Анна Абросимова — была вчера 8:54
 – Командировок стало меньше, но времени не прибавилось! Простите, что многое пропускаю...

Мой удивительный сон

4 апреля 2015 г. 0:12 Суздаль — Россия Июнь 2014

Собираясь написать этот рассказ, я долго думала, стоит ли это делать? Ведь о Суздале написано много и все его достопримечательности известны наперечет. Но поделиться хотелось совсем не тем, что известно многим. Хотелось рассказать, как хорошо приехать сюда и остаться здесь на какое-то время.

Мы провели в Суздале три незабываемых летних дня.

Как и большинство людей, мы приехали в Суздаль, чтобы увидеть его достопримечательности. Поэтому первый день мы полностью отдали экскурсии по городу. Хоть наша экскурсия и была индивидуальной, нам все же приходилось ходить за гидом, протискиваясь сквозь толпы туристов также как и мы, желающих увидеть знаковые места города.

Толпы людей и крики торговцев совсем не говорили о том, что я погружаюсь в волшебный мир.

— Красивый туристический город — сказала себе я.

Но наступил вечер. Толпы туристов исчезли как по мановению волшебной палочки. Коробейники собрали свои лотки с сувенирами и тоже растворились в сумерках.

Наступало время сказки. Мы шли по тихим, пустынным улицам, таким оживленным еще совсем недавно.

— Куда делись люди? — спрашивала себя я — ведь не все приехали сюда на один день!

От города веяло спокойствием и умиротворением. Давно забытые ощущения…

— Неужели такое возможно? — удивлялась я.

Кафе и рестораны уже закрывались. Мы нашли маленькую забегаловку с открытой верандой. Кроме нас в этом кафе была только подвыпившая компания молодых ребят (явно местных).

Мы с опаской присели за соседний столик. Но напряжение быстро ушло, соседствующая с нами компания вела себя абсолютно прилично. Город убеждал нас в своей безопасности!

Потом мы шли по тихому городу, любуясь проступающими на небе силуэтами церквей и домов. Легкий ветерок качал деревья, и создавалась иллюзия миража. Город будто бы растворялся в надвигающейся ночи…

Спасть совсем не хотелось и, вернувшись в отель, мы еще долго сидели на балконе, наслаждаясь тихим вечером и любуясь окрестностями.

О чем мы говорили? Обо всем и не о чем! Вспоминалось детство и тихие вечера на даче, когда не слышно шума машин и, подняв голову можно долго, до головокружения, смотреть на звезды…

Как же не хватает всего этого в суетной действительности Москвы…

Следующие полдня мы провели в Кидекше. Любовались древним храмом.

Спускались к реке

К обеду вернулись в Суздаль, и тут я почувствовала, что волшебство этого города полностью мной завладело. Я уже не замечала толп туристов и меня совсем не раздражали бойкие голоса торговцев, зазывающие покупателей.

Обойдя торговые ряды, мы выбрали место для обеда. Я снова удивилась. Меня совсем не огорчало долгое ожидание заказа. Город кружил меня в своем медленном танце, и я принимала его ритм и тихую мелодию. Город убаюкивал и пел о счастье. Напряжение таяло. Было хорошо и дремотно…

После обеда мы гуляли по городу. Слушали крики птиц на Ильинском лугу.

Любовались рекой и церквями.

Я наслаждалась томностью и неспешностью Суздаля. Даже лошадки двигались здесь в каком-то замедленном ритме.

Все напоминало сон, который хочется длить. Только где-то на периферии сознания надоедливый сверчок подавал свой голос, напоминая о том, что сон скоро кончится и придется возвращаться в суету привычной жизни… Но я гнала от себя эту мысль…

И вновь наступал магический суздальский вечер… И вновь по дороге к отелю, я поражалась тому, как умеет этот город превращаться из активного туристического центра в неспешный провинциальный город, в котором так хорошо и покойно…

И снова мы долго сидели на балконе и болтали обо всем и не о чем…

Весь третий день мы полностью посвятили Суздалю. Нам хотелось заглянуть в потаенные уголки города и пройти по нехоженым тропам. Для начала мы отправились в Александровский монастырь, который так красиво смотрелся с балкона нашего номера.

Перейдя речку Каменку и нырнув в ближайший переулок, мы оказались у ворот монастыря.

На территории было пустынно и тихо. Только ветер шумел в листве деревьев….

Было ощущение, что мы попали в зачарованный город Китеж. Это волшебство хотелось удержать и мы не стали возвращаться знакомым путем, а вышли в маленькую калитку с противоположной стороны. Мы оказались на тропинке, которая привела нас на берег Каменки.

Мы пошли по вьющейся вдоль берега тропинке густо заросшей крапивой и бурьяном. Она привела нас к Спасо-Ефимиевскому монастырю. Но подойти к нему мы не могла — путь преграждал глубокий овраг.

Наша стежка-дорожка повела нас вдоль обрыва, мимо какого-то особняка, огороженного железной решеткой.

Тропинка оборвалась, уткнувшись в улицу Ленина. Пройдя квартал, мы свернули в ближайший переулок и оказались рядом со стеной Спасо-Ефимиевского монастыря. Мы прошли вдоль его стены и спустились к реке.

И через мостик перешли на противоположный берег.

И оказались в настоящем лесу. Здесь никого не было. Здесь ничего не напоминало о близости туристического города. Лес был явно волшебным… Он поглощал звуки города.

Бродили мы здесь долго, наслаждаясь природой и плавным движением дремотной реки. Из мира сказки нас начал выводить голод. Мы вспомнили, что надо что-то съесть и успеть посмотреть на город с высоты птичьего полета.

Пройдя по каким-то безлюдным улицам, мы оказались в центре. Здесь, не далеко от Кремля, мы пообедали.

Наступило время взглянуть на Суздаль с Преподобенской колокольни — самой высокой точки города. Много людей было в этот час на колокольне, но это совсем не мешало рассматривать утопающий в зелени город и искать глазами наши маршруты.

И в третий раз наступил суздальский вечер. И вновь мы сидели на балконе. На этот раз мы говорили, о том, что слишком мало времени мы провели в этом волшебном городе. Городе, который за три дня сумел вырвать нас из суматошных будней и погрузить в сказочно счастливый сон…

Спасибо Суздалю за подаренную магию тепла и уюта. За три дня умиротворения и покоя. За волшебное время, которое так приятно вспомнить…

в Суздале

4 апреля 2015 г. 9:31
Аня замечательный рассказ об этом удивительном городке.Написан с такой теплотой .Прочитав,почему-то сразу нахлынули воспоминания о детстве,где каждые летние каникулы мы проводили у бабушки за городом.Очень тепло и душевно.Обрыв с засохшими деревьями,речушка с березками у берега -так все по- русски,все родное,эх,зацепило!
4 апреля 2015 г. 10:09
Магдалина, спасибо большое! Рада, что рассказ понравился. У меня в Суздале тоже то и дело всплывали детские воспоминания. Так хорошо было! Уезжать не хотелось!
4 апреля 2015 г. 14:12
4 апреля 2015 г. 9:33
Спасибо, Аня! Очень теплый, не затоптанный туристами Суздаль у вас получился, захотелось увидеть именно такой.
4 апреля 2015 г. 10:16
Аня, спасибо! Я до этого в Суздале была только на групповой экскурсии, да и то очень давно. А здесь получилось целых три дня по своей программе. Получилось погружение. Удалось побродить по неисхоженным туристами местам.
4 апреля 2015 г. 11:45
Анна, вам очень хорошо удалось передать свой сказочный настрой. Город как будто погружен в зелено-голубой сон.
4 апреля 2015 г. 12:33
Виктория, спасибо! В Суздале действительно было ощущение сна. Все такое плавное и замедленное.
4 апреля 2015 г. 12:36
Какие чудесные вечера в Суздале! Так приятно погрузиться на несколько дней в приятную дремоту провинциального города и отдохнуть от шумной Москвы
4 апреля 2015 г. 12:41
Леночка, ты очень точно сказала
sonnenschein писала 4 апреля 2015 г. 12:36
. Именно это мне и хотелось передать. Я не предполагала, что такое возможно в Суздале! Спасибо тебе большое!
4 апреля 2015 г. 12:45
Ranton
4 апреля 2015 г. 14:37
Дрожащий плес у монастырских стен
Кресты баюкает на маковках церквей...
Сегодня я заложник - я взят в плен...
И в суздальских оковах мне милей...

4 апреля 2015 г. 14:51
Саша, спасибо!
Все, что я там увидела и почувствовала чудесным образом уложилось в эти строки.
Все ровно таким и осталось в моей памяти. Именно об этом я и попыталась рассказать.
Спасибо за это, созвучное моей памяти, четверостишие! Спасибо за прекрасный подарок!
Ranton
4 апреля 2015 г. 14:56
4 апреля 2015 г. 15:35
Аня! Только что забронировала гостиницу в Суздале (на май) и тут твой рассказ... Ну, "зеркально мыслим")))
4 апреля 2015 г. 16:05
Лена, как здорово получилось! Я так рада, что мироздание принесло мне от тебя весточку, и захотелось рассказать о Суздале.
Я на майские планирую Псков. Поеду по следам Аллы и Андрея.
4 апреля 2015 г. 16:22
Значит будем двигаться навстречу друг другу)))
Хотя мы планируем поездку после майских праздников)
4 апреля 2015 г. 16:30
Значит будем передавать друг другу эстафету путешествий
4 апреля 2015 г. 22:00
Поеду по следам Аллы и Андрея.
ой как почетно! Я тут еще фотоальбом выпустил http://arxitektor.tourister.ru/photoalbum/22330 . Он еще модерируется, но посмотреть можно.
4 апреля 2015 г. 22:39
Спасибо! отправляюсь смотреть!
4 апреля 2015 г. 16:52
А современные здания в Суздале хоть есть? Ни разу на картинке не попались. Даже мельком.
4 апреля 2015 г. 17:02
Чего-то похожего на коробки многоэтажек мне не попалось. Во всяком случае выше Преподобенской колокольни точно нет ни одного дома. Похоже, что современные здания строят в стиле того особнячка, который есть на одной из фотографий.
Prohoziy
21 апреля 2015 г. 17:12
Добрый день! Замечательный рассказ и красивые фотографии. Как буд-то заново побывал. Немного информации: еще с советских времен в городе запрещено строить дома выше 3-х этажей. Поэтому Вы их и не увидели. И это здорово. А современные (более-менее) - они есть на одном из концов города, но и они - многоквартирные трехэтажки.
4 апреля 2015 г. 18:52
Как то уж очень красиво, не верится что на самом деле так бывает. Самая настоящая сказка. Спасибо огромное!
4 апреля 2015 г. 19:41
Михаил, спасибо большое! Там и вправду было как в сказке или во сне. Все очень красивое и плавное...
4 апреля 2015 г. 19:24
Как поэтично получилось, Анна! В этом и прелесть неспешного туризма, места открываются многогранно и полно, и туристы не мешают. У меня были подобные ощущения в Мон-Сан-Мишеле, когда толпы к вечеру схлынули, и мы смогли наслаждаться этим чудом почти один на один. В этом отношении ночёвки очень помогают.
4 апреля 2015 г. 19:48
Ирина, спасибо! Я раньше в Суздаль только на один день приезжала. Забег по экскурсиям и назад домой, а в этот раз получилось на три дня остаться... От города совсем другие впечатления. Суздаль вечером очень уютный и тихий
4 апреля 2015 г. 19:26
Аня, как душевно! Просто волшебство! У меня от Суздаля такие же воспоминания. Хотя была там 2 раза зимой!
А летом сказка!
4 апреля 2015 г. 19:54
Лена, спасибо! Я, до этого, приезжала в Суздаль только на один день, и видела только его парадную часть, а здесь получилось посмотреть на него с другой стороны. Кстати, я его зимой ни разу не видела. Надо будет как-нибудь этот пробел восполнить. Думаю, там зимой ничуть не хуже
4 апреля 2015 г. 20:06
Думаю, там зимой ничуть не хуже

Тоже так думаю, но по другому точно!
4 апреля 2015 г. 20:11
Надо будет обязательно съездить! Правда, зимы последнее время совсем не сказочные. Какая-то затянувшаяся поздняя осень...
4 апреля 2015 г. 21:06
annaabrosimova писала 4 апреля 2015 г. 20:11
затянувшаяся поздняя осень...

Да, это прискорбный факт!
4 апреля 2015 г. 21:17
Но, может быть следующая зима подарит снег и легкий мороз! И Суздаль подарит мне зимнюю сказку! И тогда я стану обладателем двух счастливых снов! Летнего и зимнего
4 апреля 2015 г. 20:12
Очень душевный поэтический рассказ о Суздале! Изумрудные луга меня покорили...
4 апреля 2015 г. 20:24
Светлана, большое спасибо! Очень рада, что Вам понравилось! В Суздале очень много зелени! И Вы абсолютно правы, луга и поляны играют как изумруды. Глядя на это глаз отдыхает и наслаждается.
4 апреля 2015 г. 22:20
Видно, что вы отдохнули там душой, иначе бы не было такого теплого отзыва Суздаль вдохновляет
4 апреля 2015 г. 22:59
О! Да! Получилась настоящая перезагрузка! Я такого даже не ожидала!
4 апреля 2015 г. 21:56
Спасибо! Суздаль еще в планах. Как и все "Золотое кольцо" и "Серебряное ожерелье". Вот по рассказу, и частично по своему опыту, понял, что в городе надо погулять утром и вечером. Когда романтично и немного туристов. А днем или долго обедать, или купаться/загорать на речке. То есть желательно ехать как минимум на две ночевки.
4 апреля 2015 г. 22:37
Андрей, спасибо! На мой взгляд, утро - хорошее время для знакомства с достопримечательностями (они как раз открыты для осмотра), а вечер очень хорош для прогулок по неисхоженным местам. Вот с купанием ничего сказать не могу. Там, где мы гуляли, я не увидела мест похожих на пляж. Очень рекомендую заехать в Кидекшу. Мне там понравилось. Для ночлега, рекомендую отель Стромынка. Нам понравились, обслуживание, местоположение и наличие парковки.
4 апреля 2015 г. 23:14
Спасибо. Не уверен, что в этом году сможем поехать. Но если кризис продержится еще год, то съездим обязательно.
4 апреля 2015 г. 23:25
Увы, похоже кризис продержится... Очень надеюсь, что кризис не скажется негативным образом на городах Золотого кольца
5 апреля 2015 г. 0:06
не скажется негативным образом на городах Золотого кольца
думаю на туристических городах не сильно скажется. Наоборот. Те кто ездил за границу, переключаться на Родину!
5 апреля 2015 г. 0:11
Похоже так и будет! Главное, чтобы под повышение спроса не взвинтили цены и не снизили качество!
5 апреля 2015 г. 0:13
Главное, чтобы под повышение спроса не взвинтили цены и не снизили качество!
Точно!
Prohoziy
21 апреля 2015 г. 17:18
Купаются в Суздале прямо в городской речке Каменке, которая на Ваших фотографиях. Но пляжей нет и вход в реку обрывистый. Поэтому все места купания оборудованы мостками и их не всегда видно, потому что они тонут в прибрежной траве.
21 апреля 2015 г. 19:44
Спасибо большое за информацию! Буду знать!
5 апреля 2015 г. 4:05
Отличный альбом!!!
5 апреля 2015 г. 4:12
Спасибо, Сергей!
5 апреля 2015 г. 8:47
великолепные, именно Русские картины !
5 апреля 2015 г. 11:45
Борис, спасибо! Рада, что Вам понравилось!
5 апреля 2015 г. 13:16
очень душевно! тоже хочу попробовать летом туда выбраться...
5 апреля 2015 г. 14:11
Олег, спасибо большое! Очень приятно, что Вам понравилось. Летом в Суздале замечательно! Я там отлично отдохнула и переключилась.
5 апреля 2015 г. 14:16
5 апреля 2015 г. 20:42
Аня, мы как туристы были там одним днем - но город нас тоже очаровал и пленил! Очень чувствую твои эмоции там)
6 апреля 2015 г. 0:21
Маш, я давно в Суздале была тоже одним днем, а здесь на три дня получилось... Еще больше впечатлений осталось.
У меня за один день не получалось погрузиться в город, видно, хотелось охватить как можно больше.
А в этот раз никуда не надо было спешить...
6 апреля 2015 г. 9:41
Это очень ценно, когда
annaabrosimova писала 6 апреля 2015 г. 0:21
не надо было спешить
6 апреля 2015 г. 13:17
У меня редко такое случается
6 апреля 2015 г. 21:52
Да, ведь ваш рассказ пропитан спокойствием и умиротворением.
6 апреля 2015 г. 22:31
Володя, спасибо! В Суздале было очень хорошо! Все проблемы отступили! Я давно так не переключалась!
7 апреля 2015 г. 7:15
Сила искусства.
7 апреля 2015 г. 10:04
Не думаю, что только искусства. Здесь все очень гармонично, и искусство, и природа, и темп города.
Anna_Storozhenko
9 июня 2015 г. 6:59
Я обожаю этот маленький патриархальный город.Он красивый и нежный,мы были там летом и ранней весной.Когда я погружаюсь в воспоминания (часто) попадаю в лето.Очень жаль что не восстанавливают Ризоположенскую церковь, хотя когда мы были там в марте 2015 там были строительные леса(впрочем как и летом 2014).Мне понравился ваш рассказ,душевно ( и жили мы рядом с вашей гостиницей неспешно гуляли целыми днями).
9 июня 2015 г. 21:09
Анна, спасибо! Рада, что Вам рассказ понравился! Суздаль чудесный город. В него хочется возвращаться вновь и вновь. Я была в Суздале только летом, никогда не видела его в другие сезоны. Хочу попасть туда как-нибудь зимой. Думаю, от зимнего города тоже будет масса впечатлений