Турист Нина (hardsign)
Нина
была 6 апреля 10:21

Генуя. Пешком по улицам города.

Генуя — Италия Июнь 2014

Мы были в Генуе четыре дня. Планируя что мы успеем посмотреть я конечно переборщила, и мы смогли посетить от силы десятую часть того что было запланировано. Ну что ж в путь.

Начнем с центральной площади города — ибо сюда ведут все дороги, улочки и линии метро.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Пьяцца Феррари — считается главной площадью города. Ранее она называлась площадью Сан Доменико, в честь церкви Святого Доминика, которая здесь когда то находилась. Но начале 19 века церковь была разобрана и площадь вскоре была названа в честь герцога и мецената Рафаэля де Феррари, дом которого находился на этой площади.

В 1879 году на ней был установлен бронзовый памятник Джузеппе Гарибальди, восседающего на коне. (Жукова на Красной площади не напоминает?)

Генуя. Пешком по  улицам города.

В 1936 году в центре площади появился монументальный фонтан, ставший вскоре одним из символов Генуи.

В 2005 году была открыта станция метро Ferrari.

Со всех сторон площадь окружена историческими зданиями. Здесь расположен и главный театр города Карло Феличе.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Театр Карло Феличе — это главная оперная сцена Генуи. В 1825 году Городской Совет Генуи поручил местному архитектору Карло Барабино подготовить проект нового оперного театра, который должен был быть построен на месте старой церкви Сан Доменико. Два года спустя, 7 апреля 1828 года, оперой Беллини «Бьянка и Фернандо» состоялось его торжественное открытие. В то время театр мог вместить в себя около 2,5 тысяч человек, а его акустика считалась одной из лучших в Европе. На протяжении почти 40 лет великий композитор Джузеппе Верди проводил в Генуе каждую зиму и на сцене этого театра звучали многие его оперы. В годы второй мировой войны, силами Британской артиллерии и авиации театр был практически полностью разрушен. То, что когда-то было одной из самых прекрасных оперных сцен мира, превратилось в руины. Реконструкция театра пережила множество проектов. Часть фасада была восстановлена в своем первоначальном виде, а вот внутреннее убранство здания было полностью изменено. Театр был открыт для публики только в 1991 году.

От площади Ферари берет начало множество улиц и улочек. Если вы свернете налево, за театром Карло Феличе то минут через 5–10 выйдите на улицу Гарибальди. Эта небольшая, узкая, мощёная улица состоит исключительно из старинных дворцов, принадлежавших известным фамилиям.

История улицы началась в 1550 году, когда Бернардино Кантоне создал проект городской магистрали. Первоначально улица называлась Страда Маджоре — «главная дорога», затем была многократно переименована, и только в 1882 году она получила имя народного героя Италии — Джузеппе Гарибальди. Сегодня длина этой улицы составляет всего 250 метров, а ширина — 7,5 метров.

Застраиваться улица начала во второй половине 16 века — в период рассвета Генуэзской республики. Местная аристократия хотела перебраться с городских холмов, поближе к морю. Проектирование улицы и строительство дворцов длилось около 40 лет. Сегодня на Виа Гарибальди можно увидеть одни из самых элегантных и помпезных дворцов Генуи. Многие из величественных дворцов серьезно пострадали по время Второй Мировой войны, но, были успешно восстановлены.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Сейчас дворцы Россо, Бьянко и Турзи объединены в комплекс музеев. Во дворце Турзи имеется зал Паганини, где хранятся личные вещи музыканта, среди которых его скрипка. Скрипка Паганини хранится в специальном саркофаге, чтобы сохранить ее от пагубного воздействия температуры и влажности. Этот саркофаг открывается только один раз в году, чтобы позволить победителю музыкального конкурса скрипачей на ней сыграть.

Улица Гарибальди — это одна из самых известных улиц Италии. В 2006 году она была внесена в список объектов Всемирного Культурного Наследия ЮНЕСКО.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Если от площади Феррари двигаться в противоположную сторону, то мы выйдем на улицу, которая приведет нас к сохранившимся воротам города.

Ворота Порта Сопрана раньше служили главными входными воротами в Геную. Сегодня это одно из самых хорошо сохранившихся средневековых каменных строений, расположенное на вершине холма Пьяно ди Сант’Андреа.

Генуя. Пешком по  улицам города.

В девятнадцатом веке обе башни Порта Сопрана были приспособлены под тюрьму. Заключенные и тюремщики жили в одном помещении. В конце 19 века ворота были отреставрированы архитектором Альфредо д’Андраде. Также была восстановлена северная башня Порта Сопрана и арка, возвышающаяся над центральным проходом. Южная башня вплоть до тридцатых годов двадцатого века принадлежала жилому дому, и только после войны была отреставрирована.

Если вы обойдете вокруг ворот, то заметите интересный факт: ворота Порта Сопрана повернуты к городу плоской стороной.

Генуя. Пешком по  улицам города.

А снаружи имеют округлую форму. Благодаря этой двуликости, Генуе приписывается много легенд, в частности и та, что ее название произошло от двуликого Януса.

Рядом с Порто Сопрано находится дом Колумба (маленькое красное кирпичное здание справа на фото), в котором, согласно преданиям, в 1451 году родился будущий открыватель Америки. Факт рождения великого путешественника именно в Генуэзской республике до сих пор ставится под сомнение, еще как минимум 5 городов претендуют на право называться его Родиной. Сам дом, где согласно легенде, родился Колумб не сохранился. Здание было восстановлено в 18 веке. И тем ни менее дом Колумба посещаем толпами туристов. Рядом возвышается и памятник знаменитому мореплавателю.

Если вы двинетесь вниз по улице выходящей из Порто Сопрано,

то вскоре увидите еще одну очень известную достопримечательность Генуи, — Кафедральный Собор Сан Лоренцо.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Это одна из крупнейших церквей Генуи и кафедра местного архиепископа. Фундамент на котором построен этот собор уходит своими корнями в глубины веков. В 5 — 6 веках н. э. на этом месте стояла церковь, святого Сира Генуэзскому, епископа города. Во время реставрации собора и ремонта фундамента, под основанием и вокруг фасада нынешнего здания собора, были обнаружены стены и фундамент храма времен Древнего Рима, а также дохристианские саркофаги, из чего археологи сделали вывод, что на этом месте располагалось кладбище. Непосредственным предшественником кафедрального собора, была церковь Двенадцати Апостолов. Деньги на ее возведение были получены от участия генуэзского флота в Крестовых походах. Строительство собора началось 1115 году. Собор был освящен Папой Римским в 1118 году, а в 1133 году он получил архиепископский статус. В Генуе на тот момент не существовало других общественных площадей, и небольшая площадь перед собором превратилась в центральную площадь города и оставалась ей на протяжении всех Средних веков.

Здание собора многократно перестраивалось. В 1312 году внутренние колоннады были заменены, и были пристроены эмпоры — сооружения в виде трибун или галерей.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Тогда же внутренне убранство церкви было расписано фресками на религиозные темы. При этом общий стиль собора — романский — остался нетронутым.

В 14–15 веках в соборе были построены различные алтари и часовни.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Окончательное завершение строительства собора относят к концу 17 века. Его купол и средневековые части были отреставрированы в конце девятнадцатого века. К счастью собор не пострадал по время британских обстрелов 1941 года. Единственный угодивший в собор 381-миллиметровый бронебойный снаряд попал в юго-восточный угол собора. Но материал, из которого был сделан собор, не смог сдетонировать, и снаряд до сих пор можно увидеть внутри. (вот и думай после этого что хочешь!)

В подвалах собора расположен Музее Сокровищ, там хранится коллекция ювелирных украшений и изделий из серебра, с 9 века н. э. и до наших дней. Пожалуй, самым известным экспонатом является Священная Чаша, — считается, что это та самая Чаша, которой пользовался Христос во время Тайной вечери, хотя подтверждения этому факту до сих пор нет и ученые датируют ее создание более поздним временем.

Между портом Сопрано и Кафедральным собором вы встретите еще несколько достопримечательностей, заслуживающих внимания.
Одно из них — это церковь с тройным названием.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Церковь, которую назвали церковью Святых Амброджо и Андреа, построили в 1500 году. Спустя пятьдесят лет она перешла к ордену иезуитов. Ее посвятили Иисусу, поменяв название церкви. Иезуиты перестроили и украсили храм, нанимая для выполнения работ всемирно известных итальянских мастеров. Алтарь расписал Рубенс. Кроме него, в работах по украшению церкви участвовали Бернардо Строцци, Джованни Андреа-Де Феррари и многие другие итальянские мастера.

В церкви до сих пор стоят статуи святого Амброджо и Андреа, в честь которых она и была первоначально названа. В память об этом у нее до сих пор сохранилось тройное название: Церковь Иисуса и Святых Амброджо и Андреа.

В конце XIX века храм снова перестраивали. Архитекторы нашли эскизы Рубенса, которые были сделаны им во время работ над алтарем. На рисунках был изображен фасад Церкви Иисуса. После этого решено было сделать фасад таким, каким его задумал знаменитый фламандец.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Храм открыт для посетителей, за вход денег не берут, так что каждый желающий может совершенно бесплатно посмотреть на творчество знаменитых живописцев.

По сей день Храм принадлежит иезуитам.

В ста метрах от него находится Дворец дожей, с которым его когда-то связывала галерея.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Строительство подходящего здания для заседаний городского совета началось в 1298 году, когда, Генуя одержала решительную победу над Венецией. Здесь же, с 1339 году, жил и работал первый дож города — Симоне де Бокканегра. Поэтому дворец стал называться Дворцом дожей. Несколько раз дворец горел, перестраивался, расширялся, пока не приобрел свой нынешний вид.

У него два парадных фасада: один выходит на Площадь Матеотти, другой — на Площадь-Де Феррари. Я думаю, что стоит погулять по его парадным залам, коридорам и флигелям. Дожи жили здесь до 1797 года, сменяя друг друга, пока Наполеон, захвативший Геную, навсегда не упразднил эту должность.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Теперь я просто покажу вам улочки города. Чтобы вы не заблудились везде есть таблички с указателями.

Заблудиться в Генуе не сложно. Я первое время очень сильно плутала, не смотря на многочисленные указатели.

Генуя. Пешком по  улицам города.

Но эти прогулки имеют свое очарование, периодически встречаешь маленькие бонусы. Вот например один из дворцов:

А это не дворец, это здание железнодорожного вокзала

Генуя. Пешком по  улицам города.

и это тоже не дворец, это административное знание морского порта.

Ну вот наша прогулка подошла к концу. Но я не прощаюсь, напишу вам еще про одну знаменитую улочку города, но уже в другом рассказе.