Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Будапешт — Венгрия Июль 2014

Вообще то в Будапеште мы планировали пробыть почти целые сутки — но получилось так. что прибыли мы в город около 8 вечера — а утром уже нужно было ехать дальше. И тем не менее короткая мимолётная встреча состоялась. А так поздно приехали мы благодаря причудам навигатора, который нас кружил по польским дорогам. Ну ничего, первым делом выгружаемся в отель Central Hotel, который оказался прекрасным и по расположению, и по сервису.

Мимолётное знакомство

С уютными номерами и чудесным внутренним двориком. Впрочем, о нём я писала тут.

Машину мы припарковали прямо на улице рядом с отелем, благо было воскресенье. Дело в том, что в субботу-воскресенье парковки в городе бесплатные, а в будни бесплатно до 8-ми утра и после 19.00. Поэтому покинуть отель нам нужно было не позднее 8 утра)

Итак, время на часах почти 8 вечера, а с городом познакомиться охота. Что же джелать? Спрашиваю у сотрудника отеля на ресепшн: что сейчас в городе можно посомтреть и где можно поужинать. И тут он предлагает нам роскошный вариант: прогулка на корабле по Дунаю, включающая ужин (шведский стол, вино, шампанское, пиво) и развлекательный концерт — оркестр, играющий национальную венгерскую музыку. Тут же он нам забронировал места по телефону, оплатили мы экскурсию прямо в отеле (это получилось немного дешевле, чем на причале), выдал карту, где схематично изобразил как дойти до причала — и мы отправились в путь. Причал расположен в самом центре города, напротив знаменитого отеля Four Seasons, от нашего отеля ходу туда минут 15–20 медленным шагом. Пока еще не темно — смотрим на улицы и проспекты Будапешта. Ощущение гигантизма: улицы широченные, здания монументальные — чудится, что венгры сильно землю не экономили, ни в чем себе не отказывали.

Мимолётное знакомство

Очень много достаточно старинных особняков с лепниной, барельефами- люблю такую архитектуру.

Мимолётное знакомство

А вот тут мы прошли мимо Синагоги на улице Дохань. Это самая большая синагога в Европе и построена она в мавританском стиле.

Мимолётное знакомство

Да вообще кругом всё очень красиво и хочется задержаться в городе минимуми на недельку!

На улице стремительно темнеет, достаточно жарко — и в это воскресный вечер огромное количество молодежи и туристов высыпали на улицу — просто посидеть на газонах в парке,

Мимолётное знакомство

попадая под брызги многочисленных фонатнов, коих на улицах великое множество.

Мимолётное знакомство

Есть не только современные фонтаны, есть еще и старинные.

Мимолётное знакомство

А мы движемся в сторону базилики Святого Иштвана — это самая большая церковь Будапешта, которая освящена в честь первого короля Венгрии, и в этой церкви хранится его правая кисть.

Мимолётное знакомство

Идем дальше мимо старинного театра

Дальше мимо статуи Баро Йожефа — венгерского писателя и государственного деятеля,

Мимолётное знакомство

мимо красивейших зданий уже в ночной подсветке

и наконец то подходим к нашему кораблю.

Мимолётное знакомство

Я прошу прощения — сами интерьеры корабля я почему-то вообще не подумала снимать! НЕо там внутри было всё очень достойно: вышколеные официанты, белоснежные скатерти, безупречная сервировка, отличная кухня, вкуснейшее шампанское. Но больше всего меня, конечно, заворожили виды ночного Будапешта. Храмы с необыкновенной подсветкой.

Мимолётное знакомство

Гостиницы, которые больше похожи на старинные загадочные замки,

Цепной мост Сечени. Cамая красивая и самая старинная переправа венгерской столицы. Будапештцы называют его «Старая дама». За мостом виднеется замок Буда.

Мимолётное знакомство

Очертания рыбацкого бастиона — сказочная крепость с почти диснеевскими башнями, лестницами, аркадами и террасами совершенно не похожая на военный объект, несмотря на свое название.

Мимолётное знакомство

Дальше — самая значимая, самая узнаваемая и роскошная достопримечательность — здание Венгерского парламента. Это просто натоящий дворец! И он мне чем-то напомнил миланский Дуомо. В здании Парламента выставляются на всеобщее обозрение священные драгоценности венгерской монархии: корона основателя государства Святого Иштвана, золотая булава и посеребренная сабля.

Мимолётное знакомство

Дальше гостиница Геллерт, которая стоит у подножия одноименного холма. Этот холм, или скорее гора названы в честь Герарда Венгерского (Геллерта), крестившего венгров и убитого варварским способом в 1046 году: его с этой самой горы сбросили в бочке в Дунай. А еще по преданию, в ВАальпургиеву ночь (1 мая) именно здесь ведьмы собираюся на шабаш.

Дальше — мост Свободы. Он достаточно современный, построен к тысячелетию Будапешта — но самый красивый на мой вкус.

Мимолётное знакомство

Мост Эржебет, названный так в честь Венгерской королевы, погибшей в 1989 году от рук итальянского анархиста

Мимолётное знакомство

Церковь Святой Анны — единственная чудом уцелевшая церковь по время немецких бомбежек.

Роскошный королевский дворец — в котором хранятся сокровища Национальной галереи, Исторический музей и самая древняя в Будапеште церковь — Будаварской Богоматери.

Здание венгерского национального банка

Ну вот и подходит к концу наше знакомство с Будапештом.

Мимолётное знакомство
Покинув корабль мы печально брели в сторону отеля, зная, что завтра рано утром нам отправляться дальше по запланированному маршруту. И если мы здесь задержимся — то всё наше путешествие развалится как карточный домик. Но совершенно точно, Будапешт — это город, в который мы приедем снова, уже не для мимолётного знакомства, а для детального изучения.