Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Париж — Франция Март 2015

Париж — недешевая столица. Но всегда можно найти бюджетные варианты. Я хочу рассказать, как можно посмотреть Париж не переплачивая. Во-первых, можно хорошо сэкономить на авиабилетах, подкараулив скидку и найти дату с самой низкой ценой (хорошо, когда дата совпадает с возможностью вылета). Во- вторых, ездить по городу можно экономно. Ехать из аэропорта можно и не на такси за 100, а всего за 10 евро.

Париж. Как проехать до… Где поесть, что купить… и Дефанс

Итак, прилетаем из Москвы в аэропорт Шарль де Голь терминал 2С. Берем на информационной стойке карту Парижа со схемой метро. Идем и смотрим на указатели со значком RER. RER — это пригородные электрички. По переходам, эскалаторам, глядя на указатели, спускаемся к станции и слева видим кассы с названием Billets Paris et Ine-de- France. Если кассы закрыты, то можно купить в автомате с таким же названием (там несколько видов автоматов) или обратиться в будку информации. Билет до Парижа 10 евро, он действителен и на пересадку в метро, не выбрасывайте до конца поездки. Электрички ходят с 4:56 до 23:40, примерно через каждые 12 мин.

Железнодорожная станция (дальние расстояния) и RER (пригород) совмещены, внимательно смотрим на указатели и, пройдя турникет, садимся в электричку справа. В электричке над дверью написаны станции. Через 35 мин выходим на остановке Gare du Nord — Северный вокзал. Смотрим на указатели, чтобы пройти в метро на свою ветку. Указатели бестолковые, нужно не просмотреть необходимую линию, или спросить кого-нибудь. На Северном вокзале, не выходя на улицу, спустились в метро, прошли через турникет по билетику RER, доехали до своей остановки, оттуда за 5 мин дошли до отеля, карта помогла.

Метро. Парижское метро удобный и выгодный способ перемещения. Здесь 16 веток и 14 номеров маршрутов (два номера имеют ответвления). У каждого маршрута свой цвет. На определенных станциях есть переходы на другие линии. Расстояния между остановками небольшие — 2 мин. Чтобы сесть на нужную электричку, необходимо знать ее конечную станцию — когда спускаешься к своей линии, висят указатели с названиями конечных станций, нужно выйти на свою платформу. Карта метро вполне понятна, разобраться можно легко в какой стороне находится твоя остановка. Метро работает с 6 часов до 24:30. Один билет стоит 1, 70 евро. Выгоднее покупать набор из 10 билетов, стоит 14,10 евро. Набор билетов можно купить в кассе, если расплачиваетесь карточкой. За наличные — в автомате, автомат принимает монеты и купюры, сдает сдачу. В автомате нужно нажать кнопку «validez ou acceptez ici», выбрать покупку одного билета или «карне» — «Carnet» — набор из 10 билетов. Затем выбрать способ оплаты (над стоимостью): монеты, банкноты, карта. Выбрать: брать «oui» или не брать «non» чек. Взять билеты и сдачу в нижней части автомата.

Метро
Париж. Как проехать до… Где поесть, что купить… и Дефанс

Вагоны в метро открываются по-разному: 1.автоматически, 2.нажав кнопку, 3.потянуть рычаг вверх. Выход по-французски «Sortie».

Первые два дня мы катались на двухэтажном туристическом автобусе «L Open Tour». В Париже несколько туравтобусов. Но этот нам понравился тем, что он охватывает больше достопримечательностей, у него 4 маршрута, можно взять двухдневный билет по городу с прогулкой на катере по Сене. Заходить, выходить можно где угодно, когда угодно. Билет можно купить у водителя, он дает наушники к аудиогиду (есть на русском языке), карту города с маршрутами автобуса и книжечку со скидками в музеи, кафе, зоопарк (мы потом со скидкой сходили в Пантеон и Орсе).

Автобусный тур с прогулкой по Сене на два дня стоил 42 евро — это со скидкой (полный 45 евро), карточку-скидку мы взяли в отеле на рекламной стойке (там много разных скидок, которыми мы воспользовались). Посмотрели практически весь Париж, выходили в заинтересовавших нас местах, гуляли, обедали, снова садились в автобус, было интересно.

Мы были в зимний сезон, автобус ходил до 19 часов, летом — дольше. Есть и ночные туры, чтобы посмотреть город в огнях, но это отдельный билет. Можно взять дневной и ночной тур в комплексе 47 евро — один день, 51 — два дня, 55 — три дня. Можно взять тур без катера, так же на один или два или три дня (32, 36, 40 евро соответственно). Есть тур + Лувр. Вариантов много разных.

На этом кораблике катались по Сене.

Обедать в Париже можно экономно. Если около кафе написано «formula» или «menu de jour» — меню дня, значит это комплексный обед (или бизнес-ланч), что будет значительно дешевле обычного. Есть рестораны дешевого питания — Flunch, Мне понравилась пицца в какой-то «кебабной», на свеженькую обыкновенную пиццу настрогали гору мяса с пряностями, такую я еще нигде не ела, пицца большая, хватает на двоих. Есть Creperie — блинная, sucrees — сладкие блины, galettes — соленые, блины считают своей национальной едой, начинки не жалеют. А вообще, смотрите, где сидят французы и что едят (они тоже экономят), там и обедайте, не прогадаете.

Париж. Как проехать до… Где поесть, что купить… и Дефанс

Для ужина мы покупали еду в магазине. Супермаркет Lider Price — сеть с самыми дешевыми продуктами. Французские сыры, багеты, йогурты, шоколад и пр. — все было вкусно. Купите сыр в подарок, моим очень понравился.

В Париже и косметику можно найти недорого. Аптечная косметика с большим выбором с хорошими ценами, скидками, спецпредложениями найдете в аптеке Pharmacie Monge, адрес 74 Rue Monge, 75005 Paris, в Латинском квартале. Могут сразу на кассе вернуть налог такс фри при покупке на сумму от 175 евро. Потратив гораздо меньше, я накупила косметики и себе и близким.

Еще мы были в Ашане, в квартале Дефанс, в торговом центре «Четыре сезона» — Les Quatre Temps рядом с метро Grande Arche La Defense первая линия.

У входа в торговый центр 4 сезона
У входа в торговый центр "4 сезона"
В торговом центре
4 сезона
"4 сезона"

Здесь можно и подарки купить и погулять в этом современном районе с высотками и необычной архитектурой. Здесь после готики и барокко старого города эта архитектура воспринимается, как глоток свежего воздуха.

Большая арка находится на исторической оси Парижа - на одной линии с Триумфальной аркой и аркой Карузель в Лувре. На фото в центре на горизонте видна Триумфальная арка.

Простор и летящие вверх здания, скульптуры и фонтаны, Большая арка и шар киноцентра, центр индустрии с плавными линиями и небоскребы — все это можно увидеть в Дефанс.

Париж. Как проехать до… Где поесть, что купить… и Дефанс

У меня, как назло, сел аккумулятор в камере, пришлось снимать на телефон, извиняюсь за качество фото, но не могу не показать этот прекрасный район.