Турист Мария Чахнашвили (marsada)
Мария Чахнашвили — была 13 апреля 19:17

Копенгаген — Дания Март 2015

В этот прекрасный солнечный день мы уехали в протиавоположный конец Копенгагена, и начали с уникальной крепости Кастеллет. Уникальна она тем, что это одно из самых мощных в Северной Европе сооружений 18-го века, оно имеет необычную форму пятиконечной звезды и до сих пор сохраняет статус военного объекта и находится в ведении Министерства обороны Дании

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Раньше тут были каменные стены и башни, остались лишь высокие насыпи, окруженные рвом и водой,

и на них кое-где старинные пушки. Перед входом в крепость памятниу датчанам, павшим во время второй мировой войны.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Несмотря на то, что форт охраняется королевскими гвардейцами и в казармах по-прежнему живут солдаты

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

— все, что вокруг крепости, мне показалось любимым местом отдыха жителей города.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

По дорожкам бегают поклонники здорового образа жизни, ходят толпы мам с детишками и прогуливаются собачники с питомцами.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

С насыпей крепости очень красивый вид на знаменитый фонтан Гефионы и церковь святого Альбана.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Фонтан Гефионы сооружен в конце 19 века, но считается самым внушительным памятником того времени. Он посвящен скандинавской богине плодородия Гефионе. Фонтан сделан каскадом из трех ярусов и украшен большими гладкими валунами. В центре — фигура богини и четыре запряженные ею быка.

Разумеется, есть тому легенда! Когда то между Гефионой и королем Швеции произошел спор-договор, что все, что сможет вспахать Гефиона за 1 день — будет отдано ей. Кстати так и появилось отдельное государство — Дания. Буквально впритык к фонтану стоит англиканский храм святого Альбана.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Он построен в 1885 году, причем первый камень в фундамент будущей церкви заложила сама принцесса Уэльская Александра. Храм освятили в 1887 году и назвали в честь святого мученика Альбана, жившего в Англии в III веке нашей эры. Все эти прекрасные сооружения стоят в парке Черчилля, и ему самому тут тоже есть бюст.

Мы шагаем дальше — в сторону центра. Проходим мимо музея дизайна

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

и попадаем к Амалиенборгу.

Это и на сегодняшний день главная действующая королевская резиденция. Она была построена в середине 18 века. Дворцовый комплекс состоит из четырех почти одинаковых зданий, стоящих как бы по кругу и образующих такой двор-колодец.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Каждое из этих зданий названны именами четырех придворных высшей знати страны. В одном здании и сейчас проводятся балы и приемы, два здания отданы монаршим особам, а четвертое отдано под музей. Самое примечательное на этой площади — это гвардейцы.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

На площади-колодце стоит конная статуя Фредерика VII — это один из самых известных конных памятников мира.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Прямо напротив памятника стоит одноименная церковь Фредерика или Мраморная церковь.

Это лютеранский храм, считается, что один из главных архитектурных памятников Копенгагена в стиле барокко.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Эту церковь сравнивают с Ватиканским собором св. Петра, а купол в 31 метр считается самым большим в Скандинавии.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Теперь о том почему церковь мраморная: ее начали строить из норвежского мрамора, и первый камень в основание храма заложил король Фредерик V, но архитектор скончался, мрамор подорожал, и возведение церкви заморозили на 150 лет. Вот не только у нас бывает доолгострой!

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

И только в конце 19 века нашлись деньги и руки, чтобы наконец завершить этот замечательный проект. Правда, уже с мрамором решили не связываться, сделали храм наполовину из известняка и в два раза меньше запланированных изначально размеров. Но все равно церковь получилась очень впечатляющей: снаружи ее украшают многочисленные барельефы и статуи святых, а внутри — витражи, резные деревянные скамейки и позолоченный алтарь.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Выйдя из Мраморной церкви мы увидели, что буквально за углом сверкают золотые купола. Это точно должна быть русская церковь.

Она появилась в Копенгагене в конце 19 века по инициативе императора Александра III. Он взял в жены датскую принцессу Дагмару, которая ради мужа перестала быть католичкой и сменила имя на Марию Федоровну!!! Кстати, я до посещения Дании об этом не знала… Но ностальгия есть ностальгия, Мария (которая Дагмара) часто наведывалась в родные места, а молиться ей (уже не католичке) было негде, вот и построил королевский архитектор Давид Гримм церковь, а император посвятил ее своему покровителю Александру Невскому. Здесь до сих пор остался в качестве музейного экспоната шкафчик Марии Федоровны с ее иконами и реликвиями, а возле храма стоит ее бюст.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Кстати сама церковь была закрыта, и что внутри — не могу сказать, но читала, что там — икона Александра Невского и чудотворная икона Пресвятой Богородицы (Копенгагенская-Иерусалимская). Прогуливаясь дальше мы добрели до набережной Ньюхавн,

которую мы уже с корабля видели 2 дня назад, и кстати решили тут пообедать традиционными датскими сморребродами.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Эта набережная — самое тусовочное место в городе! И не запечатлеть себя на ней быль нельзя))

(да, так жарко, что можно было снимать куртку). Дальше мы прошли в музей-магазин янтаря, где сделали отличный шоппинг, и я так увлеклась этим делом, что про фотоаппарат забыла. Но там реально круто!

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

И направились дальше по намеченному маршруту. По пути очаровываясь неповторимым колоритом копенгагенских улочек.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Следующая точка на сегодняшний день — Розенборг.

Замок эпохи Возрождения, бывшая загородная резиденция королей Дании.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Внутри — музей, который был закрыт в виду того, что на дворе понедельник. Но сам замок красивый и очень какой-то интеллигентный. Пока мы там в парке сидели — наблюдала как нон-стоп вокруг шагает охрана.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Вокруг замка — королевские сады — старейшие на планете, как сказано в путеводителях. И еще пишут, что тут любил гулять сам Андерсен. Еще бы — красота какая.

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

Ну вообще-то нам тоже понравилось. Тенистые аллеи, огромные лужайки,

бронзовые скульптуры,

летом наверняка розы,

и фонтаны,

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

а сейчас пока только крокусы (если я не ошибаюсь).

Ну, а мы двигаемся к отелю, за вещами — нам сегодня вечером улетать. Еще раз окидываем взглядом теперь уже залитую солнцем ратушную площадь,

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

так и не услышав музыку лурадуров (к счастью или сожалению)

еще раз удивляемся фантазии скульптора, которому привиделся фонтан

Прогулки по весеннему Копенгагену, ч.3.

и прощаемся с таким милым и приветливым к нам городом!