Турист Елена Александровна Семенюк (ELENASEMENYUK)
Елена Александровна Семенюк — была 11 апреля 2022 2:00
Находимся в периоде «приостановки» из-за COVID-19. Но на всегда на связи - +351926957760 (whatsapp)

Синтра — Португалия Апрель 2015

Природный заповедник " Синтра — Кашкайш» , горная гряда Сьерра да Синтра, высота 485 метров над уровнем моря.

Секреты Синтринских гор...

За спиной драконовым гребнем Синтринский хребет, украшенный мегалитами и Паласио да Пена, в зарослях плюща, мхов и лишайников, в буйной дикой и окультуренной растительности. В лесной чаще из эвкалиптов, сосен, множества видов можжевеловых, в неприступных зарослях ежевики, среди сочных мощных папоротников на нежной фонтанчиками травке, в теплом тенечке, пригрелась земляничная семейка. Она такая нежная, салатового цвета, нездешняя. И цветочки есть. Скоро пойдет ягода, если не ударит, вдруг, жара, да без дождя…

Так же, пронзительно ярко, расположилась на самом лбу горы, то ли церковь, то ли дворец, то ли усыпальница. Слева, от Драконьего хребта, виден берег заповедника с пенящимися волнами Пляжа Гиньшу. А совсем, там, далеко, слева, у линии горизонта, теряясь в туманной дымке, «Cabo da Espichel». Еще одно знаковое место для Португалии. На этом мысе тоже был замечен образ Девы Марии. Это берега Costa Azul. Ниже, прикрытая невесомым туманом облаков, Тежу, плавно несущая часть своих вод в Атлантику. И, как бы стесняясь бескрайнего простора, рядом расположились окраины Лиссабона. Прямо перед Вами, мизерного размера, самая западная точка Европы, мыс " Cabo da Roca». Справа Пениш, Эрисейра, Назаре и все побережье на Север.

Здесь, на горной гряде, нет отдельно только света или тьмы, только воздуха, только океана, только леса, только неба, солнца, луны, запахов, ветра или дождя. Все едино, нерасторжимо, и ты, как часть этой гармонии. Радость заполняет до самой макушки. Единственное напоминание о действительности, еле-еле заметное внутри чувство страха, когда водружаешь себя на большой гранитный валун на краю горы.

Секреты Синтринских гор...

Над головой видна старая часовня с пристроенным этажом усадьбы, кельи для паломников. Гранит и известняк стали скромными материалами для строительства святыни, а потом и усадьбы. Характер сооружения, однозначно, напоминает крепостное укрепление, со всеми характерными особенностями. Возможно, такой слегка воинственный вид, церковь 16 века, посвященная Деве Марии, приобрела после появления пристройки п. ч. 20 века, стена которой заканчивается зубцами крепостных стен. Вокруг всей постройки проходит маршрут для дозора, огороженный чуть выше пояса стеной. Конечно, сейчас это выглядит, скорее, как балкончик для прогулок. Строительство не удалось закончить даже Антонио Карвалью Монтейро. Его не стало в живых.

Кроме имени этого человека, головокружительной высоты, желания увидеть что-то новое, азулежу, которыми украшены внутренние помещения часовни и усадьбы, заставили всей семьей отправиться в путь. Наши подростки и юноши оставили всемирную паутину, и преодолевая самый длинный пешеходный маршрут, пошли навстречу векам. А вы говорите, что нет «машины времени». Азулежу /изразцы/ мы увидели через решетку в окне и через стекло. К сожалению и к счастью ведутся реставрационные работы. Фотографии изразцов опубликованы. Да, что-то осталось неузнанным, значит здесь мы окажемся еще не раз.

А к подножию часовни в 18 в.прижалось святилище, посвященное Св. Сатурнину. Очень скромное. Понятно, что не все дошло до нашего времени. Но оставшиеся детали архитектурных украшений свидетельствуют об аскетизме тех, кто пользовался святилищем. Все не напоказ, только для исполнения религиозного культа.

Секреты Синтринских гор...

Вот таким, через много веков стало место, где однажды перед испуганной девочкой-пастушкой вдруг появился образ Девы Марии.