Турист Сергей Довлатов (Serg0201)
Сергей Довлатов
был 24 апреля 2015 18:07

Таллин — Эстония Март 2015

Таллинн- один из тех городов, которые дышат своей историей и делятся ей с каждым желающим туристом, коим и был я, приехав в начале марта в эту северную столицу. Это была не первая моя поездка в Эстонию, и уж тем более в Таллинн, проездом я здесь был не раз, но все чаще по работе, поэтому насладиться этим городом шанса мне не выпадало до тех пор, пока мои друзья не предложили устроить себе небольшой культурный отпуск в Эстонии продолжительностью 4 дня. На самом деле полноценный отдых был только два дня, поскольку в 1 день мы лишь отдыхали от долгой дороги, так как ехали на автомобиле, а 4 день был посвящен увлекательному квесту «Собери все сувениры в одной сумке и отправляйся домой», так что мой рассказ будет лишь о тех двух днях, что мы провели в городе.

Сказочный Таллинн

Выезжали мы рано утром на автомобиле моего друга, вещей брали с собой по-минимум, но понимали при этом, что привезем примерно в два раза больше всего, что у нас имелось. Еще в машине мы примерно распределили план наших действий, но он немного изменился, когда мы, простояв в небольших пробках на границе, приехали в свой отель не через 5–6 часов, как планировали, а через восемь. Соответственно, сил не было ни у кого, максимум, что мы делали — это прошлись по ближайшим сувенирным магазинам и просидели весь вечер в баре.

С утра со свежими силами мы, согласно нашему расписанию, отправились к первой культурной достопримечательности Таллинна — Таллиннской телебашне. Однако мы были заинтересованы не столько в том, чтобы посмотреть на город с высоты 175 метром, сколько в том, чтобы испробовать аттракцион «Прогулка по краю», тем более, что группе из 4-х человек полагалась скидка, тогда как одиночному туристу нужно было заплатить 20 евро. Попрыгав на стеклянному полу, нисколько нас не впечатлившем (мы несколько придирчивые ребята), и осмотрев виды со всех сторон, наша компания все же решилась на столь рисковый шаг, и вот спустя полчаса мы все вчетвером стояли на краю пропасти. Обвязали нас ремнями безопасности со всех сторон, к счастью, потому что некоторых от страха подкашивались ноги, впрочем, отказывали ноги не только от страха, но и от восхищения и адреналина, который шумел в ушах. Действительно стоящий атракцион, будь я более смелым обязательно последовал бы примеру некоторых бэйсджамперов, которые умудрялись прыгать с такой высоты прямо вниз. Нет, к такому я готов не был, поэтому 10-минутного похода по краю телебашни мне хватило, и вниз мы спустились на ватных ногах.

Следующей нашей целью был Верхний город. Долго там не побудешь, максимум, на который пускают туристов — это полчаса, связано это с тем, что там заседает Парламент и дабы не отвлекать их или не подвергать опасности, посетители приходят в определенные часы и на определенное время. Все строго с этим. Впрочем, больше для прогулки и не требуется: для того, чтобы осмотреть Вышгород получаса хватает с лихвой, он не такой уж и большой, смотреть особо не на что, помимо, конечно же, крепости Тоомпеа. Старинное здание так и дышит историей, а внутри крепости можно почувствовать себя жителем 14 века, если бы не люди со смартфонами, фотографирующие каждый уголок. Но, как и говорилось раньше, осматривать здесь особо нечего, кроме замка и достаточно красивого вида на город.

Сказочный Таллинн

Второй день нашего путешествия завершился в Black Taverna Lounge, что несколько развеяло ощущения старины, поскольку таверна больше походила на ночной клуб и никак не соответствовала названию. Готовят вкусно, быстро, относительно недорого. Не считая оформления, отличное место для вечерного отдыха в Таллинне.

Третий день начался уже не так рано, так как, засидевшись до ночи в таверне, встать с утра было достаточно трудно, но, преодолев себя, мы отправились на очередные поиски приключений. Очередным пунктом в нашей культурно-развлекательной программе стал Эстонский музей прикладного искусства и дизайна. Достаточно скучное место для меня, как для мужчины, осмелюсь сказать. Множество экземпляров и произведений искусства из текстиля, кожи, фарфора и всего прочего — это, конечно, замечательно и отлично, но на любителя, а вот знакомой очень даже понравилось. На вкус и цвет, как говорится.

Сказочный Таллинн

Изнывая от скуки после музея, мы, наконец, отправились в действительно стоящее место — Парк Кадриорг. Потрясающий шедевр Барокко, созданный самим Петром Первым для Екатерины, чем-то напоминает Петергоф. Огромный дворец и прекрасные сады не оставили равнодушными никого, но место чисто для прогулки или для осмотра самого дворца. Классическая достопримечательность, которой так не хватало за все время нашего пребывания в Таллинне.

Наконец, нашей последней достопримечательностью стала Церковь Нигулисте, которую осматривать нам пришлось достаточно быстро: мы пришли туда за час до закрытия музея. Бегло осмотрев сотню экспонатов, естественным образом связанные с религией, посмотрев на знаменитую картину «Пляская со смертью» и краем уха услышав завершение органного концерта, мы, удовлетворенные тем, что выполнили всю программу, направились отдыхать и веселиться в очередной бар, дабы отметить приближающееся окончание поездки.

Сказочный Таллинн

Таллинн — во истину сказочный город, который покоряет не только своими улочками и музеями (порой не самыми интересными). Это место дышит историей и культурой, приглашая любого желающего насладиться ей.