Турист Илья Антонов (stereo21)
Илья Антонов
был 25 марта 19:50

Варадеро, Гавана — Куба Март 2015

К началу весны надоело работать. Просто очень захотелось тепла, лени, и красивых видов. Давно с супругой думали о Кубе. Но, как — то все казалось, что может быть, когда-нибудь и т. д. И решились. Неделю читали отзывы, пару недель мониторили цену. Взяли тур у Библиоглобуса. 7 дней Варадеро и 3 дня в Гаване, с трансфером и обратным вылетом из Варадеро. Цены на сайте у них привязаны к курсу валют то ли лондонской, то ли московской биржи. Короче, в течении дня можно купить тур на 5–6 тысяч дешевле или дороже. Купили через интернет, оплатили картой, за пару дней до отлета прислали по почте документы. Очень удобно, тем более, что виза на Кубу не нужна. Летели Трансаэро 13 часов до Варадеро. Обратно 12 часов. Красивые виды Гренландии, пляжи Майами. Кормили в полете, как многие пишут, плохо. Даже не столько плохо, сколько мало. Мы, имея определенный опыт, запаслись до отлета гамбургерами и прочей гадостью, которая позволила не голодать. Но это мелочи, которые не портят настроение.

Прилетели в Варадеро, трансфер до отеля. Отель у нас был BelleVue Palma Real 4*. Заселили сразу, хотя по времени у них написано в 16 часов. Пока стояли на заселение, всех угощали приветственным коктейлем. Жена немного владеет испанским, в дополнение к этому оставили девушке на ресепшине шоколадку и у нас был номер с видом на океан. Правда, первый этаж, но менять не захотелось. Разница по времени 7 часов с московским, по этому легли спать. Многие писали, возможно повторюсь — валюта на Кубе куки. В отеле меняют 1 евро -1 кук. Рядом с отелем есть банк, там хороший курс 1 евро — 1,04 кука. 1 доллар — 0,8 кука. Нужен паспорт и в очереди придется постоять. Хотя здесь вообще никто никуда не торопится. И чем раньше вы свой обычный темп жизни замедлите до местного, тем больше успеете получить наслаждения. Отель расположен очень удачно. Он находится центре жизни Варадеро, хотя не является географическим центром. Здесь ночной клуб Habana club, рок клуб The Beatles, Сальса клуб Calle 62.

Социалистический рай

Сюда народ приезжает из других отелей, потому что больше вечером в Варадеро себя занять нечем, если не считать отельных вечерних шоу. В общем, всем рекомендую это расположение, так как вокруг много отелей. Сам отель нормальные 4 звезды, мы парочка непритязательная, тем более, что знали куда едем и не ждали элитного европейского сервиса. Тем не менее, полотенце, постель чистые, гели для душа и прочие принадлежности есть, уборка ежедневно. Оставляли то шоколадку, то лак для ногтей. Претензий нет. Есть комары, но мы брали с собой фумигатор, так что без проблем. Розетки в Варадеро европейские, а вот в Гаване использовали привезенный с собой переходник на 110 вольт.

Океан бесподобный!

Социалистический рай

Много километров песчаного пляжа, лежаки всегда были. На пляже бесплатно можно взять водный велосипед или каяк или проехаться на катамаране. Еще продают пино-коладу прямо в ананасе. Очень вкусно. Вообще пили в основном коктейли и пиво, ром в чистом виде немного. Днем проводили время на пляже, потом спали, а вечером ходили в клуб The Beatles, где роскошная атмосфера, и великолепная, живая, настоящая музыка.

Но Варадеро — это не Куба. Настоящая Куба за пределами отельного города. Мы как то сразу организовались в душевную кампанию, прилетевших в один рейс ребят. На встрече решили экскурсии не брать, а связались с женщиной по имени Марина, которая уже почти 30 лет живет на Кубе, у нее своя машина (она гордо называет ее Лада)

Социалистический рай

и она возила нас по тем местам, где мы пропитались настоящей Кубой. Это было круто!

Социалистический рай

вот, например такой сюрприз-банановый колхоз им. Ленина!

Социалистический рай

Грейпфрут с дерева — лучшая закуска к рому

Миграция крабов через шоссе к морю

не всегда удачная

Вот вилла Аль Капоне.

И полиция

Горы

Ездили на Карибское море, в залив Свиней,

Социалистический рай

известный провалившейся попыткой высадки американцев не Кубу, там самый дешевый дайвинг во всем бассейне -25 кук погружение

На глубине 13 метров лежит затонувшее судно, а вокруг пасутся барракуды!

Социалистический рай

Хотя подводный мир на Красном море богаче и разнообразней.

Еще ездили в городок Санта -Клара, где находится мавзолей Эрнесто Гевары. Посещали его музей, снимать там нельзя. Че Гевара был человечище! Очень производит впечатление этот музей.

Заезжали в типично испанский город Сьенфуэгос (Cienfuegos).

Социалистический рай

По дороге купили фруктов у крестьян и настоящий мачете у настоящего пьяного ковбоя.

Я был в восторге! Даже не пугала перспектива конфискации в аэропорту. А еще побывали на водопадах El Nicho.

Там можно искупаться. Вообще водопады это моя слабость, они вызывают во мне самые сильные эмоции. Но этот водопад как -то не впечатлил, учитывая отсутствие полноводия, но со слов Марины в сезон дождей он падает стеной. По истечении 7 дней мы временно простились с нашими новыми друзьями и уехали в Гавану. Поселились в отеле Neptun. Благодаря все тем же знаниям испансокго и шоколадке, получили захватывающий вид на Гавану и океан с высоты 21 этажа.

Больше у номера достоинств не было. Холодильник и один из светильников не работали, в ванной только три кусочка мыла, хорошо полотенца есть. Но в номере мы планировали только ночевать, поэтому бросив чемоданы пошли гулять, Заходили в национальный аквариум, не понравилось. Вообще. Потом пошли на берег океана, пляжа там нет, острые камни, но на плитах увидели компанию мужиков и предположили, что купаться здесь могут только русские и не ошиблись. Оказалось авиационные инженеры приехали в месячную командировку. Они учили местного, сидящего рядом, русскому языку и пить водку. Вечером прогулялись до российского посольства, самого большого из всех посольств на этой улице. На следующий день поехали в старую Гавану. Сели на туристический автобус. За 5 кук можно входить, ездить целый день, выходить, опять входить. Удобно. Сама Гавана впечатлила. Нужен отдельный рассказ о ней. Совет всем, кто хочет посетить Гавану — одного дня, который проводят в ней туристы из Варадеро мало. Увидеть хочется больше и больше.

Социалистический рай

Мы гуляли, прошлись по улице PRADA, попали на свадьбу.

Зашли перекусить в местную кафешку, там за смешные деньги огромные порции. Вышли на улицу на которой находится знаменитый бар Флоридита, где пьянствовал Хемингуэй.

Социалистический рай

Туда очередь. И если идти по этой улице от Капитолия, то слева будет маленький итальянский ресторан, директор которого узнал в нас русских, он учился в СССР и пригласил нас к себе в ресторан, угостил мохито и сигарами, просил поговорить с ним по русски, так он тоскует по тем временам, когда Куба была шестнадцатой республикой. Мы подарили ему георгиевскую ленточку. Так что кто там окажется, заходите к нему, он будет очень рад, а вы отлично перекусите.

Зовут его Георгий.

Возвращались в отель обессиленные. На утро трансфер в аэропорт Варадеро. Не забывайте про аэропортный сбор 25 кук с человека, уплачивается только в куках, Обменник напротив. Весы тоже есть. Сигары и ром покупайте в дьюти фри, дешево и сердито. Сигары COHIBA курит Фидель, а Montecristo курил Че Гевара. Полетели домой

Социалистический рай

Резюмирую — Куба страна очень колоритная, красивые женщины, ром, сигары, легендарные личности, ретроавто, которых здесь больше всего в мире, ласкающий океан, атмосфера перманентного релакса. И через неделю ты тоже перестаешь париться по пустякам. Здесь победил социализм, здесь напрочь отсутствует европейский лоск, люди не ставят себе цели стать богаче, они свободны от этой постоянной гонки за деньгами, за благами, за статусом и положением. Именно поэтому Кубу и называют Остров свободы.