Турист Елена (Pilena)
Елена
была 1 декабря 2021 22:04

Техническая информация о самостоятельном путешествии Осло-Рейкьявик-Женева-Порту-Берлин-Рига

Рига — Латвия, Берлин — Германия, Порту — Португалия, Женева — Швейцария, + 1 город — Исландия, Осло — Норвегия Январь 2015

Мой отзыв о самостоятельной поездке по нескольким странам содержит в основном практическую информацию, которая (как я считаю) поможет и облегчит поездку путешественникам. Это первый опыт написания "отчета", всю конструктивную критику приму и учту при  описании следующих поездок. Описание красот и достопримечательностей буду сводить до практической информативности, считаю, эмоциональная окраска страны для каждого человека будет индивидуальна. Да и страдаю плохой памятью на названия культурных объектов)))

Мы с мужем путешествуем вдвоем. За один присест хочется охватить всё и сразу. Ездили в январе 2015 года по следующему маршруту Осло-Рейкьявик-Порту-Берлин, вылет и прилёт Москва. Билеты покупали в сентябре 2014, сразу после того, как добрые итальянцы дали шенген на год. Почему именно такой маршрут: очень хотелось увидеть Исландию, как что-то недосягаемое, нетипичное. Самый дешевый билет был из Осло. Следом купили билет из Москвы в Осло. В Португалию мы влюблены с 2013 года, Лиссабон останется в нашем сердце навсегда, и хотелось увидеть еще города, поэтому следующий пункт Порту. Билет Исландия-Порту был неприлично дорогим, да еще и с пересадкой. Методом "проб и ошибок" выбрали и купили вот такой маршрут: Исландия-Женева (Куатрин), Женева-Порту. Следующим шагом было выбрать билеты домой: самым дешевым стал Берлин-Москва, с пересадкой в Риге. Соответственно плюс билет Порту-Берлин. С учетом курса билеты получились около 34 тыс. руб. на двоих. Авиакомпании бюджетные, багаж за дополнительную плату, мы туристы экономные, ездили с 2-мя рюкзаками (по одному на каждого). Поездка заняла 2 недели с 20 января по 3 февраля.

Первый город на пути Осло:20 января Москва-Осло, авиакомпания EstonianAir регистрация в аэропорту, пересадка в Таллинне 50 минут, времени достаточно, хватило по дьютику походить даже. На паспортном контроле задавали много вопросов "что, куда, зачем и как", хорошо хоть на русском,  английский наш на уровне школы. В Осло прилетели около 7 вечера. В аэропорту всё удобно и понятно. До города можно добраться на аэробасе, поезде Flytoget. Дешевле вышло местным поездом NSB (90 норвежских крон). Оплата местными кронами, картами. Обменник мы не нашли. Билет на поезд купили в терминале билет по карте. Также есть много касс NSB, где всё доступно объяснят. Поезда ходят часто, табло информативное. Едем до города до станции Oslo S, центральный вокзал. В дальнейшем передвижение по городу было пешком, про общественный транспорт могу сказть одно: он есть и ходит часто. Город небольшой, за полтора дня обошли пешком большинство достопримечательностей. На набережной конторки с экскурсиями на фьёрды (приблизительно 3 тыс. руб с человека). Тур информация представлена везде в достаточном количестве: путеводители в киосках, бесплатные буклеты в отеле. Да и просто, гуляя по городу можно наткнуться на что-то интересное, или увидеть на афише рекламу выставки, например. В магазинах алкоголь не продают после 20-00. В супермаркете, в котором были мы, из алкоголя только пиво. Видимо не тот магазин мы выбрали, или у них отдельные алко-магазины. Город дороговат, для нас точно.

Следующая Исландия.  До аэропорта Осло добирались всё тем же NSB. Билет заранее покупать не нужно, поезда ходят с интервалом минут 20-30. В пути около 30 мин-45 мин. В ПОЕЗДЕ РАБОТАЕТ КОНТРОЛЬ! Аэропорт большой, дьютик достаточный, но дорогой, цены выше, чем обычно. Авиакомпания Norwegian, регистрация через терминал, вводим код брони (можно по фамилии) и распечатываются билеты. Досмотр быстро, всё очень организованно. Да и вообще, как-то заметила, что в Европе всё организованнее, быстрее, без толкотни. Или может там "пакетных туристов" меньше...Зал ожидания комфортный, кафе, туалеты, магазины.

В Рейкьявик прилетели около 7 вечера 22 января. Добраться до города можно такси, арендованная машина и Flybus. Последний представлен двумя компаниями, одна из которых дешевле на 50 руб. Очень переживали, что шаттл до города уедет без нас, т.к. на официальном сайте Flybus время последнего автобуса было много раньше нашего прилёта. Всё оказалось по-другому: автобусы подаются к каждому рейсу, независимо от времени прилёта. Обменник в аэропорту не видели, билеты на автобус продаются на стойках у выхода. Принимают евро. Если покупать билет туда-обратно немного можно сэкономить. Автобус идёт до центрального автовокзала Рейкьявика BSI. Есть функция "довоза до отеля", отели представлены большим списком, можно заранее на сайте посмотреть. Билет будет стоить немного дороже.

Рейкьявик компактный, с минимальным набором достопримечательностей. Подъем на Хатльгримскиркья платный (6 евро). Билеты в закутке с сувенирами можно купить. Поднимаемся на лифте. Билеты кстати никто не проверил, ни внизу, ни наверху. Музей фаллосов: представлена коллекция фаллосов животных, картины, карикатуры. Перлан интересен смотровой площадкой. Внутри отель, и посредственный ресторан. Интересный парк рядом с Перланом: прикольно по тропинкам побродить, потом выходишь к реке, можно пройти до пляжа Наутсхолвик, котрый работает даже зимой. Пляж платный, даже не сам пляж, а пользование душем, камерой хранения  и термальным бассейном с горячей водой.

Пляж в Рейкьявике, Исландия

Кафе-бары в пятницу и субботу очень заполнены. Магазинов и супермаркетов достаточно, принимают и евро и карты. С алкоголем дела обстоят странно: в сети супермаркетов Bonus представлено пиво крепостью не выше 2%. Один местный сказал, на весь Рейкьявик алко-магазин всего один, и тот может не работать. Мы его так и не нашли.

Транспорт представлен автобусами, ходят часто. Мы город обошли за 2 дня пешком, практически всё увидели. Исландия у нас оставила неизгладимые впечатления. Вся прелесть и романтизм выражена в какой-то исландской национальности: местный колорит, " фактурность", я даже не знаю как еще описать. Вроде ничего необычного, и все же... Брали машину напрокат. Ограниченность бюджета позволила взять Хёндай Гетс. Из самых дешевых прокатных контор был SadCar. Прокатчик предложил взять машину немного "поюзанную", тут-там вмятины, царапины, в квитанции все нюансы указаны. Мы сочли, что это даже плюс, т.к. машина итак с потёртостями, и если мы поцарапаем ее, будет не так заметно))) Потрёпанная машина была с автоматом, что плюс.

Путешествие на машине предпологало посещение таких мест, как гейзеры, водопад Гульфос. Каких то нюансов езды не отмечу, всё просто: по карте едем по дороге (кажется № 1) и останавливаемся у достопримечательной. Дорога чистая, местами с большим слоем льда. В поисках термальный природных ванн доехали до юга. Ничего не нашли. Сложность еще в том, что машинка маленькая, а между горами на спуске/подъемы был толстый слой льда, что затрудняло путь. На юге решили съездить посмотреть разбившейся самолет(думаю в интернете много информации, мы толком даже местоположение не знали, всё по карте). Никаких ориентиров даже не подскажу, там нет населенных пунктов. Получается от города Сельфос по дороге №1 в противоположную от Рейкьявика сторону примерно 80 км. С дороги съезд в поле, будет знак, разрешающий движение только на внедорожниках. Ехать дальше мы побоялись. Пришлоcь довольствоваться красотами водопадов, которых вдоль дороги было много. Накатав за день 500 км вернулись в Рейкьявик.

Удобным было в прокатной конторе то, что машину можно вернуть в офис рядом с аэропортом. Улетали мы 26 января вечером, поэтому с утра поехали в "Голубую лагуну", после сдали машину в офис. До аэропорта из конторы нас довезли бесплатно. Арендованная машина сэкономила нам деньги на обратный проезд из Рейкьявика в аэропорт. Кстати, если ехать из Рейкьявика в "Голубую лагуну", автобус идёт от остановки BSI, а из "Лагуны" бесплатно в аэропорт. Что касается "Лагуны": посещать я думаю обязательно. Стоимость входа самый дешевый 35 евро, за 50 евро (кажется, но можно на сайте посмотреть) дают полотенце, халат, тапочки, напиток и маска для лица. При оформлении выдают магнитный браслет, который используется как ключ к шкафчику. Есть и другие билеты, всё от выбора клиента. Сам центр суперский, помимо термального бассейна финская парная, хамам, водопад. Платно массаж. В душевых шампунь и мыло. Фен.

Аэропорт Кеплавик (он же Кеблавик и Кефлавик) небольшой, удобный. Магазинов немного, кафе на любой вкус. Прощай Исландия!!!

Спа-комплекс Голубая лагуна, Исландия
Спа-комплекс "Голубая лагуна", Исландия

Прилетели в Женеву 26 января в 23-00. Следующий самолёт в Порту только в 17-00 27 января. В интернете встречала, что аэропорт Женевы имеет выход во французскую и швейцарскую сторону, но мы не поняли где эти разные выходы, автоматом попали в Женеву. Ночью город интереса не представляет, решили переночевать в аэропорту. В транзитной зоне и зале получения багажа нам не разрешили остаться, обустроились в холле. Откровенно скажу самый неудобный для сна аэропорт: неудобные сиденья, холодно. И всё же мы туда не спать приехали. Из аэропорта можно уехать на поезде, на аэробасах, или дойти до ближайшей трамвайно-троллейбусной остановки и за дешево уехать.  Решили дойти центра, где коллайдер находится. Времени у нас много, шли пешком. От аэропорта до коллайдера ровно 1 час неспешным шагом. Посещение бесплатно, но к сожалению возможно только летом, зимой Церн закрыт для посещения. На трамвае поехали в город. Самый дешевый билет около 300 руб,  продается в автомате на остановке, можно оплатить картой. Действителен на поездку 30 мин. Есть различные варианты билетов. Самую достопримечательность отмечу в Женеве озеро Леман с фонтаном. Остальное...Просто красиво и интересно. В аэропорт вернулись пешком, попутно за 3 евро купив каштанов)))

Женева

В Порту мы приехали около 8 вечера. Метро прямо из аэропорта в город. Схема метро простая и понятная. Поезд с интервалом минут 20 ходит. Билеты в автомате продаются, информационный персонал помогает купить билет. Всё легко и просто. Транспортная сеть представлена метро, трамваем и автобусами. Район с достопримечательностями достаточно компктен. Обязательно надо покататься на трамвае - это какая то, я бы сказала, отдельная статья туризма.

Порту

Трамваи старинные, винтажные. Каких то сложностей в перемещении по городу, или нюансов в Порту я не выделю. Мы снова обошли все пешком, лишь однажды прокатившись на трамвае №1 до конечной, до набережной. Через 2 дня новый город.

Порту, Португалия

30 января летим в Берлин. До аэропорта снова добирались на метро. Удобно, быстро. Аэропорт Порту большой, удобный. Зал ожидания с такими удобными креслами, ух...Не сидишь, а лежишь. А в зале вылета, перед гейтами образовалась большая очередь, не только на наш рейс. Непонятно, такого никогда не встречали. При посадке в распечатанном билете сотрудник сделал какую-то надпись, объяснив это тем, что мы не граждане евросоюза. Для чего это сделано не разобрались. Прилетели в Берлин, в Шонефелд. Никаких сложностей, всё обычно, просто и понятно. От аэропорта в город можно добраться на автобусах, или удобнее на электричке. Расписание поездов в зале аэропорта на табло. До метро идём под навесом по указателям минуты 3.

Читали, что метро Берлина представляет сложность, т.к. имеет наземную и подземную ветки U и S. Ничего сложного мы не заметили, схема проста, билет продается в автомате. Транспорт на любой вкус и удобства: автобусы, метро, трамваи троллейбусы. Берлин интересен, прост для гуляния и осмотра достопримечательностей. Сложность возникла только в поиске знаменитой берлинской стены (которая самая длинная и в картинках). Сложность в том, что по городу есть много кусков с остатками стены, и поисковик выдавал совсем не то, что хотели. Но все-таки нашли. Как обычно исходили всё пешком. В воскресенье не работает половина супермаркетов, а некоторые закрываются раньше. Кафе-рестораны, сувенирные работают. Прилетали в Шонефелд, улетаем из Тегеля.

Берлин
Берлинская стена

2 февраля летим уже домой, через Ригу. До берлинского Тегеля идёт метро, и автобусы. Ну и такси конечно))) Метро не очень удобно, в плане добирания до Тегеля, т.к. от метро нужно еще на автобусе ехать или пешком идти 3 км. Мы выбрали поездку на автобусе. Он обозначается буквами TXL, есть и другие маршруты, но пишу про то, чем пользовались. Мы ехали от остановки Александрплатц, на стороне где много сувенирных магазинов, а напротив телебашня. Проезд водителю платили в размере 2,8 евро. Поездка заняла около 40 мин через город. До аэропорта ходят различные маршруты автобусов, из разных уголков города. Интервал чуть ли не 3 минуты. Остановки имеют табло-расписания движения. Всё просто. Автобус останавливается у входа в аэропорт. Сам аэропорт какой то неказизстый, ничего примечательного.

В Ригу прилетели в 2 часа дня. От аэропорта ходит городской автобус, представленный маршруткой и автобусом. Билет лучше купить в аэропорту в газетном киоске (второй этаж, в конце коридора, Нарсевен кажется называется), 1,6 евро, удобнее туда-обратно купить-дешевле будет. У водителя стоимость 2,5 (это если маршрутка) в один конец на человека. До города минут за 30 доехали, до центрального вокзала (остановка у центрального входа), обратно автобус идёт с другой стороны, остановка справа за вокзалом (если смотреть на центральный вход). Интрес в Риге представляет разве что старый город. Пешком за 2 часа наверное можно обойти.

Рига. Бременские музыканты

Нагулявшись вернулись в аэропорт. Ждать до 5 утра вылета, расположились в транзитной зоне, кресла там удобные, при желании можно сдвинуть и вполне удобно поспать.

Аэропорт в Риге

Один раз сотрудник аэропорта подходил проверить документы. Вот и всё, потом мы полетели домой)))

За все путешествие никаких сложностей при перемещении не возникало. Очень помогла нам карта в телефоне МapsWithMe. На ней мы делали метки достопримечаетльностей. Без нее как без рук. В который раз убеждаюсь, самостоятельное путешествие много интересенее пакетного тура. И никаких сложностей при поездке аэропорт-город: везде помогут, везде информация полна и проста. Если есть вопросы по посещенным городам пишите в комментариях - с радостью отвечу.