Oleg N. — был сегодня 13:02
 – Две недели до Черногории... Хорошо! )

Африканский калейдоскоп. Часть 8

Часть 5: http://www.tourister.ru/responses/id_11625

Часть 6: http://www.tourister.ru/responses/id_11642

Часть 7: http://www.tourister.ru/responses/id_11686

День шестой. Едем к океану.

Итак, мы выехали довольно рано, оставили позади пустыню с дюнами, свернули налево, к Атлантике, приехали в Уолфишбей, откуда уже рукой подать до Свакопмунда. Всего — 417 километров. По дороге, как обычно, было несколько интересных остановок.

Первая длинная остановка была в городишке Solitaire, который славен двумя вещами — это самый маленький город в Намибии, и утверждают, что там делают самый вкусный в стране яблочный пирог. Среднестатистически там живет около 30 человек, а точное количество написано на доске на въезде в город. На момент нашего приезда там числилось 92 человека.

Въезд в город оформлен в стиле «дикого запада» — старые, ржавые автомобили, живописно расставленные (или разбросанные) по пыльной территории, поросшей кактусами, и украшенной булыжниками. Выглядит очень экзотично.

Пироги там действительно продают. Изрядный кусок стоит 30 долларов, вполне съедобный. То, что он самый вкусный — утверждать не могу, потому как не пробовал его в других местах. Из развлечений там было сотни ткачиков, слетавшихся на остатки от яблочного пирога, и потешные земляные белки, снующие туда-сюда под ногами. Я быстро проглотил пирог, и оставшееся время посвятил съемке живности. Ну да, еще тут было очень жарко…

Доев пирог, мы продолжили свой путь мимо интересных гор серо-фиолетового цвета с темными горизонтальными полосами, мимо гор с плоскими вершинами, мимо гордо возвышающихся колчанных деревьев — можно было все глаза проглядеть.

В планах у нас была некая bushman walk по пустыне. Я живо представил себе маленького черного человечка с большим копьем, который крадется по пустыне, что бы показать, как они охотятся на страусов (читай Майн Рида), но реальность оказалось совсем другая. Бушменом оказался приятный европеец, правда, уже в третьем поколении намибиец. Он держит небольшую гостиничку, и проводит такие вот экскурсии по близлежащей пустыне. Ходит он, его жена и маленькая дочка исключительно босиком, у меня было ощущение, что и одежду он одел только к нашему приезду.

Мы загрузились в большой джип без окон и дверей, и он повез нас, периодически останавливаясь и рассказывая разные интересные вещи про бушменов, которых почти не осталось, про пустыню, почему так, а не этак, что делать, если заблудился, почему тут растет трава, а тут нет, про животных и так далее. Вот, к примеру, пара фактов. Если в пустыне заблудилась группа, допустим, из 10 человек, то что бы было больше шансов выжить, надо разделиться на маленькие группки по 2–3 человека, и выбираться отдельно. С едой в пустыне напряженно, и прокормиться (одной ящерицей, к примеру), вдвоем гораздо легче, чем вдесятером. Логично. Вот еще — если в пустыне растет одинокое тенистое дерево, то не надо соблазняться его тенью, и сидеть около него. Обычно, под такими деревьями ночуют или просто отдыхают различные животные, после которых на земле остается масса блох и прочих паразитов, которые с радостью заберутся на оказавшегося там человека. Ну и все в таком плане.

Экскурсия продолжалась часа полтора, всем понравилось. Мы вернулись, смели приготовленную Шоном еду, и продолжили свой путь. Следующая остановка была на Тропике Козерога — здоровые щиты с лаконичной надписью Tropic of Capricorn стояли по обеим сторонам дороги. Мы сфотографировались у него поодиночке и все вместе — когда еще тут побываешь.

Еще нам дали десять минут в месте, которое Мандла обозвал как Moon landscape. Не знаю, насколько он лунный, но на земной он тоже мало походил.

Мы неуклонно приближались к Уолфишбею.

Погода подпортилась, небо затянуло серой пеленой, ветер, и без того постоянно дующий в тех местах, усилился, неся с собой очень мелкий желтый песок с очередных дюн. Тут они были совсем другой формы и цвета, чем в Соссусвлее. Мандла выпустил нас из машины около каких-то из них. Ух! Воздух был просто наполнен песком, он колол открытые части тела, и забивался во все щели. Но дюны были хороши! Светло-желтые, на подветренной стороне они серебрились кристаллами слюды, или еще чем-то блестящим. Песок, из которых они состояли был очень мелкий и плотный, что позволило нам на них влезть, что бы попробовать оглядеться вокруг.

Такие дюны подходят вплотную к берегу Атлантики, тут же, в довольно зеленом оазисе расположен город Уолфишбей. Относительно небольшой город вытянулся вдоль побережья океана. Вдоль набережной, где мы остановились, стоят симпатичные домики — тут покупает себе жилье богатая элита, приезжая сюда как на курорт.

Собственно, остановились мы тут потому, что обычно в этом месте, на мелководье, пасутся стаи фламинго. Надо ли говорить, что в этот день их не было ни одной? Мандла сказал, что из-за ветра уровень воды поднялся, и птицы улетели в другое место. Sorry, sorry, как говорится.

Мы прошлись по набережной и поехали в Свакопмунд, до которого отсюда 30 километров. В Свакопе мы должны был остановиться на два дня, завтра был запланирован свободный день, который можно было потратить на себя — выспаться, отдохнуть, погулять по городу, или принять участие в одной из многочисленных активити (за дополнительные деньги).

Выбор активити был богат. Можно было сплавать посмотреть на дельфинов, покататься на дюнах на доске, на квадроциклах, прыгнуть с парашютом и так далее. Где-то на полдороге до Свакопа, мы остановились в некой конторе, которая организовывает все эти мероприятия. Несколько наших выбрали Sky Diving — полет над дюнами и прыжок с парашютом (с инструктором, 1500 долларов), я и еще одна женщина взяли билет на Dolphin Cruise (500 долларов), честно говоря, песок нам немного надоел.

Закончив с этим делом, мы все-таки доехали до Свакопа. Мандла устроил небольшую экскурсию, немного покатав нас по центру, и объяснив, что к чему, и мы поехали в лодж с хитрым названием Stay in Swakop Guesthouse, который находился на самой окраине города, километрах в двух от центра.

Пока мы доехали и расселились, уже вечерело, и времени на посещение города не оставалось, тем более что у нас сегодня для разнообразия был запланирован цивильный ужин (за свои деньги) в ресторане в городе. Передохнув часок-другой и приняв рюмочку ликера, который был в номере вместе со стандартным кофе-чаем, я сменил шорты на мятые, но чистые штаны, и мы отправились в город. Мандла повел нас в ресторан Napolitano, в котором была широко представлена как итальянская, так и местная кухня.

Ну что же, посидели мы хорошо, что тут говорить. Я взял стакан пива для разгону, тарелку мидий для аппетиту, стейк из куду для еды, и бутылку вина — запить все это дело. За все с меня насчитали 300 местных долларов.

День седьмой. Городские гулянки.

В 8 утра за нами заехала машина, которая должна была отвести нас на Dolphin Cruise. Круиз был из Уолфишбея, так что можно было полчасика подремать. Самое поганое, что в этот день погода радикально испортилась, вместо вчерашнего солнца и жары, все небо было затянуто мерзкими, низкими серыми облаками, было холодно и накрапывал дождик. Мы прибыли в порт Уолфишбея, и после небольших формальностей и сбора группы, нас (в общей сложности — человек 20) проводили на нужный катамаран.

Капитаном и гидом оказалась небольшая женщина с громким, прокуренным мужским голосом. Когда мы отчалили и отплыли подальше от пристани, она поставила катамаран на автопилот, и провела небольшую вводную, закончив ее тем, что не смотря на поганую погоду, она приложит все усилия, что бы мы увидели дельфинов.

Я сразу ей не поверил. На море опускался туман, и что бы увидеть дельфина, он должен был запрыгнуть к нам на палубу. Мы медленно дрейфовали в море в густом тумане, шел дождь, и я, в своих шортах, жутко мерз. Пришлось завернуться в розданные нам одеяла, а вторым накрыть намокающую камеру. Было сыро и грустно. Конечно, мы не увидели никаких дельфинов, полагаю, они уплыли куда-то, где тепло и солнечно, и наплевав на туристов резвились там в прозрачных волнах в гордом одиночестве.

Поняв, что дельфинов нам сегодня не увидать, наша капитанша поворотила катамаран к берегу, где было лежбище морских котиков. Вот этих было навал — они кишмя кишели и на берегу и в воде. Было интересно наблюдать, как они носятся в воде, ныряют и выпрыгивают — настоящий цирк. Если бы не погода.

Насмотревшись на котиков, мы отплыли от берега, и началась вторая, гастрономическая часть круиза. В цену входила некая еда, устрицы и шампанское, о чем нас предупредили, когда мы заказывали тур. Ах да, на борту можно было нон-стоп брать и пить воду, всякую кока-колу и ПИВО!!! И я не выпил ни бутылки, потому что замерз! Вот это полная подстава — такая халява, и все мимо. Эх… Тем временем, чернокожий матросик откупорил и разлил шампанское, принес целую тарелку свежих устриц и поднос со всяким разным сифудом, на который мы все и набросились.

Хоть устриц на халяву натрескаться, думал я, выкидывая в море пустые раковины. Пока мы ели, наш катамаран вернулся на пристань — экскурсия закончилась… В качестве легкого утешения, уже около берега, на катамаран запрыгнула симпатичная самочка морского котика.

На берегу нас ждала наша машина, и ближе к часу дня я уже выходил в центре Свакопмунда, в моих планах была прогулка по городу. Свакоп оказался очень чистым, просторным городком с прикольной колониальной архитектурой. Очень немецкий, вплоть до того, что там не street, а strasse. По-немецки там говорят практически все, а вот с английским уже хуже. Такая тропическая Германия.

За оставшееся время я успел обойти город раза два, зайти во все книжные и сувенирные магазины, купить очередную маску, сфотографировать все симпатичные особнячки, снять денег, поесть и вернуться в лодж. Такой вот сомнительный отдых…))

Раз уж затронул денежную тему. Про обмен денег в ЮАР я уже писал — дело муторное, не очень выгодное, но возможное. Про обмен валюты в Намибии, к сожалению, ничего сказать не могу, потому как все наличные деньги кончились, и менять просто было нечего. На всей территории Намибии принимают южноафриканские ранды, и курс к доллару у них установлен одинаковый. Так что если вы едете в Намибию из ЮАР, смело везите с собой местную валюту.

И там и там, практически в любой забегаловке, не говоря уже о цивильных магазинах, можно расплачиваться картой. Я платил, и никаких проблем у меня не было. Если не считать, что мой «любимый» Альфа-Банк по своей идиотской привычке, заблокировал мою карту после первой же покупки в Кейптауне. Пришлось вступить с ними в переговоры по сотовому, что лишило меня не только нескольких сотен рублей, но и нескольких метров нервов. Но это к делу не относится.

Так же, можно снять деньги в банкоматах — в чем я и убедился в Свакопе. Конечно, нужно смотреть, где ты снимаешь — желательно, что бы при этом у тебя за спиной не стоял десяток негров. Снимать можно в банках, на территории крупных магазинов, в местах, где есть охрана — их видно. Словом, я снимал деньги несколько раз, расплачивался картой — тьфу, тьфу, никаких проблем.

Продолжение http://www.tourister.ru/responses/id_11762

19 марта 2015 г. 13:24
500 долларов за катание на лодке??? С ума сойти! И еще и деьфинов не увидеть! Котики, конечно, несколько исправили ситуацию)
Но я думаю 500 дол это не за дельфинов, а за устрицы с шампанским)))
19 марта 2015 г. 13:27
500 намибийских долларов... это 50 наших...
ну да, устрицы были вкусные...
19 марта 2015 г. 13:31
Ааааа..... Фух... Тогда сильно легче!)
19 марта 2015 г. 13:37
просто в Намибии тоже доллары, правда свои, примерный курс 1 к 10, так что все цены в намибийских... ))
19 марта 2015 г. 13:36
А мы перед Кейптауном написали заявление в банк, что с... по... будем рассчитываться картой в ЮАР. Проблем не было.
Пейзаж немного похож на пусбыню Мохаве, прям нахлынули воспрминания...
Быбирая между устрицами и дельфинами, я бы выбрала любование дельфинами. Устрицы можно поесть и ближе к дому. Жаль, что дельфины не проявили сознательность...
19 марта 2015 г. 13:38
onegina17 писала 19 марта 2015 г. 13:36
заявление в банк, что с... по...
наш долбанутый Альфа Банк такие заявления не принимает.... упыри..... с ними на эту тему вообще никак договориться нельзя....
похож на пусбыню Мохаве
не был, не скажу....
onegina17 писала 19 марта 2015 г. 13:36
Быбирая между устрицами и дельфинами
я бы тоже выбрал дельфинов.... но вот не повезло, ни с погодой, ни с дельфинами... так что устрицы послужили небольшим, но утешением...
19 марта 2015 г. 14:43
Немцы куда только не забираются. В Венесуэле есть город Колония Товар - чисто немецкий, в Чили и Аргентине есть такие городки вроде как. И вот оказывается в Намибии еще. Жаль что с погодой так. А все же почему проводник босиком - никто не поинтересовался?
19 марта 2015 г. 14:50
территория Намибии - исторически называлась Германская Западная Африка, то есть они там давным-давно... и там чаще говорят по-немецки, чем по-английски...
Borracho писал 19 марта 2015 г. 14:43
Жаль что с погодой так
да, с погодой не повезло радикально в этом месте.... зато только отъехали из Свакопа - тут же солнце... ))))
проводник босиком
он в принципе обувь не носит, если дома... с детства ходит босиком - вырост там так.... если едет в город - то одевает....
19 марта 2015 г. 15:49
У тебя пески и пустыня, у меня снег и тундра... Мы отлично друг друга дополняем Жаль, дельфинов увидеть не удалось, погода-заррраза, но хоть устриц поел и котиков посмотрел. Интересно было посмотреть на тропическую Германию
19 марта 2015 г. 15:59
ага, такие две противоположности...
я говорю, мне не везет с морскими созданиями..... непруха сплошная.....
Свакоп - на редкость симпатичный городок.... совсем не африканский такой...
19 марта 2015 г. 16:01
Nomad писал 19 марта 2015 г. 15:59
я говорю, мне не везет с морскими созданиями.....
Я знаю, как исправить ситуацию! Тебе нужно записаться на дельфинотерапию в бассейн. Никая погода не помешает общаться с дельфинами! После чего "блок" на море будет разрушен
19 марта 2015 г. 16:05
тогда мне еще нужно записаться на терапию с китам, акулами и скатами, которых я тоже не увидел..... а если посчитать, сколько я на это потратил денег....
А с дельфинами я как раз плавал как-то на Занзибаре, аккурат 1 января... шикарно было... с целой стаей...
19 марта 2015 г. 16:06
Значит, нет на тебе никакого морского проклятия) Наверное, нужно договариваться не с морем, а с богом погоды
19 марта 2015 г. 16:08
вот вот... все эти выезды, кроме занзибарского, были в плохую погоду....
19 марта 2015 г. 17:23
стейк из куду
Что это за зверь такой? Или рыба? Очень понравились фотографии с ЛЭП на дюнах - фантастично выглядит. Ну и конечно животинки, особенно красава-пеликан и самочка котика - милашка!
19 марта 2015 г. 18:31
куду - это антилопа такая... позже ее покажу... .
животинок дальше будет больше - едем в сторону Этоши....
19 марта 2015 г. 18:21
 город оформлен в стиле «дикого запада» — старые, ржавые автомобили,
Олег,судя по описаниям погодки с ветродуем, Дикий Запад сформировался под этот городок пустыни! Жаль, что фламинго слиняли и дельфины, Зато котики порадовали и даже бонусом в виде очень симпатяшной самочки!
19 марта 2015 г. 18:32
Margaritka писала 19 марта 2015 г. 18:21
Дикий Запад сформировался под этот городок
вполне возможно.... тем более, что она куда как старее этого запада...
Жаль, что фламинго слиняли
что делать, что делать...
спасибо!
19 марта 2015 г. 20:15
ну да не все коту масленница! ...а лучше две! ...масленницы!!!
19 марта 2015 г. 20:23
и пусть она не кончается!
19 марта 2015 г. 20:31
знаешь, Олег, как-то давно-давно по Пирескому радио Дождь слышала такую юмореску, когда одих романтически настроенный художник воскликнул: Мгновение остановись! ты так прекрасно! И мгновение встало... день стоит... два стоит... три... ... а не пошло бы ты куда подальше - заорал в сердцах художник!!! ... не нормативную лексику, как и в радио Дожде я заменила, сам понимаешь...
19 марта 2015 г. 20:39
ну немного можно.... должна быть кнопка, вот....
19 марта 2015 г. 21:01
Nomad писал 19 марта 2015 г. 20:39
олжна быть кнопка, вот...
вот это крутой оборот , и гениальный никто не додумался пока!!!
19 марта 2015 г. 21:06
тогда предлагаю за кнопку... .
19 марта 2015 г. 22:02
неееее... вот как по мне, так спонтанность и непредвиденность - лучше! это особый кайф эффект неожиданнсти, причем все равно с каким знаком + или минус!
19 марта 2015 г. 19:21
Что не получилось , но в целом встречи случились)) Интересно ,Олег!
19 марта 2015 г. 19:52
конечно, на все рассчитывать нельзя....
19 марта 2015 г. 23:37
У меня сейчас дочка была в Мексике... так наоборот записались только на встречу с дельфинами а еще и морских коров покормили и над джунглями полетали... и все в один день) Так что ожидания это одно ,а что бывает то бывает)
19 марта 2015 г. 23:40
тогда дочке можно только позавидовать!
20 марта 2015 г. 14:29
очень повезло ,Олег!!!Впечатлений масса...))
20 марта 2015 г. 14:30
можно представить...
20 марта 2015 г. 15:05
19 марта 2015 г. 22:35
Олег! Пока читал, мыслей возникло много, но изложу главную. Когда вы написали, что фламинго вас прокатили, у меня сердце защемило, когда начал читать о поездке к дельфинам и интуиция не подвела- обидно.
А что с погодой там как-то не очень? Она обычная? Или все же потепле бывает?
19 марта 2015 г. 22:42
нет, с погодой просто не повезло... с утра все было затянуто, шел дождик мелкий, и холодно... предыдущий день - все было отлично... на следующий день вся эта помойка кончилась через минут 15-20, как мы отъехали от города... Стихия....
19 марта 2015 г. 22:48
Подальше бы нам всем от стихий за тысячи км от дома!
19 марта 2015 г. 23:31
это точно!!!
bolshoy888
19 марта 2015 г. 23:28
Чего только для туристов не придумают!Я про городок с ржавыми машинками.А насчёт дельфинов...Вспомнил,как в Абхазии поехали на кораблике кататься.Тоже-рекламировали:дельфинов увидите 100 процентов,даже искупаетесь рядом с ними.Только отплыли-Ну насчёт 100 процентов я приврал немножко ,но сделаем всё возможное.Никаких дельфинов естественно не увидели
19 марта 2015 г. 23:32
развести туриста - дело святое... но днем раньше, когда экскурсию брал, ничто не предвещало беды... погода была отличная!
20 марта 2015 г. 9:19
После пустынных пейзажей последний город кажется красивой декорацией. Самочка котика красотка! Альфа-банк - это, конечно, уникум! я к их карте всегда беру дополнительно другую, боюсь! В Запсибкомбанке в интернете проставляешь страну и сроки, когда там будешь, и никаких проблем. А Альфа заблокировал мне расчеты в интернете при оплате за билет на сайте РЖД, вроде сомнительный платеж. И нужно менять карту.
20 марта 2015 г. 9:53
Anna_08 писала 20 марта 2015 г. 9:19
город кажется красивой декорацией
такое часто было ощущение... ничего -ничего, и вдруг раз!!!
Альфа-банк
ага, эти упыри мне как-то тоже блокировали, когда я в Ханое на десять баксов снял местных денег в аэропорту, что бы воды купить.... уроды, просто слов нет.... и ничего не помогает против них... а открывать счет в другом банке, перекидывать туда деньги - тоже небольшое удовольствие....
21 марта 2015 г. 4:39
Спасибо, интересная поездка. Дюны очень красивые.
21 марта 2015 г. 12:08
Chedty писал 21 марта 2015 г. 4:39
Дюны очень красивые
дюны просто потрясли....
21 марта 2015 г. 12:16
Жду встречи океана и пустыни)))
21 марта 2015 г. 12:44
увы, на берег скелетов мы не попали....
21 марта 2015 г. 12:46
Опять погода подвела???
21 марта 2015 г. 20:40
нет, не было запланировано.... мне сдается, туда вообще народ особо не пускают... ))
21 марта 2015 г. 16:09
Мне понравилось выражение "поворотила катамаран". слово такое старорусское)))) И белка понравилась, вернее, белк.
21 марта 2015 г. 20:48
Kapuletta писал 21 марта 2015 г. 16:09
поворотила катамаран
я тут ни при чем, она именно так и делала.....
вернее, белк
да уж, белк мощщщный....
21 марта 2015 г. 20:57
Конебелк) А катамаран-то, может повернула? Ну, как она его воротила-то?
21 марта 2015 г. 21:05
Kapuletta писал 21 марта 2015 г. 20:57
как она его воротила
она воротила штурвал, а штурвал воротил катамаран....
21 марта 2015 г. 22:29
Фуууууу, опять запутал....
22 марта 2015 г. 13:54
нет, это не я....
21 марта 2015 г. 22:28
Олег, очень интересно! За неделю пустыня могла надоесть, могу себе представить. Однако смотреть на эту красоту в отчете очень интересно!
Жаль, что не получилось увидеть дельфинов!
22 марта 2015 г. 13:53
annaabrosimova писала 21 марта 2015 г. 22:28
пустыня могла надоесть
откровенно говоря, это я немножко погорячился... она куда как интереснее, чем кажется, тем более, что она весьма разнообразная...
Ella_Pyhova
22 марта 2015 г. 12:52
Потрясающие контрасты: дикая пустыня и тут же такие цивилизованные, чистенькие улицы и дома! Даже не верится, что это все в "одном флаконе")))
22 марта 2015 г. 13:55
флакон получился очень обширный, если можно так сказать...
maevsky
22 марта 2015 г. 12:59
Здорово! Спасибо за репортаж. А вот чтоб гарантированно увидеть, ну прям стада дельфинофф, это нужно на Север Бали. Деревня Lovina. Они там на протяжении нескольких десятилетий с 7:00 по 8:00 устраивают представления. Как в цирке. Без выходных. Нужно только чтоб лодка с хорошим мотором и лодочник местный, опытный:)
22 марта 2015 г. 13:55
ну, на Бали еще надо попасть... Но на всякий случай буду иметь в виду, спасибо!!!
maevsky
22 марта 2015 г. 16:38
Ээх! А мне бы в Африку попасть. Планирую уже пару лет. Но чтот пока не выходило. Мож в эту зиму? Например в ноябрь-дек? Начать думаю с Кении. Англ слабоват. Буду долбить лето. Почитаю ваши статьи. Вроде чтот есть про кению?
22 марта 2015 г. 18:45
да, про Кению есть, как раз декабрьскую.... так что пожалуйста, Африка гораздо интереснее, чем кажется...
25 марта 2015 г. 5:34
Олег, флора, фауна и (особенно) ландшафты расширяют границы сознания!!! !
25 марта 2015 г. 9:52
vibas писал 25 марта 2015 г. 5:34
(особенно) ландшафты
- это самое прекрасное, что там есть!
25 марта 2015 г. 5:35
А вот это фото совсем лучшее!!!
25 марта 2015 г. 9:52
спасибо! тут дюнки компактные, в кадр лезли...
26 марта 2015 г. 21:08
Немецкий городок здорово напоминает чилийские поселения на юге, где селились немцы в 19 веке и соответственно обустраивали жизнь на свой лад. Надо же, даже в Африку их занесло!
Очень понравились дюны, просто восторг. Ну и все остальное конечно.
А Альфа-банк, кстати, и мне тоже когда-то заблокировал карту при попытке снять деньги в Чили.
26 марта 2015 г. 21:22
немцы - они такие... домики оставили, а вот пиво в Намибии - так себе.... Германская западная Африка - известное дело в свое время...
tinka61 писала 26 марта 2015 г. 21:08
просто восторг. Ну и все остальное конечно

Альфа-банк
они враги... просто враги...
26 марта 2015 г. 21:25
Да все они хороши, эти банки. Чуть что, сразу блокируют карту. У меня так и с Русским Стандартом было, когда они посчитали мою попытку снять деньги в Аргентине рисковой операцией и все мне перекрыли.
26 марта 2015 г. 21:28
вот что с ними делать, а? неохота открывать счет в другом банке еще....
26 марта 2015 г. 21:32
4 апреля 2015 г. 22:49
Впечатляет, конечно, "Лютер" - туристический Ноев ковчег. Классная задумка.
Поражен, что уже 100 лет как Намибия совсем не колония Германии, а немецкий всё еще в части... Да и босиком там гулять наверное не каждый сможет!
4 апреля 2015 г. 23:01
самое интересное, что Намибия фиг да нифига как Намибия.... вот в чем прикол... .
немцев там живет полно, немецкий язык в ходу... колония, как-никак бывшая.... и порядка там куда как больше, чем в бывших британкских колониях....
4 апреля 2015 г. 23:27
Это свойственно немцам. Пусть и на другом конце Земли.
4 апреля 2015 г. 23:34
в данном случае - от этого только лучше...
4 апреля 2015 г. 23:44
Дай бог мне убедиться на собственном опыте. Тот самый случай!
4 апреля 2015 г. 23:45
все еще возможно...
8 апреля 2015 г. 19:59
Животинки (фото) у Вас получаются просто бесподобно!
9 апреля 2015 г. 9:57
спасибо!!! все-таки сафари, как-никак...