Турист larabi
была сегодня 8:21

Саксония: Таранд – городок в лесу

Tharandt — Германия Июнь 2014

Маленький городок – Таранд расположился в  Восточных  Рудных горах (Osterzgebirge) в округе Саксонская Швейцария, на берегу Дикого Вайзеритца  (Wilden Weißeritz), на окраине Тарандского Леса (Tharandter Wald).

Между 1206 и 1215 гг. маркграф Дитрих  Мейсенский, Притесняемый (Dietrich von Meißen der Bedrängte) заложил крепость (Burg Tharandt) для защиты от соседей Burggrafen von Dohna. Первое косвенное упоминание o крепости в документах датировано 1216 г. в связи с вассалом мейсонского маркграфа по имени Boriwo de Tarant.

Крепость за свою историю неоднократно меняла хозяев. Одно из имён - имя герцогини Сидонии (Sidonie - Zdenka; + 1510), дочери богемского короля Йиржи из Подебрада. В 1459 г. в Чебе (Cheb, чеш. – Eger, нем.) заключили брачный договор, известный как Договор при Эгере, между  герцогом Албрехтом Смелым и принцессой Сидонией. Договор увенчался свадьбой  в крепости Таранд 11 05.1464 г. Герцогская чета жила сначала в Дрездене, а потом в Мейсене. У Сидонии было 8 детей, четверо из которых умерло в младенчестве. Овдовев 12.09.1500 г., герцогиня Сидония поселилась в крепости Таранд, где и умерла. Погребена она в Мейсенском Соборе.

В результате удара молнии крепость была сильно разрушена. И в 16-м веке курфюрст- «отец» Август Саксонский разрешил разрушить крепость, и использовать, как строительный материал для жителей Таранда. Часть стен и камня были использованы для строительства в 1626-1631 гг. городской церкви Святого Креста (Stadt- und Bergkirche Zum Heiligen Kreuz).

Саксония: Таранд  – городок в лесу

Около 1800 г. руины крепости решено было сохранить. Между 1790 и 1850 гг. почти каждый известный немецкий художник (среди которых Ludwig Richter, Caspar David Friedrich, Adrian Zingg, Carl Blechen) бывал здесь  и писал виды Таранда. В Таранде бывали и великие немецкие писатели (Friedrich Schiller, Johann Wolfgang von Goethe, Heinrich von Kleist) и другие знаменитости.

Ещё одной достопримечательностью является дворец Таранд (Schloss Tharandt). Этот городской дворец в стиле Тюдоров был построен в 1858-1861 гг. скульптором Ариелем графом фон Реке-Фольмерштайн (Ariel Graf von der Recke-Volmerstein) на месте своего загородного дома, как ателье. Дворец тоже часто менял своих хозяев. В 1936 г. он пострадал от пожара и не был полностью восстановлен. С 1937 по 2000 гг. здание находилось в собственности государственных учреждений, а с  2002 г находится в частной собственности. Жаль, что реставрировать его не торопятся ни государство, ни частное лицо .

И Руины крепости и Дворец Таранда отнесены к памятникам культуры.

Если вы поедете в Таранд, то выберайте тёплый (можно жаркий), сухой день, т.к. ещё одной достопримечательностью является  Ботанический Сад лесничества (Forstbotanischer Garten). Мы взяли себе его на заметку, как отличное место для пикника.

Сегодня ботанический сад является отделением Дрезденского Технического Университета. А в 1811  г. Johann Heinrich Cotta открыл в Таранде свой частный исследовательско-учебный институт. Вместе с нимв институте преподавал Johann Adam Reum, который и заложил старейший в мире лесной ботанический сад. Поверьте мне, там очень красиво и интересно. Есть маленький музей, кафе, места для отдыха, лабиринт, скульптуры.

Не оставит равнодушным и пешеходный мостик, соединяющий две части леса над автомобильной дорогой и рекой. Мост был построен по проекту студентов архитектурного факультета Дрезденского Технического Университета победивших в конкурсе в 2001г. Торжественное открытие моста состоялось 07.04.2004

Начало и конец нашей экскурсии - колонна почтовой мили (Kursächsische Postmeilensäule), установленная в 1730 г. Реставрацию проводили в 2006 г.