Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 12:16

Капри — Италия Сентябрь 2013

Идея съездить на Капри возникла сразу, как только было принято решение провести 10 дней на Амальфитанском побережье.

Морская прогулка к райскому острову

Жили мы в городе Амальфи, из которого легко добраться до Капри. Однако расписание рейсовых катеров выглядело аскетично. Первый катер к берегам Капри отправлялся в 8 утра, а последний с острова уходил в 5-ть вечера. Для знакомства с Капри времени было явно мало!

На наше счастье, в отеле Эксельсиор — где мы жили, предлагалась морская прогулка на остров. Это был неидеальный вариант, но в нашем случае лучший из возможных. Что же предполагало это мероприятие?

Морская прогулка к райскому острову

Во-первых, проплывая вдоль берега Капри, мы имели возможность остановиться и полюбоваться Arco Naturale, Faraglioni, Grotta Bianca и Grotta Verde. Увы, Grotta Azzurra оставался за кадром.

Во-вторых, на осмотр острова отводилось пять с половиной часов. За это время можно было хоть что-нибудь да увидеть.

Морская прогулка к райскому острову

Заплатив на рецепции отеля по 35 евро с носа, мы со спокойной душей отправились выполнять другие пункты нашей обширной программы.

В назначенный день мы как солдатики стояли на пирсе и с нетерпением ждали наш экскурсионный катер, который собрав экскурсантов в Майори и Минори, должен был придти за нами в Амальфи. Все шло по расписанию. Еще одна остановка в Позитано и наш катер направляется к Капри.

И вот уже позади мыс Сорренто,

Морская прогулка к райскому острову

А впереди прекрасный остров.

Какими только эпитетами не награждали Капри великие и знаменитые!

Гомер называл его «цветущей землей», император Август — раем праздности.

Пабло Неруда писал: «Капри — царица скал, облаченная в амаранты и белые лилии».

Но глядя на приближающийся остров, я вспоминала слова Байрона. Поэт сравнивал Капри с волной, гонимой бурей.

Морская прогулка к райскому острову

Может, всему виной была туча, зацепившаяся за остров?

По пути бойкий молодой человек рекламировал экскурсию по острову. Немного поразмыслив, мы решили, что это отличная возможность познакомиться с Капри.

Морская прогулка к райскому острову

Не секрет, что тот, кто знает дорогу, находит нужное место намного быстрее. Кроме того для перемещений предоставлялся автобус. Желающих оказалось много, и мы дружно заплатив по 25 евро с человека, стали счастливыми обладателями наклеек на одежду, означавших нашу принадлежность к группе экскурсантов.

Тем временем мы подплыли к острову.

Морская прогулка к райскому острову

Некоторое время наш катер шел вдоль отвесной скалы.

Вдруг громкий голос оповестил нас, что мы прибыли к Arco Naturale. Катер замедлил ход и остановился.

Морская прогулка к райскому острову

Все высыпали на палубу и сгрудились у борта. Мы стояли вплотную к берегу, и можно было рассмотреть это чудо природы

Как природа сумела создать этот мост соединивший два утеса?

Морская прогулка к райскому острову

С суши, я думаю, эта арка смотрится ничуть не хуже.

Простояв здесь минут 10, наш катер двинулся дальше.

Морская прогулка к райскому острову

И вот новая остановка. Громкий голос объявляет: «Grotta Bianca!».

Морская прогулка к райскому острову

Катер подходит настолько близко к берегу, что можно заглянуть в глубину Белого грота.

Морская прогулка к райскому острову

Короткая фотосессия, и мы плывем дальше.

Мимо скалы Пунта Массулло, на которой стоит знаменитая вилла Малапарте

Морская прогулка к райскому острову

Я, вероятно, ничего не понимаю, но мне эта вилла категорически не понравилась. Радует, что ее хозяину — Курцио Малапарте, этот проект тоже не нравился. Если бы не приказ Муссолини, вилла бы была совсем другой. Существующий вариант выглядит чужеродным предметом, случайно попавшим на скалу. То ли это обломок корабля, то ли осколок самолета.

Мы плывем дальше, и снова раздается громкий голос, который сообщает нам, что мы приближаемся к скалам Фаральони.

Морская прогулка к райскому острову

Экскурсанты, включая меня, наперегонки бегут на нос катера.

Вот они — Три Сына Капри!

Морская прогулка к райскому острову

Самую ближайшую к берегу скалу называют Stella, среднюю, ту, что с аркой, называют Mezzo, третья скала носит имя Scopolo. На последней обитают редчайшие голубые ящерицы. Говорят, что в древности эти ящерицы жили и на самом острове.

Мы толпились на носу катера, наблюдая приближающиеся к нам скалы, и совсем не думали о том, что под нами находится одно из глубочайших мест Средиземного моря. Буквально в 500 метрах от скал глубина достигает 3,5 километров.

Морская прогулка к райскому острову

Наш катер медленно направлялся к арке скалы Mezzo. Мы готовились пройти через эти ворота.

Морская прогулка к райскому острову

Прошло меньше минуты и вот уже скалы Фаральони остались у нас за спиной.

Морская прогулка к райскому острову

Мы плывем дальше вдоль берегов Капри

Морская прогулка к райскому острову

И снова громкий голос возвещает нам, что мы прибыли к месту новой остановки. Катер останавливается рядом с Grotta Verde

Здесь вода бирюзового цвета

Морская прогулка к райскому острову

Какие-то люди приплыли сюда на яхте.

Они решили искупаться в гроте.

Морская прогулка к райскому острову

Как завороженная я смотрела на счастливых людей и наблюдала, как они, спустившись с яхты, поплыли к отверстию в скале и скоро исчезли из вида.

Ради такого купания стоит приехать на Капри и провести здесь несколько дней!

Морская прогулка к райскому острову

Наша морская прогулка вдоль берегов Капри подходила к концу. Рядом с Зеленым гротом была последняя остановка.

После этого катер привез нас в Маленькую гавань (Marina Piccola),

Морская прогулка к райскому острову

где мы вышли, пересели на автобус и отправились дальше знакомиться с островом.