Турист М.Н. (Laskovsky)
М.Н.
была 20 апреля 9:15

Лимассол — Кипр Октябрь 2013

Благодаря ошибкам своей навигации, о которых я написала ранее (и не знаю, как вставить ссылку), я оказалась в совершенно изумительной бухте. По моим представлениям именно так должно выглядеть идеальное место для отдыха на море. На 100%.

Волшебная бухта

1. Красота. Неописуемая.

Омовение и восхождение

Я бы сказала, вдохновляющая. Жаль мольберта не было, а так бы посидеть подольше не только любуясь, но и создавая нечто шедевральное.

2. Море. Абсолютно прозрачная вода, довольно теплая, и тоже вдохновляющая.

Омовение и восхождение

Не знаю, как там с Афродитой, но выйдя из моря, я почувствовала себя лет на 10 моложе. А может, и больше, поскольку ощущала такую бодрость и легкость, что вспорхнуть к заветному Куриону уже не казалось непосильной задачей.

Пляж. Да, галька, по которой трудно передвигаться, но зато какой массаж! Почти су-джок терапия.

Омовение и восхождение

Для полного счастья неплохо было бы с кем-нибудь из морских обитателей познакомиться. К тому многое располагало, а главное, знак с черепахой. В разговоре с аборигенами удалось выяснить, что, действительно, есть, выходят на берег, но, чтобы их увидеть, надо приезжать рано утром, а днем они уходят на большую глубину. Сейчас было уже далеко не раннее утро… Вот уж поистине: кто рано встает, тому Бог подает.

3. Очень важно: народа было очень мало, практически, никого. Народ кучковался чуть подальше, там, где виднелся оазис цивилизации.

Омовение и восхождение

4. Дикий пляж — это здорово, но, что ни говори, а с деревьев мы давно спустились, и минимальный уровень благ этой самой цивилизации необходим: место, где можно переодеться, желательно, душ, чтобы смыть соль, туалет, наконец. Всё это имелось в наличии.

А ещё есть кафе…

Омовение и восхождение

Какой кайф после купания посидеть на террасе с чашечкой кофе, пытаясь впитать всю лепоту окружающего мира и своего состояния тоже! А заодно посушить вещи и ноги.

По возвращении я всё же решила уточнить название той бухты, куда попала по воле судьбы. Сделать это было не так сложно, по крайней мере, узнала, что это залив Епископи, а пляж так и называется — пляж Курион. Но видя картинки в интернете, мои зрачки расширялись от удивления: огромное количество зонтиков; в описаниях — волны заливают 1-ый ряд лежаков (какие лежаки? какие ряды?), сюда приезжают отдыхать из Лимассола и даже из Пафоса и т. д. Суета сует. Но зато это один из лучших пляжей Кипра!

Так что судьба преподнесла мне двойной подарок: не только вывела меня сюда, но еще и в то время, когда можно этим наслаждаться практически в уединении.

Вдохновленная и воодушевленная после купания я чувствовала в себе силы легко взлететь к заветному Куриону, который, кстати, находится на высоте 700 м над уровнем моря. Недаром город был неприступным.

Омовение и восхождение

К сожалению, эта дорожка не могла привести туда, и мне нужно было возвращаться по той дороге, по которой пришла.

В эвкалиптовой роще и Святой Ермоген

Почти дойдя до автобусной остановки, свернула там, где показывал водитель в самом начале моего пути. Но, нарушая хронологию, не могу не сказать еще об одном неброском, но примечательном местечке.

Омовение и восхождение

Расположено оно прямо у остановки автобуса, а точнее, это остановку сделали там. Эвкалипты давали не только тень, но в ожидании автобуса можно еще провести и сеанс аромотерапии. У меня, правда, он был сведен до минимума, т. к. рядом находилась небольшая церковь и не посмотреть, что она из себя представляет, я просто не могла.

То, что размер церквей на Кипре может быть очень маленьким, я уже убедилась, но, это, как и их «возраст», не перестаёт удивлять. Про этот храм во многих путеводителях можно прочитать примерно так: «Затем посетим древневизантийскую церковь св. Гермогена 9 века с ракой Святого». Со мной рядом не было гида, который бы так сказал, так что на тот момент не знала ни о Св. Ермогене, ни о храме. С дотошностью выискивая информацию после посещения, удалось выяснить, что древний храм в результате варварских набегов на остров был разрушен в 17 веке, а на его месте была вновь возведена церковь.

Омовение и восхождение

Помещение внутри, естественно, тоже очень маленькое, всё просто и скромно.

Удивление возникло позже — когда заглянула в нишу в стене.

Омовение и восхождение

Как в детских страшилках: в черной, черной комнате на столе стоял гроб. Пусть не в черной-черной и не на столе, но всё равно впечатление производит. Особенно когда не знаешь, кто там и по какому поводу. Табличка, однако, нашлась:

Осталось только выяснить, кто этот Святой Ермоген. Не буду приводить жизнеописания Святого, но мне их было читать интересно, поскольку я оказалась именно в том месте, куда когда-то приплыл гроб казненного Ермогена.

Считается, что Святой Ермоген помогает от неразделенной любви.

Дорога в царство-государство

На этот раз я была на правильном пути, ведущим (без преувеличения) в самое настоящее царство, хоть и существовало оно веков этак -дцать назад.

Омовение и восхождение

До него еще надо дойти, ибо дорога уходит всё выше и выше.

Ладно, это остановить меня не сможет.

Омовение и восхождение

Значительно привлекательное горы, мимо которых прохожу.

Омовение и восхождение

Не только своей природной красотой, но и теми интересностями, созданными руками человеческими. Предназначение их мне совсем понятны, но по аналогии с уже виденным, могу предположить, что это древние гробницы.

Заглядываю внутрь и просто поражена. Не ожидала.

Омовение и восхождение

Может, это древний туалет? Не знаю, но увидеть стоило.

На самом деле, мы легче представить себе, как выточить колонну с самой вычурной капителью, чем сотворить такое в пещере.

Я двигаюсь дальше вполне довольная жизнью, т. к. понимаю, что на автомобиле добираться комфортнее, зато такое место можно пропустить!

А вот и Археологический парк Куриона. О нем я скажу отдельно, поскольку объект этот вполне туристический, и его посещение — совсем другая история, имеющая мало отношения к моим «открытиям» на пути к нему.