Oleg N. (Nomad)

Часть 3: http://www.tourister.ru/responses/id_11922

Бангкок.

Второе открытие,

или от ненависти до любви — один шаг.

VIP добирался до столицы 6,5 часов. Причем час был потерян только из-за того, что мы забрали кучу народа с соседней пристани. Автобус был достаточно удобный, но на ВИП в моем представлении он не тянул. Но главное, что он все-таки дотянул до Каосана…

Я уже писал, что мне никогда не нравился БКК. Теперь я знаю, почему. Раньше, я всегда использовал его исключительно для трансфера, и ночевал одну ночь перед отъездом на Родину. Последний день — это и без того, не самое радостное событие, а когда ты приезжаешь в пыльный, шумный, жаркий и многолюдный город после недельки-другой проведенной на замечательных тайских островах — это вгоняет тебя в полную депрессию. Вгоняло. Раньше.

— Вы не любите БКК? Вы просто не умеете его готовить. Даже не готовить, а подать уже приготовленное, вкуснейшее, острейшее тайское блюдо, сваренное, пожаренное и запеченное из миллиона ингредиентов.

Слава Будде, в этот раз мне удалось это сделать. Для начала я остановился в нужном месте — на уже не раз упомянутой мной Каосан Роуд.

Помимо классного вечернего времяпрепровождения, с Каосана можно за 15 минут дойти до Королевского Дворца, а оттуда рукой подать до Ват По и Ват Арун, минут за 20 до Golden Mount с несколькими интересными храмами неподалеку, словом, основные бангкокские достопримечательности находятся в пешей доступности от этого места.

С Каосана при помощи одного из тысяч турагентств можно уехать в любую точку Таиланда и вообще, всей Юго-Восточной Азии.

С Каосана каждые 15 минут круглосуточно за 150–200 бат можно уехать в аэропорт. Это практическая польза этого места.

Куда как больше он приносит морального удовлетворения. Каосан — это… как бы сказать… это как капля эссенции из тонны сырья. Некий концентрат, который не требует, что бы его разбавили. Это черная дыра, куда незаметно проваливаются часы и дни твоей жизни.

На довольно небольшой улице есть все.

Гостиницы, гестхаузы, турагентства, 7/11, обменники, магазины, тату-салоны, бары, интернет, аптеки, и даже отделение полиции.

Рестораны, бары и макашницы. В ресторанах можно заказать все, что угодно, с лотков, расставленных прямо посередине улицы можно купить шашлычки нескольких сортов, сладкую кукурузу, яичницу из перепелиных яиц, свежевыжатые соки и шейки, сладкие блины, мороженое, тайский рис с множеством наполнителей, жареных насекомых разных видов, очищенные фрукты и еще много чего.

Все это жарится, варится и выжимается прямо при тебе, и в вечернем воздухе носятся ароматы еды, горящего дерева, соусов и приправ. В каждом ресторане, расположенном рядом друг с другом, играет живая, или просто музыка, везде своя. Перед входом стоят красивые девчонки с плакатами, на которых написано, что именно в этом месте самые cheap & strong cocktails.

Шмотки. Их такое количество, что не поддается никакому описанию.

Сувениры. Футболки-маски-фенечки-магниты-изделия из дерева, бронзы, серебра и разных непонятных материалов-бижутерия-ювелирка-значки-наклейки-игрушки-…-…-…-…-и еще миллион всего, что можно, и чего не можно себе представить.

Люди. Толпы туристов со всех стран мира. Местные, выходящие туда как на променад. Интереснейшие и колоритнейшие личности всех национальностей и цветов кожи. Полуодетые и полураздетые. Загорелые и свежеприехавшие. В татуировках, ковбойских шляпах, национальных костюмах, почти совсем без костюмов, с рюкзаками и налегке. Веселые, пьяные, укуренные. Гуляющие (толкающиеся) поодиночке или в компаниях. Старые европейцы с молодыми тайками, и молодые тайки с молодыми тайцами. Мужчины, женщины, дети. Все они едят и пьют, покупают и продают, идут и стоят, разговаривают и поют. Все это создает совершенно безумную и приятную атмосферу. Никогда не был фанатом большого скопления людей, но тут я получал от этого реальный кайф.

Можно было толкаться вместе со всеми, посасывая через трубочку манговый сок и рассматривая выставленные товары. Можно было притулиться где-нибудь в уголке с банкой пива и шашлычками, и просто смотреть на проходящий мимо народ. Можно было сесть за столик в баре и делать вид, что ты подпеваешь местной певице вместе с подвыпившими фарангами «I’ll survive»…

Словом, что бы понять Каосан, там надо быть. Описать это безумие очень сложно.

В Бангкоке я планировал пробыть два с половиной дня, а после этого лететь в Камбоджу. Половина первого дня закончилась для меня на Каосане, а завтра и послезавтра я планировал посмотреть Королевский Дворец и храмы, которые удастся найти.

На следующее утро я вооружился картой города и ЛП, и отправился в вояж по храмам. Бангкокские храмы заслуживают отдельного описания, чем я не буду увлекаться.

Достаточно сказать, что в этот день, пользуясь своими ногами и изредка тук-туками я посетил множество замечательных мест, начиная от великолепной Золотой Горы, откуда открывался прекрасный вид на Бангкок, и заканчивая совсем маленьким храмом Улыбающегося Будды, который по утверждению мужичка, отиравшегося там, бывает открыт для посещения один раз в год, и именно сегодня. Но это утверждение оставим на его совести.

Во второй половине дня я завернул в какое-то кафе с видом на Чао Прайю, и там познакомился с двумя голландцами, которым долго (пока не нагрелось холодное пиво и не остыл горячий суп) рассказывал про Вьетнам, куда они собирались лететь буквально через пару часов.

Моя же программа на вечер была известна заранее. Каосан, Каосан и еще раз Каосан.

Следующий день был еще красочнее и интереснее предыдущего.

В этот день я дошел до Королевского Дворца, по пути завернув в City Pillar

и еще какой-то храм, попавшийся мне на пути. Последний раз я был там в свой первый заезд в Тай восемь лет назад, поэтому, не смотря на огромное число народу, долго там гулял, фотографируя все это буйство красок и блеск золота.

На выходе из дворца, как раз, когда я думал, где бы мне найти лодку, что бы покататься по реке, меня поймал какой-то тип, и предложил искомое. «Круз по каналам» стоит 1000 бат/час, или 1300 за полтора. Пока мы шли до пристани, я договорился за 1100 бат за полтора часа. Дорого, конечно, но было жарко, и после трехчасовой прогулки по Дворцу я изрядно устал, и сбивать цену дальше было лень. Мне персонально выделили огромную лодку, на которой мы в темпе пересекли реку, и, постояв минут десять в ожидании пока откроют шлюз, с ревом двинули по каналам.

Покрутив по извилистым речным улочкам, и насмотревшись на житье-бытье живущего на воде населения, мы приплыли к пристани около Ват Арун — Храма Утренней Зари. Вот это место я конкретно рекомендую к посещению. Высоченная, легкая и вся из себя резная-расписная пагода с крутыми лестницами, ведущими наверх.

Метров с 50-ти открывается шикарный вид на небоскребно-лачужный Бангкок, Чао Праю и Королевский Дворец.

Это одно из мест, которое я обязательно посещу еще раз, когда опять туда попаду. 79-ти метровая пагода реально завораживает. После нее мы опять пересекли реку, где я попрощался с лодкой, а сам отправился в Ват По, где находится один из самых больших Отдыхающих Будд. Народу там было немеряно, пришлось даже немного погулять по территории, тоже весьма интересной.

Немного позже я все-таки протолкался к Будде, обошел его вокруг, в очередной раз убедился в том, что его невозможно сфотографировать целиком ни с какого ракурса,

и, пресыщенный увиденным, к пяти часам дошел до дома.

Тем, кто не интересуется экскурсией по каналам, могу рассказать, как легко сэкономить 1000 бат, и тем не менее, посетить оба вышеописанных храма. Выходите из Королевского Дворца, поворачиваете налево, и идете вдоль дворцовой стены параллельно реке. Переходите дорогу, немного левее, и упираетесь во вход в Ват По. После осмотра храма идете к реке, платите около 5 бат, и на пароме переправляетесь к Ват Арун. Далее по желанию.

Вечером, шарахаясь по Каосану встретил двух ребят с Питера, с которыми познакомился на Ко Маке. Однако, не только Москва — большая деревня. Потрындев и чего-то попив с ними, уже ближе к двенадцати добрался до кровати. А ведь завтра на 6 утра у меня уже заказан минибас до аэропорта. Завтра меня ждет Камбоджа.

В коротких промежутках между прогулками по Бангкоку и Каосану, я умудрился выкроить немножко времени, и связался с гидом в Сием Рипе, который возил меня, когда я был там первый раз, и заодно забронировал себе номер в гостинице, так же, в которой я останавливался пять лет назад. Все было готово, оставалось только не проспать самолет.