Турист Тамара Белова (beta351)
Тамара Белова
была 28 апреля 2021 6:55

Саригерме — Турция Май 2009

Было это ровно год тому назад, так давно и так свежо еще воспоминание. Это была четверная поездка на средиземноморское побережье Турции. С первого раза мы с мужем полюбили ее, выбирали разные места для отдыха, были в районах Бильдиби, Сиде, Мармарис. С каждым разом казалось, что этот отпуск самый, самый.

Все идет по нарастающей. Теперь мы считаем, что отдых в отеле Alinee Serigirme boutik, самый лучший.

Незабываемый отдых. Турция. Саригерме

Были в мае месяце, зелень еще свежая, все цветет, благоухает, увидели впервые, как цветет гранат — такие нежные маленькие красные цветочки, а когда это — сад, то впечатление праздника. К вечеру поднимался ветер, который и ночью продолжал гнуть пальмы силой своего дуновения, к утру ветер стихал, светило яркое солнце, мы шли на пляж загорать и купаться в море. Местные жители успокоили, сказав, что ветер скоро прекратиться. Дня через 3–4 ночные завывания ветра прекратились. Видимо, это специфика данной местности. Закончилась весна, наступило лето.

Море еще недостаточно прогрелось, поэтому первые минуты нахождения в нем не очень приятные, но когда привыкаешь к этой температуре, не вспоминаешь о них. В последние числа мая вода достигла хорошей температуры. Еще вода холодная потому, что в районе пляжа и в бухточке, недалеко от пляжа, бьют маленькие ключевые источники.

Лежа на пляже, любуешься горами по берегу в сизой дымке, серфенгистами, парусными лодочками, воздушными змеями, которые запускают местные жители, островом в море, до которого некоторые смельчаки доплывали.

Незабываемый отдых. Турция. Саригерме

Далеко над морем проходит воздушная линия для захода самолетов на посадку в аэропорту Доламана, но гула самолетов не слышно, только визуально наблюдаешь их. С птичьего полета видно, как горы спускаются в море скалистыми языками. Между ними небольшие бухточки.

Пляж общественный, по выходным приезжают турки с семьями, для них платный вход на территорию пляжа, перед пляжем небольшой парк, маленький зоопарк, в тени деревьев столики для принятия пищи. Отели, расположенные на берегу, имеют свои оборудованные пляжи, никто из посторонних не имеет права занимать там места.

Незабываемый отдых. Турция. Саригерме

Наш отель находится на расстоянии 800 метров, утром мы после сытного завтрака, вместо зарядки, преодолевали эти метры пешком. Из отеля через каждые 30 мин. с 9 часов до 18 (от пляжа) начинает курсировать микроавтобус. У отеля свой пляж, лежаки, матрасы бесплатно, т. к. сезон только начался, отель еще не заполнен на 100%, то проблем с пляжным инвентарем не было. Можно на обед не ходить в отель, здесь готовили лепешки, привозили салаты, курицу. Вино и напитки неограниченно. Можно провести тихий час в тени деревьев на огромных подушках и матрасах, расположенных на деревянных настилах.

Отель имеет форму замка, окружен невысокими горами, есть смотровая площадка, с которой открывается вид на море и остров. После ужина обязательная прогулка на смотровую площадку и любование окружающей природой.

Незабываемый отдых. Турция. Саригерме

Отель замечательный. Все понравилось — интерьер, питание, номер, вид из окна на бассейн с пальмой на островке, где-то на горизонте море. Номер пришлось поменять, т. к. не работал кондиционер, его починить не смогли, и без нашей просьбы (кондиционер в мае особо и не нужен) нам предложили другой номер. Он нам понравился — чуть больше, чуть повыше, вид из окна на долину с одной стороны и на кусочек моря и на бассейн с другой стороны. Номер угловой, в башенке, поэтому и обзор больше.

Отличительная черта этого отеля, что семей с детьми не принимают. Все-таки до пляжа с детьми добираться будет тяжеловато, особенно возвращаться после жары. Дети устанут, будут капризничать, это не отдых для родителей и для окружающих. Отели, расположенные на берегу, больше подходят для семей с детьми. Все разумно.

Этот раз как никогда проводили много времени у бассейна. Не всегда хотелось после обеда ехать на пляж. Анимации не было, но появилась впервые компания, с которой ездили на экскурсию в г. Фетхие. Потом вместе проводили вечера за игрой в карты, за интересной беседой, посещали дискотеку.

Дискотека находится на нулевом этаже, ее совсем не слышно, зеркальная стена, цветомузыка, полумрак, напитки в баре, мягкие диваны для отдыха, что еще нужно, чтобы оторваться, как выражается молодежь, что мы и сделали, правда, всего два раза. Компания наша уезжала раньше, а без поддержки знакомой молодежи не было настроения. Шум от дискотеки совершенно не был слышан в отеле.

Благодаря гиду Владу из турфирмы «Мостревел» у нас получилась компания, объединившая людей разных возрастов (я имею в виду себя и мужа, мы выпадали из равномерной молодой возрастной категории). Влад заслуживает слова благодарности за интересную экскурсию по городу Фетхие. В любое время его можно было найти в отеле, всегда на связи. Благодаря его обаянию, юмору, вниманию к своим подопечным туристам, получилась компания, что помогло разнообразить вечерний досуг. Успехов тебе, Влад!

В городе Фетхие есть римский амфитеатр (конечно одни развалины), наскальные гробницы, небольшой порт, памятник летчику, именем которого назван город, памятник Ататюрку, улицы, представляющие собой сплошной торговый ряд с многочисленными ресторанами и магазинами. Один из уцелевших саркофагов времен Рима так и остался на своем месте, в современном мире посреди дороги, машины объезжают его со всех сторон. С высоты горы, где находятся наскальные гробницы, открывается прекрасный вид на море, горы и сам город. Конечно, посещали мы и торговые центры кожи, золота, восточных сладостей.

Незабываемый отдых. Турция. Саригерме

Всем известен в этих краях Майкл, который возит на своем старом без дверей джипе ловить крабов. С пойманным уловом привозит к себе домой, где его жена готовит обед. Между обедом и ловлей на 40 минут привозит к целебному водоему с теплой пахучей сероводородом водой, на дне которого грязь, приносящая здоровье и красоту, тем, кто постоянно ею пользуется. У нас получилось 40 минут, т. к. пришлось ждать шотланцев из другого отеля. Нас набралась большая компания: мы с мужем, еще пара из нашего отеля (с которой мы тоже хорошо подружились) и четверо взрослых и 3 детей шотланцев. Еле поместились в джип. Для собачки Капсул не хватило места, она бежала за джипом, только, когда в гору поднимались, ей нашлось местечко в ногах у Майкла. Улов состоял из 17 крабов, ловить их непросто. Я ни одного не поймала, все, кто позарился на мою курицу, прикрепленную к леске, срывались с нее у самого берега. Обидно. Майкл возил нас еще на два места, улов увеличился незначительно. Как повезет.

Майкл так же предлагает порыбачить в море на суденышке своего друга. Но что-то у друга не получилось, он передал нас другому, который только совершает прогулку на 3–4 часа вдоль берега на небольшом двухъярусном боте с заходом в бухточки для плавания. Это нам подходило. Видели мы рыбаков на камнях с удочкой, сидящих под палящим солнцем. Такое удовольствие только для настоящих рыбаков, которые и дня не могут прожить, не подержавшись за удочку.

У «Мостревел» купили экскурсию в г. Тлос с посещением каньона, ковровой фабрики и обедом в рыбном ресторане. Тлос — это город Римской империи, сейчас сохранились разрушенные наскальные гробницы, саркофаги, амфитеатр, остатки от жилых помещений. Колонны у одного разрушенного здания еще не успели потемнеть, видно, что создается искусственно иллюзия остатков Римской империи, но это мелочи. Амфитеатр, гробницы настоящие. Недалеко от развалин поля местных жителей, где высажен укроп, лук и т. д., а среди этой зелени стоят рамы от окон дворцов Римской империи. Мы поднялись на самую высокую точку горы, где гробницы и остатки крепости, отсюда открывается вид на долины у подножия горы, разбитые на разноцветные квадратики полей, на горизонте горы, вершины которых покрыты снегом. Вид потрясающий!!!

Незабываемый отдых. Турция. Саригерме

Каньон представляет собой природное ущелье, по дну, которого протекает горная река с холодной водой. При выходе из ущелья река расширяется, на берегу установлены деревянные настилы, где на подушках, расшитых турецким орнаментом, можно полежать в тени, попить, поесть. Течение у реки быстрое, на надувных матрасах предлагается совершить экстремальное путешествие по течению. В каньоне чистейшая вода, которую можно пить, что мы и делали, выбивается из-под основания гор, впадает в реку, бурлит и уносится вдаль.

Рыбный ресторан нескольких уровней расположен в живописном месте под открытым небом среди огромных деревьев, из дупел которых вытекает вода, попадающая в искусственные водоемы, где плавает форель, даже в стойке бара сделана ложбина с водой, в которой плещется рыбка. Оригинально. Небольшие водопады, речки, островки, укромные уголки, оборудованные по турецким правилам — низкий стол, яркие подушки для сидения, прохлада после жары, вкусный обед. Расслабились, отдохнули, поделились впечатлениями. Все довольны, никто не пожалел, что выбрал эту экскурсию.

Незабываемый отдых. Турция. Саригерме

На обратном пути заехали на ковровую фабрику: на первом этаже стоят станки для ткачества, мастерицы показывают, как плетется ковер по рисунку, как обрабатывается исходный материал — шерсть, шелк. На втором этаже огромный магазин ковров разных размеров, цветов, рисунков. Шелковые ковры переливаются разными оттенками цвета в зависимости от освещения, рисунки для ковров не только в традиционной манере, но и произведения искусств копируются, например, абстракция Кандинского. Можно заказать ковер, который доставят тебе в день, указанный тобой, растарможку фирма берет на себя.

Один раз за время отдыха можно посетить ресторан Аля карт, записываться надо заранее, места ограничены. В 8 часов вечера накрывают столы на террасе смотровой площадки рядом с баром. Подают рыбу с зеленью, салат, морепродукты, деликатес — банан с карамелью. Горят свечи, сумерки, переходящие в ночь, синее море, горы, хорошая музыка, все нарядные. Романтично, спокойно, душевно.

В баре, рядом с рестораном, работает необычный бармен, который оказался замечательным танцором. Когда в один из дней приехала исполнительница танцев живота, наш бармен заслужил больше оваций и восторга. Еще был один официант, который запоминал, кто что пьет, и когда у тебя пустой стакан, он, не спрашивая, наливал выбранный тобой напиток.

Рядом поселок Серегирме, туда ходили за покупками, по субботам и воскресениям приезжает большой рынок. В поселке есть кафе, рестораны, туристические фирмы, уйма магазинов, где принимают доллары, евро, английские фунты, т. к. много англичан проживает в поселке.

Незабываемый отдых. Турция. Саригерме

Влево от нашего пляжа, пройдя территорию двух больших отелей, виден небольшой полуостров, за который всегда хотелось заглянуть. В один из дней утром мы вдоль берега по воде направились к полуострову, обошли его, с другой стороны — река впадает в море, через реку перекинут мост. Сюда нас потом привозил Майкл на ловлю крабов. Сами местные тоже ловят здесь крабов. За полуостровом дикие пляжи, только песок, гостиничные корпуса находятся достаточно далеко от берега. Море чистейшее, накупались, понаблюдали за местной фауной — маленький птенчик бегал по берегу, крабы прятались в свои норы, когда чувствовали наши шаги, затаишься, краб осмелеет, вылезет из норы, а я его в это время успеваю сфотографировать. Дошли мы до мутной белой реки, впадающей в море. Вода этой речки содержит сероводород, поэтому и белая. На обратном пути нам пришлось идти по песку, чтобы обойти полуостров. Был полдень, песок нагрелся до страшной температуры. Мы теперь знаем, что означает выражение «пятки горят». Всего то надо было пройти по пляжу до воды метров 50–60. Где-то на полпути Сергей сел на пятую точку, задрав ноги к верху, я же нашла малюсенькую палочку, где умещалась только одна нога, поменяв несколько раз ноги, с криком «А-а-а-а…." бросились к спасательной воде. Думали, будут волдыри на пятках, но все, Слава Богу, обошлось. Верю, что можно запекать яйца в песке. Маленькое происшествие оставляет яркий след в воспоминаниях о путешествиях. На этот раз без него не обошлось. Все хорошо закончилось.

Пролетели 10 дней быстро, столько впечатлений, скучать было некогда.