Турист Анна Абросимова (annaabrosimova)
Анна Абросимова
была 15 апреля 23:05

Сицилия — Италия Сентябрь 2014

Наше путешествие на Сицилию пришлось на вторую неделю сентября.

Ранний вылет из Москвы прямым чартерным рейсом в Катанию дал нам 7 дней пребывания на острове.

К слову скажу, что это был единственный способ добраться до острова без пересадок, и именно он во многом определил нашу программу знакомства с Сицилией.

ПРЕВЫЙ ДЕНЬ. ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Ранним утром 7 сентября мы приземлились в аэропорту Фонтанаросса и вступили на сицилийскую землю…

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Отель мы выбрали в городе Авола, расположенном в часе езды от аэропорта.

Для доставки наших тушек в Аволу мы заказали отельный трансфер. В нашем случае это был самый удобный и комфортный вариант.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Встречал нас хозяин отеля. Как выяснилось потом, мы выбрали семейный отель, где все работники были членами одной семьи. Очень гостеприимный отель, доложу я вам. Но о нем я расскажу в другой раз, а сейчас вернусь к нашим первым шагам на сицилийской земле.

С первых минут знакомства с Гаэтано, так звали хозяина отеля, мы почувствовали себя долгожданными гостями. По дороге мы непринужденно болтали, Гаэтано расспрашивал нас, мы его… К слову сказать, в сентябре 2014 года все дороги на Сицилии были бесплатными, однако мы проезжали пункты сбора денег. Вероятно, скоро эти пункты начнут работать.

Вернусь к своему рассказу.

Мы не заметили, как подъехали к Аволе. День только начинался, и было решено, немного прокатиться по городу.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Сделал, приветственный круг, мы подъехали к дверям отеля, гостеприимному месту, где нам предстояло жить ближайшие семь дней.

Воодушевленные встречей, уютным номером и короткой поездкой по городу, мы позавтракали и, вместо отдыха, отправились бродить по городу — захотелось сразу погрузиться в сицилийскую жизнь.

Авола настоящая глубинка, живущая своей жизнью. В этом есть свои достоинства и недостатки. Об Аволе я уже рассказала здесь, поэтому повторяться не буду.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Расскажу немного о пляжах Аволы, этот момент я как-то упустила в своем первом рассказе.

Лидо ди Авола считается одним из лучших пляжных мест юго-востока Сицилии. Пляжи здесь все песчаные и бесплатные, на них легко попасть с набережной.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Однако у пляжей Лидо ди Авола вход в море имеет особенности. После узкой песчаной полоски идет полоса крупной гальки, которую сложно преодолеть без специальной обуви. Есть только один пляж с полностью песчаным входом в море. Его легко найти, т. к. рядом находится большая парковка. Этот пляж и был нами облюбован.

Мы погуляли по городу и перекусили в одном из кафе.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

После обеда, как заправские сицилийцы, мы отправились на сиесту в свой номер, где и зависли до вечера…

Вечером отметили наш чудесно начинавшийся отдых походом в ресторан.

ВТОРОЙ ДЕНЬ. ВЕНДИКАРИ И НОТО

Наш второй день начался с получения арендованной машины, которую, к слову сказать, мы арендовали в местной компании www.autocenteravola.com.

В условленное время два мальчика пригнали автомобиль к дверям отеля. В наше распоряжение попал Форд, чьи лучшие дни жизни уже миновали.

Разобравшись с автомобилем, мы отправились в центр города и купили местную сим-карту для доступа в Интернет. В наши планы входило активно перемещаться по острову, и вайфая в отеле нам было недостаточно.

В полном вооружении мы отправились в путь.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Сегодня нас ждали заповедник Вендикари и городок Ното.

Оба этих места находятся рядом с Аволой, и увидеть их в один день туда не составляет.

Наш старичок Форд благополучно, но с приключениями доставил нас к входу в Вендикари. В заповеднике мы хотели погулять в тени деревьев и искупаться на знаменитом пляже Кала Моше (Cala Mosche). Но нам не повезло — деревьев в заповеднике почти нет, да и знаменитый пляж мы найти не смогли. Пришлось довольствоваться прогулкой вдоль морского берега и пляжем, рядом с башней Торре Звева.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Этот пляж мне совсем не понравился. Здесь очень мелкий серый песок, больше похожий на пыль, и огромное количество водорослей, через которые надо пробираться, чтобы искупаться. Очень неприятно, я это даже фотографировать не стала…

Вендикари на меня не произвел впечатления.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Думаю, этот заповедник будет интересен только любителям птиц, да и, то только в ноябре, когда птицы здесь останавливаются на своем пути в Африку.

Из заповедника мы отправились в город Ното. Вот этот городок стоит увидеть! Его называют жемчужиной сицилийского барокко, и, на мой взгляд, абсолютно заслужено.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Исторический центр небольшой, но очень красивый. Здесь приятно погулять, посидеть в кафе и забравшись на смотровую площадку Церкви Санта Кьяра полюбоваться панорамой города.

Ното мы покинули уже на закате. Южная ночь приходит очень быстро, но, несмотря на темноту, мы легко добрались до Аволы. По хорошей дороге это труда не составляет, а на Сицилии очень хорошие дороги, в чем мы неоднократно убедились.

ТРЕТИЙ ДЕНЬ. САМАЯ ЮЖНАЯ ТОЧКА ОСТРОВА

Нам не жилось спокойно. Еще находясь в Вендикари, нас посетила гениальная идея поменять машину. Старичок Форд нам не понравился.

Мы позвонили владельцам машины и договорились о замене. Поэтому наш третий день начался с оргмероприятий по замене авто. Все, как и накануне происходило рядом с нашим отелем.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

На этот раз нам достался еще более замученный жизнью Смарт. Мы, конечно же, попробовали оставить себе старичка Форда, но это было уже невозможно. Опрометчиво отвергнутый нами Форд уже нашел себе других арендаторов. Пришлось загружаться в видавший виды полувелосипед.

В этот день мы отправились смотреть самую южную точку Сицилии — город Портопало ди Капо Пассеро.

По дороге выяснилось, что в нашей машине не работает кондиционер, и нам пришлось ехать с открытыми окнами. Так что ехали мы в Портопало на полувелосипеде в полукабриолете.

В Портопало мы собирались провести целый день. Помимо знакомства с городком и купанием в море с видом на крепость Кастелло Фортецца нам хотелось поужинать в одном из рыбных ресторанов. Как рассказал нам Интернет, в Портопало лучшие рыбные рестораны острова. Не возьмусь утверждать, лучшие здесь рестораны или нет, но от еды в Портопало мы получили огромное удовольствие!

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Городок оказался очень уютно-курортным и мы с большим удовольствием здесь погуляли.

Искупались на чудесном пляже с видом на остров Капо Пассеро с крепостью Кастелло Фортецца. Пляж здесь песчаный с плавным и достаточно длинным входом в море.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Вечером мы отужинали в рыбном ресторанчике на берегу моря.

Сытые и довольные приятно проведенным днем, мы покинули Портопало поздним вечером, можно сказать даже ночью.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Но на этом наш день не закончился. Приехав в Аволу, мы не стали торопиться в отель, а отправились к старой тонаре, которую нам показал Гаэтано еще в наш первый день на Сицилии.

ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ. МЕНЯЕМ ПЛЯЖ НА ШОПИНГ

Этот день мы хотели полностью посвятить Аволе и ее пляжу, но нашим планам не суждено было сбыться.

Встав утром, мы с ужасом поняли, что у нас закончились вещи, подходящие для сицилийской жары. Готовясь к поездке, мы не думали, что в сентябре на Сицилии будет 35 градусов.

Обсудив возможные варианты, мы решили предаться шопингу.

Наш добрый друг Гаэтано посоветовал не искать счастья в Аволе, а прямиком направляться в Катанию на улицу Этны.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

До Катании мы добрались взбодренные адреналином. Представьте, каково было ехать по скоростной трассе в убитом Смарте, да еще с полностью открытыми окнами.

Получив стресс от поездки, мы решили заменить наш полувелосипед Смарт, и позвонили владельцам… Но оказалось, что заменить машину нам смогут только через день, так что в обществе Смарта нам предстояло находится еще и весь пятый день нашего путешествия.

Катания крупный город, и здесь естественно есть проблемы с парковкой.

О парковках на Сицилии надо сказать отдельно. Стоит знать, что парковочные места, обозначенные синими линиями, являются платными, а на местах обозначенных белыми линиями, можно оставлять машину бесплатно.

Неделя на Сицилии. Города, заповедники, пляжи и шопинг

Мы приткнули машину в одном из переулков рядом с улицей Этны и отправились на шопинг. Однако выезжая из Аволы, мы не учли, что в Катании окажемся к началу сиесты. Выйдя на торговую улицу, мы оказались перед закрытыми дверями магазинов.

Бродить по жаре несколько часов в ожидании их открытия, да и смотреть город на солнцепеке не было сил. Мы приняли стратегическое решение и поехали на окраину города, в торговый центр Etnapolis.

Это достаточно большой центр. Здесь есть бесплатная подземная парковка и, что самое приятное, внутри центра царит прохлада.

Весь остаток дня мы провели в Этнополисе. Раз уж жизнь вынудила нас заняться шопингом — грех было этим не воспользоваться.

Хотела уложить историю поездки в один рассказ, но не смогла, поэтому продолжение следует…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия