Елена Яхонтова Пользователь — была сегодня 15:19

Без языка. Путешествие третье. Барселона

21 марта 2015 г. 0:25 Барселона — Испания Сентябрь 2010

Однажды на очередной встрече туристеров, мы затеяли игру: Нужно было назвать особенно полюбившийся в путешествиях город и рассказать — почему.

Я не задумываясь назвала Барселону.

Как это было? Пять лет прошло, и детали стерлись, а может быть, их припорошило уже не одним январским снегом и не одной осенней листвой… Но не ушло главное — моя любовь к этому необыкновенному городу.

Посмотрела свои воспоминания о той поездке на Туристире и поняла, что мои рассказы касались каких-то конкретных объектов, являли собою фрагментарные эмоциональные всплески от увиденного, а вот подробного «дневникового» экскурса в прошлое так и не последовало.

Что ж! Пора исправить это упущение, тем более что мое двухнедельное пребывание в Барселоне хорошо укладывается в тему «без языка», которую я начала в двух предыдущих материалах:

Это «Без языка. Путешествие первое. Татария»

Это «Без языка. Путешествие второе. Эстония»

Предыктом поездки была моя случайная встреча в коридоре института с коллегой, преподававшей английский язык на факультете Международных отношений.

— А! Вот вы-то мне и нужны! Хотите в сентябре поехать в Барселону? — Обратилась ко мне Э.В. без лишних сентиментальностей.

— Хочу!- Ответила я ей в том же стиле «оперативного совещания», понимая, что сейчас еще май и время для подготовки к поездке будет достаточно.

— Тогда с вас десять тысяч и срочно! Девочки, которые занимаются бронированием билетов — ждут.

Я пошарила в сумке — нашла лишь три тысячи рублей, сбегала в Издательский отдел института, где мне по дружбе тут же выдали «служебное НЗ» и уже передавая деньги, все же осторожно повыспрашивала — «что да как».

— Вы же закончили консерваторию. Вам это должно быть особенно интересно! Девичий хор, который в одночасье стал «бездомным», и которому наш институт дал «крышу» (не без моего активного участия) — собирается с выступлениями на фестиваль Фольклорной и сакральной музыки, что ежегодно проходит в Барселоне.

Я решила к ним «примазаться» со своими студентками. Вы же знаете — я их постоянно вожу по разным городам и весям, мы вечно в пути. — Она улыбнулась.

— Еще с нами едет Галина (она назвала имя молодой преподавательницы). Галя жаждет этой поездки потому что, как выяснилось, и в школе, и в институте учила испанский, но никогда в Испании не была.

Так что хор едет по своему маршруту, а мы — преподаватели и студентки, поедем как бы параллельно.

Галя, то есть Г.С. (ГЭС) будет жить все же с хором — их заинтересовало ее знание испанского, ну, а мы все вместе в другом месте! Она засмеялась неожиданной тавтологии.

Вам ни о чем не нужно беспокоиться. Билеты купим, гостиницу закажем. Остается только собрать чемодан!

Мы расстались, поспешив, каждая в свою аудиторию.

Мысль о том, что я могу вот так, запросто полететь в Барселону казалось почти что запредельной, поэтому я решила не слишком думать на эту тему, чтобы не спугнуть случай. Правда на следующий же день купила самоучитель и словарик испанского языка, дав себе задание каждый день учить по десять испанских слов.

Время шло. В июне я съездила в Финляндию, в июле в потрясающий речной круиз. Поэтому, когда в начале сентября мы вновь встретились с ЭВой (пусть будет такой псевдоним), я не особенно огорчилась, а скорее обрадовалась некоторым уточнениям по поводу экономии в поездке.

— Девочки заказали билеты в Барселону из Хельсинки — это дешевле. Десять тысяч на самолете туда и обратно, а до Хельсинки также доедем бюджетно за пятьсот (туда-обратно всего тысяча), так что дорога будет нам стоить всего-то одиннадцать тысяч рублей.

— Здорово! Согласилась я с облегчением (денег на поездку в сентябре было маловато)

— Жить будем тоже дешево. Девочки долго искали и остановились на хостеле. Все уже заказано, платить будем, когда прилетим в Барселону.

Были разные варианты, но мы выбрали восьмиместный номер (нас как раз едет восемь человек), но зато у нас будет своя индивидуальная туалетная комната с душем (не на этаже, как это бывает в хостелах). Правда хорошо!

Я никогда не останавливалась в хостелах, знала, что это что-то вроде студенческого общежития, где как правило, останавливается кочующая во время каникул студенческая молодежь.

— Едем! Сказала я уверенно. А Студентки — ваши, из нашего института?

— Не совсем. Тут за лето многое изменилось. Кто-то согласился, кто-то отказался… Наших там только двое, а остальные чьи-то знакомые. Ну, да не все ли равно!

Подошло время отъезда.

Не буду рассказывать о ночном переезде из Санкт-Петербурга в Хельсинки, о бессонной ночи в аэропорту, в предвкушении посадки на заветный рейс 6463, который выполняла SAS Scandinavian Airlines (так себе выполняла — Аэрофлот лучше). Перейду к следующей экстремальной странице повествования.

В Аэропорту Барселоны мы потерялись.

Собственно вначале мы все дружно прошли таможенный досмотр и направились к выходу, однако, когда я оказалась за пределами зоны (обратно вернуться было невозможно), оказалось, что идущая вслед за мной, наша немногочисленная группа куда-то испарилась.

Я смело набрала телефоны своих спутниц: один, другой, третий (предусмотрительно забила их в свою телефонную адресную книжку и была спокойна), но все, как один были «вне зоны».

Я ощутила себя в полном смысле слова «без языка», в чужой стране, без документов на бронь (они были у кого-то из нашей группы), и даже без знания адреса хостела, где было заказано проживание.

Я знала только название «Hostal Sun & Moon», однако если учесть, что «Sun & Moon» — это бренд, как, например «Leonardo Hotel», когда подобные гостиницы есть в разных странах, разных городах, а иногда может быть и несколько гостиниц в одном городе, найти заветный хостел «без языка» было проблематично.

Я походила по аэропорту, поогорчалась тому, что не учила десять испанских слов в день, как когда-то задумала… И все же, не напрасно понадеялась на счастливый случай.

Все хорошо, что хорошо кончается. В необъятном (на мой испуганный глаз) аэропорту мы все же встретились, где-то через полчаса, и мне объяснили, как все произошло. Уже на выходе, (мы чинно следовали друг за другом), кто-то спохватился о Маше… Все дружно развернулись и побежали выручить подружку, которая затеяла серьезные выяснения с таможенной службой. Меня предупредить о внезапном «развороте» забыли, а телефоны всех в нашей группе были отключены еще пару дней, не меньше. Почему — не понятно, но телефон функционировал только у меня и девочки, естественно, пользовались моим мобильником, чтобы предупредить родственников в России о благополучном прибытии в Барселону.

Оказавшись в хостеле, около одиннадцати утра, мы до трех часов дня ждали заселения и пили растворимый кофе, чтобы не уснуть.

Однако оказавшись в тесной комнатке с четырьмя двухэтажными спальными местами и туалетной комнатой (все как обещали), нам спать, конечно же, расхотелось и, приняв душ, мы рассредоточились по Барселоне.

Но прежде чем перейти к действительно интересному и совсем уже «барселонскому» сюжету, мне хочется все же, поведать о первых трех бессонных ночах в этом замечательном путешествии.

Первая ночь, как я уже заметила, была бессонной, в связи с ночным перелетом, а спать в самолете я не умею. Вторая ночь могла бы быть достаточно комфортной, но девочки всю ночь ходили в ночной клуб (где-то рядом), возвращались, что-то искали, снова уходили, а через несколько минут приходили другие, так что спать не пришлось. Свет не выключался, громкие разговоры не прекращались. Все задремали только под утро, когда я честно поднялась на завтрак. Стараясь действовать как можно тише, я все же наткнулась на чей-то чемодан и получила сердитое ворчливое замечание: «А потише можно»!!!

Третья ночь была уже совсем в напряг. Кажется спать хотела не только я, но и другие. Однако три девчонки, что, как выяснилось, выспались днем, снова ушли в ночной клуб, там у них украли мобильник, и они вернулись полные впечатлений и разочарований.

Обсуждению происшедшего было уделено всеобщее внимание до самого утра. Когда на рассвете команда задремала, я снова пошла на завтрак, пробираясь тихо, как мышка, среди спящих.

Днем, сонная как ленивец, что ныне, как вид, обитает где-то в центральной Америке, я решила действовать со всей решительностью и не ждать «милостей от природы».

Спустилась на ресепшен и попыталась попросить вторую простыню.

Еще раньше я решила, что в Барселоне буду стараться разговаривать только на испанском (которого в сущности не знала — смелое решение), чтобы «погрузиться в атмосферу». Конечно, здесь было уже не до «атмосферы». Но оказалось, что слово «простыня» я не знала не только на испанском, но и на английском.

Ребята с ресепшен долго выясняли, что же мне нужно, а я объясняла им что-то типа: мне нужно для кровати, мне нужно, чтобы спать…

Скоро веселые и находчивые, молодые испанцы затеяли следующую викторину. Они приносили мне из кладовки постельные принадлежности, а я их отвергала. Сначала принесли полотенце, потом наволочку, потом пододеяльник… Когда принесли простыню — моей радости не было предела. Так мы подружились. Заплатив два евро за аренду простыни, я отправилась в свою комнатку, где как раз никого не оказалось, и, прикрепив обширное полотнище к верхней полке, устроила потрясающий альков. После чего забралась в свое импровизированное убежище, плотно занавешенное со всех сторон, и заснула.

С этого момента началась моя новая полноценная жизнь в Барселоне.

Не имея привычки делать замечания, или кого-то вразумлять, я решила по-возможности, отделиться от коллектива, который, как поется в песне Лаймы Вайкуле «я делала все не так» и вступить на одинокий, но захватывающий путь постижения города, который уже с первых мгновений заставил трепетать мое сердце.

Наверное, моя предыстория была слишком длинной, но иначе читателям было бы трудно понять, суть моей достаточно самостоятельной жизни в Барселоне (без языка) к чему обязывает и заявленное мною название.

Первое, что я сделала — это сходила на площадь Каталонии и купила билет на голубую линию Bus Turistic. Заняла место на втором открытом этаже автобуса и под воркование гида на русском языке «поплыла» по Барселоне. Если мне не изменяет память, один круг занимал где-то два часа. Спешить было некуда, и я осилила этот маршрут не единожды: сначала без остановок, а затем, выходя в город там, где хотелось. Погода постоянно менялась — конец сентября. После жаркого, но уже не знойного, как летом солнца, вдруг наползли тучи, и даже, кажется, чуть-чуть всплакнул мелкий дождь. Я надела свой дождевик и осталась на своем посту, несмотря на то, что все остальные спутники по путешествию спустились вниз от прохладного ветра и влаги.

Вскоре опять выглянуло солнце и люди вновь заспешили на открытый воздух, на мой второй этаж, но тот момент, когда я в прекрасном одиночестве «проплывала» над Барселоной, когда могла без свидетелей наслаждаться удивительной гармонией архитектурных стилей. Когда Барселона вдруг только для меня, лишь только мне одной запела свою сокровенную песнь любви, я поняла, что наши чувства с этим городом взаимны.

Ах, эта музыка Барселоны! Она, то материализуется, и ты слышишь, как на каждом углу звучит чья-то гитара и голоса уличных музыкантов, на разных языках поют, конечно же, о главном — о любви, о встречах и разлуках. А иногда эта музыка улетает в свой удивительный эфирный мир, который слышит только душа, настроенная в унисон с прекрасным, добрым, тогда зримой музыкой выступает архитектура…

Однако, как бы ни был прекрасен город, его душу оживляют люди. Для меня любая поездка — это всегда встречи с людьми, чьи-то судьбы, чья-то доброта, незабываемые глаза и улыбки, а может быть и слезы…

Стыдно признаться, но в первые дни пребывания в Барселоне я не могла спокойно проходить мимо нищих, жертвуя им, как и многочисленным музыкантам (собратьям по цеху) из своего тощего кошелька.

Почему-то запомнила старую испанку — настоящая «старуха Изергиль»! Древняя, сухая, как саксаул в пустыне, но гордая (ах, какой поворот головы! Какая стать!) Она в национальном ярком наряде восседала у дверей банка.

Я подала ей несколько евро.

— Gracias senora,- поблагодарила она меня очень низким, мелодичным голосом, чуть-чуть склонив голову, с таким чувством собственного достоинства, словно была по меньшей мере инфантой.

Запомнила юношу-француза. Он сидел на тротуаре у таверны Фернандо, куда я стала заглядывать на предмет паэльи, и вырезал, гнул из банок из-под кока-колы никому не нужные пепельницы.

Я протянула ему деньги, он обрадовался и попытался вручить мне свое «творение». Маленькая собачка, что лежала у его ног смотрела на меня ласково и одобрительно.

— Yo no fumo!- отказалась я от его безделушки.

— Мадам! Мадам! — Он стал что-то быстро говорить по французски и по испански одновременно.

Кажется, он хотел, чтобы я увидела что-то, что умеет делать его собачка. Нет! Он не нищий! Он зарабатывает как может!

Я заглянула в его глаза и утонула в такой небесной голубизне, что дрогнуло сердце.

У меня был с собою и фотоаппарат, и кинокамера — мои добрые друзья, но могла ли я оскорбить глубину и сердечность, тех мимолетных общений примитивом фотозапечатления. Фотография — это, прежде всего память о миге. Я хотела запомнить те мгновения сердцем. Это было важнее.

Второе, что я предприняла вначале своего пребывания в Барселоне, был телефонный звонок игумену о. Серафиму.

Незадолго до поездки я с радостью согласилась на предложение написать статью для толстого журнала о русской диаспоре, проживающей в Барселоне — работать всегда интереснее, чем только отдыхать. Помню, сидела на лавочке, на набережной и звонила по телефону под крики попугаев, запутавшихся в зелени пальмы. О. Серафим как-то сложно объяснил мне как найти православную общину, арендующую помещение в католическом соборе. Он немного раздражался моей непонятливости и я решила больше не переспрашивать у него новые для моего уха испанские названия улиц, остановок, дворцов. Найду как-нибудь! Решила я, узнав приблизительное местонахождение искомого места.

На следующий день погода выдалась жаркая. Я сходила на городской пляж, чтобы как можно скорее искупаться в Средиземном море, а на обратном пути зашла в магазин и купила кое-что на обед. Мне показалось интересным попробовать кефир из кокосового молока и маисовую лепешку. В детстве, в сказках, которые я читала, бедняки всегда работали на богатеев за одну или две маисовых лепешки. Тогда это казалось таким вкусным лакомством, как луковка, которую Буратино заказывал в таверене.

Кефир оказался вполне приемлемым, а вот лепешка просто несъедобной.

Я помучилась от двойного неудобства и пошла в ресторан. Неудобства заключались в том, что и лепешка была невкусной, и есть ее в моей комнатке можно было только в двух положениях: или согнувшись (верхняя кровать нависала и не давала сидевшему распрямиться) или лежа, что, согласитесь! Тоже было бы не неудобно.

Когда я вернулась из Барселоны домой и все же прочитала отзывы о хостеле, в котором жила, я впервые среди комментариев обнаружила оценку «ужасно». Это меня позабавило. На самом деле, если бы довелось снова побывать в Барселоне, я была бы не прочь вновь остановиться в этом гостевом доме. Самое замечательное, что предлагал скромный хостел — это наизамечательное местоположение. Две минуты до Рамбла и шаговая доступность почти всех, столь желанных для меня достопримечательностей.

Три исторических музея, музей Сальватора Дали, музей Пикассо, Национальный Музей Искусства Каталонии, Готический квартал — средневековая Барселона и Кафедральный собор с Криптой св. Евлалии. Совсем близко находился и Палау де Музыка, куда конечно же, нужно сходить на спектакль или на концерт!

Впрочем, Gran Teatre del Liceu — тоже рядом.

Наконец! Вы были в Барселоне в Museu Egipci de Barcelona! А ведь здесь вниманию (немногочисленных посетителей) предлагается уникальная — одна из лучших и обширных в мире египетских коллекций.

Гауди — отдельная тема! Его восхитительные фантазии: Casa Mila, La Pedrera, Сasa Batllo.

Конечно, не все было рядом, в тот же парк Гауди, как и на Гору Montserrat нужно было ехать…

Однако мои перечисления всего увиденного на этом не заканчиваются. А ведь нужно было еще познакомиться с маршрутом красной линии, поискать адреса, связанные с написанием моей статьи, встретиться с людьми. Еще нужно было услышать все (без исключения) концерты Фестиваля, на который мы и прилетели. И многое-многое другое.

Уф! Стоит отдышаться и продолжать повестовавание, вернувшись к тому же спокойному, неспешному стилю, в каком я начала рассказ и в каком жила все две недели в Барселоне. Может быть, поэтому так много и успелось, и увиделось! Оттого, что не было беготни по достопримечательностям, желания «застолбить», «поставить галочку». Конечно, у меня были планы и я без суеты, размеренно и радостно воплощала их в жизнь. А жизнь вносила свои коррективы.

Никто не предполагал, что мы попадем на традиционный для этих чисел трехдневный уличный Карнавал или окажемся в плену двухдневной забастовки.

Нет! Невозможно рассказать обо всем в одном (уже не маленьком) рассказе, неужели придется писать вторую часть!

О, как приятно вспоминать Барселону!

в Барселоне

21 марта 2015 г. 9:12
А я никогда не была в хостеле - по Вашему описанию очень живо представила себе все прелести))) И вообще - Вы как то так пишете, что ощущаешь себя участником событий) Вот испанка, которая словно инфанта - хоть и фотографии нет, а полное ощущение, что ты ее видишь...
Фотография — это, прежде всего память о миге. Я хотела запомнить те мгновения сердцем.
как это точно....
21 марта 2015 г. 9:18
Спасибо! Это здорово, если предоставляется возможность ощутить
marsada писала 21 марта 2015 г. 9:12
себя участником событий)
. Это главное!
В то время я больше ходила с кинокамерой. Потом получилось два дорогих моему сердцу фильма - приятно вспомнить.
Наверное сейчас (под влиянием друзей из Туристера) я бы чаще брала фотоаппарат)
Но! Вы правы! Слово - это тоже великое средство!
21 марта 2015 г. 10:01
О, как приятно вспоминать Барселону!
Елена, спасибо за чудесный рассказ, вместе с вами я перенеслась в собственные воспоминания о Барселоне. Не могу сказать, что это тоже мой любимый город, но я никогда по нему не гуляла так, как вы. Этот город требует вдумчивого к себе отношения
Хорошо, что, несмотря на инцидент в аэропорту и суровые бытовые условия, вы остались верны Барселоны и любви к ней
21 марта 2015 г. 12:51
Этот город требует вдумчивого к себе отношения

Да, только в неспешности (а может быть и в одиночестве) можно лучше услышать... сокровенное...
21 марта 2015 г. 11:47
Да уж, жить восьмером это то еще испытание
думаю, что Вашего терпения хватило на всех. Я бы три дня ждать не стала.
21 марта 2015 г. 12:50
Я бы три дня ждать не стала.

Так ?
21 марта 2015 г. 13:00
Типа того
21 марта 2015 г. 12:39
Лена, какой интересный рассказ! Про хостел- как-то в Вене я разговорилась с пожилой женщиной-она ездит в путешествия совершенно одна не зная ни какого языка, кроме родного. И останавливается всё-время в хостелах. Знаешь почему? не только потому, что там дешевле. Там , как она поведала можно очень здорово пообщаться, что трудно сделать, ночуя в гостинице. Я была в восторге от той беседы. Поэтому для меня и хостелы не являются чем то -ужасным. Ты подтвердила, какие-бы не были условия проживания, интерес к новому городу или стране всегда превалирует. (Хотя, конечно, лучше останавливаться там, где лучше )
21 марта 2015 г. 12:49
конечно, лучше останавливаться там, где лучше

И кто бы возражал!!!

Это верно! И ты права, в таком проживании тоже была своя "фишка")
21 марта 2015 г. 13:15
21 марта 2015 г. 12:59
Это еще что. На Кубе в отеле мне пришлось обьяснять по-испански, что я ключ от сейфа захлопнула в сейфе и немного удивлена,что слуга бога проявлял невыдержанность.....
21 марта 2015 г. 13:04

mamka писала 21 марта 2015 г. 12:59
пришлось обьяснять по-испански, что я ключ от сейфа захлопнула в сейфе

Преставила мимику и жесты))))) Которые помогали в объяснении!
21 марта 2015 г. 17:51
Экспрессия берет свое
23 марта 2015 г. 15:28
чисто в качестве совета, из моего опыта общения с китайцами - гугл транслейт переведет вам на любой язык, нужен лишь девайс подключенный и интернету!
21 марта 2015 г. 14:43
Запоминать сердцем, не давая мимолетной слабости включить камеру - сколько раз я принимала эти решения... Иногда ошибалась , наверное....
Милый, иногда крикливый город, цыганка, отягощенная интеллектом.... Вторую часть, наверное, писать придется.....
21 марта 2015 г. 14:55
сколько раз я принимала эти решения... Иногда ошибалась , наверное....

У меня тоже так бывало. Иногда так жаль, что не осталось фотодокумента о мгновении, канувшем в Лету.
Но в тот конкретный момент трудно бывает разобраться - что нужно запечатлеть только в памяти, а что нужно не пропустить и непременно зафиксировать, потому что потом непременно пожалеешь.
21 марта 2015 г. 15:09
вот дилемма....
21 марта 2015 г. 15:15
Это так. Потому что решение принимать НЕОБХОДИМО. Потом уже не исправишь... Ушло, растаяло, кануло, уплыло, растворилось... Как вернуть! Вечная тайна - разговор со ВРЕМЕНЕМ!
21 марта 2015 г. 15:19
Вечная тайна - разговор со ВРЕМЕНЕМ!
а есть ли оно, время?...
21 марта 2015 г. 15:29
В нашем мире пока есть... И пространство и время... Очевидно есть миры, где такие категории отсутствуют...
21 марта 2015 г. 17:57
действительно иногда жалеешь, что не сняла, но бывает, что рука не поднимается... редко, но бывает.... но иногда их помнишь очень долго...
у меня отличная память на лица, с фамилиями хуже
21 марта 2015 г. 17:58
у меня отличная память на лица,
и на фразы у тебя отличная память, я помню...
21 марта 2015 г. 17:51
Отличный отчет! Я неделю жил в палатке в декабре под Новосибирском при минус 40!Любой хостел или казарма показались бы дворцом!
21 марта 2015 г. 17:53
Жесть!!! Если что, пишите, найдем у кого в Новосибе пристроить
21 марта 2015 г. 18:03
Arkhip251166 писал 21 марта 2015 г. 17:51
неделю жил в палатке в декабре под Новосибирском при минус 40!

Ничего себе!!!
23 марта 2015 г. 17:12
А я в Средней Азии при плюс 40! и ничего, и ничего , и ничего!)))))
28 марта 2015 г. 17:22
21 марта 2015 г. 19:44
А знаешь Лена я помню твой очень эмоциональный рассказ про Барселону здесь - это был кажется твой первый рассказ на Туристере и написано было не как простой рассказ, а как восторженный поток сознания и чуствовалось, что город тебя покорил сразу и наповал :))
Я не была еще в Барселоне, но она номер 2 в моих мечтах (на первом месте - Флоренция) :))
21 марта 2015 г. 19:46
Я бы тоже желала во Флоренцию. Так планировалось, но теперь... Будем надеяться)
21 марта 2015 г. 19:45
неужели придется писать вторую часть!
-Лена, хотела отделаться одним рассказом? Не выйдет, такое, совершенно уникальное путешествие и такое долгое-2 недели на один город!!! Очень интересный опыт поездки, получилось практически так, как если бы ты нашла попутчиков в интернете. Но конечно восемь человек на одной территории-это жесть! Надеюсь они не все ночи гуляли и мешали спать? Не понимаю таких людей-зачем вообще ехать куда-то-гуляйте дома!!
21 марта 2015 г. 20:07
Спасибо, Наташа! Что заглянула и "прониклась" настроением. Рада, что продолжение моего рассказа оказалось ЖЕЛАТЕЛЬНО. Очень рада!
21 марта 2015 г. 20:14
elenarossi писала 21 марта 2015 г. 20:07
"прониклась" настроением.
- прочувствовала и представила!!
продолжение моего рассказа оказалось ЖЕЛАТЕЛЬНО.
-да, буду ждать! Очень понравилось. Интересно знать, какие были у тебя встречи, была ли ты на концертах!
21 марта 2015 г. 20:24
NataliaC писала 21 марта 2015 г. 20:14
была ли ты на концертах!

Была! Музыки было много)
Вообще много чего было. Прошло время, а вспоминать оказывается приятно. Достала все свои старые билеты, карты, прочее. Оказывается многое подзабылось. Теперь (спасибо Туристеру вспоминается)
22 марта 2015 г. 9:28
elenarossi писала 21 марта 2015 г. 20:24
Прошло время, а вспоминать оказывается приятно.
-так в основном и бывает! Помнится только хорошее!!
21 марта 2015 г. 21:11
На продолжении настаиваем! Снова захотелось в Барселону, хотя думала, что два раза достаточно. Но будем соизмерять свои желания... А "без языка" я один раз напугалась. В Токио так получилось, что вся группа состояла из меня одной. Везде ходили вдвоем с гидом. Японка, немного моложе меня, полгода проходившая когда-то стажировку в Ленинграде. В конце дня приехали на мою станцию метро, и я ее отпустила, так как ей еще два часа домой добираться. А отпустила внутри станции. Там на выходе билет нужно прикладывать, а билеты остались у нее. В результате я стою и не знаю, что делать. Служащие только по-японски, я что-то пытаюсь по-английски. Первый раз пришла мысль в голову, что если я тут пропаду, никто никогда не найдет.
21 марта 2015 г. 21:29
Anna_08 писала 21 марта 2015 г. 21:11

Да уж. Прониклась серьезностью момента) Но кажется разобрались все же!
На продолжении настаиваем!

Приятно. Спасибо!
22 марта 2015 г. 4:31
Елена, прочитала первую часть истории с большим удовольствием. Вспоминала свою прогулку по Барселоне. К сожалению, была в этом городе всего один день, но кое-что из того, о чем Вы пишите, успела заметить.
Не легко Вам пришлось в хостеле с такими, на диво удачными, соседками. Отдаю дань Вашему терпению. Я бы, пожалуй, от них сбежала.
22 марта 2015 г. 9:02
23 марта 2015 г. 11:19
У меня Барселона попала список - "нево эгейн" наряду с Краковым и Берлином. ИМХО - город ни о чем. И когда я читаю восторженные о нем отзывы я удивляюсь и в голову закрадывается мысль - врут или просто больше нигде не были? Из всех испанских городов в которых я побывала -( Севилья Малага Гранада) Барселона каким то темным пятном оттеняла увиденное. Что то безликое серое и незапоминающееся. Лишенное самобытности и национального калорита.
23 марта 2015 г. 12:44

- Вот такое впечатление осталось. Значит так привидилось, причувствовалось, причудилось, случилось, - у каждого ведь свое мироощущение. Это нормально.
А я пишу продолжение о своей жизни в Барселоне. Может быть дальнейшее повествование что-то объяснит в моей любви к этому городу... Объяснит, почему я его приняла и полюбила.
hardsign писала 23 марта 2015 г. 11:19
голову закрадывается мысль - врут или просто больше нигде не были?

Не вру! ей-ей! А то, что пять лет назад опыта поездок заграницу было мало (всего пять стран до того) это, конечно, могло повлиять на восприятие. Но разве это плохо!
Мы все пытаемся хоть как-то "растревожить" свои онемевшие "как отсиженная нога" чувства - таблетками, экстримом, извращенными впечатлениями... А здесь... Вдруг возник диалог с городом и этот диалог БЫЛ ЖИВЫМ! Здорово.
Перефразируя Раневскую еще можно добавить, улыбаясь, конечно
"Барселона ИМЕЕТ ПРАВО выбирать - кому нравиться"!
Кажется меня она выбрала....
23 марта 2015 г. 12:52
я думаю что дело всетаки в этом
elenarossi писала 23 марта 2015 г. 12:44
что пять лет назад опыта поездок заграницу было мал

да понятно, я не навязываю. Но чисто мое ИМХО - людям которые до Барселоны успели много что повидать, врядли она понравится.
23 марта 2015 г. 12:55

Это я развожу руками
23 марта 2015 г. 13:03
это дело вкуса. я например Китай очень люблю. Хотя многие тоже морщатся и руками разводят. В китае тоже есть свои Барселоны, но я туда не езжу, а вот Сиань и Хаджоу навсегда запали в мою душу, хотя и Пекин Ченгду и Шанхай тоже интересные горда, но Хаджоу-уууу.
23 марта 2015 г. 13:13
В Китае не была. Сын, правда был в серьезной командировке и хорошо рассказывал)))
Подруга преподавала в Шанхайской консерватории где-то полгода... Рассказывала
Так что опять развожу руками)))
Может быть - "пока"
23 марта 2015 г. 14:15
Шанхай очень тяжелый город. Он слишком большой и утомительный. Он для Китая не очень типичный и вряд ли по нему нужно складывать впечатление о стране.
Хотя Мглев меня впечатлил - поезд который двигается со скоростью 400 км в час на воздушной подушке и за 7 минут доставит вас из аеропорта в город, это конечно достаточно сильное впечатление.
23 марта 2015 г. 13:27
hardsign писала 23 марта 2015 г. 12:52
врядли она понравится.
- это заблуждение. Барселона нравится многим бывалым туристам. Там очень много интересных и приятных мест для прогулок.
23 марта 2015 г. 14:09
ну в основном новичкам. как и Вена кстати.
Ну я могу сходу назвать десяток городов в европе, которые значительно более самобытные и калоритные, и на фоне которых Барселона это просто как Бирюлево в Москве - какое то заурядный европейский новострой. Ну опять же это чисто мое мнение о городе.
23 марта 2015 г. 14:19
hardsign писала 23 марта 2015 г. 14:09
Вена кстати
мне не очень понравилась. Возможно из-за не комфортной погоды. А по поводу
как Бирюлево в Москве
ничего не скажу, не видел. В остальном, тут кому что любо. Кому Готика, кому Ампир, кому Модерн, кому Постмодерн.
23 марта 2015 г. 14:32
да не в готике дело. а в какой то самобытности, неповторимости, запоминаемости и узнаваемости.
Я на каком то фотосайте написала комментарий - ой как на Любляну похоже, и получила ответ - это она и есть. и это при том, что на фотографии не было ни каких особенных исторических зданий. То есть город узнаваем по каким то мельчайшим деталям. Он не опошлен и не затоптан толпами туристов, он сохранил свое я.
Вот Вена на мой взгляд это утратила. В ней существует два города - Вена туристическая и Вена капиталлистическая - и это два разных города. Мы там были несколько раз и по долгу, и я так и не смогла там найти ту Вену, которой ее знали Моцар или Штраус, но стоило на чуток от нее отъехать - буквально на несколько киллометров в Баден - и вот те на - все на месте - и очарование и самобытность.
23 марта 2015 г. 12:09
В первый год моего пребывания в Англии ко мне в гости приехали две подруги. Поселились они как и полагается в отеле по туристической путевке... надо это было лишь на пару дней . так как потом они перебрались ко мне... Так вот по описанию это было что-то подобное , хотя турфирма заявляла такое помещение как номер в трех звездах... В комнате было 6 продавленных пионерсколагерных кроватей с такими же одеялами из детства. . Но мы сразу попросили чайник, закупались бутербродами и салатами на утро а все остальное время ели в Лондоне. Подобие душа и туалет были в номере что радовало .. по-моему это был единственный номер с туалетом а все остальное на этажах да и то не на каждом...Но нас было всего трое и в принципе все устроило на пару дней.. даже было весело..))
23 марта 2015 г. 12:34
даже было весело..

Вот это главное)))
23 марта 2015 г. 13:21
Конечно!!! хорошее настроение и радость от встречи !
23 марта 2015 г. 13:00
причем здесь отель и тур путевка?
Ну мне вот например Лондон тоже не очень, но там есть парк у Кенсингтонского дворца который я очень люблю и есть бесплатная национальная галерея. и поэтому Лондон хоть и не любимый город, но лишний раз туда заехать я не откажусь, потому что есть что посмотреть. Вот чего например не скажу про Барселону.
Хотя если у меня будет больше чем один день на Лондон, я уеду куда нибудь в глубь. Например в свой любимый Кембридж.
Ну просто есть города которые любимы. Туда тянет и хочется возращаться снова и снова Рим, Париж, Сиань,Стокгольм, а есть как привокзальная площадь - приехал уехал и забыл.
23 марта 2015 г. 13:20
Думаю для вас, Нина, совсем не при чем.... Я написала Елене как свои воспоминания о таком же примерно путешествии двух моих знакомых....
23 марта 2015 г. 14:58
Лена,

Воспоминания очень интересные и колоритные. Первый раз мы в Барсе тоже жили в хостеле, правда далеко от центра
Для меня в рассказе есть единственное "но" - никогда не оказывался в положении "без языка",
даже в Китае удавалось найти англоговорящих особей))))
Хотя, нечто похожее произошло в Питере - в центре города у Гостиного двора опросил десятки людей, которые не могли сказать, как добраться до Черной речки... Под конец просто отчаялся - я в пустыне!
23 марта 2015 г. 18:28

Ну, Сергей)))))))))
А насчет хостела - приятно, что нашелся "понимательский" туристер, который это тоже прошел.
23 марта 2015 г. 20:08
elenarossi писала 23 марта 2015 г. 18:28
Ну, Сергей)))))))))

Лена, в тот момент я чувствовал себя хуже, чем в джунглях Центральной Америки!

Я в таких местах ночевал, что хостел в Барсе спокойно тянул на 3 звезды))))
lenasven
23 марта 2015 г. 15:46
Барселона, конечно, роскошна. Как такую не любить!
О. Серафима нашли? Статью в толстый журнал поместили?..Надеюсь, Вам все удалось!
23 марта 2015 г. 18:25
Надеюсь, Вам все удалось!

Удалось) Кажется... (слово "все" смущает))))
23 марта 2015 г. 17:29
Какобычно (в одно слово) написано отлично! эффект присутствия просто 4D. Но и злорадство поприсутствовало! Уж сколько раз твердили миру, что….бесплатный сыр, только в мышеловке! Ан, нет! из Хельсинки дешевле, за морем телушка полушка, да дорог перевоз! Ну и так далее, в том же духе! В хостелах никогда не останавливался, лучше застрелите без наркоза! Но годы казармы и студ общаги дают представление о них.
Поскольк у вторую половину отпуска, за прошлый год использовать не удалось фразу
«работать всегда интереснее, чем только отдыхать». считаю тревожным симптомом!
«есть…..или лежа, что, согласитесь! Тоже было бы не неудобно». Это Вы, Елена, просто не достигли «дзена»! Помнится, целую геодезическую бригаду приучил, сначала пить чай, лежа, ну а потом и есть. Впятером, возлежали на шерстяных кошмах, в ожидании вертолета и опираясь на локоть одной руки в другой держали пиалу с чаем, как сибаритствующие патриции. Потом трудно было отвыкать, в условиях города! Мы жили в Коста Дорадо и в Барсу к описанным Вами достопримечательностям ездили, каждый день, как на работу но впечатления не портили себе спартанской жизнью.
Жду вторую часть…
23 марта 2015 г. 18:24

Это вначале. Реакция на прочитанное. Спасибо! Что ни мысль - то бриллиант)))
Даже не знаю, как отвечать на этот каскад остроумия...
Надо выпить чаю) но не на кошме!
И побеседовать
А "из положения лежа"... Тоже был опыт. Мою знакомую переселяли в Казани из пассажа - он рушился, поэтому с переездом все торопились.
Пришли отмечать сие, а мебели уже нет. Только ковер в центре комнаты. А обед!!! Татарская лапша вначале и пр.
И вот компания (все "уважаемые" люди) типа проректор, директор... Должны были хлебать лапшу лежа на полу. Вот уж мы там вертелись! А если ноги "калачиком" - так быстро устаешь!
24 марта 2015 г. 12:23
elenarossi писала 23 марта 2015 г. 18:24
типа проректор, директор... Должны были хлебать лапшу лежа на полу.
Поскольку у меня с воображением, более чем все в порядке (надо признать, что это мое проклятие) То не удивительно, что живо представив себе эту картину меня просто «пробило» на «ржачь»! Так, что Ваше, Елена, желание побеседовать, исполнилось, в самой для меня благоприятной форме! Заряд позитива на день получен. Теперь задача рачительно его расходовать и использовать. Сейчас начну читать продолжение истории… )))))
24 марта 2015 г. 13:06
Хорошего дня и позитива
24 марта 2015 г. 14:53
Спасибо! День действительно ПОКА хороший!
Spadea
9 апреля 2015 г. 16:11
Читая ваш рассказ, вспомнила как мы немного заблудились в испанской Жироне. Время близилось к полуночи, а мы не могли найти наши аппартаменты. На улицах почти никого. Мы "без языка". Или, скорее, они "без языка" В такой испанской глуши даже на испанском плохо говорят, куда уж там на английском... Встретился нам по пути парнишка с собачкой. Мы обрадовались, подумали, что молодёжь уж хоть пару слов на английском должна знать. Не тут-то было. Конечно, парень нам помог (с помощью гугл-переводчика) и даже проводил нас до нужного нам места.

К чему я всё это пишу? Пока мы шли до места назначения (минут 20), парень всё время нам что-то рассказывал, на каталонском, естественно. Причём, очень оживлённо. Мы, разобрав несколько слов, как могли отвечали на английском. Он не понимал, но слушал и даже улыбался. Говорил о футбольном клубе "Барселона", а мы сказали, что из Манчестера. Тут парня понесло
Оказалось, через три дня был очень важный матч Барселона-Манчестер Сити.
Весело было "без языка"
9 апреля 2015 г. 16:18
Представила! Великолепное общение! Помните в фильме "Некоторые особенности национальной охоты". Там очень эмоциональный разговор двух "собратьев по оружию". Один говорит на финском - второй на русском.
Потом к русскому (Кузьмичу) вопрос: Ты, что, финским владеешь?
Ответ: А он, что? На финском говорит?
Spadea
9 апреля 2015 г. 16:30
Потом к русскому (Кузьмичу) вопрос: Ты, что, финским владеешь?
Ответ: А он, что? На финском говорит?
Помню! Со мной такое не раз случалось, это так здорово, когда люди друг друга понимают!
9 апреля 2015 г. 16:32
это так здорово, когда люди друг друга понимают
БЕЗ СЛОВ!!!!!
Как этого сейчас не хватает в мире...
11 апреля 2015 г. 18:08
Молодец! Так и надо познавать незнакомые страны!