Архипкин Сергей (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был вчера 16:17
 – Я ВЕРНУЛСЯ ДОМОЙ! ДО СЛЕДУЮЩЕГО ПУТЕШЕСТВИЯ 3 С ПОЛОВИНОЙ МЕСЯЦА!

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

6 апреля 2015 г. 9:51 Орвието — Италия Июль 2014

6-ой отчет (О самостоятельном путешествии по Италии) -начало отчетов — здесь

В предыдущем отчете, я рассказал, как я провел день на виллах в Тиволи и завершил день в Риме, о чем можно прочитать здесь- « Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима»

Продолжу последовательно.

23 июля 2014 года (4-ый день, среда)

— Орвието — город в регионе -Умбрия, но от Рима он расположен недалеко- всего 1 час и 15 минут на электричке, билет в одну сторону — 7,5 евро и вот вы уже в другом регионе Италии! Выехал я из Рима рано, аж в 06.03 утра, хорошо, что гостиница была рядом с вокзалом (следущий поезд был в 07.28-ходят они примерно каждый час)- в этот день я должен был уложится и посмотреть два города, поэтому и пришлось начать этот день так рано. О том как доехать из Рима в Орвието, я подробно написал — здесь

Орвието расположен на плоской вершине огромного холма, сложенного из вулканического туфа. Это место является одним из самых впечатляющих в Европе — средневековый город возвышается над практически вертикальным утесом и этот головокружительный вид дополняют оборонительные стены из того же туфа, красивейшие церкви, папские дворцы, нетронутые временем средневековые кварталы.

Выйдя из поезда на станции в Орвието, я сразу с привокзальной площади (на фото внизу) увидел фуникулер, на котором мне нужно подняться наверх и сам холм из туфа, на котором и находится средневековый район Орвието.

Если вдруг фуникулер не будет работать, то наверх от площади с вокзала ходит и городской автобус.

-Первое, что встречает в Орвието, когда поднимемся на фуникулере — это крепость Альборнос

-Крепость Альборнос была построена в 16 веке по приказу испанского кардинала Альборноса и получила его название

-Но крепостные стены были в Орвието задолго до этого- они уже стояли в 6 веке до нашей эры, когда здесь жили этрусски, которые и основали Орвието. В 3 веке до нашей эры орвието завоевали римляне и почти 800 лет он был под их юрисдикцией.

-Виды со стен крепости просто обалденные. Вот такая — она Умбрия, один из немногих регионов в Италии, у которого нет выхода к морю.

-Схема движения по Орвието — очень проста, надо просто двигаться по любой из улиц, которые отходят от фуникулера и через 15 минут, окажитесь в центре исторической части города. Средневековый город ограничен холмом на котором он стоит — и по размерам это всего — 1 километр в длину и 700 метров в ширину.

-Я пошел по самой крайней улицы слева

-Все дома в Орвието сделаны из туфа, который довольно мягкий камень- поэтому все дома имеют коричнево-розовый цвет

-Церквей в Орвието много, но главная церковь города и главная достопримечательность города, ради которой многие туристы приезжают в Орвието — это его Кафедральный собор -Дуомо (на фото внизу)

-Собор находится на небольшой, но главной и центральной площади Орвието. Это полосатый романо-готический собор- один из прекраснейших в Италии. Был построен в 1310 году, когда мы загибались от ордынского ига!

-Кафедральный собор посвящен Деве Марии Св. Констанцо. Главный фасад украшен мозаиками на библейские темы. Впечатляет его отделка и мозаика- все очень тонко и это 14 век!!!

-Налюбовавшись собором, который был еще закрыт, так как было рано, пошел прогуляться по городу

-Прошел скозь узкие улочки, возле средневековой башни Моуриццио (14 век) и вышел к папскому дворцу (13 век)- который называется дворец Капитана

-Позднее ко дворцу Капитана была пристроена колокольня (на фото внизу)

-Многим домам в Орвието уже по 500–700 лет

-Далее была церковь Святого Августина (15 век)-на нижнем фото

-В средние века -Орвието, который расположен почти на полпути между Римом и Флоренцией, считался большим городом и насчитывал 6 тысяч человек в 13 веке. А сейчас в Орвието проживает — 20 тысяч жителей

На фото внизу одна из самых старых церквей города- церковь Св. Ювенале, построенная в 11 веке в ломбардийском стиле

-В конце 13 века здесь преподавал Фома Аквинский- знаменитый теолог и философ, что сделало Орвието -культурным центром региона.

-Я решил пройтись по возможности вдоль крепостных стен Орвието и насладится видами на окрестности, которые открывались с высоты

-В нескольких местах устроены лифты, чтобы спускаться и подниматься вверх- причем бесплатные

-Город как бы действительно вырос из горы

-На верхнем фото -объездная дорога вдоль всего холма

-То и дело попадались небольшие церкви

-Следущей моей остановкой, было посетить подземный Орвието, который долго хранил секреты свих подземных лабиринтов и пещер. Вырытые глубоко в скале из туфа, сегодня эти подземелья доступны туристам

Вот в таком незаметном месте (на фото внизу), где вход в бар, расположен вход в так называемый — Колодец Кава (Pozzo della Cava на улице via della Cava)

-Сейчас здесь сделан небольшой частный музей — подземного Орвието. Цена — 3 евро.

-Спускаюсь вглубь к колодцу.

-Многие семьи в Орвието с древних времен создавали такие колодцы, подземелья, тоннели, чтобы в случае осады города, можно было легко сбежать из Орвието.

Колодец Кава один из самых древних — и был вырыт еще во времена этрусков и опускается на глубину 36 метров — это высота 12 -этажного дома!

-А на выходе из колодца расположен, вот такой ресторанчик. (на фото внизу)

-Я же направился в сторону Кафедрального собора, на площадь, в центре города, где расположены интересные музеи Орвието

-Идти было недалеко, но Орвието загружен памятниками средневековья — вот такими башнями,

-вот такими небольшими площадями — на фото площадь Республики

-средневековыми соборами- на фото церковь Святого Андрея (15 век)

-Внутри церкви все строго и лаконично, как и положено для средневековья

-Вдали еще одна средневековая башня -дель Моро- высотой в 47 метров -это высота- 18 -этажного дома, построена в 14 веке

-Я вышел на главную площадь, где напротив собора расположен, вот такой особняк, в котором и находятся сразу два музея Орвието -1) городской археологический музей и 2)Музей имени Кладио Фаина

-Экспозиция городского археологического музея посвящена в основном греческому и этрусскому периоду Орвието

-Коллекция обоих музеев была собрана благодаря усилиям графам Фаина

-Здесь надгробные этрусские памятники, золотые украшения этруссков, древнеримские монеты, посуда и зеркала этруссков (5 века до нашей эры)

Первые археологические находки графы Фаина стали собирать в начале 19 века, а в 1954 году, последний потомок из графов Фаина подарил все собрание городу Орвието!

Сам особняк графов Фаина. в котором теперь музеи прекрасно оформлен- это маленький дворец

Билет спаренный в два музея — 7 евро.

-С балкона графов Фаина открывается отличный вид на центральную площадь и собор Дуомо (1310 года постройки)- как говорится шедевр на все времена

-Я посетил собор, вход платный — 5 евро. В соборе не разрещают делать фото, но зайти в него все равно надо обязательно, так как там находятся знаменитые и необыкновенно красивые фрески — Фра Анжелико и Луки Синьорелли- итальянских живописцев раннего Возрожления (конец 15 века)- одна из самых главных- это воскрешение во плоти (1499 года)- смотрите здесь-https://ru.wikipedia.org/

и на этой площади перед собором можно заказать экскурсию по подземному Орвието, ежедневно — начало в 11 часов, продолжительность около 1 часа- 6 евро. -на площади Дуомо, 23 — см. сайт —www.orvietounderground.it

У меня на это не хватило времени

-Следующим пуктом был — Национальный Археологический музей в бывшем дворце Римских пап- палаццо Паппале (13 века)или по итальянски — Palazzo Soliano- выполнен в чисто готическом стиле, которая посвящена исключительно этрусским артифактам. Цена в музей — 5 евро.

-Однако меня уже начинало поджимать время и я пошел на станцию

-Перед фуникулером, на котором я приехал утром и на котором надо спускаться с горы на ж.д станцию вниз,. слева в 70 метрах расположен еще один знаменитый средневековый колодец- колодец Святого Патрика. Он был построенв 1527 году по приказу папы Климента 7-го, который бежал из Рима во время его осады испанцами и построил этот колодец для обеспечения города водой.

-Вход стоит 5 евро и можно спуститься и подняться по двум лестницам на спуск и на подъем, спуститься на самое дно, но я до конца не спускался

-Глубина колодца 62 метров- это высота 20 -этажного современного дома!!! до дна надо пройти -248 ступенек

-Осмотрев колодец, я сел на фуникулер и спустился к ж.д. станции

Следует сделать вывод- Орвието, безусловно заслуживает целого дня для посещения, не все я успел посмотреть и если вы любите средневековые города — Вам сюда!

-Время было уже начало первого, и мне предстояло увидеть, еще один город, даже более древний и лучше сохранившийся, чем Орвието, который просто застыл в 12 веке — это — Витербо, но об этом в продолжении, которое можно посмотреть -здесь- " Витербо - город в Лацио (Италия), застывший навсегда в 12 веке."