Турист Александр Селифанов (Aleksandr_Selifanov)

Казань — Россия Ноябрь 2014

В Казань езжу только поездом и могу с уверенностью сказать, что лучше ехать на фирменном «Москва-Казань». Очень комфортно, не дорого (если покупать заранее), удобно по времени. В поездах кормят достаточно неплохо, в купе есть телевизор с тремя каналами, у каждого своя розетка, тапочки. Кондиционер регулируется. В общем по российским меркам просто сказка. Весной, зимой и осень ехать только на нем. Летом можно доехать и на обычном поезде на 19:20. Почему летом? Просто этот поезд — сауна. Два раза ездил на нем зимой и чуть не помер от жары. Призыв к проводнику убавить температуру не дейстовал ни разу. Типа она убавляет, но это вообще не помогает. Спасали только форточки в проходе купе. Хоть какой-то кислород. Про сервис вообще молчу. В общем я зарекся больше ехать на этой помойке.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

В городе останавливался за все время в трех гостницах. Отзыв напишу прям здесь.

1. Отель Бон Ами

По совокупности лучший. Там я уже постоянный клиент. Всего 7 номеров, индивидуальные завтраки, отличные номера. Был во всех кроме Италии и Испании. Понравились все кроме Мексики. Самый лучший Азия и Африка, но последний рядом со стойкой ресепшн, поэтому слышны все разговоры по телефону и не только. Из минусов, пожалуй, только телевизор. Он конечно ЖК да еще и с домашним кинотеатром, но маленький и ничто не читает c флешки и жесткие диски. Хрен чего посмотришь. Плюс в некоторых номерах телевизор висит очень неудобно. Это уже прошлый век.

2. Мираж

Пять звезд, а такое фуфло. Самое большое разочарование. Однозначно не советую. Был там в ноябре 2014 года. На улице первый снег и первые холода. Отопления нет. Висит при входе большой кондей. Вот его и поставил на отопление. При этом он сильно гудел. Коридоры гостиницы все обшарпанные. А утром проснулся от резкого запаха табака. Оказывается кто-то снизу покурил в санузле и весь запах перекочевал ко мне. И было это около 7 утра. В общем вообще не выспался. Единственный плюс это завтрак. Шикарный вид из ресторана на Кремль!!! К самому завтраку тоже абсолютно нет претензий. Все очень вкусно и разнообразно. В общем лично я сюда больше ни ногой.

3. Ramada

Обратил на него внимание, когда ездил по Австрии. Эта американская сеть там всюду. Просто сказка, но по цене дороговато. Останавливался только один раз по акции на выходные дни. По всем параметрам лучший. Лучшая кровать в моей жизни!!! В номере есть чайник, несколько пакетиков чая, кофе, смарт-телевизор Самсунг. Скорость инета на третьем этаже в моем номере была 25 мегабит. Впервые в жизни за деньги смотрел через смарт-тв кино. В общем реальных претензий нет. Но есть одна мелкая для моего номера. Вид был в сторону ЦУМа, у которого со стороны возкала одни развалины и гаражи. Очень мрачная картина даже в солнечную погоду.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

Транспорт в городе на высшем уровне. Метро, автобусы, троллейбусы и такси. Пользуюсь ими очень автивно. Ни разу не попадал в пробку. В Казани раньше Москвы заработал сервис «яндекс транспорт». Только работал он на обычных картах. Очень понравилось метро. Но вот только многие станции очень плохо освещенны. Красивая станция Кремлевская всегда в полном мраке. Сколько раз не проезжал одна и таже картина. Еле видно. Может быть экономят? Для туристов с площади Тукая ходит двухэтажный экскурсионный автобус. Советую прокатиться именно на нем. Но это для тех кто не просто хочет покататься и посмотреть город. В автобусе нет экскурсовода. Его заменяет текст в наушниках. А вот для ценителей классики есть автобусные экскурсии от Кремля с несколькими высадками. Не могу вам тут ничего посоветовать. Пользовался обоими вариантами. Правда в первом случае надо было в плохую погоду время убить:))) Также есть прогулочные теплоходы. Могу ошибаться, но до сих пор нет маршрутов по Казанке.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

Такси много и оно абслютно недорогое. Ловить машину на дороге бесполезно. В гостинице «Бон Ами» есть по-моему 15% или 20% скидка по кодовому числу. К примеру, получается доехать из гостиницы в ресторан «Катык» за 120 р и цена фиксированна. Также очень понравилось такси «Татарстан». Там строго по километражу. Машину подают очень быстро. Оно конечно подороже. Однажды попросил официанта в ресторане «Купеческое собрание» вызвать такси. Приехала черная toyota camry и водитель в костюме. Это я обалдел в первый раз, а второй раз был уже после озвучивания суммы. 300р за проезд до НКЦ. Это был ноябрь 2013 года. По казанским меркам дорого.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

Казань оказалась для меня настоящей кулинарной столицей России. Влюбился в татарскую кухню с первого эчпочмака!!! Помню еще в первой поездке специально набрал их по одному в разных заведениях на ул. Баумана и пробовал в готинице. Лучший, на мой вкус, в Доме Чая. В последствии мнение не изменилось. Вот только не берите их в сомнительных местах типа переходов, вокзалов и т. д. Знакомые в Казани рассказывали много случаев отравления. В этом плане Казань от Москвы недалеко ушла.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

Попробовать стоит всё!!! Вообще за время хождения по разным ресторанам, кафе, безусловно, стоит отметить любовь казанцев к своей кухне. Она была во всех без исключения посещенных мною местах. В том или ином объеме, но везде. Здесь я вспоминаю обратный поезд в Москву, в котором 90% пассажиров набирают перед поездкой много татарской выпечки и сладостей. Запах стоит мама родная не горюй!!! Из магазинов рекомендую питаться в «Бахетле». Это настоящая находка для небогатого туриста. В наличии есть все. Правда я регулярно покупал там только выпечку, сладости и минеральную воду. Салаты, мясо и т. д. ел всего один раз. Тоже очень понравилось, но в Казани есть несколько любимых ресторанов, которые непременно надо посетить.

1. ресторан «Дом татарской кулинарии»

Посетил из-за программы «Орел и Решка». Был единственным посетителем….на весь ресторан. Это вообще стало для меня абсолютно нормальной ситуацией. Где я только не был и часто был в полном одиночестве в окружении персонала. Здесь я отведал вкуснейшую тушенную конину с овощами. Готовилась долго, но оно того стоило. Также рекомендую купиный суп с катыком. Очень понравился интерьер. Сидел за столом на втором этаже. В ожидании основного блюда минут 40 внимательно осматривал очень красивый зал. Выход на балкон был открыт, но за окном было дождливо. Вышел минуты на две. В ясную погоду оттуда можно сделать пару прекрасных кадров улицы и особенно колокольню Богоявленского Собора. Ценник конечно по меркам Казани не дешевый. Например, попробовал по своей программе «где лучший эчпочмак» треугольник. Принесли два маленьких и на вкус абсолютно не выдающийся. А ценник за оба был по-моему аж 300 р.

2. Ресторан «Панорама»

Шикарное место. Все супер. 10 баллов. Вид на город, кухня, качество обслуживания, приятная атмосфера, цены. Советую сюда приходить вечером на фортепианные вечера и конечно в сопровождении прекрасной дамы. Но есть один не очень приятный момент. Не заказывайте спагетти!!! Я их очень люблю и однажды после хоккея на ужин взял спагетти балонезе. Мне принесли самые настоящие макароны по-флотски. Вкусно конечно, но это не спагетти. Я не стал ругаться, но сообщил об это официанту. Он предложил мне бесплатно заменить блюдо, но я отказался, т. к. все равно было вкусно, я все скушал и был сыт. Многое что я здесь скушал из национальной кухни и все было очень вкусно. В общем рекомендую.

3. Ресторан «Пирамида»

Находится на самом верху комплекса «Пирамида». И т. к. верхушка из стекла, то оттуда открывается потрясающий вид на Кремль и днем и особенно вечером. Но этим заведением я был полностью разочарован. Во-первых это не ресторан. Меню скудное, интерьер скорее клубный или вообще напоминает бар-караоке. Советую подняться на лифте к ресторану и потом сразу спуститься. Это того стоит. Лифт прозрачный. Вид прекрасный.

4. Ресторан «Купеческое собрание»

Был один раз. Лучший в городе из пафосных. Чуствуешь себя князем, графом, купцом или лучше боярином. Потрясающие интерьеры, великолепное качество обслуживания и очень вкусно. Ценник для подобных мест абсолютно адекватный. Оленина в грибном соусе была просто бесподобна, а десерт из блинчиков с ягодами и мороженным я помню до сих пор))) Очень вкусный морс и чай. Ел еще какой-то суп. Тоже очень вкусный. Обязательно пройдитесь по всем залам пока готовят ваш заказ. А вот про вызов такси сотрудниками подумайте.

5. ресторан «Катык»

Еще одно прекрасное место. Лучшее место покушать перед посещением хоккея. Находится в 10–15 минутах ходьбы до арены. Каждого посетителя угощают фирменным катыком. Это а-ля нежнейший кефир, куда можно добавить ягоды, орехи, варенье и т. д. Как не странно, но советую салат цезарь. Очень вкусный!!! В общем пробуйте смело. Также в Казани есть сеть фирменный магазинов Катык с выпечкой.

6. ресторан «Piazza Fontana»

Печальный опыт. Долго собирался и в итоге такой облом. Был в ноябре 2014 года перед поездом. Был в ресторане в одиночестве. Заказал крем-суп из томатов и спагетти балонезе. Суп оказался такой мутной кислятиной. Ужас. А спагетти делались с подобным же соусом и оказались тоже кислыми, а мясо абсолютно пресным. Но интерьеры очень красивые. К обслуживанию тоже нет вопросов. Правда из-за несъедоной пищи даже не оставил чаеые. Официанту все высказал и он понял мои претензии. Сказал типа у нас сейчас новый владелец и пока не все хорошо.

7. ресторан «Пашмир»

Тоже отличное место, но здесь ценник, пожалуй, самый высокий. Очень вкусный шашлык и баранина в горшочке с овощами. Прекрасный восточный интерьер, обслуживание и конечно вид на озеро Нижний Кабан. Особенно красиво в теплую погоду на веранде.

8. ресторан «Сербия»

Самый любимый. Чувствую себя как дома. Каждую поездку непременно сиюда прихожу. Обожаю сербскую кухню и часто хожу в подобные места в Москве. Есть два минуса. Первый — цены. Они абсолютно такие же. как в Москве. И второй — расположение. Находится в овраге на ул. Овражная. Не каждый таксист знает как туда доехать. Хорошо напротив него находится ресторан «Иерусалим» и вот его почти все знают.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

Теперь перейдем к достопримечательностям. Был в самой Казани почти везде кроме Храма-памятника воинам, павшим при взятии Казани в 1552 году. Надеюсь в следующей поездке исправить это недоразумение. Дело в том, что летом в Казани я ни разу не был, а очень хочется туда попасть именно летом и спуститься в подвалы храма. Все места описывать не буду. Поделюсь только впечатлениями о тех, куда надо обязательно сходить.

1. Кул Шариф

Настоящая жемчужина Казани. Я хоть и православный, но ни что так не манит, как эта мечеть. Видна отовсюду. Редкий день я не приходил к ней полюбоваться и поразмышлять на разные темы. Лучше это делать после 8 вечера. Народу почти никого. Тихо. Обязательно зайдите внутрь и поднимитесь на смотровую площадку под куполом.

2. Благовещенский собор

Побывал внутри только в последней поездке. Очень красивый. Такого я не ожидал ну никак.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

Безусловно стоит посетить всю территорию Кремля. Он очень компактный. Со смотровых площадкок открывается чудесный вид. Был там на разных выставках, но сильно впечатлила только одна в сентябре 2013 года. Это была выставка батика художника Фариды Харрасовой. Проходила она в музее мусульманства в Кул Шарифе. Потрясающие картины. Как живые. Был настолько впечатлен, что купил две.

3. Национальный музей Республики Татарстан

Конечно много всякого вранья по поводу монголо-татарского ига, но посетить стоит. Действительно интересно.

4. Национальная библиотека Республики Татарстан

Архитектурное чудо и снаружи и внутри. Нужно обязательно сходить на экскурсию. Стоит 100р. Про Дом Ушковой уже много рассказывали и не буду повторяться. Хочу лишь, чтобы это здание внутри полностью отреставрировали и перенесли библиотеку в другое место. Лучше в современное здание.

5. Петропавловский Собор

Самый красивый православный храм города. Обязательно зайдите внутрь!!!

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

6. Ну и конечно для любителей спорта советую посетить домашние игры «Ак Барса» и «Рубина». Современнейшие арены. Если на «Казань Арена» ходил только на экскурсию, то на «Татнефть Арену» с удовольствием иду. Хотя в общем ради этого я и езжу из Москвы. Шикарный дворец, отличные болельщики на трибунах. Люди ходят семьями и не боляться, что тебе в голову прилетит кресло, великолепные цены на питание, шоу-программа. Мне, как москвичу. это даже дико.

Вообще в Казани очень много спортивных объектов высочайшего уровня. Представлены чуть ли не все виды спорта. Город по моим наблюдениям очень молодой. Студентов вообще порой кажется, что больше чем в Москве. Правда гулять особо негде. Я имею ввиду парки. Кроме парка «Черное озеро» ничего нет, хотя вокруг полно воды. Парков, скверов реально не хватает. А вот чего в Казани хватает с избытком, так это красивых женщин!!! Например, в Австрии везде одна красота, но женщин это не касается. Инквизиция дала свои плоды. Я уже давно не удивляюсь почему там много геев. Другое дело Россия. Тут порой забываешь вообще куда и зачем приехал. Казанские девушки меня сразили с первой поездки.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

Казань — удивительный симбиоз христианства и мусульманства. Это настоящий пример веротерпимости. В городе полно и мечетей и православных церквей. Праздники отмечают обеих религий.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

Вечером обязательно сходите на набережную Казанки или Волги, чтобы насладиться потрясающим закатом.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

Я перечислил только те достопримечательности, внутрь которых нужно непременно попасть, но Казань богата и другими. Особенно впечатляет архитектура. Куча фоток на эту тему и тут надо конечно создавать отдельный фотоальбом.

Казань. Подробный рассказ бывалого москвича

На этом пора заканчивать свое повествование, хотя много что еще можно написать. Особенно про развлечения. Но это возможно сделаю в отдельной статье.

Вспоминая свои поездки, возникает огромная просьба к природе все-таки сжалостивиться и подарить мне настоящую солнечную Казань, а то мне с этим катастрофически не везет. В сумме было всего 4–5 солнечных дней.

Остальным же желаю обязательно съездить в этот прекрасный город, в котором для каждого найдется свой интерес.