Турист Елена Яхонтова (elenarossi)
Елена Яхонтова — была сегодня 12:33
Как интересно изучать собственное Отечество!

Израиль Март 2010

Вот и наступила светлая седмица! Несказанная радость, способная объединить всех людей, всего мира. Однако в эту, открывшую объятия Любовь может войти лишь тот, кто этого хочет, ибо любовь не совместима с насилием.

Как говорил апостол Павел в своем первом послании к Коринфянам гл. 13;1–8: «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая, или кимвал звучащий.

Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание, и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, — то я ничто.

И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, — нет мне в том никакой пользы.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится.

Не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла,

Не радуется неправде, а сорадуется истине;

Все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.

Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится».

И вот в этом пространстве пасхальной радости и любви, как не вспомнить мою первую и единственную поездку на Святую землю!

Как это было…

Первый день на Святой земле

Тогда мы специально купили туристический тур в Египет, выбрали простенькое местечко Таба, с единственной целью — найти возможность, хоть на несколько дней переместиться из Египта на Святую землю.

Это удалось сделать, купив, прямо в гостинице тур и буквально на следующий день, после приезда в Египет, мы уже ожидали вечера, чтобы сесть на туристический автобус, и, собрав по пути других туристов достичь границы с Израилем.

Первый день на Святой земле

Бессонная ночь никогда не бывает в радость, но ощущение того, что очень скоро, мы сможем ступить на священную землю, дарило ожидание праздника.

Помню теплую, темную ночь, каких-то важных арабов, с огромным количеством женщин, задрапированных в экзотические одежды. Помню белых ночных птиц, что пели совсем незнакомые песни, словно в предчувствии Рая. Я шла по нейтральной территории, замирая от волнения осуществления. Наверное, вся важность происходящего мне только грезилась. Все было обыденно. Но душа пела от счастья.

Первый день на Святой земле

Как-то постепенно ночь сменилась рассветом, египетский гид передал нас посреднику, а тот, уже на Израильской территории представил нас приятной еврейской женщине Ольге, которая и стала нашим гидом.

Первая остановка была на Мертвом море. Затрапезное кафе, где мы пили очень дорогой чай, покупка каких-то даров моря, оказывающих благотворное влияние на здоровье, купание, омовение после купания…

Для меня все это было лишь преддверием того важного, что должно было наступить и я желала, чтобы нас как можно скорее снова позвали в автобус.

Первый день на Святой земле

В дороге наша сопровождающая рассказывала нам что-то из Ветхого завета, из Нового завета, интерпретируя достаточно свободно, с позиции жительницы Израиля. Однако мне нравилась ее искренность, чистота ее души, ее уважение к святыням. Поэтому я легко дополняла ее рассказ своими собственными знаниями. Удивляясь, что за окном автобуса проплывает та самая гора Фавор, где произошло Преображение Христа.

Трепеща от понимания того, что еду по земле, на которой происходили те самые события, которые изменили мир.

Первая остановка была в Назарете, в городе, что лежит на холмах Нижней Галилеи.

Первый день на Святой земле

Католический собор Благовещения, принадлежащий Ордену францисканцев, крупнейший на Ближнем Востоке. Он состоит из двух уровней.

Вот это второй уровень:

Первый день на Святой земле

Нижний включает в себя Грот Благовещения, который по-преданию считается остатками жилища Девы Марии и местом, где произошло евангельское событие Благовещения.

Первое святилище на этом месте было воздвигнуто еще в середине IV в., и представляло собою алтарь в Гроте Благовещения. Затем царица Елена — мать Константина, которая строила на Святой Земле церкви, отмечающие места главных евангельских событий, воздвигла здесь первый храм. Современная церковь Благовещения построена недавно — в1969 г., на месте, где когда-то стояла ранневизантийская церковь.

Первый день на Святой земле

Главный архитектор Храма — Джиованни Муцио.

Он пригласил себе в помощь лучших резчиков, скульпторов и витражистов разных национальностей. Так во дворе собора есть интересная галерея, где Божья Матерь изображена так, как она представлялась людям разных национальностей.

Первый день на Святой земле

Вот Корейская Божия Матерь.

Сегодня в храме служатся мессы и когда мы вошли в базилику Благовещения, как раз заканчивалась католическая месса.

Первый день на Святой земле

Удалось немного послушать стройный хор, а вот колокола, которые начали звонить после службы были неуемными, могучими, с такими непривычными переливами!

Еще раз подивились на древние раскопки археологов, ведь камни этих жилых построек были ровесниками Иисуса, а значит здесь могло быть и жилище Иосифа обручника!

Первый день на Святой земле

Мы покинули Назарет, где жили Иосиф и Мария, где архангел Гавриил возвестил о рождении Спасителя мира, где совершилось таинство воплощения и где прошло детство Иисуса. Покинули город (единственный в Израиле) в котором воскресенье считается выходным днем.

Первый день на Святой земле

И вот мы снова в пути по священной земле Галилеи, и хотя фотографировать из окон автобуса было сложно, я все же пыталась это делать.

Проезжаем мимо Каны Галилейской.

Первый день на Святой земле

Впервые о чуде превращения Иисусом воды в вино на свадьбе в Кане Галилейской, я, как это ни странно, услышала на лекции по Зарубежной музыке. Мы изучали Хиндемита и в его произведении на библейский сюжет, вдруг тема Жертвы прозвучала для меня так сильно!

«И как недоставало вина, то Матерь Иисуса говорит ему: вина нет у них.

Иисус говорит Ей: что Мне и Тебе, Жено? Еще не пришел час Мой».

Но по просьбе Матери, он доставил людям радость. Просил принести шесть каменных водоносов и наполнить их водою. А когда распорядитель отведал воды, оказалось, что вода превратилась в замечательное вино…

И люди радовались, и веселились, и не думали, что пьют кровь его, за них отдаваемую…

Конечно, в Благовествовании от Иоанна нет этой интерпретации. Но меня тогда поразила именно тема жертвенности.

И вот я еду по дорогам Каны Галилейской и это не сон!

Первый день на Святой земле

Следующая остановка — Табха.

Согласно преданию здесь Иисус Христос совершил чудо умножения хлебов и рыб, поэтому храм так и называется — Умножения хлебов и рыб.

Первый день на Святой земле

Он был построен в1882 г. католиками-бенедиктинцами на фундаменте византийской базилики IV века. На этом месте Иисус Христос накормил 5000 своих последователей пятью хлебами и двумя рыбами.

Под алтарем находится камень, на котором, Иисус якобы разделил хлеба и рыбу.

На полу хорошо сохранилась древняя мозаика, изображающая представителей флоры и фауны Галилеи.

Первый день на Святой земле

Рядом с храмом начинается парк, в котором живут и благоденствуют самые разные представители этой самой флоры и фауны.

По благоухающей аллее, что так приятно защищала от уже знойного солнца, мы спустились к Галилейскому морю.

Первый день на Святой земле

На берегу возвышалась часовня святого Петра и очевидно огромный камень под престолом символизировал тот самый камень, на котором по заповеди Христа должна была содиждится Его церковь, могучая и неодолимая.

Первый день на Святой земле

Вода в озере, или море, — называют по-разному, чистоты необычайной, но мало кто знает, что единый разлом почвы соединяет Мертвое море и это — Живое! Как это возможно — трудно представить, так как разум не вмещает чудеса, он может в них только верить.

Первый день на Святой земле

Отобедав в колоритном еврейском кибуце традиционным кушаньем: рыбой, пойманной в Галилейском озере, порадовав себя приятным десертом — мороженым, домашнего приготовления, мы огляделись.

В огромной столовой обедали люди разных конфессий и национальностей.

Первый день на Святой земле

Кибуц в Израиле — это сельскохозяйственная коммуна, которой свойственна общность имущества и равенство в труде и потреблении.

Вот это равенство, чувство единения ощущалось и за трапезой, которая была предложена людям, одетым в разные монашеские и священнические облачения, людям с разным цветом кожи, разрезом глаз, говорящим на разных языках.

Следующей остановкой была река Иордан.

Первый день на Святой земле

И хотя считается, что место, в котором Иоанн Креститель крестил народ, на самом деле находится в Иордании, в Израиле есть своя купальня, куда привозят всех, кто желает окунуться в воды священной реки. А то, что река священная и воды ее одинаковы для всех людей, на любом ее берегу — это обстоятельство не вызывает ни у кого никаких сомнений.

Первый день на Святой земле

Особые крестильные рубашки, мы по совету «бережливой» Ольги купили еще в Назарете, и это оказалось, действительно в два раза дешевле, нежели на самом месте омовения.

Здесь же в магазинчике, где шла бойкая торговля сувенирами и прочими полезными вещами, мы купили вина, которое якобы сделано из того винограда, что растет от древних корней винограда Канны Галилейской. Так это или не совсем, но вино, которое мы попробовали уже дома, было великолепным, как и мед из инжира, из каких-то других неведомых фруктов, с добавлением орехов.

Купальня была отграничена сеткой, чтобы огромные сомы, которых никто не ловит, так как они не являются кашерными, не хватали купающихся за ноги, или не сотворили что-нибудь иное, похуже.

Первый день на Святой земле

День был знойный и после купания в Иордане, уже в автобусе как-то захотелось оказаться в гостинице.

Наша гостиница была в Вифлееме.

Пересечение границы Палестинской автономии, для нас — Россиян не было сложным, но Ольга была вынуждена с нами попрощаться на какое-то время, и просила молиться о том, чтобы ее друг-палестинец благополучно перевез ее нелегально (как всегда в багажнике машины).

Мы остались одинокие, без попечения водительницы и группой пошли на паспортный контроль.

Надо сказать, что обратно мы проходили контроль так же благополучно — народ в Палестине относился к нам очень доброжелательно, но это было время, когда в очередной раз возникли какие-то политические разногласия, поэтому мы шли, после предъявления документов, под дулами автоматов, направленных, как мне казалось, на нас.

На улицах, арабы спрашивали нас — откуда мы. Узнав, что из России — радостно кивали головами, сообщая, что Россия — это очень хорошо, а вот Америка — «капут».

Гостиница в Вифлееме оказалась очень приличной, хотя я была такой усталой, что не запомнила названия. Ужин также был великолепный, обслуживание нормальное и доброжелательное.

Запомнилось только, что в Вифлееме я спала каким-то сказочным сном. Сон был глубокий, детский и какой-то очень чистый.

Таким же чистым выдалось и утро следующего дня. Я открыла окно и вдохнула необыкновенную теплую, ласковую свежесть, с пением птиц и зеленью, что радовала глаз своей нетронотостью.

Я снимала на видео и понимала, что запись не передаст аромата этого утра, потому что этим надо дышать!

Начинался новый день моего пребывания на Святой земле.