Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 16:13
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Орвието — Италия Июль 2014

6-й отчет. (О самостоятельном путешествии по Италии) -начало отчетов — здесь

В предыдущем отчете, я рассказал, как я провел день на виллах в Тиволи и завершил день в Риме, о чем можно прочитать здесь- « Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима»

Продолжу последовательно.

23 июля 2014 года (4-ый день, среда)

— Орвието — город в регионе -Умбрия, но от Рима он расположен недалеко- всего 1 час и 15 минут на электричке, билет в одну сторону — 7,5 евро и вот вы уже в другом регионе Италии! Выехал я из Рима рано, аж в 06.03 утра, хорошо, что гостиница была рядом с вокзалом (следущий поезд был в 07.28-ходят они примерно каждый час)- в этот день я должен был уложится и посмотреть два города, поэтому и пришлось начать этот день так рано. О том как доехать из Рима в Орвието, я подробно написал — здесь

Орвието расположен на плоской вершине огромного холма, сложенного из вулканического туфа. Это место является одним из самых впечатляющих в Европе — средневековый город возвышается над практически вертикальным утесом и этот головокружительный вид дополняют оборонительные стены из того же туфа, красивейшие церкви, папские дворцы, нетронутые временем средневековые кварталы.

Приведу фото из интернета - так выглядит Орвието с высоты птичьего полета

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

Выйдя из поезда на станции в Орвието, я сразу с привокзальной площади (на фото внизу) увидел фуникулер, на котором мне нужно подняться наверх и сам холм из туфа, на котором и находится средневековый район Орвието.

Если вдруг фуникулер не будет работать, то наверх от площади с вокзала ходит и городской автобус.

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Первое, что встречает в Орвието, когда поднимемся на фуникулере — это крепость Альборнос

-Крепость Альборнос была построена в 16 веке по приказу испанского кардинала Альборноса и получила его название

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Но крепостные стены были в Орвието задолго до этого- они уже стояли в 6 веке до нашей эры, когда здесь жили этрусски, которые и основали Орвието. В 3 веке до нашей эры орвието завоевали римляне и почти 800 лет он был под их юрисдикцией.

-Виды со стен крепости просто обалденные. Вот такая — она Умбрия, один из немногих регионов в Италии, у которого нет выхода к морю.

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Схема движения по Орвието — очень проста, надо просто двигаться по любой из улиц, которые отходят от фуникулера и через 15 минут, окажитесь в центре исторической части города. Средневековый город ограничен холмом на котором он стоит — и по размерам это всего — 1 километр в длину и 700 метров в ширину.

-Я пошел по самой крайней улицы слева

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Все дома в Орвието сделаны из туфа, который довольно мягкий камень- поэтому все дома имеют коричнево-розовый цвет

-Церквей в Орвието много, но главная церковь города и главная достопримечательность города, ради которой многие туристы приезжают в Орвието — это его Кафедральный собор -Дуомо (на фото внизу)

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Собор находится на небольшой, но главной и центральной площади Орвието. Это полосатый романо-готический собор- один из прекраснейших в Италии. Был построен в 1310 году, когда мы загибались от ордынского ига!

-Кафедральный собор посвящен Деве Марии Св. Констанцо. Главный фасад украшен мозаиками на библейские темы. Впечатляет его отделка и мозаика- все очень тонко и это 14 век!!!

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

Строительство собора заняло почти тристо лет и в конечном счета это стал один из лучших готических собором Италии!

Заходим в собор

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

Внутри собор состоит из трех нефов,разделенными полосатыми колоннами и несколько капелл

Особое внимание следует уделить  капеллам 14 века с фресками - это Капелла дель Корпорале и Капелла Мадонны ди Сан-Брицио-на фото

Скульптура Пьеты была создана в 1571 году-на фото

Собор открыт с 09.30-18.00.Вход платный 5 евро, но оно того стоит, так как это фактически музей

-Налюбовавшись собором, пошел прогуляться по городу

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Прошел скозь узкие улочки, возле средневековой башни Моуриццио (14 век) и вышел к папскому дворцу (13 век)- который называется дворец Капитана

-Позднее ко дворцу Капитана была пристроена колокольня (на фото внизу)

-Многим домам в Орвието уже по 500–700 лет

-Далее была церковь Святого Августина (15 век)-на нижнем фото

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-В средние века -Орвието, который расположен почти на полпути между Римом и Флоренцией, считался большим городом и насчитывал 6 тысяч человек в 13 веке. А сейчас в Орвието проживает — 20 тысяч жителей

На фото внизу одна из самых старых церквей города- церковь Св. Ювенале, построенная в 11 веке в ломбардийском стиле

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-В конце 13 века здесь преподавал Фома Аквинский- знаменитый теолог и философ, что сделало Орвието -культурным центром региона.

-Я решил пройтись по возможности вдоль крепостных стен Орвието и насладится видами на окрестности, которые открывались с высоты

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-В нескольких местах устроены лифты, чтобы спускаться и подниматься вверх- причем бесплатные

-Город как бы действительно вырос из горы

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-На верхнем фото -объездная дорога вдоль всего холма

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-То и дело попадались небольшие церкви

-Следущей моей остановкой, было посетить подземный Орвието, который долго хранил секреты свих подземных лабиринтов и пещер. Вырытые глубоко в скале из туфа, сегодня эти подземелья доступны туристам

Вот в таком незаметном месте (на фото внизу), где вход в бар, расположен вход в так называемый — Колодец Кава (Pozzo della Cava на улице via della Cava)

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Сейчас здесь сделан небольшой частный музей — подземного Орвието. Цена — 3 евро.

-Спускаюсь вглубь к колодцу.

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Многие семьи в Орвието с древних времен создавали такие колодцы, подземелья, тоннели, чтобы в случае осады города, можно было легко сбежать из Орвието.

Колодец Кава один из самых древних — и был вырыт еще во времена этрусков и опускается на глубину 36 метров — это высота 12 -этажного дома!

-А на выходе из колодца расположен, вот такой ресторанчик. (на фото внизу)

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Я же направился в сторону Кафедрального собора, на площадь, в центре города, где расположены интересные музеи Орвието

-Идти было недалеко, но Орвието загружен памятниками средневековья — вот такими башнями,

-вот такими небольшими площадями — на фото площадь Республики

-средневековыми соборами- на фото церковь Святого Андрея (12 век), а справа двенадцатигранная колокольня 14 века-на фото

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Внутри церкви все строго и лаконично, как и положено для средневековья

Это яркий пример романо-готической церкви с тремя нефами и трансептом, разделенными колоннадой

Это один из самыхдревних соборов Орвието и построен он был на месте античного храма еще в 6 веке, а в 12 веке его расширили

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

Нефы перекрыты деревянной балочной системой, а пересечение центрального нефа и трансепта подчеркнуто крестовым синим сводом

Внешние стены построены из туфа. пол мраморный

В соборе частично сохранились на стенах и колоннах фрески 14 века-на фото

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

Надо спусться и в подземелье собора ( в крипту) и здесь сможете увидеть остатки напольной мозаики первой церкви 6 века

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Вдали еще одна средневековая башня -дель Моро- высотой в 47 метров -это высота- 18 -этажного дома, построена в 14 веке

-Я вышел на главную площадь, где напротив собора расположен, вот такой особняк, в котором и находятся сразу два музея Орвието -1) городской археологический музей и 2)Музей имени Кладио Фаина

-Экспозиция городского археологического музея посвящена в основном греческому и этрусскому периоду Орвието

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Коллекция обоих музеев была собрана благодаря усилиям графам Фаина

-Здесь надгробные этрусские памятники, золотые украшения этруссков, древнеримские монеты, посуда и зеркала этруссков (5 века до нашей эры)

Первые археологические находки графы Фаина стали собирать в начале 19 века, а в 1954 году, последний потомок из графов Фаина подарил все собрание городу Орвието!

Сам особняк графов Фаина. в котором теперь музеи прекрасно оформлен- это маленький дворец

Билет спаренный в два музея — 7 евро.

-С балкона графов Фаина открывается отличный вид на центральную площадь и собор Дуомо (1310 года постройки)- как говорится шедевр на все времена

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

и на этой площади перед собором можно заказать экскурсию по подземному Орвието, ежедневно — начало в 11 часов, продолжительность около 1 часа- 6 евро. -на площади Дуомо, 23 — см. сайт —www.orvietounderground.it

У меня на это не хватило времени

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Следующим пуктом был — Национальный Археологический музей в бывшем дворце Римских пап- палаццо Паппале (13 века)или по итальянски — Palazzo Soliano- выполнен в чисто готическом стиле, которая посвящена исключительно этрусским артифактам. Цена в музей — 5 евро.

-Однако меня уже начинало поджимать время и я пошел на станцию

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Перед фуникулером, на котором я приехал утром и на котором надо спускаться с горы на ж.д станцию вниз,. слева в 70 метрах расположен еще один знаменитый средневековый колодец- колодец Святого Патрика. Он был построенв 1527 году по приказу папы Климента 7-го, который бежал из Рима во время его осады испанцами и построил этот колодец для обеспечения города водой.

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Вход стоит 5 евро и можно спуститься и подняться по двум лестницам на спуск и на подъем, спуститься на самое дно, но я до конца не спускался

-Глубина колодца 62 метров- это высота 20 -этажного современного дома!!! до дна надо пройти -248 ступенек

Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия

-Осмотрев колодец, я сел на фуникулер и спустился к ж.д. станции

Следует сделать вывод- Орвието, безусловно заслуживает целого дня для посещения, не все я успел посмотреть и если вы любите средневековые города — Вам сюда!

-Время было уже начало первого, и мне предстояло увидеть, еще один город, даже более древний и лучше сохранившийся, чем Орвието, который просто застыл в 12 веке — это — Витербо, но об этом в продолжении, которое можно посмотреть -здесь- " Витербо - город в Лацио (Италия), застывший навсегда в 12 веке."

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.