Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была сегодня 12:16

Сицилия — Италия Сентябрь 2014

Как я уже успела рассказать в предыдущей части, четвертый день был потрачен на вынужденный шопинг. Этот день находился ровно в середине нашей поездки. Теперь наше время на Сицилии бежало под горку. Дней оставалось мало, а впереди было самое интересное…

Итак, продолжу свой рассказ о путешествии по Сицилии…

ПЯТЫЙ ДЕНЬ. СИРАКУЗЫ

На этот день у нас была заказана обзорная экскурсия в Сиракузах. Мы хотели посмотреть город вместе с гидом, пообедать, и дальше, уже самостоятельно, погулять по Сиракузам и покататься на кораблике.

На нашем Смарте мы отправились в путь. Благо, что было еще утро и до Сиракуз было всего полчаса езды.

Без приключений мы добрались до города и припарковали машину рядом с Археологическим парком — местом нашей встречи с гидом.

Экскурсия получилась замечательная, но не буду пересказывать то, что я уже рассказала здесь и здесь.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Скажу только, что наша экскурсия состояла из двух частей, и нам, осмотрев древности, надо было переместиться в другую часть города, к месту основания Сиракуз — острову Ортиджа.

Ехать туда нам предстояло на своем транспорте, вслед за машиной гида.

Подойдя к нашему Смарту мы обнаружили, что это чудо техники, стоя на солнцепеке, превратилось в раскаленную печь. Выбора не было — пришлось скрепя сердце и стиснув зубы, забираться в эту камеру пыток. К этому добавлялось еще и то, что нам надо было поспевать за гидом, двигаясь в потоке машин по незнакомым улицам города.

Путь занял не больше 10 минут, но этого времени хватило, чтобы приехать на Ортиджу красными как раки и выжитыми как лимоны.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Взяв себя в руки и мобилизовав силы, нам удалось получить удовольствие от второй части экскурсии. И отправляясь на обед, мы даже льстили себя надеждой, что еда и отдых помогут нам восстановиться, и мы погуляем по городу и прокатимся на кораблике

Этого не произошло — во время обеда пришло осмысление, что сил осталось мало и они нам очень пригодятся для следующего дня. Поэтому мы убедили себя не совершать подвиг и после обеда сбежали в Аволу, где и прорелаксировали весь остаток дня на пляже.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Надо сказать, что Сиракузы остались для меня недосказанными. Мне не хватило погружения…Осталось ощущение, что я не увидела и не успела понять и почувствовать что-то очень важное в этом городе.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Сиракузы чудесный город. Если судьбе будет угодно, я обязательно сюда вернусь, досмотрю недосмотренное, прогуляюсь по городу, прокачусь на кораблике и увижу Сиракузы в вечерней подсветке.

ШЕСТОЙ ДЕНЬ. ЭТНА И КАТАНИЯ

Этот день обещал нам много интересного. Мы собирались побывать на Этне и познакомиться с Катанией.

Накануне вечером мы поменяли наш, дышащий на ладан, Смарт, на пожилой, но еще довольно бодрый, Ситроен. Это была самая лучшая машина из трех, которые нам довелось протестировать за время путешествия по Сицилии.

Из Аволы мы выехали сразу после завтрака, с прицелом приехать на Этну к открытию подъемника.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Но мы выбились из графика из-за непредвиденного перекрытия дороги в городке Nicolosi. Пришлось крутиться по городку, петляя по его оленьим тропам. Навигатор тупил и постоянно выводил нас к месту перекрытия трафика. Намотав несколько кругов и окончательно заблудившись в лабиринте улиц, мы плюнули на навигатор и выехали из городка по указателям.

Путь до Rifugio Sapienza — нижней станции фуникулера, где заканчивается дорога для машин и автобусов, оказался очень живописным и комфортным. Серпантин здесь пологий и достаточно широкий с множеством смотровых площадок.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Наше плутание в Nicolosi, да и несколько остановок на смотровых площадках, съели у нас добрый час от времени, отведенного для знакомства с вулканом. Поэтому прикинув все «за» и «против» мы приняли решение ограничиться подъемом на 2500 метров.

Не буду повторять свой рассказ о знакомстве с Этной. Об этом я уже подробно рассказала здесь. Скажу только, что мне не хватило времени, узнать Этну поближе. Получился краткий визит вежливости.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Спустившись с вулкана, мы отобедали на нижней станции. Надо сказать, что с рестораном мы не угадали. Это был единственный случай, когда еда на Сицилии мне не понравилась.

Вероятно, сказывается огромный поток желающих побывать на вулкане и поэтому владельцы едальных заведений делают ставки на количество, а не на качество.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Как-то утолив голод и распрощавшись с Этной, мы погнали наш веселый Ситроен в Катанию. Приблизительно через час мы уже искали парковку на улицах города.

Времени на знакомство с Катанией оставалось совсем мало, поэтому и здесь нам пришлось умерить свой аппетит. Мы ограничились осмотром Соборной площади (Piazza Duomo) и улицы Этны (Via Etnea).

Но наш выбор был не случайным, здесь расположены основные достопримечательности города.

Катания красивый и интересный город. Без суеты и спешки здесь имеет смысл провести целый день. Очень жаль, что мы уделили ему так мало времени.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Глубоким вечером мы покинули Катанию и через час припарковали машину рядом с отелем. День был насыщенным, но мне он не принес удовлетворения.

Рекомендую не планировать посещение Этны и Катании на один день. Лучше запланировать по дню на каждое из них.

СЕДЬМОЙ ДЕНЬ. ЗАВЕРШАЮЩИЙ АККОРД

Утро седьмого дня на Сицилии, было временем обсуждений. Это был завершающий день нашего путешествия, и от того как мы его проведем, зависело общее впечатление от поездки.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

В течение этого дня нам надо было что-то обязательно увидеть, отдохнуть, упаковать вещи и сдать машину. На все про все времени было мало. Из-за нашего раннего рейса из Катании, стартовать из отеля нам предстояло в 4 часа утра следующего дня, так что зависать до глубокой ночи возможности не было — надо было оставить время на сон.

Легче всего вопрос решился с машиной — ее нужно было просто оставить рядом с отелем, а ключи и документы передать Гаэтано — хозяину нашего отеля.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Оставалось определиться, что посмотреть, как отдохнуть и когда собрать вещи.

Еще в Москве на последний день мы запланировали поход в Большой каньон реки Кассибиле (Cava grande del Cassibile). От Аволы это место находится всего в 9-ти километрах.

Вот что мы хотели там увидеть (фото из Интернета).

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Но как выяснилось, за несколько месяцев до нашей поездки, в каньоне случился пожар, и к моменту нашего приезда была открыта всего одна тропа. Получалось, что увидеть каньон мы конечно сможем. Но есть ли в этом смысл?

Нам на помощь пришел Гаэтано. Он сказал, что раз мы хотим увидеть реку Кассибиле, то нет ничего проще, как отправиться на пляж Pineta del Gelsomineto — один из самых красивых пляжей Сицилии, рядом с которым река Кассибиле впадает в море.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Это было самым удачным решением для нашего последнего дня путешествия. Мы одновременно получали и знакомство с интересным местом и отдых!

Расспросив Гаэтано о том, как добраться, мы, не теряя времени, загрузились в машину, поспешили на пляж.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Как мы туда добирались и как провели там время, я уже рассказала здесь, поэтому если кому-нибудь будет интересно, можно почитать и посмотреть.

Как я уже рассказывала, мы так увлеклись пляжем и рекой Кассибиле, что пропустили время обеда. Вот они недостатки маленьких городов — на время сиесты все закрывается. Закупившись едой в супермаркете на окраине Аволы мы отправились в отель.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Перекусили и собрали вещи, оставив только самое необходимое, что еще могло нам пригодиться.

На вечер у нас был забронирован столик в одном из лучших ресторанчиков Аволы — Дежавю. В каком-то смысле очень символично получилось, не правда ли?

Время между сбором вещей и ужином было решено посвятить прогулке по Аволе и, конечно же, бросить в море монетки в надежде на новые путешествия.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

Закончив все ритуалы, мы неплохо поужинали. Вот, к примеру, то, что заказала я

ИТОГИ

В заключении решила подвести итоги. Авось, кому-нибудь мои выводы и умозаключения пригодятся.

Неделя на Сицилии. Самые интересные места и итоги поездки

За семь дней на Сицилии мы увидели 5 городов, 3 заповедника и 4 пляжа.

А теперь несколько выводов.

Вывод 1: Недели на Сицилии катастрофически мало, если вы планируете не только пляжный отдых, но и знакомство со знаковыми или просто интересными достопримечательностями острова.

Вывод 2: Выбор городка Авола, как места отправной точки для знакомства с юго-востоком Сицилии, очень удачное решение.

Вывод 3: Еще раз убедилась, что выбор отеля B&B очень хорошее решение

Вывод 4: На Сицилии однозначно надо арендовать автомобиль. Смарт брать не советую. Выбор компании, предоставляющей автомобили — дело личных предпочтений и особенностей поездки. Нас устроили услуги компании в Аволе (парк машин конечно убитый, но все компенсируется готовностью идти навстречу клиенту).

Вывод 5:. В условиях активных перемещений и спонтанных обращений к Интернету стоит приобретать местную сим-карту

Вывод 6:. Не стоит в один день знакомиться с Этной и Катанией.

Ну вот, кажется все, что я хотела рассказать о своем путешествии на Сицилию.

Теги: Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия