Турист Борис (borisnov)
Борис — был вчера 23:20

Мюнхен — Германия Апрель 2014

Начинается Изар в тирольских горах, чтобы всего через 300 км закончить свой путь, слившись с могучим Дунаем. В качестве стремительной типичной горной речки Изар можно увидеть только в довольно коротком верхнем течении, так как основную часть своего течения Изар протекает по довольно плоской равнине южной Баварии. Обрамлённая густой растительностью, река представляется в Мюнхене иногда спокойной типичной равнинной рекой

Мюнхен по Изару

Но на самом деле и в равнинной части Баварии впечатление спокойствия и кроткости реки довольно обманчиво. Это уже конечно не альпийская горная река, но и здесь течение достаточно серьёзное и быстрое.

Главными хозяевами реки были долго сплавщики леса, которые переправляли готовые брёвна из высокогорных лесов в долину. Со своими огромными плотами они спускались вниз по реке до Мюнхена, где останавливались для продажи леса. Но многие продолжали путь ещё дальше — до Дуная, откуда добирались до Пассау. Но это половина приключения, а вторая половина — возвращение домой, в тирольские хребты. Но говорят, что вволю подкрепившись баварскими колбасками, им хватало недели, чтобы преодолеть весь путь домой в гору.

Конечно же, как и любая европейская река, Изар с древних времён использовался в качестве всеобщего торгового пути для переправы изделий из Альп и Италии к Дунаю. В средние века на берегах реки возникло огромное множество водных мельниц, только малая часть которых дожила до наших дней. В 1946 году именно над Изаром развеяли прах казненных нацистов.

Несмотря на довольно прохладную водичку, берега реки, и прямо в центре Мюнхена, излюбленное место летнего купания для горожан. Используется каждый островок, каждая, и метровая, пригодная для этой цели, часть откоса дамбы или укрепления русла реки. Но в эти первые солнечные апрельские дни, желающих ещё конечно не наблюдалось.

Мюнхен по Изару

Мост Максимилиана пересекает реку Изар и ведет к обширному комплексу Максимилианеум. Эта статуя Афины-Паллады символизирует претенциозную идею «Мюнхен — Афины на Изаре», высказанную создателем моста, Фридрихом фон Тиршем. Реализована его идея была в 1906 году. На половине мост пересекает островок Пратер с буйной растительностью, в которую прекрасно вписываются элементы оформления моста

Мост является продолжением улицы, но на мой взгляд, скорее проспекта Максимилиана. Фешенебельность и стильность этой улицы сразу видна. Официальные путеводители называют её третьей по красоте после улиц Бриннер-штрассе и Людвиг-штрассе, но я бы не стал проводить конкурсы красоты, улицы все разные, своеобразные, и каждый воспринимает их по своему. Но то, что это самая дорогая улица в Мюнхене, факт. Перед витринами стоят шикарные автомобили, владельцы которых приобретают вещи у Джорджо Армани, Кристиана Диора, Сальватора Феррагамо, Гуччи, Ральфа Лорена и Джила Сандера, Луи Вюиттона Булгари, Картье или Вемпе. И отелей ниже класса Four Seasons здесь не заметишь. Но бог с ними, пусть всё это интересует владельцев тех самых автомобилей, а нас интересует сама улица. И надо признаться, она красива реально, а здания монументальны и безукоризненны.

Квинтэссенция «максимилианского стиля» — здание правительства Верхней Баварии. Архитектор Фридрих Бюрклейн, построивший здание в 1864 году, смешал в нём сразу несколько стилей, начиная от классицизма, кончая английской готикой и мавританскими деталями. 170-метровый фасад разделён на 17 арочных секций с большими окнами и аркадами.

Мюнхен по Изару

Здесь же возвышается и бронзовый памятник королю Максимилиану II — тому, кто задумал и оплатил всё это удовольствие, связанное со строительством улицы, моста Максимилиана и Максимилианеума.

На противоположном конце мост Максимилиана упирается в холм, на вершине которого расположено завершающее здание всего комплекса — Максимилианеум. Сверху исключительный вид на старый Мюнхен

Мюнхен по Изару

Величественное здание Максимилианеума, сочетающее в себе черты неоготики и ренессанса, реализовал всё тот же архитектор Фридрих Бюрклайн в 1874 году. Выглядит здание очень эффектно. Вид подковы с боковыми крыльями создаёт объёмность фасада. Весь фасад здания заполнен произведениями искусства. Здесь же и богиня победы Ника сразу с двумя венками. К сожалению, строительные леса — ведётся реконструкция — не позволили сфотографировать здание во всём великолепии

Мюнхен по Изару

На центральной башне расположены три мозаики

Интересно и то, что, несмотря на помпезность, здание использовалось только королевским фондом, дававшим талантливым школьникам возможность бесплатно учиться в университете. И только с 1949 года в него переехал парламент (ландтаг) Баварии. Из него как раз выходила группа военнослужащих, получавшая, по всей видимости, здесь какие-то награды — хвастались значками друг перед другом.

Мюнхен по Изару

Южнее моста Максимилиана находится мост Людвига — самый старый из мостов Мюнхена. Ранее по мосту проходили караваны с солью, которые приносили большие доходы в город. Мост несколько раз перестраивался, и последний вариант — 1935 года. В отличие от моста Максимилиана его длина всего 140 метров — река здесь уже.

Этот мост гораздо скромнее, но зато с него окрываются прекрасные виды на сооружения Мюнхена, как например на крупнейшую протестантскую церковь Мюнхена — святого Лукаса.
Церковь сравнительно новая, построена в 1893—1896 гг. по проекту архитектора Альберта Шмидта, видны романские черты, внутри же очень знакомая по Германии рейнская готика.

Мюнхен по Изару

Или на православный храм Святого Николая Чудотворца. Этот храм старше — был построен в конце XVII века в традиционном для православных романском стиле. Сильно пострадал во время последней великой войны и очень здорово, что был восстановлен.

Южнее моста Людвига расположен Немецкий технический музей, один из самых больших технических музеев в мире. Проходив по музею 4 часа, мы так и не посмотрели все разделы. Музей просто огромный, по нему можно ходить сутками и во всех залах интересно. В моделях, в реальных экземплярах, представлено наверное всё, что изготавливалось на Земле за последнюю пару тысяч лет.

Мюнхен по Изару

Лучшую тропинку к музею указывает этот корабельный винт

Первый этаж музея полностью занимают разделы машиностроения, энергетического производства, и ещё масса экземпляров, предназначения которых мы, как неспециалисты, не понимали и просто проходили мимо.

Мюнхен по Изару

Абсолютно огромный раздел авиастроения, начинающийся от первых самолётов, включая аппарат братьев Райт

Мюнхен по Изару

Интересно вблизи было взглянуть на военные мессершмидты и юнкерсы, которые так часто видели в кино.

Мюнхен по Изару

Вот например один из реально сохранившихся экземпляров первого в мире — с 1944 года, реактивного двухмоторного истребителя Ме-262

Реактивная техника также представлена довольно обширно

Мюнхен по Изару

В отделе гражданской авиации выделяется пассажирский Юнкерс — первый самолёт, положивший начало компании Люфтганза

Целое крыло отведено, например, музыкальным инструментам, для примера — зал клавишных инструментов

Мюнхен по Изару

Освоению космоса посвящён целый этаж, понятно, что самый верхний. Есть здесь и советская, и американская техника, которая представлена не только отдельными экспонатами, а целыми композициями, как этот катающийся по Луне американский коллектив

Выйдя из музея, мы решили прогулятся до Зендлингских ворот. Шли по прекрасным мюнхенским улицам, застроенными светлыми домами, вдалеке от туристической суеты.

Мюнхен по Изару

Весна вовсю вступила в свои права, и город расцвёл

Мюнхен по Изару

Зендлингские ворота — одни из трех сохранившихся ворот Мюнхена, остальные Карлстор и Изартор. Ворота построены в XIV веке во времена Людвига Баварского. Это был южный выход из средневекового города, названы были в честь села Зендлинг, куда вела дорога от ворот. Сейчас Зендлинг — просто район Мюнхена. Ворота несколько раз были перестроены. Одна из башен полностью обвита зеленым плющом, вокруг ворот — один из самых живых рынков в Мюнхене.