Рожковский Александр (Ranton)

16 апреля 2015 г. 8:05 Малайзия Январь 2015

Начало:

Пенанг появился неожиданно.
Собственно, я понял, что мы уже на месте по далеким очертаниям вантового моста, соединяющего остров с материком.
Про это 14-ти километровое сооружение я был наслышан давно. Что ни говори, а такое творение инженерной мысли уникально. Жаль, что 10 лет назад мост был низвергнут с почетного места на пьедестале «самых длинных мостов в Южной Азии». Прогресс.

У причала, соревнуясь габаритными размерами с городком Джорджтаун, красовалось круизное судно «АИДА».
В приметы я не верю, но в тот момент подумалось: «не очень хороший знак»…
Аналогия с сюжетом одноименной оперы про жертвенную девушку, заживо погребенную со своим любимым, не предвещала ничего хорошего. Да и мысли об Аиде — повелителе подземной тьмы и властелине мутных теней усопших, к бодрой высадке на берег не вдохновляли

Говоря откровенно, от острова с названием Пенанг я, в принципе, ничего не ждал.
Ровным счетом ничего. Ну, скажите на милость, чего можно ждать от места с таким пугающим названием?…

Просто на минуту представьте, как вас в темном переулке прижимает к стенке угрюмый тип и полушепотом, с придыханием угрожает: «Будешь сопротивляться — устрою тебе пенанг…" Ужас, да и только.

Поэтому, находясь в здравом расположении ума и в некотором приподнятом состоянии духа, я однозначно решил, что брать экскурсию в этом Пенанге не имеет никакого смысла. Пришвартуемся, неспешно посмотрим на развеселый китайский квартальчик у порта, и довольно…

Кто бы мог предположить, что мои маломасштабные и совсем не грандиозные планы знакомства с Пенангом разрушит человек по имени Ибрагим.

Ибрагим выбрал нас в качестве жертвы у самого трапа. Он крепко прихватил меня под руку и со словами «Рашен, кам.!" повел к своему такси. За мной покорно последовала любимая законная жена и пара из Саратова.
И как тут было не пойти, если один вид Ибрагима будоражил дух авантюризма и тягу к приключениям!
Вот он на фото. Судите сами.

«Ну, ничего. С нами пара из Саратова», — подумал я — «Прорвемся…»

Вообще-то, в момент десантирования на берег мои познания и предположения о Пенанге были довольно скудны и укладывались всего в три пункта:

1. Азиатский соус «Тысяча островов» появился в Малайзии. — Оговорюсь, что это сугубо мой личный вывод, сделанный на основе информации о 878 островах, которые насчитывает Малайзия. Так, быть может, на Пенанге этот соус и был замешан? Все предпосылки к этому есть, так как население Пенанга — крутой микс из индусов, китайцев, малайцев, армян, голландцев и иных переселенцев. Не зря ж иногда Пенанг называют «МиниГонконгом».

2. Съемка фильма «Индокитай» с француженкой Катрин Денев происходила на Пенанге. Вот это уже чистая правда. Место действия в картине — Вьетнам, но съемочная группа, по вполне понятным причинам, ехать в непролазные джунгли не решилась.

3. На Пенанге захоронены русские моряки с крейсера «Жемчуг».

Трагическая летопись Первой Мировой.

В октябре 1915 года временно стоявший на бункеровке в порту Пенанга русский крейсер был потоплен немецким судном «Эмден». Фактически расстрелян ночью, в упор. Погибло тогда восемьдесят с лишним человек.

Совсем недавно это событие увековечили мемориальной плитой на христианском кладбище Пенанга.
А малазийцы, не шибко сведущие в исторических нюансах, и по сей день считают, что русские моряки отдали свои жизни, отстаивая независимость и свободу Малайзии.

Говоря же об истории открытия Пенанга, стоит заметить, что она меня несколько смущает и даже настораживает.
Утверждают, что какой-то китаец-мореплаватель в чине адмирала по имени Чжэн Хэ, в 15-ом веке, неспешно проплывая мимо, взял и открыл остров. Вот так вот запросто.

Вопрос. Как можно было ждать этого открытия столько веков, если береговые очертания Пенанга видны в ясную погоду с материка. И вплавь до него даже мне, в детских надувных нарукавниках, всего-то ничего, двадцать саженок. Короче, Хэ его знает.

Ушлые европейцы прослышали про остров в 18-ом веке. Не теряя времени, смышлёные англичане быстренько обосновали здесь свою первую торговую факторию, назвав остров именем Принца Уэльского (Prince of Wales Island).
С тех пор Пенанг стал первым английским владением на территории нынешней Малайзии.

Ну, фактория — факторией, а обживать-то остров надо!
И наши британцы, на чистюсеньком английском, бросили призывный клич: «Бери земли столько, сколько сможешь расчистить!».

Народ и ломанул. Тут надо оговориться, что в то время остров представлял собой заброшенную клумбу с непроходимыми джунглями. Но охота пуще неволи. Кому ж не желанно иметь домик на острове с изумрудными бухтами!
Однако, где лес — там и комары. А комар, проживающий в девственной сельве — существо незаметное, неизведанное и малоизученное. Перекусали комары вновь прибывших и, как-только завершился инкубационный период, первопроходцев-энтузиастов сильно поубавилось. Покосила малярия.

Но упертая часть человечества, разжевывая спасительный хинин, выжила, и уже к концу 18-го века на острове обосновалось почти 10 тысяч человек.

С той поры на Пенанге так и остался привкус старой Англии вперемешку с китайской, индийской и малайской культурой, да и шлейфом хинина.

А сейчас один из типичных представителей полуострова Индостан вез нас вдоль изъеденных тропическими ливнями обветшалых городских стен Джорджтауна к буддийскому Храму Кек Лок Си.

Безусловно, меня более тянуло в Храм Змей, который расположен рядом с аэропортом Пенанга. Мое воспаленное воображение фотоохотника рисовало картины из голливудских фильмов с Индианой Джонсом — дым благовоний, алтари и бронзовые чаши с клубками ядовитых змей.
Но Ибрагим был непреклонен:

— У меня свой маршрут. В Кек Лок Си живут священные черепахи. А змеи опасны, — смешно коверкая английский, безапелляционно заявил он. Я и не стал сопротивляться. Черепахи не имеют ядовитых желез.
Надо себя беречь.

Впрочем, черепах я в том Храме так и не увидел.

ДЖОРДЖТАУН

Центр города внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Почему?
Представленные ниже фотографии, как мне кажется, дают этому полное объяснение.
А я отойду от традиционного повествования и напишу вот так:

Стрит-Арт Пенанга

КорОток век у штукатурных стен,
Стекает время по облезлому фасаду…
Разрушен был когда -то Карфаген.
Пенанг храните! Разрушать не надо!
Пусть дышат краски кончиком кистей,
Мазки пусть затекают подкирпично.
На стенах человеческих страстей
Картины смотрят в нас чуть необычно.
За старым переулком поворот,
Настенный лик прохожих мерит взглядом.
Восторженный турист, как идиот,
Беззвучно шепчет: «Разрушать не надо!»
Льют тропики безжалостной водой,
Дождь краски размывает без разбора.
Стена ж всегда останется стеной,
Вот только без прекрасного узора…
Не в силах я дожди остановить,
Разрушены творенья мелким градом,
Осталось страстно небеса молить:
«Пенанг храните! Разрушать не надо!»

Композиция с Брюсом Ли мне напомнила фотоэпизод с Бали.

Для себя я и назвал эти кадры одним словом — «Противостояние»

Переулки Джоржтауна — забавный лабиринт неожиданностей.

И через какое-то время ты просто-напросто уже перестаешь различать — где нарисованное, а где живое, осязаемое. Люди отделяются от стен, словно ожившие персонажи чьих-то фантазий.

В Москве, на Старом Арбате я тоже проделывал подобные фокусы. Но это было как-то «невзаправду».

А под занавес этого удивительного уличного вернисажа Ибрагим привел нас в тот самый «веселый китайский квартальчик», который изначально был у меня в планах.

Clan Jetties — таково название этого странного поселения на сваях, отстроенного китайскими иммигрантами в конце 19-го века.
Кстати, путешествуя по ЮВА и наблюдая сотни аналогичных прибрежных деревень, я только сейчас понял смысл таких построек. Оказывается, люди, проживающие в домиках на воде, не платят, порой разорительный для них, налог на землю.
А я -то думал… Жизнь в плеске волн, суетливая рыбеха под ногами, покачивающиеся деревянные мостки и любимая рядом, и ты сжимаешь ее ладошку… Увы. Расчет. Деньги.

Уже в Москве, готовя этот материал, я пытался сопоставить свои отснятые кадры с архивными. Где-то удалось найти знакомые, протоптанные нами улицы.

Эти черно-белые снимки безмолвны. Как безмолвны прикрытые тяжелой крышкой клавиши рояля. А я всматриваюсь в эти кадры, и начинает появляться звук, и начинает медленно двигаться рикша, и дамы под зонтиками стыдливо наливаются румянцем от прилипающих взглядов лавочников, и ноты складываются в гармонию. И понимаешь, что и век назад все было таким же разноцветным и звучащим…

Мы покидали Пенанг, а я стоял на палубе и размышлял о всевозможных приметах и обстоятельствах.
С нами остров сыграл иную оперу. Не «Аиду». Свою.
И срежиссировал эту необычную постановку Ибрагим — добрый индус с арабским именем Пророка.
Я благодарен ему. Благодарен за этот день.

И за котенка на стене, которого я бы никогда в жизни не заметил без Ибрагима.

П.С.
В материале использованы архивные кадры и акварель китайского художника
Кеах Киана (Kiah Kiean).

А мы плывем дальше.
И вглядываемся в черно-белое в поиске колористики… И наоборот.

Продолжение следует…

в Малайзии

15 апреля 2015 г. 16:07
О, наконец-то, первый коммент будет моим!
По-моему, это самый познавательный ваш рассказ) Теперь ситуации вроде:
«Будешь сопротивляться — устрою тебе пенанг…"
вряд ли возникнут) Спасибо! ps: фото супер) и на это раз без резкого hdr)))
15 апреля 2015 г. 18:31
Полина, искренне надеюсь, что мой "самый познавательный рассказ" еще впереди...
А то звучит как приговор))
Неее.. Я еще на Аляске не был! Был, конечно, но понарошку)))
А сопротивляться нужно всегда, вне зависимости от названия городов
Спасибо, тебе!
И за то, что "первая", спасибо! .
15 апреля 2015 г. 18:52
Ranton писал 15 апреля 2015 г. 18:31
мой "самый познавательный рассказ" еще впереди...
- ловлю на слове)
Был, конечно, но понарошку)))
- это как?
15 апреля 2015 г. 18:57
Не, до Джорджтауна далеко все-таки) Может тур по граффити в Выборг возьмете? хотя его еще не внесли в список всемирного наследия..)
15 апреля 2015 г. 19:16
Не вопрос. Замолвим словечко.
А до Джорджтауна пусть подтягиваются...
15 апреля 2015 г. 17:54
жаль, что в змеинный храм не попали! Думаю, эффект был бы как и с черепахами! а игра воображения со стритартом - это - ДА! воображение штука такая, по неволе, порой, поверишь в то, что оно рисует!
15 апреля 2015 г. 18:35
Маргарита,
Я не жалею. Нисколечко. Мы и в повседневности каждый день ходим рядом со "змеиными храмами"
Все, действительно, зависит от воображения))
15 апреля 2015 г. 18:39
жаль, это больше не эмоция, а словарный оборот! ... ну да Бог с ним! Безусловно, день выдался у вас суперский на Пинаге-пинанге-пинанге-пинанге (по затихающей ослабляющей) И всё благодаря вашим совместным стараниям с Ибрагимом и парой из Саратова!
15 апреля 2015 г. 18:48
Да... день вписан в летопись "знаковых мест"))
Пинанг, к слову, название пальмы из которой делают какие-то сыворотки и, самое удивительное, краски для живописи...
Вот так, какой-то провидец, когда-то, дал название этому Острову, даже не представляя, что это место так раскрасят..
Предлагаю ввести в обиход фразеологический оборот: "Моя жизнь - Пенанг."
15 апреля 2015 г. 18:58
причем, один сплошной - Пинанг!!!
15 апреля 2015 г. 19:32
Пока кто-нить за хвост не поймает..
15 апреля 2015 г. 19:40
вот и ладушки!
15 апреля 2015 г. 20:58
Хорошо Вас Ибрагим покатал, колоритный персонаж. Граффити там знатное, прям залюбовалась.Понравился приём сопоставления архивных кадров и сегодняшних. В общем, теперь про Пенанг всё знаем, прониклись.
15 апреля 2015 г. 21:09
Ирина, спасибо..
А все-таки, все узнать про Пенанг невозможно..
Даже Ибрагим, проживший в нем почти 30 лет, наверняка не все знает..
Кстати, у него четверо детей и переселился он в Джорджтаун в семилетнем возрасте. Жил и живет в индийском квартале. И именно в этом районе знает каждый камень, каждую трещину на асфальте.
А Пенанг остров довольно большой. На четвертом месте в островных владениях Малайзии.
Так что.. и для вас найдутся нехоженые тропы..)))
Спасибо большое!
15 апреля 2015 г. 21:12
Ranton писал 15 апреля 2015 г. 21:09
и для вас найдутся нехоженые тропы
Не сомневаюсь в этом. Где только взять время, средства и силы, чтобы везде успеть, всё увидеть?
16 апреля 2015 г. 6:37
Саш, как классно!!! Мы там были 7 лет назад! И почти ничего не изменилось! )))
Ты даже, помню, комментировал мой рассказ про Кек Лок Си на другом сайте))) А черепахи там и вправду есть!) В водоемах! Найду как-нибудь фотку)
И хорошо, что вам Пенанг Аиду не спел! Он вам спел веселее! Стрит-артом, например! Кстати, мы-то там стрит-арт не видели. Наверное, потому что у нас не было Ибрагима! )) А фотки оживающего стрит-арта - прямо взрывают мозг иногда! )
И стих классный!!! Разрушать не надо, точно! )
А Тысяча островов (та, которая про соус) она, конечно, в Канаде-США, но Малайзия под определение тоже подходит)))
Спасибо тебе!!!!
16 апреля 2015 г. 14:39
Витя, спасибо!
Нам Ибрагим оставил визитку)) Так что..
Хотя его невозможно не заметить в этом, почти миллионном, городе))
А 1000 островов.. Пусть они для меня останутся с азиатскими корнями..))
16 апреля 2015 г. 14:50
Хорошо! В следующий раз будем искать Ибрагима! )))
И фотка с Бали (вдохновленная Брюсом Ли) отличная!!!
16 апреля 2015 г. 9:29
Интересный остров - впечатляет обилие оригинальных росписей по стенам.
16 апреля 2015 г. 14:40
Спасибо, Юрий!!
16 апреля 2015 г. 10:17
Саша, здорово!!!! Иногда очень хочется снова в Малайзию, тем более, что на Пенанге я не был...
16 апреля 2015 г. 14:41
Олег, спасибо..))
Хотя, информационно-публицистический жанр - не мое
Мне бы про любовь писать.. Страдания... Муки...)))
16 апреля 2015 г. 15:44
потому и интересно читать, потому что не
Ranton писал 16 апреля 2015 г. 14:41
информационно-публицистический жанр
лично мне не очень интересно читать описание гостиницы, где вы останавливались и ресторанов, где ели... а вот ощущения.... они важны...
16 апреля 2015 г. 11:02
Вот, нашел черепах из Кек Лок Си!
16 апреля 2015 г. 14:42
Блин, может в момент нашего посещения чистили фонтаны?
Они словно из бронзы.. Офигеть.. Инкубаторские)))
16 апреля 2015 г. 12:30
Как жаль) В поэтическом ранге
Я не была в Пананге.
И град и дождь не молила,
Чтоб не било, не лило,
Чтоб городом правила Милость!
Но у меня не открылось
Почти половина фото!!!
А мне посмотреть охота.
16 апреля 2015 г. 14:52
Не открываются все фото..
Сайт грузит как-то не спеша..
А очень посмотреть охота
Ведь в них открытая душа..
Мы видим только половинки,
Пол неба или полувзгляд..
Всего ж полшага до починки!
Во всем айтишник виноват!

16 апреля 2015 г. 19:13
olga_dm
16 апреля 2015 г. 15:20
Прекрасно! Количество жанров растет. В предыдущих публикациях были тексты и фото, теперь - тексты, фото, стихи, репродукции... Я даже уже боюсь думать о том, что нас ждет в будущем. Давай, Саня, клади все это на музыку!)))
А если серьезно, то такими небольшими объемами остров представлен прекрасно. Есть его ощущение. Да и информации тоже много. Знать я не знала раньше ничего про этот славный уголок. Буду знать. Так что тебе вполне удался "информационно-публицистический" жанр, во многом благодаря твоим уже прославленным фотографиям.
Отдельно хочется отметить стихи - профессиональные, тонкие, с настроением. Балуй нас стихами чаще!
16 апреля 2015 г. 17:31
Ольга Дмитриевна!
Вот это да! С каких это пор Вы в социальных сетях? Тут опасно.. Тут всю "правду-матку"...))
Репродукция не моя.. Талант китайский))
Насчет музыки.. Запрос принят, буду ждать нового Бородина.. Абы с кем - не готов))
А серьезно, то спасибо огромное за реакцию и такие хорошие слова.
Буду превращаться в "баловника"
ranton_sha
17 апреля 2015 г. 14:13
А у меня фото "баловника" в заявленном интерьере есть
17 апреля 2015 г. 14:21
Эротический кадр какой-то.
Носочек надо бы подтянуть
Хорошо еще, что деткам качельку не оборвал...
16 апреля 2015 г. 17:03
Ranton писал 16 апреля 2015 г. 14:41
информационно-публицистический жанр

Вам, Саша, этот жанр идет!
Ритм такой рваный...Потом комментаторы, волей-неволей, ему подражают!)))
До, ЮВА доберусь ещё не скоро!
16 апреля 2015 г. 17:33
Лена!
Мне бы больше пошли рваные ковбойский шляпы
А рваный ритм.. Это плохо или хорошо?)))

Спасибо за отзыв
16 апреля 2015 г. 17:39
А рваный ритм..

Это не плохо и не хорошо. Это так есть. А вот нравится или нет...?
Мне нравится!
16 апреля 2015 г. 17:54
16 апреля 2015 г. 18:06
Саша.
Какая прикольная роспись стен. Жаль только, индус Ибрагим тебя к змеям, все таки, не повел. Сюжеты Индианы Джонса и мне не дают покоя...)))).
16 апреля 2015 г. 18:12
Нельзя меня к змеям, Сереж.
Я ж не смотрю под ноги.. )) Взгляд в небо синее.. Ну и на красавиц с красотами)))
Спасибо!!
Mabuta
16 апреля 2015 г. 18:08
Ой-ой-ой! Включилась в игру...стрит-арт на грани с реальностью...даже жутковато Ожившие зонтики на террасе и желание некоторым рисункам приказать как в детстве: "Раз, два, три - отомри!"
Саша, спасибо за прогулку по Джоржтауну. Экскурсовод уж больно колоритен))) как и фотозарисовка "Ибрагим и красное ухо"
С нетерпением жду продолжение... и поэзии...скоро май!
16 апреля 2015 г. 18:15
Так.. вот все время думал, ктож скажет про мое красное ухо..?
Это я со стыда сгорал... Ибрагим нам купил пирожки с карри и картошкой у лавочника.. Все отказались есть.. Я нет.. Слопал все шесть штук. Вот и покраснел.. Карри виновато)))

Спасибо, Оля! Пошел за поэтикой!
Mabuta
16 апреля 2015 г. 18:21
как говорится, не смогла пройти мимо ну, какой же тут стыд?! Ты, можно, сказать ситуацию спас. От угощения негоже отказываться))))
16 апреля 2015 г. 18:24
Ага.. Было неудобно.
Сие событие произошло у чаезаварочника-виртуоза.. Настоящий аттракцион.. На фотке в тексте...
А пирожки были очень вкусные. Но пока инкубационный период не прошел))) Подождем еще месяцок
16 апреля 2015 г. 19:31
Здорово!! Классный стрит - арт. Смотрю он по миру набирает обороты!! Интересные фото!!
16 апреля 2015 г. 20:57
София, спасибо!
Ну, для многих городских администраций с пустым бюджетом это красивый выход. Отдавать художникам разрушающиеся фасады.
Не везде, так, но в подавляющем большинстве .
16 апреля 2015 г. 21:01
у меня как раз был альбом по Брюсселю с этим сюжетом и по Лондону... В Питере сейчас активно взяли это на заметку.. в Выборге и Калининграде слышала есть.. так что потихонечку идем .)) Выход действительно красивый , в вашем варианте -это произведения искусства)!
17 апреля 2015 г. 13:05
Саша, с большим удовольствием прочитала. Стрит-арт произвел впечатление. Картины на стенах очень органично вплетаются в жизнь. Здорово, что Ибрагим поводил вас по таким интересным местам. Очень интересно про крейсер "Жемчуг". Спасибо!
17 апреля 2015 г. 13:11
Аня, спасибо.
Лишний раз понимаешь, что все зависит от человека. Каков человек, таков и его окружающий мир.

Manola
18 апреля 2015 г. 21:01
Великолепны и рассказ и фотографии. Повеселили: «Ну, ничего. С нами пара из Саратова», — подумал я — «Прорвемся…». С такими колоритными напарниками и я бы отважилась последовать за Ибрагимом.
18 апреля 2015 г. 22:09
Оля, спасибо..
С таким именем (Манола - Игла (исп.)), думаю, не страшно и одной отправляться... С Ибрагимом или без

Рад, что побудил к улыбке.
20 апреля 2015 г. 11:24
Ездили у меня знакомые на Пенанг. Ничего для себя так и не нашли интересного. Как же так? - думаю. А оказывается на них Ибрагима не было!
20 апреля 2015 г. 11:29
Да уж...))
Ибрагим на вашу голову..!! ))
Николай, если начистоту, то остров, действительно, без чего-то сверх выдающегося.. И пляжи.. Раньше были кристальными, теперь все побережье сплошь в медузах.. Но для однодневного познания вполне пригоден..
20 апреля 2015 г. 13:10
Может, не ждали увидеть ничего чудесного? Ведь если не захочешь, не увидишь! И Ибрагим тут не причем.
20 апреля 2015 г. 13:52
Ну это понятно, ищущий да обрящет. Однако иногда нужно и носом ткнуть)
20 апреля 2015 г. 13:20
Александр, это действительно жизнеутверждающий рассказ, поднимающий настроение! Девушка на арке, баскетбол, "Противостояние", Ваша супруга на велосипеде, стихи! Море позитива!
А я чуть не пропустила этот отчет, т.к. Вы у меня из друзей пропали, и в ленту друзей сообщение не пришло!
20 апреля 2015 г. 13:23
Вика, спасибо!
А чудеса я жду всегда))) Чудождущий)))
На высокой позитивной волне 3-часть и продолжу)))
20 апреля 2015 г. 13:35
Спасибо, Александр!
20 апреля 2015 г. 13:59
Мне-то за что?
20 апреля 2015 г. 17:39
За то что вернулись в друзья .
20 апреля 2015 г. 17:41
А я никуда и не уходил
Я, вообще, очень постоянный.. В отличии от своих мыслей)) Они всегда разбегаются...
dora625
20 апреля 2015 г. 15:09
Сань, как вкусно и классно написано!!!! Просто блаженство души моей. И , конечно, фотки завораживают. Этот стрит-арт, или как он там, ну просто взрывает мозг и захватывает дух! Очень хорошо! а вот с старинными гравюрами чистый анекдот. В прошлом рассказе я твои фотки приняла за старинные гравюры, а теперь наоборот)))) ! До-о-лго вглядывалась, думая, ну вот фотошопище нереальный. Ан нет)))). Но твои виды, конечно, как всегда, запредельные. А знаешь, как на работе это остро чувствуется?))) как будто ныряешь в роскошную бездну. Вот. Спасибо!
20 апреля 2015 г. 15:20
Ленок..
Ты тама поменьше то ныряй в бездну, то.. Неглубоко.. А то всю Москву оставишь без интернета и телефонии)))
Спасибо за похвалу

Работаем дальше, над частью четвертой, под названием "Человечество"..
Ну, я эпохально выступаю.. Ты же знаешь
dora625
20 апреля 2015 г. 15:24
Давай , жги! Что мелочиться))) Давай по человечеству в конце концов вдарь)))) не, правда, эта часть как-то особенно интересна, два раза перечитала. Два заныра)))). А телефонии на всех хватит))))