Турист Maya Cooks (Maya_Cooks)
Maya Cooks
была 18 июня 2023 15:23

Эйн-Бокек — Израиль Декабрь 2014

Как я здесь и обещала, сейчас мы спустимся по рыбному пути.

Откуда рыба на Мертвом море? Все просто. Рыба была, когда все это было одним океаном. Ушел океан, ушла и рыба. Но тут, на горе Сдом, где веками на дне моря оседали останки морской флоры и фауны, остались окаменелости со следами рыбы, кораллов и ракушек.

По рыбному пути на соленой горе

Только найти их нелегко. Для этого надо найти и раскрошить комки глины, называемые луковицами Лота.

Правда, нас настоятельно просили этого не делать и никакие камни с собой не брать.

Я и раньше обращала внимание на камни.
Целые стены серовато-прозрачной соли с прожилками каких-то минералов покрыты толстым слоем прессованного песка.

По рыбному пути на соленой горе

А через десяток метров, как углы радиатора, торчат ребрами цветные камни, вонзаясь остриями в небо.

Острые концы мергеловых плит напоминают разноцветные вертикальные колонны, цвета зеленой глины, красного песка и известняка.
Кое-где следы текущей лавы. Или причудливые формы, созданные усилиями воды и ветра.
А вот тут видно, как волны прессовали песчинки в камень, впрессовывая кое-где ракушки и мелкую рыбешку.

По рыбному пути на соленой горе

Очень много провалов и пещер, вход в которые запрещен без проводника, хотя бы потому, что никто не знает, что и как там изменилось после последних дождей. Соль же!

Но вот приспособление для спуска, если что. Значит, сюда можно спуститься с проводниками. В большинство пещер спускаться запрещено. Опасно.

Соль пластична. Под давлением легко меняет очертания, особенно если соль мокрая.

Дождевая вода промывает в соли так называемые «глотающие ямы», довольно глубокие. Не дай бог попасть в такую.

По рыбному пути на соленой горе

Еще один пример: на камнях годовые кольца, как на дереве.

Мало того, тут полное разнообразие цветов: желтый песчаник и белый известняк. Серая, похожая на лед, соль. Темно серый похож на базальт, а уж как называются розовые, бордовые, красные и коричневые камни, я уж и не знаю. Попробуйте сами посчитать, сколько тут цветов.

или тут

Перед вами осадочные породы: полевой шпат и слюда, а еще песчаник, куркар и песок. А в них примеси окисей железа, меди, марганца и много чего еще, что и окрашивает их во все цвета радуги. А вот откуда здесь синий цвет – никак не пойму. Может быть,  соли меди?

Всем известно, что побережье мертвого моря — самая низкая часть суши на земле. И дно этого соленого озера, которое мы называем морем, покрыто толстым слоем соли.

По рыбному пути на соленой горе

Какие-то геологические силы (возможно те же, что уничтожили Содом и Гоморру) толкнули часть суши вниз, выдавив наверх огромное количество соли. Так и появилась эта гора. А так же ее сестра-близнец на Иорданской стороне.

Впрочем, о том, что река Иордан — Кинерет — Мертвое море, это линия Сирийско-Африканского разлома, знает любой израильский школьник. А вот что будет, если разлом расширится, не знает никто.

Если континенты когда-нибудь разделятся, весь Израиль останется в Африке. А гора Сдом сильно вырастет.

И тогда ручей Працим, сухое русло которого можно разглядеть на этой фотографии, будет впадать в настоящее море, имя которому еще не придумано.

По рыбному пути на соленой горе

Мы постепенно спускаемся вниз.

Всего-то 4 часа дня, еще светло. Но солнце уже окрасило горы в розовый цвет, появились вечерние тени.

По рыбному пути на соленой горе

Мы прощаемся с птичкой, верно сопровождавшей нас всю дорогу. Зовется птичка каменка, но не обыкновенная, а каменка-монах. Черно-белое оперение и в самом деле напоминает монашеское одеяние.
Вот и все, мы едем домой. А вам в подарок я привезла целую серию лунных пейзажей. Наслаждайтесь

По рыбному пути на соленой горе

Это плато – дело рук человеческих. Бетон вполне современный. А вот для чего оно здесь, узнать не удалось.