Турист Елена (Pilena)
Елена
была 1 декабря 2021 22:04

6 стран, 10 дней. Самостоятельное путешествие по Европе

Таллин — Эстония, + 1 город — Дания, Мадрид — Испания, Париж — Франция, + 1 город — Бельгия, + 1 город — Швеция Май 2014

Мой отзыв о самостоятельном путешествии по Европе. Так как страдаю плохой памятью названия достопримечательностей могу пропускать. Больше хочется написать о технических нюансах (как проехать, где платить и прочее) или просто рассказать о поездке, может кому то будет полезно. Поездка была в апреле—мае 2014 года. Путешествуем с мужем вдвоем. Был открыт шенген, поэтому решились поехать без агенств и сами покупали билеты и планировали путешествие. Хотелось посмотреть всё и сразу, да еще и подешевле.

При покупки билетов применили следующий метод: нашли самый дешевый билет из Москвы, потом самый дешёвый билет в Москву (из Брюсселя). Осталось малое: добавить другие города))) Получилось так: Москва — Копенгаген (пересадка в Таллинне) — Мадрид — Париж — Брюссель — Москва (с пересадкой в Стокгольме). В некоторых авиакомпаниях багаж за дополнительную плату, путешествовали с ручной кладью, 2 рюкзака. Дешево и по городу гулять с рюкзаком удобнее, чем с чемоданом.

27 апреля мы прилетели в Таллинн около 5 вечера. Следующий рейс в 7 утра. На паспортном контроле задавали много вопросов куда-зачем-почему. Но всё нормально, в город выпустили))) Интерес в Таллинне представляет старый город. От аэропорта ходит автобус, но мы пошли пешком: если стоять спиной к аэропорту идём направо мимо стоянки, отеля, торгового центра. Переходим жд пути, идём по дорожке правее, на перекрёстке будет остановка трамвая-автобуса. Мы в телефоне всегда пользуемся картой MapsWithMe, но думаю можно спросить у местных как проехать.

6 стран, 10 дней. Самостоятельное путешествие по Европе

Прогулка по старому городу заняла около 3-х часов, в музеи не заходили. Оттуда вышли на набережную. Потом на остановку и обратно тем же путём в аэропорт. АЭРОПОРТ закрывается около 1 часа ночи, т. к. вылетов нет, но находится в транзитной зоне нам разрешили. Магазины дьютифри закрываются около 12 ночи. Удобно разместившись решили поспать до рейса в Копенгаген

. Никто ночью не подходил, билеты не спрашивал.

28 апреля мы прилетели в Копенгаген в 8 утра. Из аэропорта до города ходит метро. Билет продается в автомате. Цена зависит от зоны следования. Обмен валюты (из евро в кроны) невыгоден, причём ни в аэропорту, ни городе, лучше картой платить. Выход к электричке в здании вокзала, а если в соседние города то из вокзала на улице. Всё по указателям, заблудится не сложно. Поезд прикольный, без машиниста. Проезжаете пару остановок, все выходят, поезд идёт обратно, а вы садитесь на электричку которая идёт в город. Контроля не было. Заселение в отель у нас было в 16, гуляли по городу уже с утра при помощи всё той же карты Мэпсвисми, заранее поставили метки достопримечательностей

Копенгаген, набережная Строгетт.
Русалочка в Копенгагене.

Описание интересностей опущу, каждый для себя найдет в городе по душе развлечения. Гуляем мы всегда пешком (ну иногда пользуемся общественным транспортом). Обошли основные достопримечательности и к 16 заселились в отель. Рядом был парк развлечений Тиволи. Вход платный, билет просто входной или вход+аттракционы. Сам парк прикольный.

На следующий день решили посетить Кристианию. Вход свободный, было раннее утро, народу немного. Не во всех местах там можно фотографировать, т. к. кое-что там продаётся))) Народ дружелюбный, никто на нас не напал, сувенирные лавки есть. Как арт-объект очень интересно. Ну, а дальше в аэропорт так же на метро, рейс в 16–00.

28 апреля мы прилетели в Мадрид. аэропорт огромный, очень удобно: из него в город можно уехать на метро. По указателям пошли к выходу. Стойка информации, автоматы по продаже билетов. Из аэропорта стоимость проезда где-то 3,5 евро, а по городу 1,7 евро. Когда обратно в аэропорт, то если билет городской, на входе нужно доплатить, вроде аэропортового сбора. Везде есть информационные помощники, не растеряетесь. В Мадриде у нас было 3 дня. Жили на Гран Виа, у нас всё было в шаговой доступности. Осмотр начали с парка Ретиро. Какой же он ОГРОМНЫЙ.

Хрустальный дворец в парке Ретиро, Мадрид

В тот же день обошли и другие достопримечательности (вокзал Аточа, Королевский дворец, плаза Майор и всё остальное).

Мадрид

На второй день ездили в зоопарк. Думаю он обязательный к посещению: открытые вольеры с животными, акварием, представление с дельфинами, шоу с птицами, террариум. Мы там привели целый день. Удобно добираться на метро. Третий день, перед вылетом съездили на север города, посмотрели стадион Саньяго Бернабео, ворота Европы. Нам очень помогло приложение в телефоне Metro de Madrid, которое имеет и карту метро, и туристическую карту с достопримечаетльностями. Вообще Мадрид нам очень понравился: все люди добродушные, красота и историчность города на каждом шагу. К Испании у нас особые чувства, но на вкус и цвет, как говорится…

Аэропорт. Регистрация на рейс в терминале, далее по указателям. Всё просто, легко и понятно.

2 мая в 6 вечера мы прилетели в Париж, аэропорт Шарля де Голя. Из аэропорта ходит метро, что снова удобно, только билет продается в кассе, и стоит 9,6 евро против городского проезда около 2-х евро. Заселение. Жили недалеко от Сакре Кёр. Вечером осмотрелись, дошли до Мулен Руж, потом обратно в отель. У Сакре Кёр красивая смотрая площадка. Мулен Руж: если не идти на представление, то фото с красной мельницей для галочки. Лучше идти вечером, красивая илюминация. Вечер. Отель.

Против обыкновения утром доехали до центра на метро. А дальше уже ножками: Монмарт, Помпиду, Нотр Дам, Лувр, Елисейские поля и много другое. Все злачные места.

6 стран, 10 дней. Самостоятельное путешествие по Европе

И в завершении вечера конечно Эйфелева башня. Часов с 8 вечера у башин включается подсветка, с 22–00 начинает сверкать на 2 минуты, все ждут этого зрелища сидя на лужайке. Действительно красиво. Романтизм))) Эмоциям от Парижа поражаюсь сама от себя: с одной стороны город, в котором мечтала побывать с детства, с другой толпищи туристов, грязь и много приезжих из стран Африки и Азии. Достопримечательности конечно есть и много, а вот парижского «духа» и культуры недостает. Аутентичности не хватает что ли. Но это так, для меня.

Наутро 4 мая в Брюссель. Билеты не на самолёт, а на поезд. Скоростной поезд компании Thalys доставил нас в Бельгию меньше, чем за 2 часа. На официальном сайте купили билеты, второй класс. Но комфорт как класса люкс))) Бельгия встретила нас на вокзале Bruxelles-Midi. От него пешком снова по достопримечательносям. Интересно, насыщено: рисунки комиксов на зданиях, писающий мальчик, писающая собачка, писающая девочка, писающая картошка фри.

Брюссель

Несмотря на коллекцию «писунов» город чистый, интересный, в общем положительный. Конечно Гранд Пляс посмотрели и Европарламент видели. Дошли до автовыставки AutoWorld, где представлены ретро автомобили, кареты.

Ах, какое там пиво. Мне кажется даже непьющий человек должен его попробовать. Оно действительно обалденное. И даже вишневое! Казалось, вишневое пиво, фууу, компот. Ан нет, очень вкусно. Пробуйте, сортов очень много. За всю поездку именно Брюссель нас очень удивил. Дело в том, что ни в одном интернет-источники мы не встретили упоминание про наличие в Брюсселе МЕТРО! А оно там есть. Вот только как пользоваться им мы не разобрались: очень много линий, станций и всё это в цвете, и список остановок громадный. Ездили по наитию.

5 мая в 8 вечера у нас самолёт. Днем успели посетить Атомиум и парк мини-Европа. Добрались на обнаруженном метро))) Мини-Европа интересный парк, представлены миниатюры разных стран, некоторые экспонаты интерактивны. Атомиум находится рядышком, лучше на него смотреть вечером: включается красивая подсветка. Финиш: сосиска, вафля, пиво, самолёт. До аэропорта Завентем думали добраться от Атомиума на автобусе. Остановку не нашли. Решили на метро, но мальчик в информационной будке сказал, что поезд ходит с вокзала Миди. Поехали до него на метро. В кассе купили билет до аэропорта. По табло нашли платформу, сели на поезд и ехить минут 40 до аэропорта. В принципе не сложно. Аэропорт большой, удобный, функциональный. Понравилось, что цены в кафе не выше, а то и такие же как в городе. Попили пива с бесплатными печеньками))) Полетели в Москву с пересадкой в Стокгольме.

5 мая в 23–00 были в Швеции. Осмотрелись, разместились в зале ожидания входа в аэропорт. Сиденья неудобные и холодно. Из аэропорта в город можно уехать на поезде или автобус (дешевле намного, кажется 2400 руб. на двоих туда-обратно). Первый аэробас в город уходил в 3–45 утра. Так гласил буклет, взятый на стойке информации. По факту: первый автобус в 03–30, правильное расписание висит на остановке, выход из аэропорта и налево под часами. Интервал движения очень часто (точно не помню), только с утра после 03–30 следующий в 4–45. Ехать примерно 1 час. Приехали на центральный автовокзал. Оттуда ножками топ-топ. Достопримечательностей как таковых мы не искали: просто каратали время до вылета, гуляя по городу. Интересно гулять по улочкам, когда народу на улице нет. Если вы, так же как и мы, рано утром будете в Стокгольме: был май, и темепература на улице была минус 9!!! К 8 утра прогрелось до плюс 3, потом еще потеплело.

Обратно так же на автобусе приехали в аэропорт. Аэропорт большой, есть интересные магазины. Вкусно и недорого в кафе. Зал ожидания у гейтов нормальный, удобненько. Всё понятно и несложно. 6 мая прилетели в Москву.

Если возникнут вопросы, подскажу, пишите в комментариях. Надеюсь мой рассказ поможет при планировании поездки, а может просто понравится))) Конструктивную критику приму и учту. Всем желаю незабываемых путешествий!