Турист Lana Romashkina (Lana_Romashkina)
Lana Romashkina
была 22 августа 2017 17:16

Беларусь Май 2014

Общий километраж 2186, 6 км.

Каждый новый год под бой курантов я загадываю 12 желаний. И всегда первое — о мире. Мир — это спокойствие, это уверенность, это свобода. Мир дает людям возможность путешествовать и открывать неизведанное.

Я не случайно именно так начинаю свое эссе. Ведь именно сейчас на Украине происходят страшные вещи и я уверена, никто: ни мы, русские, ни украинцы, ни наши соседи — белорусы, никто не хочет войны. Все думают о весне, о том, что землю надо пахать и сеять, строят планы на лето. Те люди, которых я встречала в поездке говорили одно и тоже — пусть будет мир.

Итак, вы собрались на машине из Питера в Беларусь. Советы по подготовке:

• Оформите гринкарту на нашей стороне (так дешевле)

• С собой возьмите полис обязательного медицинского страхования (на территории Республики Беларусь действует российский)

• Заграничный паспорт брать не нужно, на территории Беларуси действует российский.

• Не забудьте перевести время на час назад

• Мы закачали в навигатор IGO — некоторые карты оказались устаревшими

• Все в стране свободно говорят по-русски

1 день. Санкт — Петербург — Витебск.

Трасса Е95/М20. 664 км (9 часов)

Выезд в 7.10. Так как был первомай, навигатор повел нас не по основной трассе, мы немного отклонились к Кингисеппу, потеряли 40 — 50 км, но зато нигде не стояли. Первая остановка на заправке в 11.45.

В 12.45 увидели указатель на памятник дружинам Александра Невского. Монумент установлен в 1993 году на горе Соколиха в Пскове (координаты N 57° 50.852´ E 28° 16.250´). Памятник находится почти в 100 км от реального места сражения. Изначально планировалось создать памятник на острове Вороньем, что географически было бы более точным решением.

Из Питера в Беларусь на авто

Свернули во Псков, чтобы проехать через город — потеряли время в пробках.

Уже во Псковской области начинают попадаться гнезда с аистами. Они гнездятся прямо на столбах вдоль трассы и гордым взглядом провожают туристов. Аистов на Руси любили во все времена, считалось, что они несут счастье дому, на крыше которого поселяются, а детям говорили, что их принес аист. Приглашая аистов, люди вкапывают высокий столб, а сверху прибивают старое колесо. Аисты любят селиться рядом с человеком ведь на возделанных полях больше насекомых, а рядом с жильем водятся мыши. Аист уничтожает даже ядовитых змей. В Африке, где зимуют аисты их называют «победителями саранчи». Аистиные гнезда «живут» по 100 лет и более.

16.15 Заезжаем в Беларусь. Схема проезда следующая — подъехать к знаку STOP, остановиться и продолжить движение. Все — Вы за границей.

В нашей команде воодушевление. Усталость от дороги как рукой сняло. Начинаем крутить головами — как оно тут, за границей? Наблюдения следующие: домики белорусы раскрашивают веселее, чем мы. Это происходит из-за соединения красок — зеленая и желтая, голубая и розовая. Например сам дом зеленый, а наличники желтые и полоска по центру дома идет желтая. Забор тоже двухцветный, не высокий (до пояса) и не глухой, от этого опять же, как-то задушевнее, чем от наших новомодных глухих трехметровых заборов из металлических листов.

Леса вокруг заметно зеленее — весна пришла сюда раньше недели на две. Незабываемая фраза сына, задумчиво изучающего поля: — «Я вижу рабочий стол Windows» вызывает всеобщее веселье.

Для сверхскоростных гонщиков — сразу за границей населенный пункт Езерище. Помните что в населенном пункте разрешенная скорость 60 км/час? Если не помните, Вас обязательно просветят. Нас остановили: проверили гринкарту и багаж.

Из Питера в Беларусь на авто

18.00 (17.00) Заезд в Витебск. Переводим время на час назад, так приятно выиграть часик!)))) Для начала надо найти обменник, не забудьте, сегодня праздник 1 мая! Самый простой выход — обмен денег на железнодорожном вокзале. Далее направляемся в гостиницу Лучёса. 4* (все гостиницы мы бронировали заранее).

Из городских кафе нам рекомендовали «Бульбяную» на ул. Замковая, но мы туда не дошли — отбились походным пайком)))

Вечером прошлись до мемориального комплекса «Три штыка», погуляли по улочкам сколько хватило сил.

Из Питера в Беларусь на авто

2 день. Витебск — Хатынь — Минск.

E30/M1 295 км (3 часа 40 минут)

Е30/М1 60, 5 км (1 час)

Гостиница Лучёса мне понравилась. Номера просторные, светлые, охраняемая парковка и завтраки (все за дополнительную плату). Завтраки замечательные, только само кафе небольшое, кто раньше встал — тот попал, а соньки ждут в холле.

С утра мы отправились на Шопинг в Универмаг со списком «Что купить в Беларуси».

Итак: косметика «Белита», «Белкосмекс», «Revivor» активно продвигается и в Санкт-Петербурге, но всегда приятно немного сэкономить на доставке.

Сладости от «Коммунарки» и «Спартака» от шоколадок «Аленка» до огромных конфетных наборов, зефир и мармелад от «Красного пищевика», разнообразные конфеты с клюквой, черникой, рябиной, крыжовником, черной смородой — выбираем на вкус и кошелек.

Туристы нахваливают бальзамы с привкусом чернослива или с горьковатым привкусом полыни «Минский крышталь люкс», «Кричевский», «Старославянский», «Чародей» и водку «Зубровка».

Многие знают о прекрасных лекалах, по которым шьется белье фирмы «Милавица». Из Беларуси даже командировочные мужчины везут женам и мамам белье этой фирмы.

Деревянные шкатулки, фигурки зубров, полотенца, салфетки, прихватки, расшитые блузки и одежда изо льна — это в сувенирных магазинах. Для себя я открыла понятие слуцкий пояс. «Слуцкий пояс — элемент мужского костюма Великого княжества Литовского. Считался признаком благородного происхождения и его наличие указывало на благосостояние владельца. Наименование происходит от названия города Слуцк в Беларуси» (Википедия). Пояса ткались из шелковых золотых и серебряных нитей. В год мастерица могла изготовить не более шести поясов. Выглядел пояс так: двусторонний + два цветовых решения на одной стороне. Владелец пояса складывал его и получалось, что пояс один день был красного цвета с золотым отливом, на другой день — серебряным, на третий серебро с золотом, на четвертый еще вариации. Получалось четыре разных вида пояса и каждый с растительным орнаментом, роскошный и неповторимый. Технологии ткачества долгое время считались утерянными, в 2014 году в Слуцке началось машинное изготовление копий слуцких поясов.

11.40. Выезд в Хатынь.

15.20 Прибытие.

Из Питера в Беларусь на авто

Хатынь — место скорби. Аура здесь не простая: перекличка колоколов, остовы труб, траурные венки. В горле что-то сжимается и наворачиваются слезы. Люди идут медленно. На табличках имена заживо сожженных… много детей, 7 лет, 5 лет, 2 года….

Дети… Страшно, когда думаешь, что солдат обязан выполнять приказы. Иногда дикие. Чем двухлетний младенец может противостоять? Как может защитить своих детей мать? Что думали те, кто поджигал и слышал людские крики? Как жилось им потом? Как спалось по ночам?…

Из Питера в Беларусь на авто

Хатынь — великое место. Я рада, что показала это место сыну. Пока люди передают из поколения в поколение память об ужасах войны, они берегут мир на земле — одну из высших ценностей, которыми владеем мы, люди.

16.20 — 17.00 Дорога в Минск

17.00 Гостиница «Газпром Трансгаз Беларусь». Наш отель немного на окраине, на ул. Франциска Скорины — знаменитого белорусского первопечатника. Найти отель в Минске было сложно, т. к. в город уже начинали съезжаться болельщики на Чемпионат мира по хоккею. Плюс расположения — мы недалеко от Национальной библиотеки. После ужина отправляемся туда, чтобы забраться на смотровую площадку и сфотографировать вечерний город. Вход на смотровую площадку стоит 70 российских рублей. Льготы по студенческим действовали во всех музеях.

Из Питера в Беларусь на авто
Уже в очереди знакомимся с московскими студентами, на площадке долго общаемся и не можем распрощаться. Студенты поют «Калыханку» — колыбельную песню. Очень красиво!)))

На 22 этаже библиотеки есть кафе-бар «Граф Кафе», работает до 23.00 В здании библиотеки есть ресторан «Мегаполис» работает до 23.00, чек на человека 20–30 $ без алкоголя.

3 день. Минск — Несвиж — Полоцк

Трасса Е30/М1 123 км (40 мин.)

Трасса Е30/М1 409 км (4 часа)

Из Питера в Беларусь на авто
По работе я общалась с человеком, которого ни разу не видела, а только слышала по телефону и который, узнав, что я буду в городе, нашел меня и просто покорил белорусским гостеприимством! Виталий показал нам Старый город, Верхний город, Троицкое предместье. Особенно мне запомнился Остров слез («Остров мужества и скорби») — здесь третьего августа 1996 года был открыт памятник «Сынам Отечества, которые погибли за его пределами». Перед памятником — валун с бронзовой иконой Божьей Матери. Сам памятник выполнен в виде храма, в основу очертаний которого положен первоначальный облик храма Ефросиньи Полоцкой XI века. Внутри памятника — четыре алтаря с высеченными именами 771 погибшего воина. Прямо по центру натянуто 40 струн, символизирующих то, что душа покидает тело на 40 день. Под порывами ветра струны издают звук, напоминающий стон. Экскурсовод, которая рассказывала про храм обратила внимание, что в скульптурной группе женщин те из них, что несут в руках фотографии — еще надеются, что их дети живы, а те, что несут лампады, точно знают, что погибли…

Мы прошлись по набережной, запечатлели Большой театр оперы и балета в роскошном белом архитектурном одеянии с кружевами фонтанов. Виталий подсказал нам хорошую сувенирную лавочку и замечательное кафе «Атриум» в Центральном Универмаге. Сама я бы его точно не нашла! По соседству был McDonalds, куда мы думали податься для быстрого перекуса, а в итоге быстро и замечательно вкусно подкрепились блюдами национальной белорусской кухни.

14.50. Выезд из Минска в Несвиж.

15.30 Прибытие.

Из Питера в Беларусь на авто

Несвиж — это дворцово-парковый комплекс с крепостными валами и водоемами, построенный итальянским архитектором Джованни Бернардони. Место активно посещаемое туристами многих стран. Здесь же можно посетить костел-усыпальницу Радзивиллов и красивый регулярный парк. Вход во дворец 250 руб.

16.30 Выезд в Полоцк.

21.00 Гостиница «Парус» http://parus-polotsk.by. Туристам на заметку — в номерах есть только маленькие полотенца, большие — за дополнительную плату.

4 день. Полоцк — Санкт-Петербург

Трасса М20, 565 км

(8 часов, но мы ехали все 10 часов, т. к. навигатор повел другим путем)

Из Питера в Беларусь на авто

В Полоцке мы проснулись от церковного пения и приятного колокольного перезвона. Из окна гостиницы открывался умиротворяющий вид на реку Западная Двина, по которой уже скользили легкие байдарки спортсменов. Путешествие подходило к концу и я сделала стратегическую ошибку, позволила себе расслабиться, из-за чего мы выехали поздно и приехали в Санкт-Петербург в два часа ночи.

В Полоцке советую посетить Софийский собор. Вместе с городом храм пережил много трагических событий, разрушений и пожаров. От росписей середины XVIII века на алтарной преграде сохранились копия известной фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» и «Спас Нерукотворный». В 1983 году в Софийском соборе был открыт концертный зал камерной музыки, а в 1985 году впервые установлен орган. На сегодняшний день собор не действующий, это — музей. Вход 70 рублей.

Из Питера в Беларусь на авто

Очень понравился центр города — чистенький, аккуратный, такой спокойный в воскресное утро. Мы прогулялись по площади Свободы обнаружили Географический центр Европы и памятник Франциску Скорине. Этот центр Европы меня немного удивил, позже я прочитала: «В 2000 году белорусские учёные Алексей Соломонов и Валерий Аношко опубликовали результаты исследования, согласно которым географический центр Европы расположен в 48 км к юго-западу от Полоцка. Учёные использовали специальную компьютерную программу, которая принимает Европу за единое целое — Белое и Балтийское море, Англию и Ирландию включили в программу как объекты материковой зоны. Предполагается, что в расчётах по определению центра Европы, нужно учитывать внутренние воды Европы и восточную границу Европы. Российские учёные из ЦНИИГАиК подтвердили расчёты белорусских коллег. 31 мая 2008 года в Полоцке был возведён небольшой памятный знак» (Википедия).

Еще мы поехали посмотреть красивый памятник князю Всеславу Чародею (Всеславу Брячеславовичу), он оказался немного в отдалении от центра.

14.00 Выезд из Полоцка.

20.40 Пробка на въезде во Псков (ремонт дороги)

02.00 Прибытие в Санкт-Петербург.

Из Питера в Беларусь на авто
Конечно, чтобы изучить страну нужно время. Мои впечатления получились словно набросанными яркими мазками. А еще нам всю дорогу везло с погодой — солнце словно старалось высветить для нас в Беларуси все самое доброе и позитивное!