Laskovsky
Марина Пользователь — была сегодня 0:48

Знакомство с ВВС Швеции

15 апреля 2015 г. 0:15 Лулео — Швеция Июль 2013
24 13

Нет уверенности, что сейчас могла бы с той беззаботностью и лёгким сердцем отправиться в это путешествие, как это было летом 2013. Тогда планы были еще более масштабными: посмотреть не только негласную северную столицу шведской авиации, но еще и форпост сухопутных войск г. Буден. Причины сосредоточения вооруженных сил на севере, а точнее на северо-востоке, вполне очевидны и в комментариях не нуждаются. Тогда это казалось отголоском уже далёкого прошлого, и в какой степени «прикалывало» своё первое знакомство со Швецией начать именно с этих позиций.

2

Каждый путешественник периодически сталкивается с задачей удовлетворить неограниченный интерес у одному-второму-третьему в весьма ограниченный промежуток времени. В конечном счете, выбор всегда за нами. Полазать по фортификационным сооружениям Будена выглядело заманчиво, но делать это самостоятельно не дают, а только в рамках организованной экскурсии. Может, оно и лучше для человека, неискушенного в военном деле, но, учитывая редкость их проведенияи длительность, не один час на это потребуется. Для меня же было «первым делом самолеты», ну, а крепости и пушки на потом, если останется достаточно времени (естественно, его не осталось). Так что выбор был сделан — Лулео.

2

Неумолимо притягивающим магнитом была не беспредельная любовь к авиации, не желание посетить небогатый достопримечательностями (если о таковых, вообще, можно говорить) Лулео, а возможность испытать себя в лётном деле: там в музее авиации есть симулятор полётов, и можно попробовать управлять самолетом, не отрываясь от земли, т. е. и я смогу. Но об этом чуть позже.

Первый факт, который обращает на себя внимание еще при рассмотрении детальной карты, это то, что обозначение «Лулео» встречается в нескольких местах, удаленных друг от друга, пусть и не на очень значительные расстояния. То есть небольшой городок с численностью населения чуть больше 50 тыс. не образует единого целого, и каждая его часть живёт самостоятельной жизнью, не стараясь слиться с другими в едином конгломерате. Таким образом, чтобы попасть в разные части необходимо «поколесить». Второй момент, повлиявший на наше пребывание, был несколько неожиданным. Посещение центрально-административного городка не предполагал длительной задержки. «Накладки» начались почти сразу: навигатор пытался провести по улицам, въезд на которые был запрещен.

Причем, проезд был запрещен по очень многим улицам. До намеченного нами места мы все-таки добрались, и только оставив машину и выйдя на центральную площадь города, поняли суть происходящего. В городе был праздник.

Было как-то очень здорово. Я не большой любитель народных гуляний, но, уже не первый раз, на них в этих небольших скандинавских городках у меня, действительно, возникает ощущение ПРАЗДНИКА. Возможно, от какой-то общей атмосферы.

2
1

Из динамиков неслась незатейливая «шведская»? музыка.

И она тоже нравилась. Потому что я вдруг остро почувствовала, что мне не хватало всего этого шума.

2

Уже неделю нас окружал невообразимый покой и звуки природы: пение птиц, рокот падающей воды на водопадах и её «говор» на многочисленных финских порогах, «шум» деревьев под порывами ветра где-нибудь на горушке. Мы стремились к тишине, уединенности — подальше, подальше от всех прелестей города. Но вот, оказывается, они тоже нужны, хотя бы для того, чтобы отправиться от них куда подальше, чтобы наслаждаться природой, а потом фальшиво вздыхая, возвращаться к привычной жизни.

Здесь город был не совсем и настоящий: посередине — огромная водная гладь.

1

«Водной гладью» я назвала то, что мне показалось озером, но усомнившись, позже посмотрела карту. Где-то здесь река Лулеэльвен впадает в Ботнический залив, так что это либо широке устье реки, либо узкий залив Балтийского моря.

1
1

И хотя городок мало ассоциировался с саамами, о том, что он находится в Лапландии, упоминания были.

На чужом пиру мы долго не задержались, правда, потратив какое-то время, чтобы пройтись по рынку, в который была превращена вся центральная улица городка.

1

Лично я торопилась в музей, и мы покинули праздничный городок.

Музей представлял собой весьма достойное зрелище: часть находилась в помещении, большая же часть под открытым небом.

1

Экспозиция, собранная в нескольких небольших комнатах, не масштабна. Но я мало что о ней могу сказать.

Обычно я люблю рассматривать предметы, даже если они далеки от сферы моих жизненных интересов, мысленно произнося: «Ах, вот оно как», «Что бы это значило?», «Так, так» и пр. Но не в этот раз. Хотелось «полетать».

1

Вид самолёта несколько разочаровал, т. к. не производил впечатление настоящего, хотя меня и убеждали, что он самый что ни на есть настоящий, как и его оборудование.

Правда, на тот момент в большей степени я была сосредоточена на другом: пойму ли я инструктаж на английском? У меня не было уверенности, что смогу его понять и на русском, а здесь — на английском… Однако объясняли вполне доступно, уяснить не смогла только что-то про «лонжерон» и зачем он нужен, но, в целом, к полету была готова. Получилось! Сначала было желание «долететь» до Петербурга, но это оказалось не так близко. Когда летишь на большой высоте, видишь только облака внизу, а это не так интересно. Ах да, не сказала, впереди экран, на котором изображение того, что видно летчику через стекло. И когда внизу только облака, создается впечатление, что скорости нет никакой. Надо ли объяснять, что возникает желание превысить допустимую скорость? Значительно интереснее (и сложнее) лететь более низко, рассматривая с высоты места, где ты только недавно был на земле. Не всё получалось гладко, и устала я изрядно. Поэтому после окончания «полёта», когда я ожидала получить от мужа лавры как великий летчик, была обескуражена вопросами: «А что это тебя так колбасило?» и «Что ты какими-то кругами и загогулинами летала?». На что задала встречный и вполне резонный вопрос: «Ты откуда знаешь?». Оказывается, во время полета за ним можно наблюдать на мониторе «радара», так что мужчины могли обсудить и полёт, и другие авиационные тонкости. Несмотря на то, что я вполне уяснила некоторые необходимые действия, вопросы оставались. Например, зачем наклонять самолет, если просто хочешь повернуть? И т. д. Обсуждение их имело продолжение.

2

Когда мы уже вышли на свежий воздух, лично я просто «посмотреть настоящие самолетики», ко мне подошел инструктор, подтянулись и другие служащие. Надо заметить, что музей создавали сами работники авиации, и среди работающих немало бывших летчиков (хотя штат, наверно, невелик). Мне, вообще, нравится эта идея, когда люди, вышедшие на пенсию, имеют возможность не расставаться с любимым делом, пусть и в таком формате.

Найдя во мне благодарного слушателя, они принялись с увлечением объяснять, какие маневры надо делать в воздухе. В большей степени, мы изображали летающий самолет руками.

2

Потом кто-то сбегал и принес маленький самолетик. Обсуждение продолжалось до тех пор, пока мы его не сломали. Создавалось впечатление, что меня прямо завтра хотят посадить за штурвал самолета, и, конечно, я должна знать, как всё делать правильно. Я была в восторге потому, что люблю людей увлеченных, от доброжелательности, от взаимопонимания.

Любая медаль имеет оборотную сторону: просто «посмотреть настоящие самолетики» не получалось. Более того, мне предлагали забраться внутрь, что иногда приходилось делать.

1
3

Благо время двигалось к закрытию музея, но складывалось впечатление, что никто не торопится. Мы все-таки ретировались.

В поездках мне всегда хочется сфотографировать людей, но не могу это делать, поскольку это вторжение в их личную жизнь. Здесь же я уже не могла удержаться, и получив разрешение, сделала памятное фото. Интересно, что, когда увидела этого человека по прибытии, он показался суровым и угрюмым.

1

Воодушевлённая хотела еще пофотографировать и авиабазу,

но здравомыслящий член нашего экипажа затащил меня в машину, и мы продолжили путь.

Впереди нас ждал Гаммельстад.

Бронирование отелей
в Лулео

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

elenarossi
+1
15 апреля 2015 г. 9:55
Праздник - это всегда хорошо! Даже если это чужой праздник.
А на скандинавских линиях я летала. Мне не понравилось. Наш Аэрофлот лучше! Но здесь о другом - ВВС.
Что ж! Лишь бы их ВВС жили мирно)
Laskovsky
+1
15 апреля 2015 г. 10:49
Что ж! Лишь бы их ВВС жили мирно)
Вот именно.
Margaritka
+1
15 апреля 2015 г. 10:11
Такая неожиданная Швеция! Да и контраст у вас выдался замечательный между недельной тишиной и умиротвоением природы и праздничныи по сканданавски городком!
Laskovsky
15 апреля 2015 г. 10:51
Всегда хочется чего-нибудь нестандартного. Каюсь.
Margaritka
+1
15 апреля 2015 г. 10:52
я тоже люблю неизбитые места!
innabulgakova
+1
15 апреля 2015 г. 14:21
Наверняка интересно "полетать" на самолёте-симуляторе! Здорово!
Laskovsky
+1
15 апреля 2015 г. 17:26
Несомненно Только самолет какой-то маленький попался.
innabulgakova
15 апреля 2015 г. 17:48
tinka61
+1
15 апреля 2015 г. 16:55
Неожиданная Швеция, что и говорить.
Laskovsky
+1
15 апреля 2015 г. 17:29
Да, со Стокгольмом не сравнишь.
Dimitry
+1
15 апреля 2015 г. 17:13
Теперь мы знаем, как выглядит авиация вероятного противника.
Laskovsky
15 апреля 2015 г. 17:33
Ой, вот не надо нам противников!!!! Так бы хотелось, чтобы у всех мозги на свое место встали.
А авиация так хорошо выглядит
Arkhip251166
+1
15 апреля 2015 г. 17:29
!!!
Chedty
+1
15 апреля 2015 г. 17:37
Здорово! Прекрасный рассказ. Я все понял. Я был в НАСА на такой штуке. Мы там с мужиками у Мессера за полчаса двигатель почти целиком разобрали...
Laskovsky
+1
15 апреля 2015 г. 19:59
Спасибо. Вот до двигателя меня не допустили
Chedty
+1
15 апреля 2015 г. 21:30
Видишь как не честно получается. Вот мы Иришу все уговаривали чтобы она посмотрела как система вентиляции здорово устроена, а она не захотела
Laskovsky
+1
15 апреля 2015 г. 21:39
Да уж, всегда должен быть хоть кто-то один здравомыслящий. К сожалению, у нас это не я.
Chedty
+1
15 апреля 2015 г. 21:53
Почему к сожалению - это же счастье. Ты значительно веселее живешь...
Laskovsky
+1
15 апреля 2015 г. 22:07
Ты прав: к счастью, это не я.
sovikont
+1
15 апреля 2015 г. 20:56
Здорово!!!! А мне и городок понравился очень Праздник-это всегда приятно!
Laskovsky
15 апреля 2015 г. 21:03
Vikus
+1
15 апреля 2015 г. 23:38
Надо было требовать права на управление самолетом! Отличный музей, неравнодушные люди - что может быть приятней? Даже забывается кто кому "отсель грозить" будет . Ещё наряды с этническими орнаментами понравились. Вы не купили такой случайно?
Laskovsky
+1
16 апреля 2015 г. 0:19
На права экзамен пришлось бы сдавать
Купила очень похожие в предыдущую поездку в Лапландию. В Финляндии.
Vikus
+1
16 апреля 2015 г. 9:29
Ну, значит, в следующую поездку сдадите. Правила полетов подучите .
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.