Турист Валентина Пушкарева (PushValentina)
Валентина Пушкарева — была 22 апреля 14:10
«Посмотри на мир. Он куда удивительнее cнов» — Рэй Брэдберри.

Париж — Франция Март 2015

Ну вот я и побывала в Париже. Получила от мужа такой вот подарок на 8 Марта — поездку в прекрасный город Париж! Благо Аэрофлот все еще делает скидки, и билет во Францию нам обошелся, как из Екатеринбурга до Москвы. Но о том, как и на чем можно сэкономить в Париже я попозже расскажу, а пока о городе и парижанах.

Одна из моих знакомых, бывавшая в Париже, сказала, что он похож на Питер и особых восторгов у нее не вызвал. Ну не знаю… Париж мне очень понравился! Была я и в Питере и в Вене, но Париж пришелся мне по душе. Просто лег на душу. Мне было там комфортно. Одних только архитектурных шедевров на кв. км. больше, чем в любом другом историческом городе. Просто музей под открытым небом, можно только гулять и разглядывать дома — уже получаешь удовольствие.

Париж. Парижане. Мода.

Да и парижане мне понравились. Пусть они снисходительно относятся к туристам, и когда к прохожему обращаешься по-английски, он может молча пройти мимо, но стоит сказать «пардон» и спросить метро, он с улыбкой на французском подробно объяснит и покажет (что интересно — понятно, даже не зная их языка). Мне нравится их культура общения между собой, нет громких разговоров, они вежливы и учтивы. А еще они любят сидеть часами в кафе на улице (и зимой тоже, под крышей некоторых кафе или около столиков есть обогреватели). Сидят, пьют вино или воду, глядя на прохожих.

В городе огромное количество кафе, бистро, boulangerie, creperie — блинные, брассерии, пиццерии и пр. И в любое время там кто-нибудь сидит, пьет, читает газету. Они любят перекусывать на свежем воздухе, в обеденное время обычно заняты все скамейки на улице и в парках, на парапетах набережной они раскрывают свои бургеры и обедают, глядя на прохожих, деревья и реку.

Париж. Парижане. Мода.

Любят солнце и зеленые лужайки; в первый же теплый мартовский денек, когда было +16, на площади Вогезов яблоку негде было упасть. Ну как не понежиться на солнце после долгой зимы?

Отдыхают они не только на лужайках и в кафе. Много народу и на ступеньках Оперы.

Париж. Парижане. Мода.

Опера Гарнье, вдохновившая на роман «Призрак оперы» писателя Гастона Леру, прекрасна. Богато украшен не только фасад здания, со всех сторон можно восхищаться ее великолепной архитектурой, а площадь оперы более 11 тысяч кв. метров. На лестнице оперы назначают встречи и просто отдыхают, греясь на солнышке.

Много отдыхающих и на набережной Сены. Как им не холодно на холодном камне сидеть? Но молодежь похоже обожает эти каменные берега.

Париж. Парижане. Мода.

А вот и Латинский квартал — квартал студентов. Сорбонна включает в себя четыре университета. Мы выходим к Пантеон-Сорбонне.

Студенты Пантеон-Сорбонны собираются конечно же возле Пантеона и стоящей рядом церкви Св. Стефана на Горе.

Париж. Парижане. Мода.

Поднимались мы к базилике Сакре-Кер.

Париж. Парижане. Мода.

Там народ толпится и днем и вечером. Здесь парижане тоже любят бывать.

Париж. Парижане. Мода.

Возле Нотр-Дам-де-Пари собираются школьники, разглядывая туристов.

В восточной части собора есть небольшой парк, где бабули выгуливают своих внуков.

Париж. Парижане. Мода.

С 14 века этот ажурный собор смотрит на нескончаемую толпу людей, которых почему-то тянет сюда на этот остров Сите, к этому непростому собору, пережившему и славу, и разрушительную революцию, к собору со своей романтической историей и готической красотой.

Парижане живут в столице моды, но одеваются скромно, неброско. Едешь в метро и видишь 50 оттенков черного. И только. Глазу не на чем остановиться. Может летом иначе, но в марте как-то все мрачно. На улицах иногда встречаются яркие образы.

Париж. Парижане. Мода.

Молодые любят цветные объемные шарфы. Вообще шарфы любят все парижане, это их аксессуар для любого возраста. Если нет шарфа, значит это не парижанин.

Мы увидели в Париже и шикарную моду. Поехали мы как-то погулять по мосту Александра третьего. А на мосту…

Париж. Парижане. Мода.

Конечно же дошли до Гранд Паласа, что сразу за мостом. Этот Большой Дворец Изящных Искусств построен в1897 г., красив собой, с огромной стеклянной крышей. В нем находится Художественная галерея и Музей Открытий и Изобретений.

Париж. Парижане. Мода.

Здесь проводятся показы мод и большие вечеринки. Как раз в марте в Париже проходила неделя высокой моды. Модели, пройдя по подиуму в Гранд Паласе, выходили на улицу показать наряды перед многочисленными фоторепортерами.

Париж. Парижане. Мода.

Вскоре закончился показ, и на лестницу дворца вышли дизайнеры, модели, разодетые зрители. Кто-то смотрелся шикарно, а кто-то «ну совсем…».

Париж. Парижане. Мода.

Я далека от мира моды и с дизайнерами не знакома, не разделив «ахов» по поводу выхода знаменитостей, просто запечатлела на камеру интересные наряды и личности. Вот где разыгралась фантазия моды!

Париж. Парижане. Мода.

И вечером Париж тоже не затихает. После работы народ неспеша прогуливается по саду Тюильри,

Париж. Парижане. Мода.

сидят на зеленых стульчиках сада, любуясь закатом и сверкающей элегантной Эйфелевой башней.