Турист Михаил Странник (Chedty)
Михаил Странник
был сегодня 2:50

Кралендейк — Бонэйр Март 2015

Главной и самой большой достопримечательностью Бонайра является парк Вашингтон Слагбааи. Происхождение этого названия достаточно необычно. Северную часть Бонайра называли Слагбааи достаточно давно и никто не помнит почему. В 1920 году братья Херрера купили эту землю организовали ферму, и назвали ее Америка. Маленький поселочек с пирсом и складами они назвали Вашингтон. Как ни удивительно название закрепилось и слилось с исходным.

Большой парк на маленьком острове

В 1967 году Хулио Херрейра подписал договор, что после его смерти вся северная часть острова перейдет правительству за символическую плату, при условии что на этой территории будет организован национальный парк. Парк был открыт в 1977 году.

Геологическое прошлое острова можно разделить на две часть. Начало было очень спокойное, то что теперь является поверхностью острова было дном моря и неспешно, сотни миллионов лет, слой за слоем накапливало известняки.

Большой парк на маленьком острове

Где то, по геологически меркам, совсем недавно, миллионов пять лет назад, здесь начался большой переполох — процесс активного поднятия дна. Известняки оказались выше уровня мирового океана. Одновременно с поднятием на многих вновь образовавшихся островах заработали вулканы. Они прорвали многометровую толщу известняков и стали изливать лаву на их поверхность. В прибрежной зоне вся эта смесь осадочных и магматических пород еще и заросла кораллами. Теперь все это можно оценить как естественный музей геологии. Здесь на небольшой территории перемешались все возможные формации.

Историю парка мы знаем, теперь можно начать нашу прогулку. Для начала нас ожидает неприятный сюрприз — билет в парк стоит 25 долларов с человека. На мой взгляд это порядочное свинство, в Штатах билеты в Парки стоят 10–20 долларов с машины. Правда, служащие тут же успокаивают вас рассказом, что за эту цену вы можете гулять по парку целый год. Интересно зачем мне нужен билет на год и вообще много ли туристов готовых провести здесь там много времени. У входа в парк стоит скелет кита, если вам очень станет жалко 25 долларов, можете внимательно осмотреть скелет и ехать назад. За просмотр скелета денег не берут.

Большой парк на маленьком острове

Маршрут по парку круговой, против часовой стрелки, движение одностороннее, людей мало. Парк начинает работать в 8:00 и закрывается в 5:00. Из парка в районе четырех начинают совершенно конкретно выгонять, первый раз такое видел.

В парке есть несколько пешеходных маршрутов, есть дороги рекомендованные в качестве велосипедных трасс, но в основном он ориентирован на автотуристов. Дороги грунтовые, но вполне проходимые даже для машин с относительно низкой подвеской. Полный круг без остановок, но не торопясь занимает 1,5 часа.

Большой парк на маленьком острове

Важном элементом ландшафта первой части маршрута являются соленные озера. В некоторых из них есть остатки воды. Некоторые превратились в абсолютно гладкую и твердую поверхность. Выглядят вызывающе. Очень хочется по ним побегать и покричать… Ну хоть что ни будь сделать, чтобы все это расшевелить. Меня лично такая избыточная статичность и завершенность пейзажа немного раздражает.

Минут через пятнадцать дорога выводит на берег моря. Здесь от статичности не остается и следа. Здесь идет вечный бой океана и скал. На крутой берег высотой метров пять, каждые полминуты накатывает волна высотой метра три. От каждого удара прибрежные скалы вздрагивают и кажется что долго им не выдержать, а ведь ничего держатся миллионам лет.

Большой парк на маленьком острове

В этом районе, на северо-восточной оконечности острова волна самая высокая. Ее движению ни чего не препятствует. Рядом с островом нет мелей, он стоит как пирамида посередине океана.

Там где вода чуть помельче, ну так не тридцать метров, а три, ее практически не видно. Какое то удивительное ощущение, кажется, что совсем мелко и можно идти по дну, но это не так.

Большой парк на маленьком острове

Бой океана со скалами идет с переменным успехом. Бывает и так что скалы наступают. Вот здесь посмотрите какой бастион выстроили.

Если у вас возникнет желание залезть в одно из таких джакузи, подумайте не можете ли вы как ни будь без этого обойтись. Один ваш онлайн знакомый залез в такую чашу, так его порядком по кораллам повозило пока он сумел выбраться.

Большой парк на маленьком острове

Этот берег удивительно красив. В мире есть совсем мало мест похожих на это. Я большой любитель волн и скал, может мой взгляд не объективен, но мне кажется — что на это важно посмотреть.

Практически все повороты с основной дороги ведут направо в сторону моря, но есть и парочка левых поворотов. Они ведут в кактусовый «бор». Мне кажется что это интересно. Ведь здесь кактус понятие совершенно другого уровня по сравнению с нашим обычным восприятием.

Выше кактусов здесь только горы

В лесу все очень колючее и кактусы и деревья. Иголки у кактусов острые и крепкие, думаю, по основным параметрам не уступают стальным. Если наступить на обломок кактуса валяющийся на земле иголки безо всяких затруднений прокалывают подошвы кроссовок. Как то это перетерпеть и ходить с иголками в подошвах не получается, больно и вся стопа как огнем жжется. Вытащить иголки из кроссовок без щипцов тоже не просто. Постарайтесь не наступать.

Большой парк на маленьком острове

У листвы многих деревьев очень сильный запах. Говорят раз в году, когда после длинной засухи, проходит большой дождь, все это цветет. Когда это происходит никто объяснить не смог. Ребенок уборщицы сказал что на каникулы, но на какие зимние или летние так и не вспомнил (читай О’Генри).

Основа жизни животных в этом лесу — грязные ямы с тухлой водой. Да и животные здесь на редкость забавные. Здесь мир огромных ящериц и ярких птиц.

Большой парк на маленьком острове

До того как на острова приплыли первые люди единственными млекопитающими были летучие мыши. Сейчас доминирующим элементом фауны являются одичавшие козлы. Если на берегу идет битва между скалами и водой, то в центральной части острова сражаются козлы и кактусы. Кактусы внешне выглядят круче, но как ни странно козлы их вполне жрут. Людям приходится периодически отстреливать избыточное количество козлов чтобы поддерживать баланс.

Есть еще ослы, но те тихие. Едят убогую травку вдоль дорог и косят на газоны за кактусовыми заборами.

Большой парк на маленьком острове

Из птиц на меня самое большое впечатление произвел орел который сидел на вековом кактусе. Орел не взлетал даже когда я подошел прямо под кактус. Может он как то не очень удачно сел на иголки и теперь сидит там как жук на булавке.

Кроме этого везде летают желто-зеленные большие попугаи. Летают они парами и очень быстро. Ощущение такое что дружная семья индейцев бросила в твою сторону стайку ярко раскрашенных томагавков. Пересиливая желание спрятать голову поглубже я несколько раз пытался сделать фотографии, но не попал. Фламинго напротив позировали с большим удовольствием.

Большой парк на маленьком острове

К сожалению места их обитания не вызывают желания задержаться и познакомиться с их розовой жизнью поближе. Воняет там отнюдь не розами, даже в голову не приходит что так может пахнуть на острове который называется Бонайр. Кроме этого над фламинговыми болотами висит туча гнуса. Что этот гнус делал пока меня не было я не знаю, когда я приехал, он пытался меня сожрать, по моему они даже кричали: «Так будет с каждым…».

Больше всего понравились довольно крупные ящерицы (самые матерые наверно на полкило потянут) одетые в металлические доспехи. Всем многочисленным Хозяйкам Медной Горы Рунета рекомендую на аватарку.

Большой парк на маленьком острове

На самой северной точке острова — мысе Малмок стоят остатки старинного маяка. Этот мыс разделяет восток и запад, два не похожих мира, за мысом Малмок волн нет.

Западная сторона ныряльная и купальная. Почти везде над морем висит пяти метровый известняковый козырек. С него очень здорово прыгнуть в теплое и гладкое как зеркало море, перед тем как прыгнуть подумайте как вы будете выпрыгивать. Очень рекомендую сначала научиться подпрыгивать на пять метро вверх.

Большой парк на маленьком острове

Даже со скал хорошо видны в прозрачной воде яркие рыбы попугаи. Благороднейшее животное, скажу я вам. Рыба попугай весом в два килограмма производит в день 100 кг чистейшего кораллового песка. Представляете как было бы здорово если бы наши собаки ели бы камни и ну как бы сказать, выделяли коралловый песок. Дорожки можно было бы на даче отсыпать.

В известняковом монолите кое-где есть спуски к воде промытые паводковыми ручьями. Обычно в этих промоинах находятся отличные пляжи из белого песка. С них очень удобно входить в воду.

Большой парк на маленьком острове

В этой части острова глубокое море начинается не сразу от берега. Есть балкон метров сто шириной над которым очень удобно плавать просто с маской, акваланг здесь не нужен.

От нашей любимой купалки до ворот парка было где то полчаса езды. Давай те на этом распрощаемся с парком, со странным для этих мест названием Вашингтон, да и с островом Бонайр наверно пора прощаться. Не так чтобы больше нечего было рассказать, каждый коралловый остров это целый мир, со своим, присущим только ему, образом жизни и мышления, но здесь на Бонайре я пробыл мало и разобраться не успел, лучше расскажу про что ни будь что хорошо знаю.