Турист Сергей Рабкин (ser_inc)
Сергей Рабкин
был 22 декабря 2023 5:01

Отель Presa Di Finica

Кемер — Турция Май 2009

Отель Presa Di Finica (*****) расположен в 4 км не доезжая Финике по дороге из Антальи, Турция, район Кемер. Очень большая территория — 40 га, 6 бассейнов, в т. ч. 2 детских, один в здании рядом с фитнесс залом. Центральный бассейн с подогревом воды, в момент нашего посещения (29 апреля — 6 мая 2008 г.) температура воды составляла +23?С. Отель высококомфортный, 2 ресторана — крытый и сообщающийся с ним открытый с видом на море и город Финике. Кроме того, на первом этаже есть небольшой зал ресторана a la carte, в котором можно поужинать, предварительно зарезервировав столик.

Во время нашего присутствия в этом ресторанчике устраивались тематические вечера, в частности, мы попали на «итальянский» ужин по живую музыку и при свечах. В главном корпусе отеля на первом этаже недалеко от ресепшена зона покрытия антенны Wi-Fi с бесплатным доступом к интернету. Несколько баров в главном корпусе и большой бар под гигантским шатровым куполом у центрального бассейна. За вторым жилым корпусом бассейн с водными горками — аквапарк. Рядом с ним теннисный корт и конная площадка, с которой начинается конный маршрут для желающих.

Отель Presa Di Finica
Отель имеет две территории — основную, расположенную за шоссе и приморскую, сообщающуюся с основной переходом под шоссе. В приморской территории кроме пляжа есть зелёная парковая зона с площадками для игры в крикет, баром и несколькими беседками типа бунгало (под названием летний домик) и 2 бассейна. Расстояние до пляжа от основной территории около 100 м. Пляж мелкопесчаный с галькой. На протяжении около 16 км от Финике до города Кумлуджа нет больших отелей и побережье представляет собой большой дикий пляж.

Вокруг отеля с трёх сторон сплошные апельсиновые сады. В 4 км на север от отеля на склоне гор остатки античного города Лимира с хорошо сохранившимися скальными захоронениями, типичными для ликийского населения этих мест, театр, акрополь. Дорога к Лимире проходит рядом с отелем и очень удобна для того, чтобы к нему добираться пешком. Выбираться от пещер и театра Лимиры лучше через посёлок Турунчова, к которому ходит местный автобус из Кумлуджи. Дорога идёт вдоль горы, на которой расположены пещеры. От посёлка Турунчова идёт маршрутка до автовокзала Финике.

От этого же автовокзала можно добраться до античного города Ариканда, расположенного в горах в направлении, перпендикулярном морскому побережью. Ариканда — один из самых хорошо сохранившихся античных городов этого региона, возможно, из-за того, что он расположен вдали от туристских маршрутов и на высоте несколько сот метров над уровнем моря, на которой нет характерных для побережья буйных зарослей, поглощающих строения, как в Олимпосе или Фазелисе. Добираться надо на маршрутке, идущей в город Елмалы, расстояние от Финике до Ариканды около 40 км, в пути около 50 минут.

Ещё один античный город Родиополис расположен в 4 км от Кумлуджи, до которого около 8 км от отеля. До Кумлуджи ходит маршрутка от Финике, стоимость проезда от отеля — 2 лиры. Родиополис расположен на высоком холме в направлении на юго-запад от города и основная дорога к нему ведёт от окончания улицы, являющейся продолжением шоссе D-400 из Антальи. В Родиополисе ещё продолжаются археологические изыскания и доступ возможен не ко всем остаткам зданий. Город небольшой по сравнению с Арикандой, Олимпосом и Фазелисом.

Но с холма, где он расположен, открывается красивая панорама на Кумлуджу, море и долину с многочисленными парниками. В Кумлудже неподалёку от автовокзала стоит здание необычной архитектуры в виде конуса, опоясонного снаружи пешеходной дорожкой. Это — новое здание культурного центра, на первом этаже которого расположен небольшой и очень уютный музей, который можно назвать привычным словом краеведческий. А со смотровой площадки на вершине здания открывается прекрасный вид на Кумлуджу, Финике и окрестности.

Ближайшие к отелю города — Финике и Кумлуджа не туристические, поэтому рассчитываться при покупках лучше в местной валюте — лирах. Самый выгодный курс при обмене долларов на лиры в банках. Следует помнить, что цены в магазине при отеле значительно выше, чем в городских магазинах. Рынок в Финике по субботам, в Кумлудже — по пятницам. В Кумлудже продуктовый и «шмоточный» рынки расположен в разных местах недалеко друг от друга. В Финике всеми товарами и сельскохозяйственными продуктами торгуют на одном базаре.

Туристических агентств в Финике я не видел, но поехать на экскурсии традиционно возможно через отельного гида.

Отель посещается преимущественно жителями Голландии, Бельгии, Франции, Германии и Польши. Русскоязычных посетителей во время нашей поездки было совсем немного. Многие европейцы едут семьями с детьми, для которых в ресторане есть отгороженное открытое помещение с детскими столами и стульями. Кроме того, в основном зале есть специальные детские стулья на колёсах такой высоты, что на уровне стола может находиться даже маленький ребёнок. Кухня также предусматривает возможность питания для маленьких посетителей. Для детей также много развлечений как на основной, так и на приморской территориях.

В целом отель можно рекомендовать как место спокойного комфортного отдыха для людей всех возрастов, не отягощённых желаниями интенсивных развлечений.

© Сергей Рабкин. Материал размещен с разрешения автора.