Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была вчера 8:54

Суздаль — Россия Июнь 2014

Собираясь написать этот рассказ, я долго думала, стоит ли это делать? Ведь о Суздале написано много и все его достопримечательности известны наперечет. Но поделиться хотелось совсем не тем, что известно многим. Хотелось рассказать, как хорошо приехать сюда и остаться здесь на какое-то время.

Мой удивительный сон

Мы провели в Суздале три незабываемых летних дня.

Как и большинство людей, мы приехали в Суздаль, чтобы увидеть его достопримечательности. Поэтому первый день мы полностью отдали экскурсии по городу. Хоть наша экскурсия и была индивидуальной, нам все же приходилось ходить за гидом, протискиваясь сквозь толпы туристов также как и мы, желающих увидеть знаковые места города.

Мой удивительный сон

Толпы людей и крики торговцев совсем не говорили о том, что я погружаюсь в волшебный мир.

— Красивый туристический город — сказала себе я.

Но наступил вечер. Толпы туристов исчезли как по мановению волшебной палочки. Коробейники собрали свои лотки с сувенирами и тоже растворились в сумерках.

Мой удивительный сон

Наступало время сказки. Мы шли по тихим, пустынным улицам, таким оживленным еще совсем недавно.

— Куда делись люди? — спрашивала себя я — ведь не все приехали сюда на один день!

От города веяло спокойствием и умиротворением. Давно забытые ощущения…

— Неужели такое возможно? — удивлялась я.

Мой удивительный сон

Кафе и рестораны уже закрывались. Мы нашли маленькую забегаловку с открытой верандой. Кроме нас в этом кафе была только подвыпившая компания молодых ребят (явно местных).

Мы с опаской присели за соседний столик. Но напряжение быстро ушло, соседствующая с нами компания вела себя абсолютно прилично. Город убеждал нас в своей безопасности!

Мой удивительный сон

Потом мы шли по тихому городу, любуясь проступающими на небе силуэтами церквей и домов. Легкий ветерок качал деревья, и создавалась иллюзия миража. Город будто бы растворялся в надвигающейся ночи…

Спасть совсем не хотелось и, вернувшись в отель, мы еще долго сидели на балконе, наслаждаясь тихим вечером и любуясь окрестностями.

О чем мы говорили? Обо всем и не о чем! Вспоминалось детство и тихие вечера на даче, когда не слышно шума машин и, подняв голову можно долго, до головокружения, смотреть на звезды…

Как же не хватает всего этого в суетной действительности Москвы…

Мой удивительный сон

Следующие полдня мы провели в Кидекше. Любовались древним храмом.

Спускались к реке

Мой удивительный сон

К обеду вернулись в Суздаль, и тут я почувствовала, что волшебство этого города полностью мной завладело. Я уже не замечала толп туристов и меня совсем не раздражали бойкие голоса торговцев, зазывающие покупателей.

Мой удивительный сон

Обойдя торговые ряды, мы выбрали место для обеда. Я снова удивилась. Меня совсем не огорчало долгое ожидание заказа. Город кружил меня в своем медленном танце, и я принимала его ритм и тихую мелодию. Город убаюкивал и пел о счастье. Напряжение таяло. Было хорошо и дремотно…

После обеда мы гуляли по городу. Слушали крики птиц на Ильинском лугу.

Мой удивительный сон

Любовались рекой и церквями.

Мой удивительный сон

Я наслаждалась томностью и неспешностью Суздаля. Даже лошадки двигались здесь в каком-то замедленном ритме.

Все напоминало сон, который хочется длить. Только где-то на периферии сознания надоедливый сверчок подавал свой голос, напоминая о том, что сон скоро кончится и придется возвращаться в суету привычной жизни… Но я гнала от себя эту мысль…

Мой удивительный сон

И вновь наступал магический суздальский вечер… И вновь по дороге к отелю, я поражалась тому, как умеет этот город превращаться из активного туристического центра в неспешный провинциальный город, в котором так хорошо и покойно…

И снова мы долго сидели на балконе и болтали обо всем и не о чем…

Мой удивительный сон

Весь третий день мы полностью посвятили Суздалю. Нам хотелось заглянуть в потаенные уголки города и пройти по нехоженым тропам. Для начала мы отправились в Александровский монастырь, который так красиво смотрелся с балкона нашего номера.

Мой удивительный сон

Перейдя речку Каменку и нырнув в ближайший переулок, мы оказались у ворот монастыря.

На территории было пустынно и тихо. Только ветер шумел в листве деревьев….

Мой удивительный сон

Было ощущение, что мы попали в зачарованный город Китеж. Это волшебство хотелось удержать и мы не стали возвращаться знакомым путем, а вышли в маленькую калитку с противоположной стороны. Мы оказались на тропинке, которая привела нас на берег Каменки.

Мой удивительный сон

Мы пошли по вьющейся вдоль берега тропинке густо заросшей крапивой и бурьяном. Она привела нас к Спасо-Ефимиевскому монастырю. Но подойти к нему мы не могла — путь преграждал глубокий овраг.

Наша стежка-дорожка повела нас вдоль обрыва, мимо какого-то особняка, огороженного железной решеткой.

Мой удивительный сон

Тропинка оборвалась, уткнувшись в улицу Ленина. Пройдя квартал, мы свернули в ближайший переулок и оказались рядом со стеной Спасо-Ефимиевского монастыря. Мы прошли вдоль его стены и спустились к реке.

Мой удивительный сон

И через мостик перешли на противоположный берег.

Мой удивительный сон

И оказались в настоящем лесу. Здесь никого не было. Здесь ничего не напоминало о близости туристического города. Лес был явно волшебным… Он поглощал звуки города.

Мой удивительный сон

Бродили мы здесь долго, наслаждаясь природой и плавным движением дремотной реки. Из мира сказки нас начал выводить голод. Мы вспомнили, что надо что-то съесть и успеть посмотреть на город с высоты птичьего полета.

Пройдя по каким-то безлюдным улицам, мы оказались в центре. Здесь, не далеко от Кремля, мы пообедали.

Мой удивительный сон

Наступило время взглянуть на Суздаль с Преподобенской колокольни — самой высокой точки города. Много людей было в этот час на колокольне, но это совсем не мешало рассматривать утопающий в зелени город и искать глазами наши маршруты.

Мой удивительный сон

И в третий раз наступил суздальский вечер. И вновь мы сидели на балконе. На этот раз мы говорили, о том, что слишком мало времени мы провели в этом волшебном городе. Городе, который за три дня сумел вырвать нас из суматошных будней и погрузить в сказочно счастливый сон…

Мой удивительный сон

Спасибо Суздалю за подаренную магию тепла и уюта. За три дня умиротворения и покоя. За волшебное время, которое так приятно вспомнить…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия