Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 12:02
На Кипре

Пукон, Темуко, Вильяррика — Чили Март 2015

В этот раз стихия как никогда вносила коррективы в наши планы. Разбушевавшийся накануне вулкан Вильяррика ставил под серьёзные сомнения всю нашу поездку в Арауканию. И до самого последнего момента мы не знали — полетим, не полетим, стоит, не стоит. Слушали сводки новостей, судорожно выискивали информацию в интернете. Информация совсем не утешала, специалисты-вулконологи считали, что вот-вот начнется новое извержение. Наконец мне всё это надоело, и я твёрдо сказала — «Всё, летим, невзирая ни на что, а уж там на месте разберемся». И разобрались, и ничуть не пожалели, что рискнули, наверное поэтому судьба нам и подфартила, отсрочив извержение вулкана на неопределенный срок и избавив нас от необходимости эвакуации и других подобных неприятностей. Да и лететь-то до Темуко, столицы региона Араукании всего час с небольшим, не дальний свет.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Но за этот час в воздухе пейзажи за окном меняются настолько радикально, что вместо лысых бурых холмов и пожухлой травы Сантьяго перед глазами предстают сочные вечнозелёные леса, синие озёра и самое главное, красавцы-вулканы, коими так славен этот край.

Вот за что я люблю Чили, так именно за необыкновенную диверсификацию географических зон и ландшафтов. Час в воздухе и попадаешь совершенно в другую реальность, в иное измерение. А ведь это только самое начало знаменитого чилийского юга, до Патагонии, где сосредоточены главные природные красоты, от которых буквально сносит голову, еще ох как далеко.

Наш путь лежал в город Пукон, главный туристический центр Араукании, до которого из аэропорта Темуко ещё предстояло добраться.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Полтора часа в микроавтобусе за 10 тысяч песо (около 15 долларов США) быстро и комфортно решили эту проблему. Что делать в дороге в новом месте? Конечно же, смотреть в окно, чем я с удовольствием и занялась. Удивительно, здешние пейзажи порой напоминали нашу среднюю полосу.

Но присмотревшись понимаешь, что это не так. Всё равно всё какое-то другое, хотя определенное сходство есть, этого не отнять. Нет, не русские это пейзажи определенно. В районе города Вильяррика мы увидели Его, виновника всех наших тревог и переживаний. Я даже не сразу поняла, откуда он взялся. Вулкан идеальной конической формы предстал перед глазами, как-будто выскочил из ниоткуда.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

И сразу же и бесповоротно очаровал нас своей мощью, статью и выразительностью. Если есть на свете абсолютное выражение совершенства, то в тот момент мы видели его перед собой. А на втором плане просматривались невысокие холмы интересной формы, как будто горизонтальный человеческий профиль — и нос, и лоб, и подбородок, всё на месте.

И вот мы уже в Пуконе, заселяемся в нашу скромную гостиницу Rucasuite.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Скромная-то скромная, но отнюдь недешёвая, порядка 80 долларов за ночь. Но и здесь нам повезло, все пять дней мы там были в полном одиночестве, видимо опасность извержения вулкана отпугнула немало туристов. Ну, а нам это было только на руку — тишина и особое внимание со стороны радушных хозяев, старавшихся во всем нам угодить были обеспечены. Да и уютным пристанищем она оказалась — такой большой дом, отделанный деревом, внутри всё деревянное, тёплое.

Чем-то напомнило дачу, даже печка там имелась.

То, что Пукон носит статус столицы активного туризма Чили нам стало ясно с первых же шагов по городку.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Всюду турагенства, предлагающие невиданный ассортимент активитис. Рафтинг, канопи, спортивная рыбалка, каньоинг, пейнтболл, верховая езда, зимой горные лыжи, чего там только нет! Ежедневно туристы отправляются отсюда по маршрутам разной степени сложности, от восхождения на вулкан до многодневных пеших или конных походов вглубь национальных парков, коих здесь великое множество.

То, что в Пуконе главной доминантой городского пейзажа является вулкан Вилльяррика тоже стало нам ясно с первых же шагов. Вулкан просматривается буквально отовсюду, куда не сверни, все равно в него уткнешься.

Не фотографировать его просто невозможно, фотомодель оказалась на редкость выигрышной и благодарной.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Процесс наблюдения за его поведением поставлен здесь на широкую ногу, все — и туристы, и местные, и дети только и выглядывают отовсюду, чтобы проверить, как он себя ведёт. «Ну как он сегодня?» — «С утра дымил, к обеду вроде затих» — это сейчас самая распространенная тема для бесед в Пуконе.

Вулкан Вильяррика — товарищ серьёзный, это один из наиболее активных действующийх вулканов Анд, имеющий в своём послужном списке более 60 зафиксированных извержений. По причине такого его непредсказуемого поведения в городке имеются специальные кнопки, показывающие степень его активности и опасности, за которыми все естественно с интересом наблюдают.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Вообще, живя в этой стране уже не первый год я не перестаю удивляться бесшабашности чилийцев. Это ж надо, построили целый город у подножия активного вулкана, и ничего, живут, не жалуются. И это ведь не единичный случай. А сколько посёлков стоят на самом берегу океана и не раз смывались цунами. А сколько городов разрушалось мощнейшими землетрясениями. Ну, с этим уж ничего не поделаешь, раз вся страна лежит в сейсмически опасной зоне.

Погода нас радовала все пять дней. Этот вопрос очень нас волновал, ведь дожди и туманы здесь не редкость, особенно осенью. Но в этом году в Чили произошла какая-то аномалия, видимо связанная с глобальным потеплением, вот и в Араукании в конце марта было тепло и солнечно, что совсем нетипично для этих мест.

Городок нам понравился — милый, уютный, какой-то домашний и в то же время очень живой, туристичный в хорошем смысле этого слова. Местами Пукон больше смахивает на деревню, хотя некий патриархальный налёт совсем его не портит, а даже к лицу.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Все здания невысокие, норма для Пукона — два-три этажа, не выше. Если 4–5 этажей, то это по местным меркам почти небоскрёб.

Повсюду слышна английская, испанская, португальская речь, очень много туристов из США, Бразилии, Израиля. Последних здесь особенно много, ну любят израильтяне чилийский юг, ничего с этим не поделаешь. Колоссальный выбор гостиниц и хостелов, как говорится на любой вкус и кошелёк. Есть как очень дорогие отели, так и совсем экономичные с удобствами на этаже.

В облике города сразу же чувствуется влияние немецких переселенцев, которые, по сути, и создали весь юг Чили. И хотя немецкую речь среди местных в Пуконе не услышишь, но встретить чилийца по имени Отто или Хансель здесь обычное дело.

Немецкий след прослеживается и в архитектуре Пукона — все здания выдержаны в едином стиле, построены из дерева и камня.

Особенно мне полюбилась отделка из вулканического камня, смотрится изумительно, как будто эти дома вписаны в окружающий пейзаж. И повсюду открытые галереи, что вполне логично, дожди в Араукании не редкость, приходится как-то от них защищаться.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Одним словом, всё там сделано грамотно и красиво, приятно посмотреть. В Чили по большому счёту туристическая инфраструктура не очень, на троечку, хотя цены безобразно высокие, порой даже выше европейских. Но Пукон, наравне с Пуэрто-Варасом и Сан-Педро-де-Атакама выгодно отличается от своих слаборазвитых в плане инфраструктуры собратьев.

Познакомившись с архитектурным обликом городка, мы направляемся к озеру Вилльяррика, на котором собственно и стоит Пукон. Это вторая после вулкана природная достопримечательность и визитная карточка Пукона. Озеро большое и красивое, имеется широкий пляж с чёрным вулканическим песком, причал, набережная.

В январе—феврале говорят, здесь не протолкнешься, а сейчас мы гуляем по пляжу почти в полном одиночестве, что очень приятно. Вдоль озера прогуливаются ибисы, в воздухе летают ястребы, по мелководью бродят цапли.

Ляпота! Всё-таки озерные пейзажи и соответственно флора и фауна здорово отличаются от океанических, к которым мы в Чили так привыкли.

По озеру можно прокатиться на стилизованном под старину кораблике, что мы с удовольствием и делаем, заплатив за это удовольствие 5 тысяч песо, чуть меньше 10 долларов.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Очень приятная часовая прогулка, во время которой можно дать отдых ногам и вблизи рассмотреть полуостров Peninsula, разделяющий озеро на две части.

Сейчас это эксклюзивное закрытое место, выкупленное несколькими очень богатыми семьями. Простых смертных туда не пускают, так что прогулка на кораблике это единственная возможность взглянуть на эти места. Хотя нет, вру, не единственная. Во время извержения вулкана всех жителей эвакуируют именно сюда, поскольку лава на холмы полуострова не доходит. Но нам таких экспериментов не надо, лучше обойдемся без столь экстремальных экскурсий.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

С другой стороны озера снова выплывает величественный вулкан, сначала он вполне спокоен,

но через пару минут уже вовсю начинает дымить, наверное, рассердился и решил постращать неугомонных туристов.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Но к чести его должна признать, что все пять дней он вёл себя вполне прилично, только пугал нас своим паром и дымом, до извержения лавы, чего все так боялись, дело к счастью не дошло. Так что, честь ему и хвала! Благодаря этому мы смогли выполнить всю намеченную программу и подробно познакомиться с этим дивным уголком чилийского юга.

Само собой, планы у нас были грандиозные, как и всегда. Была даже задумка съездить на денёк в Аргентину, в город Сан-Мартин-де-лос-Андес, до которого от Пукона всего 180 км. Не получилось к сожалению. Если ехать на рейсовом автобусе, то нужно два дополнительных дня, которых у нас не было. А однодневные экскурсии проводятся при наличии минимум четырёх человек, каковых не нашлось.

Но зато все другие свои планы мы с честью выполнили. И хотя каждый день весёлый каталанец Пау из турагенства, непонятно каким ветром занесённый в Пукон, говорил нам, что не уверен, будут ли завтра экскурсии, поскольку ситуация напрямую зависит от поведения вулкана, всё сложилось наилучшим образом.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Итак, что же обязательно нужно сделать в Пуконе, куда съездить, что посмотреть? Мы традиционно начали знакомство с ближних окрестностей Пукона, купив так называемый тур по зоне (Tour por la Zona). Очень приятная, совершенно ненапряжная экскурсия на полдня в сочетании с термами. Цена вопроса — 20 000 песо, что-то около 30 долларов, что по местным меркам вполне приемлемо.

Мы отправляемся к озеру Кабургуа, расположенному в 22 километрах от Пукона.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Интересно, что вода в этом озере на несколько градусов теплее, чем в соседних озерах, видимо из-за большого количества термальных источников. А если прибавить к этому два чудесных пляжа — один с белым, а другой с черным песком, то становится понятно, почему это живописное озеро так любят туристы и местные. И даже сильные мира сего не стали исключением. Где-то на этом озере находится летний дом президентши Чили Мишель Бачелет. И этот свой летний отпуск она проводила именно здесь.

Любопытный феномен — озеро имеет подземный водосток, который пятью километрами южнее выходит на поверхность, образуя несколько живописных каскадов и лагун. Их называют «Ojos de Caburgua» — «Глаза Кабургуа».

Кажется, что это водопады, но нет, это источники, бьющие из-под земли. Чудеса, да и только, впервые такое вижу. Поразительно, насколько верно и точно название лагун передает их суть, они и правда напоминают ярко-синие глаза, смотрящие из глубины вечно-зеленого леса. Вода цвета чернил, оказывается, и такое бывает в природе.

Речка Турбио, где мы сделали остановку, совсем обмелела от жары и засухи, что-то явно нарушилось в последнее время в природе, произошёл дисбаланс.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

До чего же поразительное небо в этом крае, все пять дней оно радовало нас своими живописными перистыми облаками. Как будто художник-сюрреалист набросал их на холсте крупными сочными мазками.

Загляденье, я всё никак не могла налюбоваться на это арауканское небо.

Завершающим аккордом нашего тура стало посещение термальных источников Монтевиво. Термальных источников вокруг Пукона великое множество, на любой вкус и предпочтения. Самые лучшие это бесспорно Termas geometricas (Геометрические термы), куда мы позже съездили отдельно и остались от них в полном восторге. А в этот день довольствовались отмоканием в Монтевиво, маленьком уютном термальном комплексе прямо в лесу.

Здесь всего три небольших бассейна с теплой термальной водичкой, но для релакса в конце трудового туристического дня вполне подходит. Территория маленькая, но очень ухоженная, вся утопает в цветах. Как же приятно нежиться в тёплой термальной водичке, любуясь вулканом (он и отсюда тоже виден) и небом в перистых облаках.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Блаженство в чистом виде! Как вдруг вулкан взял и исчез, спрятался за облаками, как будто его и не было вовсе!

Наверное, обиделся на нас за что-то. Местные, во всяком случае, именно так объясняют его периодические исчезновения. Говорят, что вулкан обиделся на людей и спрятался.

Завершал наш такой приятный второй день в Пуконе поход в ресторан La Maga.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Это один из лучших ресторанов города, где можно отведать традиционную паррилью и всякое другое мясо по традиционным южным рецептам. Просто пальчики оближешь, одна проблема, желудок бы не порвать, порции там гигантские. Аппетитный процесс приготовления мяса можно наблюдать снаружи ресторана, где оно готовится на углях.

Вообще выбор гастрономических удовольствий в Пуконе очень большой. Имеются рестораны разных кухонь мира, но лидируют у туристов конечно же мясные. Традиционные говядина и баранина дополнены здесь такими изысками как кабанятина, крольчатина, оленятина — всё это гвозди местной гастрономической программы.

Знакомство с Арауканией. Пукон и окрестности

Днем же можно очень вкусно, сытно и недорого перекусить комплексными обедами из трёх блюд. Мы обычно так и делали — днём брали недорогой комплексный обед, а вечером шли в ресторан побаловать себя красивым ужином с вином и мясными деликатесами. Кроме того, Пукон славится выпечкой по старинным немецким рецептам. Особенно хороши пироги кухен с разными начинками из ягод и фруктов.

В общем, поправиться там можно легко и незаметно для себя. Спасают от лишних кг. только активные виды спорта.

Так незаметно и стремительно пролетели наши первые два дня в Пуконе, принеся нам целый водоворот новых впечатлений. Впереди же нас ждут новые необычные открытия, о чём я расскажу в следующем рассказе.