, который очень большой по размерам и на севере переходит в лес.

Сейчас здесь резвятся дети, а раньше здесь проводились шикарные приемы и придворные дамы ходили неспешной походкой по его аллеям!

-Местные жители любят здесь на траве устраивать пикники — места много!

-Вернувшись ко входу в парк, рядом с которым есть остановка — я сел на автобус № R4 и поехал на юг города с холма Капидомонте.

-На автобусе я доехал до площади Данте, на этой площади расположено и метро в тем же названием

-В 2009 году в первое мое посещение Неаполя, весь памятник Данте был разрисован графити, но сейчас -его отреставрировали и он был как новый (на фото).

Я спустился в метро на станцию Данте и проехал одну остановку вышел на площади Толедо- (на которой тоже находится станция метро, с тем же названием)

-Далее я продолжил свой путь по улице Толедо, по ней надо пройти до Королевского дворца, который находится на набережной Неаполитанского залива.

-Улица Толедо одна из центральных в районе, который называется Испанский квартал, так как в 16–17 веках здесь квартировались испанские войска.

-Вскоре улица Толедо привела меня к Королевскому дворцу (на фото внизу — его боковой фасад)

-Слева от дворца знаменитый оперный театр Сан-Карло — самый большой в Италии по вместимости- 3300 зрителей, (на фото внизу) и который соединен с Королевским дворцом. Открыт был театр в 1737 году и является старейшим Оперным театром в Европе.

-А справа от дворца расположилась главная историческая площадь Неаполя — площадь Плебисцито — здесь неаполитанцы любят встречать Новый год. В начале 19 века — она называлась Форум Мюрата, маршала Наполена, который был вице королем Неаполя в то время. А после поражения Наполеона — и неудачной попытки возглавить мятеж был расстрелян.

-Я вернулся к боковому фасаду Королевского дворца, где расположен вход. Билет стоит всего 4 евро, дворец открыт ежедневно с 09.00 до 20.00, касса работает до 19.00. Выходной — среда.

— На протяжении более трех столетий -Королевский дворец с 1600 по 1946 год был резиденцией монархов Неаполя и Южной Италии — здесь жили испанские и автрийские вице-короли, затем представители Савойской и Бурбонской династии.

Дворец служил королевской династии до 1946 года, когда монархия была упразднена из-за поддержки королем фашисткой партии Муссолини.

В настоящий момент в нем находится Национальный музей и Национальная библиотека

-Я поднялся по парадной монументальной лестнице из бело-розового мрамора, построенной в 1651 году.

В начале 17 века, когда Неаполь находился под властью Испании, вице-короли Неаполя решили построить современную резеденцию- конца эпохи Возрождения, а не жить в Замке.

Это должен был быть просторный дворец (длина его фасада — составила 170 метров) для себя и для короля Испании на случай его приезда. Дворец должен был быть с коллонадами и лоджиями, которые должны были открывать отличный вид на Неаполитанский залив и Везувий

-В 30 залах Королевского дворца, которые открыты для туристов, сохранился подлинный интерьер и мебель королей

-Здесь разрешено фотографировать

-Строительство дворца длилось 50 лет до 1650 года. Проект дворца был создан выдающимся архитектором Доменико Фонтана по заказу вице-короля Фердинандо Луис де Кастро.

Фонтана ориентировался на образцы позднего ренессанса и он уже создавал похожие здания в Риме по заказу Папы Римского Сикста Пятого

-Во дворце выставлены работы выдающихся художников — Тициана, Джордано, Гверчино и других

-Дворец был перепланирован в первой половине 18 веке архитектором Гаэтано Дженовезе, который внес в здание значительные изменения в неоклассическом стиле.

В начале 18 века именно в этом дворце проживал сын петра Первого царевич Алексей, который пытался найти в Неаполе политическое убежище. Однако дипломату Петру Толстому удалось выкрасть царевича и в 1717 году доставить его в Россию

-У дворца есть широкие лоджии с которых открывается — вот такой- отличный вид на Везувий и Неаполитанский залив.

-Внизу к морю -от дворца спускается небольшой сад.

-Осмотрев дворец за 1,5 часая вышел на Муниципальную площадь города.

-Впечатлений мне хватало и направился в свою гостиницу отдыхать- пройдя на станцию метро Университет и проехав одну остановку я вышел у Центрального вокзала Неаполя.

-Надо сказать, что в 2009 году площадь перед вокзалом была занята продавцами- барахольщиками — теперь от них не осталось и следа — сейчас площадь реконструируется и скоро здесь будет суперсовременный сад, часть которого можно видеть и сейчас (на нижнем фото)

Так завершился мой первый день в Неаполе, на следующий день, я продолжу осматривать Неаполь, но после того как с утра съезжу посмотреть дворец Неаполитанских королей в Казерте и второй по размерам древнеримский амфитеатр в мире — в древней Капуе, но об этом в следующих отчетах, о чем можно посмотреть здесь - " Королевский дворец в Казерте"

А непосредственное продолжение по Неаполю - здесь -" По трем средневековым замкам Неаполя"