Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была сегодня 0:44

Капри — Италия Сентябрь 2013

После морской прогулки вдоль берегов Капри, о которой я уже рассказала здесь мы, высадились в Marina Piccola.

Капри на Капри и немного истории…

Часть пассажиров отправилась в самостоятельный поход, а мы вместе с другими обладателями наклеек на одежде загрузились в экскурсионный автобус и отправились знакомиться с городом Капри.

Капри на Капри и немного истории…

В главном городе острова нам предстояло провести всего два часа. Половину этого времени занимала экскурсия, а в оставшееся время мы могли погулять по городу самостоятельно.

Над городом весела пугающая черная туча, напитанная влагой как поролоновая губка. Город выглядел сумрачно и тревожно в ожидании дождя.

Капри на Капри и немного истории…

В экскурсию входило всего два места. Первым из них была площадь Умберто I, или как ее еще называют Piazzetta.

На Пьяццете был настоящий муравейник. Сложно было держаться рядом с гидом, людской поток все время норовил увлечь за собой. Поэтому быстро глянув на церковь Санто Стефано

и Часовую башню…

Мы поспешили к садам Августа — второму месту нашей экскурсии.

Людские толпы то накатывались

то неожиданно отступали.

Капри на Капри и немного истории…

Из Тирренского моря мы переместились в море людское…

На одном из перекрестков мы увидели указатель к монастырю Сан Джакомо, но он не входил в нашу программу.

Капри на Капри и немного истории…

Поэтому бросив взгляд в указанном направлении, и увидев его верхушки, мы пошли дальше

Капри на Капри и немного истории…

мимо стены с портретом Максима Горького.

Горький с Андреевой жили на Капри 6 лет с 1906 г. по 1912 г. Здесь его частенько навещал Ленин и здесь произошел его разрыв Марией Андреевой.

Капри на Капри и немного истории…

По пути к садам Августа нам попалась улица, напоминающая парфюмерный магазин. Воздух здесь был насыщен разнообразными ароматами. Кругом парфюмерные лавки, у каждой из которых стоит лоток с духами. Все запахи можно примерить на себя.

На этой улице даже фонтанчики связаны с парфюмерией.

Капри на Капри и немного истории…

Производством духов на Капри занимались еще в 14 веке.

Рассказывают, что в 1380 году в Картезианском монастыре Сан Джакомо, верхушки которого мы видели, готовились к приему королевы Джованны Анжуйской. К ее приезду монахи собрали цветы и расставили их в вазы. Когда цветы увяли, их естественно выбросили, но выливая воду из ваз, один монах обратил внимание на сохранившийся в воде аромат цветов.

Капри на Капри и немного истории…

Он рассказал об этом отцу-настоятелю. Было решено сохранить ароматную жидкость, но вода не могла долго удерживать запах и к делу подключили алхимиков, которые сумели сделать аромат стойким. Формулу благоухающей влаги держали в тайне, и только монахи могли изготавливать волшебные духи. В какой-то момент формулу потеряли, и производством духов перестали заниматься. Только в 1948 году старая формула духов была случайно обнаружена в архивах монастыря. С этого момента производство духов на Капри возродилось. Сейчас эти духи известны под брендом «Картузия».

Капри на Капри и немного истории…

Из мира ароматов мы наконец-то попали в сады Августа.

Надо сказать, что эти сады никак не связаны с римским императором. Их создал Фридрих Альфред Крупп. Если поднять голову, то можно увидеть его виллу. Сейчас в ней разместился отель.

Капри на Капри и немного истории…

В садах Августа, гид с нами попрощался. У нас оставался всего час до отъезда в Анакапри. К этому моменту погода наладилась. Капри разорвал зацепившуюся за него тучу. Ее остатки еще висели над нами, но проливаться дождем явно не собирались. Все было замечательно!

Капри на Капри и немного истории…

Прикинув время, мы решили остаться в садах. С террас парка открывались прекрасные виды. Поразмышляв немного над тем, почему сады названы в честь императора Августа и не найдя ответ, мои мысли обратились к другому императору, чье имя неразрывно связано с Капри.

Капри на Капри и немного истории…

Глядя на львов, украшавших скамейку, мне вспомнился загадочный император Тиберий, который последние 10 лет своей жизни провел на Капри…

«В чем загадка?» — спросите вы.

Все дело в том, что по поводу личности Тиберия у историков существует два диаметрально противоположных мнения.

Расхожая версия, основанная на текстах Светония и Тацита, рисует Тиберия чудовищем и исчадьем ада. Именно ее вы, скорее всего, услышите во время экскурсии по острову. Вам расскажут об извращенных сексуальных развлечениях императора, и о том, как по его приказу с отвесных скал острова сталкивали состарившихся рабов и неугодных ученых мужей. У вас сложится образ жестокого садиста и морального урода.

Капри на Капри и немного истории…

Но так ли это на самом деле? Ведь что Светоний, что Тацит писали о Тиберии спустя десятилетия после его смерти. Их произведения грешат противоречиями, но тем не менее рассказанные ими истории продолжают жить…

Одним из первых в этих гнусных историях усомнился шведский писатель Аксель Мунте.

Он обратил внимание на существующие противоречия в текстах уважаемых авторов и занялся восстановлением исторической справедливости. Были найдены труды современников Тиберия, в которых описывалась его уединенная старость полная грустных раздумий. Никто из них не упоминал о страшных фактах, рассказанных Светонием и Тацитом.

Капри на Капри и немного истории…

Читая историю жизни императора, я склонна верить, в то, что на Тиберия возвели напраслину.

За свою жизнь этот человек изведал много горя. Его вынудили развестись с любимой женой и жениться на нелюбимой и развратной женщине. Ему было суждено пережить смерть единственного сына, рожденного первой женой. На его долю выпало предательство человека, которому он безгранично доверял.

Капри на Капри и немного истории…

Пережитое горе и возраст Тиберия в момент его отъезда из Рима на Капри свидетельствуют в пользу его тихой и уединенной старости. Мне сложно представить 70-летнего человека, дни и ночи напролет предающимся разврату и жестокостям. Трудно предположить, что человек испытавший лишения и опасности военных походов, перенесший личное горе, мудро управлявший государством и сделавший многое для его укрепления и процветания, вдруг пустился во все тяжкие. да еще в такой извращенной форме.

Конечно, возможно, что Тиберий за 10 лет до своей кончины лишился рассудка, и на поверхность вышли все его долгосдерживаемые пороки. Но принимаемые им решения и проводимая им политика свидетельствует о его здравом уме.

Капри на Капри и немного истории…

Я думаю, что Тиберия абсолютно незаслуженно превратили в чудовище. Ужасно сознавать, насколько долговечной может быть клевета. Для меня остается вопрос, кто был автором навета, живущего уже 2000 лет? И еще меня удивляет, почему до Акселя Мунте никто не предположил, что история о бесчинствах Тиберия всего лишь выдумка?

Возможно, виной всему то, что именно в период правления Тиберия был распят Иисус Христос… Возможно, это и было причиной, по которой никто не хотел вернуть доброе имя императору, памятуя о том, что Христос был убит по приказу его наместника.

Капри на Капри и немного истории…

Очень жалею, что не было времени побывать на вилле Юпитера, самой большой из 12 вилл, построенных Тиберием на острове…Возможно, побывав на руинах его дворца можно было бы найти хоть один ответ…

Наше свободное время в городе Капри подошло к концу и мы, вынырнув из тишины садов Августа, вновь оказались в людском море. По воле, которого мы вновь попали на Пьяццету

Капри на Капри и немного истории…

И отсюда отправились к поджидавшему нас автобусу

Капри на Капри и немного истории…

Впереди нас ожидало знакомство с Анакапри — вторым городом острова.

P. S. Фотография Тиберия и виллы Юпитера взяты из Интернета.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автобусные туры