Чиклеева Мария (Marushkka)
Мария Чиклеева Пользователь — была 21 октября 2015 г. 16:40

Лиссабон

23 марта 2015 г. 8:24 Лиссабон — Португалия Июнь 2014
6 8

Как долго я готовилась к написанию продолжения. Кризис в стране и сорванная поездка в Прагу на новогодние каникулы, внесла смуту в эмоциональное настроение, и писать про путешествия не хотелось. Но вот на дворе ранняя, по нашим меркам весна, и уже на майские я планирую поездку в Прагу (не знаю получиться или нет) и возникла мысль продолжить описание летней поездки на пиренейский полуостров.

Итак, в Лиссабоне мы были в 9 часов утра. Получили багаж, нашли вход в метро и доехали до гостиницы.

Единый проездной на все виды транспорта действующий 24 часа стоит 7,5 евро.

Гостиница Casa Belmonte находится на тихой улочке в обычном жилом доме, на соседней улице Авенида де Либердаде, которая ведет к историческому центру города, находятся дорогие магазины именитых брендов.

Стоимость номера за ночь — 44 евро.

Гостиница расположена на 4-ом этаже, первое, что бросается в глаза, когда входишь в подъезд, это лифт, с металлической дверкой и решеткой, этакое ретро, которое можно иногда увидеть в очень старых московских домах.

Регистрация заезда с 14.00, пока рано, оставляем чемоданы молодому человеку на стойке регистрации и отправляемся гулять по городу.

Район вокруг станции метро Marques de Pombal занимает множество гостинец, но несмотря на это в субботу в 10 утра негде даже перекусить. Все кафе закрыты. Находим небольшую кафешку в 10 минутах ходьбы от метро. Удивило наличие меню на русском языке. Там мы впервые попробовали пирожное паштишта. Заказав по пирожному и еще по 2 единицы какой-то выпечки кофе, вкуснейший из тех, что я когда-либо пробовала и воду. Заплатили порядка 14 евро. Все очень вкусно оказалось.

Сытые и довольные мы решили осуществить пеший марш бросок и осмотреть акведук Агуаш-лебриш. Тем, кто планирует, передвигается пешком по Лиссабону, советую запастись: удобной обувью, водой, интерактивной картой и терпением. Так как Лиссабон город, расположившийся на холмах, улочки петляют то вверх, то вниз, пересекаются, идут на верху над Вами и чтобы попасть на одну из таких улиц требуется сделать петлю.

Так, что 1,5 км, который рисовала нам карта мы шли порядка полтора часа. По дороге зашли отдохнуть от жары в торговый центр и насладиться прохладой кондиционера. Ну вот наконец таки мы и пришли.

Билет обошелся в 2 евро на человека, туда еще входило посещение какого-то музея воды, но его не нашли.

Само сооружение очень мощное, трудно представить, что оно построено в 18 веке.

Немного истории. Акведук был построен по приказу короля Жуана V, постройки начались в 1713 г., открытие состоялось в 1748 г. Всего акведук Свободной воды имеет 109 арок, самая высокая 65 метров.

Длина основного пролета акведука 18 км, а длина всей сети водоканалов 58 км. Это грандиозное, по тем временам сооружение, не оставит Вас равнодушными даже в XXI веке. Лиссабонский акведук практически без потерь пережил землетрясение 1755 года, которое практически полностью разрушило Лиссабон и существенно повлияло на развитие Португальской империи и ее положение на мировой арене. До середины XIX века акведук использовался как пешеходный мост, но после того как на мосту стал орудовать серийный убийца Диего Алвеша, мост был закрыт.

Раздобыв копию ключей от акведука, Диего прятался в галереях, поджидал поздних прохожих, нападал на них, грабил, а потом сбрасывал своих жертв с 65 метровой высоты. После такого падения опознать тело было весьма затруднительно. Поначалу никому не приходило в голову искать убийцу, поскольку предполагалось, что причина смерти людей — суицид. За год вблизи акведука было обнаружено 74 трупа, после чего сооружение закрыли для прохожих. Убийства у водовода закончились, но Диогу Алвеш не мог остановиться. В итоге он ограбил дом врача и убил всю его семью, а также прислугу. Вскоре он был пойман, а через год казнен. После исполнения приговора голова убийцы перешла в распоряжение медиков. Алвеш стал последним человеком, приговоренным к казни в Португалии.

Сейчас можно посетить акведук, заплатив за билет. Над ним непрерывно летают самолеты и этот исполин, как и в прежние века, поражает посетителей свой монументальностью и уверенностью в завтрашнем своем существовании.

Побродив по акведуку и насладившись видом с высоты на город, мы пошли обратно в гостиницу.

Путь в обратную сторону был достаточно быстрым, мы рассматривали дома и строения. Знаменитое азулежу. Есть выражение, что Лиссабон напоминает собой старушку, которая всячески старается выглядеть хорошо, но годы не умолимы и время берет свое. Полностью согласна с этим высказыванием. Жители города с трепетом относятся ко старинным вещичкам. Как я поняла, им лучше починить, что-то старое, как например лифт в нашей гостинице, чем устанавливать что-то современное.

Лиссабон мне напомнил Одессу, которую я очень люблю, возможно, потому, что город портовый. Но этот неуловимый флер старины чувствуется в обоих городах.

Гостиница очень приятная, номер конечно маловат, но этого вполне достаточно тем путешественникам, кто не планирует проводить время в номере. Вид из окна на крыши лиссабонских домов. Вдалеке видна стройка, похоже, город до сих пор восстанавливают после 1755 г. На улицах гостиницы и кафе соседствуют с разрушенными и неприглядными домами.

План посещений достопримечательностей был составлен еще дома. Так, что приведя себя в порядок, мы направились к монументу Иисуса.

Маршрут прост, от метро ходит автобус до порта, далее на пароме на ту сторону реки Тежу и далее на автобусе. Также можно добраться на электричке.

Маршрут: автобус 732,736 до остановки Cais do Sodre, там сесть на паром до Cacihas (стоимость билета туда — обратно 2,9 евро), там сесть на 101 автобус (стоимость туда — обратно 2 евро) до монумента. Экономнее планировать маршрут заранее и брать билет в оба конца, так дешевле.

После того как мы переправились на пароме на другую сторону, нам захотелось поесть. В порту множество кафе, еда приличная, цены дороже. Если есть время, то лучше поискать другое место. Но нам хотелось есть и мы сели в первое попавшееся на дороге кафе. Заказали: Бакалау (соленая треска) традиционное португальское блюдо, сардины, салат, хлеб и литр сангрии. Порции очень большие. Общий счет 28 евро, не дорого, но и не дешево по португальским меркам.

Цента билета на смотровую площадку 4 евро.

Немного истории. Статуя Христа- большая скульптура Христа на левом берегу реки Тежу, в пригороде Лиссабона Алмаде, рядом с мостом 25 Апреля. Статуя лишь на 10 метров ниже своего оригинала из Рио-де-Жанейро. В 1934 году лиссабонский патриарх был впечатлён бразильской статуей Христа, после чего был объявлен сбор народных средств на постройку статуи по проекту португальского скульптора Франсишку Франку де Соуза. Статуя была открыта в мае 1959 года.

Со смотровой площадки открывается великолепный вид на реку и перекинутый через нее мост 25 Апреля. Мост 25 апреля- подвесной мост в месте впадения реки Тежу в Атлантический океан, соединяющий берега реки Тежу и город Лиссабон с его пригородом Алмада.

Мост был открыт 6 августа 1966 года и на тот момент являлся длиннейшим в Европе (длина 2 228 м). В основу проекта, которой был положен принцип строительства и форма моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско.

Очень красивый вид, кто неравнодушен к красивым видам с высоты, советую посетить.

Далее проделали путь в обратную сторону. Внимание, автобус 101 ходит по расписанию, ознакомьтесь с ним заранее на остановке, чтобы не ждать автобус 30 минут на жаре.

Вернувшись в порт, мы решили пройтись по историческому центру города и посетить пару сувенирных магазинов типа La Vida Portuguesa (жизнь по-португальски).

И тут мы столкнулись с первыми трудностями в навигации. Блуждая по улочкам с навигатором в руках мы все не могли найти нужную улочку.

Сказалась усталость накопленная за день я стала капризничать и вот, блуждая мы наткнулись на кафе в котором продается легендарное мороженное Santini.

Настроение улучшилось моментально.

Еще дома планируя поездку я посмотрела первый и единственный выпуск программы «Как фишка ляжет», где Андрей Бедняков так аппетитно рассказывал про это лакомство, которое заказывают даже монархи к своему столу.

Да, мороженное имеет множество вкусов и хочется попробовать их все, тем более, что от количества шариков цена становится ниже, например 4 шара — 6 евро. Всем рекомендую полакомиться.

В приподнятом настроении мы прошли к Лифту Санта-Жушта.

Немного истории. Элеватор-ди-Санта-Жушта на самом деле обыкновенный городской лифт: на нем можно подняться с нижнего этажа города — района Байша — на верхний — Байрру-Альту (перепад высот между ними 32 метра).

Если хотите подняться нужно, отстоять очередь, она небольшая, но двигается достаточно медленно (мы стояли 40 минут). Можно проехать на лифте по простому билету для городского транспорта, но если Вы хотите пойти выше. На смотровую площадку, придется доплатить.

Ну, смысла, наверное, нет, тот же вид, только открывается с большей высоты.

На террасе есть кафе, кого сильно впечатлит вид, может остаться и побыть там подольше. Спуститься можно на лифте, а можно просто пройдя по улочкам.

Мы выбрали второй вариант, после того как мы спустились, как то просто нашелся магазин сувениров, который мы искали с таким трудом. К сожалению, в этот день попасть туда мы не смогли, так как он уже закрылся. Время было 8 часов вечера.

Решили пойти на площадь Россио — центральная площадь города и оттуда ехать в гостиницу.

Немного истории. Россио — это историческое и народное название. Официальное название площади — площадь Педро IV (Praça-де D. Pedro IV). Педро IV — один из любимых португальских королей, ставшего и первым королем Бразилии Педро I. Именно ему в центре площади стоит высоченная колонна-монумент. Именно на этой площади в средние века инквизиция проводила показательные аутодафе, позже здесь же проходили все важнейшие португальские события, праздники, бои быков и… казни. Площадь необычно выложена мозаикой из черного и белого булыжника в виде морских волн. Помбаль сделал это для того, чтобы моряки, которыми город всегда полон, могли восстановить свой вестибулярный аппарат за 15–20 минут после длительного плавания.

В итоге домой мы пошли пешком. Шли долго, минут 40, осматривали дома местных жителей и дорогие, закрытые бутики на улице Авенида да Лебирдаде.

День был дико насыщен впечатлениями, поэтому придя в гостиницу мы сразу легли спать, ведь следующие дни должны были превзойти этот по количеству впечатлений.

На следующий день мы направились в район Белем. Воскресенье было выбрано днем посещения не случайно, на многих сайтах в интернете есть информация о том, что в этот день музеи принимают посетителей бесплатно. Как мы убедились на своем опыте — нет. Но об этом позже.

Маршрут: на автобусе 720, 738 до остановки Infante Santo (насколько помню она конечная), там пересесть на 15 трамвай и до конечной остановки Jerónimos Monastery.

Покататься на трамвае в Лиссабоне — это как посетить достопримечательность. Лиссабонскому трамваю уже более 100 лет и до сих пор он все тот же. Трамваи маленькие, деревянные, юркие. Ретро в чистом виде, очень впечатляет.

Так как билет на транспорт был приобретен около 9 часов утра, то его действие еще распространялось и на эти поездки тоже (действие билета 24 часа).

Мы приехали очень рано в 9 утра, музеи пока закрыты. Со стороны посмотрели на такую тихую (пока) площадь перед монастырем Жиронимуш. Туристов не много и мы решили пока пройти к монументу первооткрывателям. Расстояния между достопримечательностями не маленькие, пешком около 15 минут ходу.

На площади рядом с памятником карта мира, дует легкий бриз, не жарко (ранее утро).

В скульптурной композиции доминирует фигура инфанта Энрике Мореплавателя, держащего в руках каравеллу, за ним расположены 32 фигуры личностей, связанных с Великими Открытиями, по 16 фигур с каждой стороны.

Само, созерцание памятника вызвало у меня странные смешанные эмоции, всматриваясь в лица людей не побоявшихся бросить вызов неизвестности и отправится в морское путешествие, я думала о том, как шагнул прогресс. То, что на тот момент вызывало страх, неизвестность и возможность того, что более никогда не увидишь своих близких и не вернешься к родным берегам, сейчас стало просто и доступно и не несет в себе явно выраженных опасностей.

Тут же рядом с монументов проходила выставка ретро автомобилей, посетить может каждый желающий бесплатно.

Тут же на берегу реки Тежу, расположился небольшой кафетерий, в котором можно позавтракать, выпить вкуснейший кофе и воспользоваться бесплатным Wi-Fi с видом на реку и Белемскую башню, по абсолютно адекватным ценам.

За 2 кофе, 2 сандвича, 2 пирожных паштишта и 2 куросана мы заплатили 15 евро.

Время близилось к 10 часам, и первой решено было осмотреть башню Белем. Подойдя за 15 минут до открытия, перед дверьми была небольшая очередь.

Стоимость билета для посещения Белемской башни — 6 евро. Также обратите Ваше внимание на комплексные билеты в них входит посещение нескольких объектов. В том числе и монастыря Жеронимуш. Мы на тот момент надеялись посетить монастырь бесплатно, поэтому купили билет только в башню.

Немного истории. Построенная в 1515 году как крепость для защиты входа в гавань Лиссабона, башня Белен была отправной точкой для многих географических открытий, а для моряков это был последний взгляд на свою Родину. К устью реки Тежу башня обращена самым нарядным фасадом — аркады окон с лоджиями в венецианском стиле, дозорные башенки с ребристыми мавританскими куполами, ажурная балюстрада террасы, где в маленькой резной нише находится статуя Богоматери с младенцем. Беленская Башня и монастыре Жеронимуш — единственные крупные памятники эпохи Великих географических открытий, уцелевшие в Лиссабоне во время землетрясения 1755 г. В ходе наполеоновских войн башня была наполовину разрушена и реконструирована в 1845 г.

Башня напоминает пирожное, как говорят, что ранее она стояла на середине реки, но после землетрясения ее отнесло ближе к берегу. Походить по пустынным залам и узким лестницам, подняться на самый верх и насладиться бризом с реки и прекрасным видом, все это можно сделать посетив башню.

Далее мы пошли к монастырю, за 30 минут, пока мы осматривали башню, скопилась приличная очередь. Совет: если Вы приехали рано, займите очередь в монастырь, лучше посетить его первым.

Ну, что ж придется стоять.

Немного истории. Монастырь Жеронимуш является самым впечатляющим символом власти и богатства Португалии в эпоху Великих географических открытий. Король Мануэль I построил его в 1502 году на месте дома, основанного принцем Генрихом Мореплавателем, где Вашку да Гама и его команда проводили вечера в молитве перед отъездом в Индию. Монастырь был построен в память о путешествии Вашку да Гама и в благодарность Деве Марии за его успехи. В Монастыре жили монахи ордена святого Иеронима (Hieronymites), чья духовная работа заключалась в том, чтобы давать духовные советы морякам и молиться за душу короля.

Пока стояли в очереди, заработал фонтан на центральной площади и мы стали свидетелями мини шоу. Оказывается, каждое третье воскресенье месяца в 11.00 часов утра перед президентским дворцом в Белеме гвардия проводит красочную церемонию, главная изюминка которой выезд кавалеристского оркестра.

Действительно церемония красочная и помогла скоротать нам время ожидания.

Стоимость входного билета в монастырь Жеронимуш — 10 евро.

Внутри монастырь производит такое же неизгладимое впечатление как снаружи, статуи и фигуры, так кропотливо вырезанные из белого мрамора, издалека кажутся воздушными и совсем не твердыми. Красивейшие узоры, в галереях прохлада от камней и тишина монастырского двора, несмотря на толпы туристов.

Внутри место осмотра не такое и большое. Осмотр занял не так много времени.

Рядом со входом в монастырь и длинной очередью. Есть очередь поменьше, она для туристов желающих попасть в храм. Местных жителей пришедших на службу пропускают без очереди. Они проходят нарядно одетые в костюмах и платьях. Вот церковь можно посетить абсолютно бесплатно, отстояв небольшую очередь.

В храме Вы увидите, роскошь католического убранства храма, место упокоения тела и души Васка да Гамма.

На надгробье его изваяние в полный рост. Мрамор передает все морщинки на лице и руках. В храме звучит потрясающая музыка.

Выйдя из храма, решили посетить музей карет. Вопреки информации в интернете вход тоже платный — 6 евро.

Немного истории. В июле 1787, в Белеме, началось строительство королевского манежа для обучения верховой езде. Через год после начала работ здание в стиле неоклассицизма было завершено, и в 1789 г. первые картины португальских художников украсили стены манежа.

Для того чтобы сохранить реквизит португальского королевского двора и открыть широкий публичный доступ, королевой Амелией, в 1905 было принято решение создать в здании королевского манежа музей карет. В 1911 году музей пополнился новыми экспонатами: каретами из Патриархии Лиссабона и некоторых дворянских семей. В настоящее время музей обладает одной из самых уникальных коллекций в мире: кроме карет 17–19 веков здесь представлены носилки для королевских особ, детские повозки, балдахины, кабриолеты.

Самая старая карета представленная в музее 17 века.

Экспозиция очень интересная и заслуживает Вашего внимания, поверьте мне.

Пол дня ушло на осмотр музеев, пора и отдохнуть. Было 2 варианта развития событий, посетить парк Нации или поехать на пляж и осмотреть мыс Рока. Был выбран второй вариант.

От станции Белем (Belem) ходит электричка до станции Кашкаиш (Cascais). Время в пути около 30–40 минут. Тут единый билет не действует, так, что запаситесь мелочью для покупки билета на электричку, карту терминал принимать не захотел, крупные купюры не брал. Поэтому нам пришлось проехать зайцем, точнее один билет у нас был, пришлось мужу. На станции Cascais пропускная система и мы чудом прошли через терминал. Не знаю, как все это у нас получилось, лучше такие эксперименты не проводить и все оплачивать.

Билет от Белема до Кашкаиша в одну сторону — 2,15 евро.

От станции можно пройти на небольшой пляж. Переоделись для купания. Ну, что можно сказать, на улице погода +30, а вода ледяная. Муж искупался, я не смогла.

Поняв, что долго на пляже мы не сможем, жарко, а вода лед, решили не терять время и направится на легендарный мыс Кабо да Рока, оконечность Европы.

Маршрут: из Кашкаиш можно добраться на автобусе 403.

Стоимость проезда — 3,25 евро.

Немного истории. Мыс Рока (порт. Cabo da Roca) — самая западная точка Евразийского континента, находится на территории Португалии. Римляне называли мыс Promontorium Magnum, а в эпоху Великих географических открытий — мыс Лиссабона. Мыс находится в 40 км к западу от Лиссабона, в 18 км от Синтры — в Национальном парке Синтра-Кашкайш. Скала возвышается на 140 метров над уровнем Атлантического океана.

Находясь на мысе, ощущаешь себя песчинкой в мире. Видя всю бесконечность простирающегося перед тобой океана, понимаешь, что Земля круглая и природа беспощадна и прекрасна в своем величии.

Всем кто хочет незабываемых ощущений и прекрасных видов обязательно для посещения.

На том же автобусе возвращаемся в Кашкаиш, оттуда на электричке до вокзала Rossio (конечная).

Стоимость проезда — 2 евро.

Через 50 минут мы уже в городе. Погуляли по городу, прошлись до набережной, купили сувениры.

Затраты на португальские ретро сувениры у нас вышли не маленькие. Купили 7 консервов, мыло, 2 зубных пасты, крем для рук, все обошлось в 35 евро. Крем для рук всем советую, очень жирный, но приятный, до сих пор пользуюсь. Зубную пасту покупать не советую, обычная, просто португальцы покупают ее за то, что она выпускается с 1932 года. Консервы вкусные, как сувенир очень даже и не дорого, кстати, их можно купить и в обычном продуктовом магазине.

На следующий день опять ранний подъем и поездка в Синтру с вокзала Россио. Через час мы были в Синтре.

Билет на электричку до Синтры и обратно — 4,25 евро.

Городок спокоен. Выйдя с поезда, позавтракали в кафе. Времени до открытия главных достопримечательностей еще много.

Больше особняков в старом стиле украшенных азулежу. До исторического центра дошли пешком.

Немного истории. Город основан в 1154 году. До этого здесь находилась одноименная крепость. Синтра — это старинный португальский город, расположенный в 23 км северо-западнее Лиссабона, история которого уходит глубоко в прошлое. Здесь множество экзотических парков, вековых лесов, замков, дворцов, монастырей поражает воображение.

Синтра — это красивейший город со сказочными декорациями и романтичными пейзажами, которые не оставят Вас равнодушными.

На центральной площади раскинулся Национальный дворец со странными печными трубами.

Немного истории. В Национальном дворце с XV до XIX века жили португальские монархи. История дворца восходит к временам арабского завоевания Пиренейского полуострова. В то время в Синтре было 2 замка — расположенный на возвышенности укреплённый Замок мавров и расположенная в городе резиденция мавританских правителей этого региона. Впервые она упоминается в X веке в трудах арабского географа Аль-Бакра. В XII веке Синтра была захвачена португальским королём Афонсу I, который объявил резиденцию своей собственностью. В настоящее время в замке не сохранилось сооружений, воздвигнутых во времена мавров или первых португальских королей. Его нынешний стиль, объединяющий мавританский стиль, мануэлино и готику — результат строительства в XV и начале XVI века. Старейшим сохранившимся сооружением считается дворцовая часовня, чьё создание относят к правлению короля Диниша I (1261–1325). Сюда монархи приезжали поохотиться или укрыться от городских неурядиц. Например, спасались от чумы, лорадствующей в Лиссабоне.

Сам городок на редкость милый и уютный. Жители его носят на своих лицах отпечатки времени.

Пройдя чуть выше по дорожке находим остановку автобуса. Первым решено осмотреть замок Мавров.

Для этого нам требуется автобус № 434 билет стоит — 5 евро.

Маршрут автобуса: ж/д станция Синтра — Museu do Brinquedo Музей игрушки — Centro histórico, posto Turismo Исторический центр, пункт Туризма — Castelo dos Mouros Замок Мавров — Palácio da Pena Дворец Пена — Museu do Brinquedo Музей игрушки — ж/д станция Синтра.

Причем, когда едешь вверх, выходить можно, сколько хочешь без дополнительной оплаты, при поездке вниз выходить нельзя, иначе посадку придется оплачивать.

У нас в Синтре был один день, так что маршрут выбран был следующий Замок Мавров, потом Дворец Пена, после этого вернутся в город на обед и потом посетить замок Кинта де Регалейра.

Автобус вез нас по горному серпантину, в этот час народу не так много. Около замка Мавров вышли мы одни.

Комплексный билет, включающий в себя посещение замка Мавров, дворец Пена и парк дворца — 18 евро.

Подъем в крепость происходит по извилистой каменной дорожке, через живописный зеленый парк. Вскоре начинают, виднеется первые бастионы крепости. Этот парк знаменит не только из-за исторического и культурного наследия, но и за разнообразных образцов ботаники, большинство из которых редкие и экзотические.

Немного истории. Мавры построили здесь замок в IX или в X веках.

В соответствии с арабскими хрониками, район Синтра был очень богатым и обладал плодородными полями. Впоследствии крепость неоднократно переходила из рук мусульман к христианским рыцарям и обратно.

В 1147 году замок завоевал король Афонсу I, который пожаловал жителям Синтры особые привилегии. Во времена правления Саншу I замок был реконструирован, он обзавёлся церковью святого Петра. В XV веке жители покинули замок, спустившись на территорию современного города Синтра, а в XVI веке замок утратил своё значение и пришел в упадок. В 1830 году король Фернанду II восстановил замок, за исключением храма.

Очень увлекательно и немного экстремально побродить по стенам крепости, ограждения низкие, пролеты высокие. Всем кому нравятся древности, крепости, форты и каменные сооружения и красивые виды обязательно к посещению.

Замок Мавров расположен высоко, но красивейший дворец Пена еще выше и дальше мы направимся на его осмотр.

Вернувшись на ту же остановку, на которой вышли, мы сели в автобус 434 и направились дальше.

От остановки предстоит еще пройти не малое расстояние до самого дворца, через живописный парк, главное не заблудится.

Немного истории. История дворца начинается в средние века. Считается, что тогда на холме произошло явление Девы Марии, после чего в том месте была построена часовня Богоматери Пена.

Король Мануэль I очень любил это место, и по его заказу был построен и добавлен к храму монастырь, и несколько веков подряд это было тихое место, где поклонялись и медитировали десятки монахов. Всего здесь проживало максимум 18 монахов. Большое землетрясение 1775 года разрушило монастырь, превратив его в руины, а вот часовня чудом уцелела. Это место опустело, и почти столетие его никто не посещал. Однако в 1838 году руины посетил молодой принц Фердинанд, которого поразила красота даже такого полуразрушенного строения. Принц приобрел эти земли, включая соседний замок Мавров, с тем, чтобы построить замок для королевской семьи Португалии.

В 1910 году последняя королева Португалии Амелия провела в этом дворце свой прощальный вечер, а затем навсегда покинуть страну. Республиканская революция привела к тому, что дворец был объявлен национальным памятником и открыт бля посещения всех желающих как музей.

За долгие годы существования красные и желтые цвета фасада дворца стерлись, и дворец многие годы выглядел серым.

К концу XX столетия дворец был перекрашен, и цвета вернулись, что вызвало у многих португальцев тревогу, так как они не подозревали, что дворец когда-то был окрашен такими яркими красками.

Дворец действительно создает впечатление нереального, кукольного замка, парящего где-то в небесах. И хотя при ближайшем рассмотрении видишь, как потускнели краски, и облупилась плитка, как заросли пролеты растительностью и мхом.

Это только как будто говорит, что сказочные жители дворца покинули его, ненадолго, и содержать такой дворец во всем лоске простые люди не могут.

Но как только хозяева вернутся, все как прежде заблестит и преобразится.

Внутри дворец не менее интересен, сохранились предметы быта монаршей семьи. На это очень интересно посмотреть.

Всем кому интересны предметы истории, кто интересуется архитектурой и искусством, кому интересны красивые виды обязательно для посещения.

Выйдя из дворца, мы пошли по дорожке, которой, как нам казалось, мы сюда и пришли, в итоге мы заблудились.

В парке набрели на два пруда.

В одном из них плавали белые лебеди в другом черные (как они так разделили между собой территории).

Вообще изрядно пропетляв по парку, мы вышли на дорожку, остановки поблизости не было и мы решили спуститься вниз и подождать автобус. Минут через 15 приехал автобус.

Порядком, проголодавшись от впечатлений и блужданий по парку, мы решили пообедать, тем более время было самое подходящее.

В кафе в это время было не протолкнуться, но мы нашли местечко. Заказали пасту карбонара, пирожки из трески и 1 литр сангрии, общий счет — 35 евро. В Лиссабоне за эти деньги можно было заказать больше всего.

Подкрепившись, направились осматривать замок Кинта да Регалейра, хотели проехать на автобусе, но сверив по карте расстояние, решили пройтись пешком (на всякий случай до замка идет автобус № 435).

Цена билета — 2 евро.

Входной билет в парк и замок — 6 евро.

Что можно сказать про этот замок, он окутан тайной и загадкой и не оставит равнодушным никого.

Немного истории. Рождение парка Кинта-да-Регалейра произошло в последние годы существования португальской монархии — в самом начале XX века.

Хотя сама усадьба, конечно, более древняя — её история уходит аж во вторую половину XVII века. За несколько веков имение поменяло множество хозяев, пока в 1840 году его не приобрела баронесса Виконтесса Регалейра, в честь которой усадьба и получила современное название.

52 года спустя у усадьбы появился новый хозяин — Антониу Аугушту Карвалью Монтейру, выходец из Рио-де-Жанейро и обладатель огромного состояния, заработанного в Бразилии, благодаря монополии на торговлю кофе и драгоценностями.

На приобретённых четырёх гектарах земли португальский миллионер решил устроить свой личный небольшой Эдем. Дворец выполнен в стиле мануэлино.

Про эту усадьбу можно много писать и рассказывать, каждая постройка в парке не случайна, несет свою историю и информацию.

Вы как будто попали в кино про Индиану Джонса и все это не новые декорации к фильму, а старые прошедшие сквозь века символики и обозначения.

Тем, кто интересуется символами и историей масонства, архитектурой, загадками обязательно к посещению.

Синтра несомненно очень интересное место и одного дня Вам хватит только для того чтобы понять, что здесь еще много неизведанного и подарит Вам ощущение того, что сюда обязательно нужно вернутся и открыть для себя что-то новое и обязательно еще раз насладиться тем, что уже видели.

Вот и пришло время возвращаться в Лиссабон, а затем и лететь дальше в Испанию, в Барселону. А ведь мы даже не посмотрели половину всего, что хотели посмотреть. Не побывали в парке Наций, не послушали фаду, не погуляли по Алфеме…

Рекомендованные сувениры — портвейн обязательно не менее 10 лет выдержки, консервы, ретро вещички, португальская обувь (если найдете время для посещения магазинов).

Португальцы суровый и гордый народ, который гордится своим прошлым и старается сохранить его во всем. Это мне близко по духу.

Португалия и Лиссабон в частности оставили неизгладимый след в наших сердцах. Улетая мы говорили о том, что обязательно вернемся не на 3 дня, так как этого очень мало, а на более длительное время, возьмем авто в аренду и прокатимся до Порту, надеюсь нашим мечтам уготовано сбыться.

Фотоальбомы к рассказу

Частные гиды
в Лиссабоне

Бронирование отелей
в Лиссабоне

Дата заезда
Изменить дату
Дата отъезда
Изменить дату
Кол-во человек
+
2
Поиск отелей на Booking.com. Мы не берем никаких комиссий и иных скрытых платежей.

Комментарии

Arkhip251166
22 марта 2015 г. 16:52
Хороший отчет и подробный! Но мне кажется Синтру надо было выделить в отдельный отчет
Marushkka
23 марта 2015 г. 8:41
Спасибо! Прочла Ваш отзыв о поездке. Вы посмотрели побольше нашего... Разница во времени посещения, у нас 2 месяца, а некоторые места так изменились, например, монумент первооткрывателям на реконструкции, когда мы шли в Белемскую башню был отлив, а на Ваших фото прилив...
Dimitry
22 марта 2015 г. 19:33
Популярно написано.
Marushkka
23 марта 2015 г. 8:41
Спасибо!
HSV-71
29 марта 2015 г. 23:52
Мария, Ваш рассказ очень интересен и увлекателен! Спасибо Вам! Надеюсь увидеть эту красоту в октябре, и непременно воспользуюсь Вашими подсказками!
Желаю Вам новых путешествий и ярких впечатлений!!! С ув., Сергей
beta351
25 июня 2015 г. 15:29
Мне понравилось, что прописаны подробно маршруты и цены. Это всегда нужно, когда самостоятельно ездишь. Моя дочь собирается в сентябре в Португалию, ваш отчет очень ей подойдет.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.