Турист Iliada
Iliada
был 2 июля 2010 11:22

Тоскана — Италия Июнь 2009

В Тоскану мы с мужем мечтали попасть давно. Мы уже побывали в Риме, Милане, Венеции, но нам хотелось увидеть другую Италию: где поля подсолнухов и виноградники простираются до горизонта, вино льётся рекой, а в маленьких уютных тратториях улыбчивые, не пуганные туристами итальянцы вкусно готовят свежевыловленную рыбу. Плюсом к этой программе хотелось немного шопинга. На последнем пункте хоть и негромко, но настаивала я)) И таки шопинг у меня был — в одном из лучших аутлетов Италии Valdichiana. Прошерстили сайты туроператоров, больше всего приглянулся тур у Джет Тревел «Под солнцем Тосканы».

Всего мы посетили 8 прекраснейших итальянских городов: Гроссето, Кьянчано, Монтальчино, Монтепульчано, Пиенца, Флоренция, Сиена, Сан Джиминьяно. Но всё по порядку).

Гроссето — маленький рай в Италии

Гроссето оказался небольшим городком, столицей одноименной провинции, которую итальянцы ласково называют Маремма, что значит расположенная у моря.

Тоскана. Уютная Италия

Во всех курортных поселках провинции Гроссето очень чистое море каких-то прямо-таки фантастических цветов-то ли лазурное, то ли синее, то ли ярко-голубое — а ещё там песчаные живописные пляжи. И очень вкусно готовят в ресторанах. По-крайней мере, самый первый ужин в этом туре по Италии нам показался чуть ли не восьмым чудом света.

Впрочем, помимо ленивого пляжного отдыха, в Гроссето есть что посмотреть. Это я к тому, что девушка-гид нам скучать не давала. Из достопримечательностей города мне больше всего понравился собор на главной площади, в романском стиле — Cattedrale di Grosseto. В лучах тосканского солнца особенно прекрасен!

Кьянчано — волшебные воды Тосканы

Во время тура по Тоскане мы базировались именно в Кьянчано, а если быть точной, то в Кьянчано Терме (Терме означает, что это термальный курорт). Конечно, не смогли отказать себе в удовольствии и пожертвовали почти 100 евро на двоих, чтобы понежиться в Terme Sensoriali — местном СПА-комплексе. Мне, как любительнице всяких восточных терапий, очень пришёлся по душе их аюрведический подход к делу. Впрочем, классические спа-процедуры, конечно, там тоже есть.

Тоскана. Уютная Италия

Лучшего начала путешествия трудно себе представить. Помолодевшие и посвежевшие, мы были готовы к любым подвигам. И, кстати, после спа моей акклиматизации и синдрома смены часового пояса как не бывало.

Валь д’Орча. Тосканский пейзаж, нарисованный человеком

Один из дней тура по Италии у нас был посвящён экскурсии в долину Валь д’Орча. Она находится под охраной ЮНЕСКО. Более красивого, гармоничного ландшафта я в жизни не видела! Глаза, что называется, отдыхают, кажется, там можно провести неделю только любуясь полями и холмами долины. Что говорить! Валь д’Орча восхитила даже моего мужа - городского жителя до мозга костей) Правда, как раз здесь без вмешательства человека и не обошлось. Гид рассказала, что долина — это всё-таки культурный ландшафт, специально созданный как образец идеала тосканского пейзажа.

Монтальчино, Монтепульчано и Пиенца. Маленькая Италия

В идеальный тосканский пейзаж вписаны небольшие городки — Монтальчино, Монтепульчано и Пиенца. Монтальчино живописно стоит на холме, возвышаясь над долиной Валь д’Орча. Это средневековое поселение с крепостью - во время прогулки мы её с удовольствием изучили.

Ну, а самое главное, в Монтальчино делают изумительное вино Brunello di Montalcino — одно из лучших в Италии! Дегустация вина стояла особенным пунктом в нашем туре по Тоскане. Ведь чтобы хорошенько почувствовать дух местности, нужно непременно попробовать еду и напитки, которые здесь готовят. Муж, знаток-любитель, подтвердил, что вино Brunello di Montalcino очень гармоничное на вкус.

Тоскана. Уютная Италия

Вообще похоже, что к гармонии и идеалу в долине Валь д’Орча стремятся во всём. В этом мы лишний раз убедились, прибыв в Пиенцу. Она была построена как эталон итальянского города на месте деревни, где родился один из римских пап. Собственно, этот папа Пий II и был заказчиком утопии. Пиенца оставляет после себя двоякое впечатление, особенно, когда гид уже рассказала её историю… как-то сразу показалось неестественным построить город по идеально выверенному чертежу. С другой стороны, Пиенца уже давно обжита и, конечно, незабываемо колоритна, как и любое место в Италии.

Монтепульчано подготовил нас ко встрече с Флоренцией. Здесь та же потрясающая архитектура эпохи итальянского Ренессанса, только менее засмотренная туристами)

В Монтепульчано мы снова дегустировали вино — терпкое ароматное Nobile di Montepulciano. Здесь его можно попробовать чуть ли не каждом шагу — в специальных погребках и залах.

Сан Джиминьяно. Средневековая Тоскана

Следующим пунктом нашего путешествия по Тоскане стал средневековый город башен Сан Джиминьяно — напоминание о тех времена, когда приходилось защищаться от агрессивных соседей. Здесь даже музей пыток есть)) Я лично не любитель историй о военных баталиях, но муж слушал гида с интересом.

Тоскана. Уютная Италия

Самое яркое впечатление Сан Джиминьяно (и одно из захватывающих приключений во время тура по Италии) — нам удалось полюбоваться Тосканой с высоты птичьего полёта, вернее, с высоты одной из башен. Головокружительное зрелище!

Сиена. Итальянская готика

По преданию, Рем и Ромул основали Рим, а сыновья Рема Сений и Аский — Сиену. Такая вот итальянская преемственность поколений) Честно сказать, из экскурсии по Сиене я только это и запомнила) Потому как по дороге мы заехали в Кьянти и снова дегустировали божественное вино. И я была такая расслабленная и довольная жизнью, что Сиеной просто наслаждалась, как настоящая итальянка — прогуливаясь под руку с любимым мужем по улицам этого удивительного города.

Тоскана. Уютная Италия

А Сиенский Дуомо, кстати, совершенно не уступает миланскому. То же тонкое готическое кружево, то же величие, та же красота.

Флоренция. Итальянское Возрождение

Следующим пунктом в нашем туре по Тоскане была Флоренция — город, в который я мечтаю вернуться. Церкви, дворцы, галереи искусств… Собор Санта-Мария-дель-Фьоре — один из красивейших архитектурных произведений Флоренции! К сожалению, его знаменитый купол как-то неудачно вышел на всех фотографиях) На него надо смотреть сверху. Но у нас такой возможности не было.

Галерея Уфицци…

Жители Флоренции могут любоваться шедеврами каждый день — обзавидовалась, и даже мелькнула мысль, а не перебраться ли жить в Италию) А что? Муж обучится на сомелье. А я… а я буду гидом) Кстати, хочется сказать огромное спасибо гидам Джет Тревел за отличные экскурсии, терпение и заботу о любопытных туристах, так и норовивших где-нибудь потеряться (это я о нас с мужем). Боялась, что будет немного скучновато и без искорки. Но экскурсионное сопровождение у Джет Тревел оказалось на высоте. Очень увлекательно! Гид оказалась интересным человеком, рассказывала так, что за уши не оттащишь))отвечала на все вопросы и в показаниях не путалась. Я по вредности даже пару раз проверила её на знание местной истории (сама тоже готовилась к поездке) — испытание экскурсовод прошла на пять с плюсом)) Да и общей организацией тура в Италию мы с мужем остались довольны. В следующий раз — на острова! Присмотрели с берега Эльбу и Сардинию)