Турист Дмитрий (Vas_ka_Pushistik)

Один день зимой в Вене — путеводитель

Вена — Австрия Декабрь 2010

ГДЕ ПОГУЛЯТЬ В ЦЕНТРЕ И ПОЧЕМУ НЕ НАДО ХОДИТЬ В ОПЕРУ НА ЭКСКУРСИЮ

Собственно рекомендую начать прогулку с м. Штефансплац (Stephansplatz, ветка U1 или U3). Треугольник Штефансплац — Ратхаус — Карлсплац как раз и вмещает в себя все любопытные объекты старого города.

Маршрут с учетом зигзагов между достопримечательностями составляет 5–6 километров. То есть на 3–4 часа неспешного темпа с посещением церквей (но без музеев).

Ссылку на карту, где я выделил некоторые важные объекты Вены, вы найдете в конце этой статьи. Ну, и здесь размещу скриншот карты центральной части города. Как видите, все довольно компактненько.

Итак, что же надо непременно посмотреть?

1. Штефансплац и улица Грабен

По выходу из метро перед вами предстанет огромный собор Святого Штефана. Можете посетить его сразу, но рекомендую закольцевать маршрут и осмотреть его в самом конце. А пока можно сделать небольшой крюк 200 м. на север и посмотреть на музыкальные часы Ankeruhr. В 12 часов дня здесь проиcходит мини-представление с движущимися фигурками, относящимися к австрийской истории. Прямо как в Праге на Староместской площади.

От Штефансплаца пройдите на запад по улицам Грабен (Graben) и Кольмаркт (Kohlmarkt). По пути встретятся еще 2 церкви, обязательные к посещению, — св. Петра и св. Михаила.

Вообще зимой по историческому центру Вены гулять зябковато, поэтому лучше вкраплять время от времени в процесс познания истории австрийской столицы глинтвейн, перемежающийся кофе во встречающихся по дороге кофейнях. Часто Грабен к праздникам украшается красивыми гирляндами и «люстрами». Здесь вы увидите «Чумную колонну» в стиле барокко со спиралевидным столбом, поддерживающим золотой лик. И потихоньку придете к дворцу Хофбург…

Грабен

2. Хофбург

Дворец Хофбург (Hofburg) гармонично сочетает в себе разные архитектурные стили. В нем жили на протяжение последних веков венгерские и чешские короли и австрийские эрцгерцоги (это была зимняя резиденция Габсбургов).

Тут же дежурят упряжки с лошадьми и кареты, в которых вас готовы небезвоздмездно прокатить. Кстати, в Хофбурге есть манеж и там живут кони элитной липицианской породы. Но они ли катают туристов — сказать не берусь. Сам не ездил, однако не думаю, что вы почувствуете себя дворянином 150-летней давности, глядя из кареты на припаркованные автомобили и снующих туда-сюда туристов. На последней фотографии, кстати, как раз представлен основной подход к Хофбургу (его новое крыло). Перед ним расположен местный «медный всадник» — конная статуя австрийского военачальника бородатых годов.

Рядом расположена площадь Героев (Heldenplatz), с балкона над которой Адольф Гитлер произносил речь, присоединяя Австрию к Германии в 1938 году. Теперь пройдем западнее через Volksgarten (Народный сад) к зданию Парламента…

3. Здание парламета и ратуша

Здания парламента и ратуши были построены в конце XIX века.

Так, в парламенте находится более 100 комнат, в том числе палаты заседаний, а также многочисленные переговорные комнаты, библиотеки, холлы, гостиные, бары (куда же без них?) и спортивные комнаты. Здесь проходят различные важные государственные церемонии (в том числе принятие президентом Австрии присяги) и ежегодно 26 октября произноситсяофициальная речь.

4. Квартал музеев и Альбертина

Идем на юго-восток от Ратуши к музейному кварталу. На его территории разместилось находятся три крупных музея: Музей современного искусства фонда Людвига (MUMOK), Музей Леопольда и венский Кунстхалле.

Здесь можно полюбоваться архитектурой, а дальше проследовать до Карлсплаца. В 200 м. к северу от него располагается здание Оперы и рядом с ней музей-галерея Альбертина. Я посетил из всех музеев именно ее, и не зря. Даже не ожидал, что в галерее, о котором я ничего не слышал до этого (халтурная подготовка к поездке, чего уж там), хранится одна из лучших подборок живописи в Европе: тут представлены да Винчи, Рафаэль, Рембрандт, Рубенс, Сезанн и многие другие мастера. Очередь была не особо большая, но ручаться за то, что там сейчас творится, не могу.

Картина в Альбертине

5. Венская Опера

Теперь собственно про Оперу. Читал, что там проводятся часовые экскурсии, на которых можно побродить по пустынному зданию и заглянуть за кулисы. Почему бы и нет, но я рекомендую сделать по-другому.

Билеты на самые популярные представления раскупают заранее за несколько дней. Однако почти всегда есть билеты на галерку. Это так называемые стоячие места за символическую плату в несколько евро. Кстати, они не такие уж и стоячие — можно присесть на ступеньках, что большинство народа и делает. Я ходил на «Аиду» Верди. Можно посмотреть на интерьер, послушать пение и восхититься акустикой. Представление без бинокля видно плохо. Но оно дублируются на понатыканных везде мониторах, причем с субтитрами.

Однако тут надо быть полиглотом — поют на итальянском, а субтитры на немецком. Никакого тебе английского. Так что если вы не знакомы с либретто, то понять происходящее на сцене будет довольно-таки затруднительно. В общем, через час мне стало скучно — оперы-таки не моё. Свинтил до антракта. Но в любом случае посмотреть на это имеет смысл. Не столько для галочки «я был в Венской опере», сколько ради действительно интересного экспиренса за смешные деньги.

ЗАМКИ ВЕНЫ

Не считая Хофбурга, можно отметить 2 замка, фишки которых заключаются в прилегающих к ним парках. Это Шенбрунн и Бельведер.

До Бельведера можно добраться от станции Karlsplatz на трамвае D. Садитесь и едете к Sudbahnhof’у до Schloss Belvedere. Дворец Бельведер — это летняя резиденция полководца Евгения Савойского, того самого, который отлит на коне перед Хофбургом. 1-я фотография — как раз оттуда — снег; лёд. там где должно быть озерцо; вокруг ни души. В общем, зимой тут решительно нечего делать, недаром резиденция летняя.

К Шенбрунну (Schonbrunn) приезжайте на метро (станция на зеленой ветке U4). Это бывшая летняя резиденция дома Габсбургов. На фотографиях ниже можете полюбоваться на скульптуры (большинство которых закрыты в брезент от снега) и белочек, которые не то, чтобы снуют тут и там, но весьма смелые и не особо боятся залетных туристов. От самого здания дворца идет подъем вдоль садов к колоннаде Глориетта, откуда открывается симпатичный вид на Вену. Но имейте в виду сильный ветродуй. Не могу сказать, что Шенбрунн зимой — это must-see, однако если будет пара свободных часов, ознакомиться рекомендую. Главное, термос не забудьте с горячим чаем или глинтвейном.