Турист Сергей Архипкин (Arkhip251166)
Сергей Архипкин — был сегодня 5:10
Жизнь очень часто напоминает драку мартышек из-за пустого ореха - из романа "Сага о Форсайтах"

Террачина, Сперлонга — Италия Июль 2014

3-й отчет. (О самостоятельном путешествие по Италии) — начало отчетов — здесь.

В последнем отчете, который можно посмотреть здесь-«Самостоятельно по Риму.1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря», я завершил рассказ о том, что на следующий день у меня было запланировано съездить из Рима на один день на побережье Одиссея. Продолжу последовательно.

21 июля 2014 года. (понедельник)

Я специально выбрал этот день, так как по понедельникам все почти музеи и галерее закрыты на выходной и поэтому я решил уделить этот день на осмотр и отдых на морском побережье Одиссея.

Сначала я должен был доехать до городка Террачина, который находится к югу от Рима- в 70 километрах, в часе езды на электричке и находится примерно на полпути между Римом и Неаполем.

Террачина — центр курортного региона побережья Одиссея, простирающего вдоль побережья Тирренского моря. Регион получил это название, в связи с упоминанием его в известной «Одиссеи " Гомера. Население грода составляет 42 тысячи человек.

В Террачине находятся очень хорошие пляжи и есть свой старый средневековый город на горе.

Террачина — воспетая в произведениях Гёте и Горация земля мифов. В этом городе расцветал сказочный мир этрусков.

-В 08.00 я выехал с главного вокзала Рима -Термини на электрички и в 09.03 прибыл на станцию -Monte S.Biagio. Сел тут же в автобус, который за 10 минут довез меня до центра Террачины. Билет на электричку стоил 7 евро- покупал на вокзале в автомате и билет на автобус 1 евро у водителя в автобусе.

Подробно как добираться до Террачины и Сперлонги я изложил здесь- «Как добраться из Рима до Террачины и Сперлонги»

Остановка конечная куда приходит автобус, находится на Piazza 25 Aprile (на фото внизу)

-От остановки на которую приходит автобус, сразу видна на холме старая средневековая часть Террачины. По небольшой дороге (на фото вверху она видна) я стал подниматься наверх.

А внизу остался Новый город, который протянулся до Тирренского моря.

Погода в этот день постоянно менялась и довольно быстро- то яркое солнце, то грозовые тучи и под вечер прошел чуть ли не тропический ливень. Хотя для осмотра городков, это было хорошо — не жарко.

-На фото кажется, что море далеко, однако на самом деле идти всего 15–20 минут.

В старую часть я вошел через средневековые ворота (на фото внизу)

-Террачина была основана еще древними римлянами и стояла на стратегической Аппиевой дороге, которая соединяла Рим с Южной Италией.

-Размер средневековой части Террачины небольшой — 300 метров в длину и 150 метров в ширину. Все достаточно компактно.

-Внизу на фото — сторожевые башни средневокой Террачины, а теперь простые жилые дома местных.

-Поднялся я и в эту небольшую церковь, 17 века — там не было не души!

-Вскоре я подошел еще к одним средневековым воротам Террачины. Нижняя часть кладки сделана еще при древних римлянах, так как именно через эти ворота и проходила Аппиева дорога построенная римлянами в 3 веке до нашей эры.

-Бедные львы перед воротами совсем стерлись от времени

-Вся старая Террачина огорожена солидной крепостной стеной, вдоль которой я и пошел и которую можно полностью обогнуть за 1 час.

-Однако теперь в стенах и башнях прорублены двери и окна и в них устроены квартиры, в которых уже много веков живут местные со времен средневековья!

-Очередные ворота и снова я возвращаюсь в средневековую часть

-Улочки здесь узенькие, как в нормальном средневековом городке, все здесь переплелось и древнеримская кладка и христианские средневековые храмы.

-Я вышел к центральной площади старого города, на которой расположена Сторожевая средневековая башня и рядом муниципалитет Террачины.

Площадь называется Пьяцца-Муниципо, возведена на месте, где раньше располагался древнеримский форум

-Слевой стороны от сторожевой башни находится небольшой археологический музей

-А справа Кафедральный собор города Террачины- собор Святого Чезария, построенный на месте где в римские времена располагался храм Августа.

До конца 19 века собор Святого Чезария был летней резиденцией римских пап. На месте Кафедрального собора был раньше древнеримский храм, а первый христианский храм на этом месте известен с еще с 5 века.

Он неоднакратно перестраивался и то что мы видим сейчас- это собор 12–13 века, который с этих веков остался почти неизменным.

-От смотровой площадки городского музея открываются отличные виды на нижнюю часть города

-Затем я зашел и осмотрел Кафедральный собор

Собор сотоит из трех нефов ,разделенными колоннами, взятыми из античного храма Августа и двух капелл

Свод, который видим сейчас был реконструирован в 18 веке

особое внимание обратите на средневековые Кафедры и ажурные колонны

В этом соборе в 12 веке был избран один единственный раз в истории (вне стен Ватикана) -римский Папа

Обратие внимание и напол собора, который сохранился с 13 века и выполнен в стиле косматеско-на фото

-И дальше направился просто побродить по улочкам старой Террачины

-В некоторых местах ширина улочек не превышает 40 сантиметров

-Я решил подняться наверх крепостной стены и пройтись по ее верху

-Наверху были также квартиры местных в самых причудливых закоулках, которые иногда заканчивались тупиками и приводили к дверям квартир.

-Попадались небольшие часовни врезанный в стены

-И вот снова церковь 17 века, в которую я зашел утром

-Я сделал круг и стал спускаться назад, теперь в Новую часть города к остановке автобуса, на которую я прибыл утром

-С остановки на площади 25 Апреля, я достаточно быстро дождался автобуса местной линии (они ходят примерно через час0,который ходит в Сперлонгу. Ехать было недолго — всего 15 минут

Сперлонга находится в 12 километрах к югу от Террачины. Автобус делает сначала остановку на горе, где расположена самая интересная часть Сперлонги, а затем спускается вниз в городским пляжам

Я вышел на остановке на горе, которая находится у вот этой разрушенной церкви (на фото внизу), с этого же места я вернулся потом вечером в Террачину

-Я сразу оказался у единственной большой площади в этой части Сперлонги, на которой расположено здание муниципалитета города.

С площади открывается отличный вид на северные пляжи Сперлонги

-В Сперлонге два центра- исторический на вершине скалы и второй новый город с пляжами расположен внизу, как с южной так и с северной стороны. На фото- новое здание муниципалитета

-С другой стороны площади открываются виды на южные пляжи Сперлонги.

-Спасаясь от набегов пиратов жители Сперлонги в спедневековье, поднялись и стали жить высоко на скале, буквально вгрызаясь в гору. Поэтому дома местных наполовину построены в пещерах. От этих пещер город и получил свое название -Сперлонга

-Я направился осмотреть скальную часть Сперлонги, по ее малюсеньким улочкам и площадям.

-В Сперлонге типичные белые домики.

-Дома почти не имеют промежутков, они как бы вросли в гору.

-Здесь не улицы, а скорее тропинки, следущие неровностям местности.

-Одна из самых маленьких площадей, наверное в мире (на фото), перекрыта синим сводом и называется площадь Конкордия

-Часть белых домов разрисована на средневековые темы.

-В Сперлонге всего 4 тысячи жителей и летом ее заполняют туристы.

-Между домами сделаны арки, чтобы дома поддерживали друг друга

-Небольшая церковь 12 века, к сожалению была закрыта

-Нагулявшись по улочкам, надо было спускаться к пляжам с южной стороны Сперлонги

-Дорога вниз к южным пляжам, была не крутая и даже широкая — по местным меркам.

-Я спустился к пляжам, которые протянулись на 10 километров и считаются одними из лучших в Италии.

-А наверху осталась скальная часть Сперлонги.

-Я сначала решил до конца выполнить свою программу и потопал в конец пляжа — посмотреть на грот Тиберия, который был найден только в середине 20 века.(на фото внизу)

-До него было идти почти 2 километра. Здесь в 1-ом веке нашей эры (2 тысячи лет назад) римский император Тиберий построил шикарную и большую виллу, от которой теперь остались только развалины

-Во времена Тиберия в гроте находились несколько тысяч статуй, которые изображали разнообразные фрагменты из знаменитой «Одиссеи» Гомера. Авторами некоторых работ-были известные греческие скульпторы- Полидор, Агесандр и Афинодор. Часть этой коллекции хранится в музеи Сперлонги.

-Вилла была очень внушительна и занимала половину южного пляжа. Сейчас все многочисленные экспонаты с этой виллы хранятся в музее, но к нему надо подниматься наверх в гору и скорее всего в понедельник он не работал и я не стал подниматься

-Остатки виллы частично были затоплены морем

-Вдоль пляжа по горе тянется все та же древнеримская Аппиевая дорога, которая и теперь используется между Римом и Неаполем! (на фото внизу)

-Наивысших отметок температура здесь достигает в период с июня по сентябрь — +27 — +30 градусов, температура воды с июля по сентябрь — +24±26 градусов, что очень комфортно!

-На этом пляже я сделал остановку и около 3 часов купался и пытался загорать, но погода была в основном пасмурная

-Море здесь довольно мелкое и нужно заходить далеко от берега, чтобы поплавать, но зато это хорошо для маленьких детей.

-После отдыха на пляже я решил обогнуть выступающий мыс по пешеходной дорожке и оказаться в северной части Сперлонги

-Прошел по дороге сквозь эту арку, рядом с которой находится маяк Сперлонги

-Сверху высились на скале белые домики Сперлонги

-Северная часть Сперлонги- это Новый город, который является симпатичным курортным городком

-Здесь фактически одна улица — Христофора Колумба, которая тянется вдоль и паралельно пляжам.

-На ней находятся пара продуктовых магазинов и небольшой супермаркет

И напоследок приведу фото Сперлонги из интернета- с высоты от моря

-Я снова поднялся по ступенькам в верхнюю часть Сперлонги, и с остановки возле разрушенной церкви возвратился в Террачину. Прошло уже более 5 часов как я уехал из Террачины и начинало вечереть, я решил пройтись по пляжам Террачины, но здесь меня накрыл сильный ливень, который длился около 30 минут.

-С остановки на площади 25 Апреля, на которую я приехал утром, я снова сел в автобус, который доставил меня до вокзала

Сев на электричку (которые ходят каждый час), я через 1 час возвратился в Рим на вокзал Термини.

Этим днем я остался доволен, я посмотрел два своеобразных итальянских городка и понял, что их можно использовать для пляжного отдыха и спокойно ездить из них по интересным местам в округе. Да и, Рим и Неаполь, находятся всего в часе езды на электричке., поэтому их можно делать опорными пунктами для осмотра регионов Лацио и Кампании!!!

На следующий день я снова должен был выехать на один день из Рима и посмотреть интересные исторические виллы в городе Тиволи, но об этом в следующем отчете, который можно посмотреть здесь - "Из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи"

Цикл материалов "САМОСТОЯТЕЛЬНО по ИТАЛИИ - летом 2014 года"

1. Самостоятельно в Рим, или начало третьего путешествия по Италии
  2. Самостоятельно по Риму. 1-ый день. От замка Ангела до Тирренского моря
  3. Самостоятельно по Италии - из Рима на прекрасное побережье Одиссея — в Сперлонгу и Террачину
  4. Самостоятельно по Италии - из Рима на великолепные виллы императоров и кардиналов в Тиволи.
  5. Немного Тиволи и несколько великих храмов Рима -собор Сан-Джованни ин Латерано и церковь Скала Санта.
  6. Самостоятельно из Рима в средневековый Орвието в регионе Умбрия
  7. Витербо — город в Лацио (Италия) — застывший навсегда в 12 веке
  8. Самостоятельно по античному Риму — Палатинский холм и Римский Форум
  9. Самостоятельно по соборам, дворцам и музеям Рима
  10. Последний день в Риме - по самым шикарным соборам, музеям и площадям.
  11. Самостоятельно по Италии - из Рима на юг — в Салерно.
  12. Самостоятельно по югу Италии - в Пестум — к его древнегреческим храмам
  13. Самостоятельно по Италии - античный Геркуланум и живописный Сорренто.
  14. В позитивный Позитано — по суше и по морю
  15. В горный Равелло — к его знаменитым виллам на скалах Амальфи
  16. С террасы Бесконечности виллы Чимброне в горном Равелло к городку Атрани на побережье Амальфи
  17. Амальфи — главный город на побережье, с тем же названием
  18. Самостоятельно в Сапри — на самый юг региона Кампания и немного Аквафредды( регион Базиликата)
  19. Самостоятельно в самый недооцененный город Италии — Неаполь
  20. Неаполь. От катакомб Сан-Дженнаро до Королевского дворца Неаполитанских королей
  21. Королевский дворец в Казерте
  22. Самостоятельно в древний город Капую (Италия)
  23. По трем средневековым замкам Неаполя.
  24. Самостоятельно из Неаполя на остров Капри на один день
  25. Из Неаполя на остров Искья на один день
  26. Самостоятельно по средневековому Неаполю, или завершение третьего путешествия по Италии летом 2014 года.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия