Сергей Василец Пользователь — был сегодня 14:47

Самара глазами москвича

16 марта 2015 г. 12:28 Самара — Россия Июнь 2010

Скажу сразу честно, если бы не призовой круиз по Волге, фантастическим образом выигранный мною на туристическом сайте, в Самару я бы не попал никогда. Наутро, когда мы с женой вышли из поезда Москва-Самара, пред нашими удивленными очами предстало необычное строение, похожее на огромную футуристическую обсерваторию. «Это наш самарский вокзал! — с гордостью поведал попутчик, всего за 100 руб. можно даже на смотровую площадку забраться, правда, смотреть в этом районе нечего».

Карту города я изучил заранее, поэтому, не спеша, мы отправились в город по колоритной ул. Л.Толстого, для того, чтобы свернуть на Ленинскую — она осталась из социалистического прошлого, но никому не мешает. Как я уже писал раньше, многие улочки в центре до сей поры застроены старинными деревянными домиками. Идешь по этим заповедным местам, как будто на машине времени вернулся в свое московское детство — раньше весь центр внутри садового кольца был так застроен.

На подоконнике, свесив хвост, лениво развалилась кошка, из кухни доносятся бряцание кастрюль и аромат борща, во дворах развешано белье на просушку, а на улицах торчат колонки. Смотришь мельком — какая старина, какая красота, а присмотрелся — до чего же изношены эти домики — постройки 19 века, наверно. А кое-где стоят обгорелые остовы зданий, они зияют чернотой оконных проемов, увы, таких немало, ходят слухи, что поджоги умышленные.

Любой турист знает, что, прежде всего в Самаре надо посетить бункер Сталина, а путь к нему пролегает через пл. Куйбышева. Не везло российским городам в эпоху социализма: жила-была на крутом волжском берегу Барыня Самара, и вдруг, бац! — присвоили ей имя Куйбышева. Недавно историческое название вернули, но площадь со статуей государственного деятеля оставили — пусть себе стоит в назидание потомкам на фоне театра оперы и балета.

Эта площадь помнит даже военные парады, они во время войны проходили здесь, ведь Куйбышев тогда официально был назван второй столицей страны. На глазах у множества иностранных дипломатов, которых в 41 г. хитростью пришлось эвакуировать из Москвы, шла техника и воины, которые сразу направлялись на фронт.

Бункер и сегодня спецобъект ГО, попасть в него одиночкам не дано — только группам дозволен вход, командует здесь строгий до невозможности комендант, он, похоже, остался со сталинских времен. Прохладная шахта вертикально уходит вниз на 37 м — говорят этот бункер, построенный московскими метростроевцами, самый глубокий в мире.

На самом дне зал заседаний, и комната Самого — точная копия кремлевского кабинета. За столом зеленого сукна со старым телефоном мог сидеть Сталин, а теперь с увлечением фоткаются туристы, когда ждал своей очереди, старики веско сказали — «Пропустите этого усатого!». Как ни странно, многие самарцы никогда не были здесь, а зря — очень интересно и поучительно. Школьники приходят сюда целыми классами, и видя в зале заседаний старый телевизор Toshiba, удивляются — «…хорошо жили партийцы во время войны!», невдомек им, что телек из нашей эпохи, а показывают по нему военную хронику.

Теперь, скорее, назад в будущее — очередной театр драмы красуется на местной площади Чапаева, а перед ним сам бронзовый комдив на тачанке мчится и саблей размахивает — с театрами и монументальным искусством в городе все в порядке. Двигаемся к Волге, а по дороге попадаем в женский Иверский монастырь. Золоченые маковки его церквей торчат прямо на фоне пивоваренного завода, но делать фотки с этого ракурса не разрешают строгие служки. Церковная жизнь в монастыре кипит, ходят строгие монашки, священнослужители в развевающихся сутанах важно шествуют и милостиво позволяют целовать свои руки прихожанам, но такая жизнь на любителя, стараясь не мешать, тихонько покидаем обитель. Хотел сфотографировать матушку, спросил разрешение, а она меня сурово отчитала — зачем нужны такие глупости!

На соседнем Волжском проспекте высятся старинные краснокирпичные корпуса Жигулевского пивоваренного завода, основанного Альфредом Фон Вакано, в его честь даже назван сорт пива. По воспоминаниям юности, в СССР был один сорт пива — жигулевское, за ним выстраивались длинные очереди с бидонами и 3-литровыми банками. Счастливцы, получившие драгоценную влагу, тут же, не отходя от бочки, опорожняли добрую половину своей посуды.

Тут же рядом, пристроился известный даже в Москве пивной бар «На дне», я его представлял как настоящее «дно» образца середины 70 — грязные круглые столики на высокой ножке, уставленные тяжелыми гранеными кружками с мутным пивом и окруженные полупьяными работягами с «чекушкой» за пазухой — любителями «ерша». На полу в те годы валялись шкурки и хребты от пересушенной воблы, стояла вонь, смрад и мат — такими я запомнил московские пивные. Но здесь все не так: аккуратные столики, культурная публика и даже подсоленные сушки дают бесплатно — все очень цивильно. У входа в бар на лоточках торгуют вяленой рыбкой — свежая, вкусная, ассортимент огромный, даже раки есть, и что приятно, дешевле, чем в Москве. А если спуститься на берег реки, там будет переправа, где полувоенный паром перевозит транспорт с берега на берег — странно, но в Самаре нет мостов через Волгу.

Пройдя по проспекту дальше, можно увидеть уникальный памятник кошке, которая греется на батарее, она уже приобрела славу исполнительницы желаний, если потереть ее бронзовую шерстку и подсунуть под брюхо копеечку, таких в России больше нет. Эта шуточная композиция на фасаде местной ТЭЦ показывает, как хорошо теплостанция обогревает жителей города, а задумывалась все как памятник батарее (как ужасно думать об отоплении в разгар раскаленного дня!)

Самарцы хвалят свою набережную, но нам она не приглянулась, возможно, вечером на ней интересно, но днем откровенно скучно и пусто. А под набережной — пляж, приятная составляющая волжского города. В выходные народу здесь уйма, как в Ялте эпохи развитого социализма, а зонтиков почти нет. Песок мелкий, а ноги обжигает так, будто на раскаленную сковородку запрыгнул, зато вода прохладная, и, несмотря на близость порта, относительно чистая. Искупаться тут в огненный полдень — неописуемое удовольствие.

Рассказ о Самаре без упоминания его порта, будет неполным. Небольшой вокзал, причальная стенка с затейливыми пандусами неизвестного назначения и корабли, «гроздями» пришвартованные к берегу. По сравнению с морскими гаванями особого впечатления этот порт не производит — нет морского размаха, однако, суда, стоящие здесь ходят по всей России от Астрахани до Питера и Петрозаводска. Днем они стоят у причала, поджидая туристов, гуляющих по городу, а после обеда или к вечеру вновь отправляются в свой неспешный путь по бескрайним волжским просторам.

Теперь можно заглянуть и на пешеходную Ленинградскую улицу — город не может считаться современным без такой зоны. По истертым ступеням поднимаемся от Волги вверх, разглядывая таблички, на которых рядом с современным вписано и старое название улицы.

Променад, как и набережная, пустынен, лишь редкие туристы перебегают из прохлады одного магазина в другой. Аборигены стирают майку в фонтане, а десятки молоденьких и симпатичных девушек репетируют завтрашний парад невест. А в тенистом переулке торгуют тряпками — все, как и везде. Но стоит посмотреть на фасады зданий, и сразу понимаешь, что город имеет свое неповторимое лицо, ведь стены украшены искусной лепниной, и могут посоперничать с самой столицей.

Не менее интересна Центральная площадь, скроенная из Самарской и площади Славы, в ее центре возвышается Монумент Славы — огромная стела с рабочим на вершине, держащим пропеллер. По злой иронии в народе его прозвали «Паниковский с гусем», а ведь какая великая задумка была — увековечить подвиг авиастроителей города во время войны!

Вид с площади на излучину Волги фантастический, широта реки и русских просторов завораживает и восхищает. Между деревьев примостилась аккуратная и камерная церквушка Георгия Победоносца — новодел, но очень симпатичный.

Сюда традиционно приезжают все молодожены города, в субботний день не менее десятка пар одновременно бродит по площади в сопровождении фотографа и видеооператора, которые увлеченно снимают первые минуты семейной жизни. Их друзья не теряют времени даром: те, кто посмелее — купаются в фонтанах, жара ведь несусветная, а остальные в теньке разминаются шампанским, пока молодожены не завершат свою фотосессию.

В этом городе есть даже метро! В СССР такой чести удостаивались только города-миллионники, и то не все, но Куйбышев попал в число счастливцев. Ветка всего одна — тусклое освещение, неглубокое залегание и очень мало пассажиров. Зато строго запрещено фотографировать, нас не пускали на станцию до тех пор, пока фотик не спрятали в сумку, скорее всего сбора компромата боятся, ведь почти на всех станциях есть протечки. Транспорт в Самаре почти в два раза дешевле Москвы, но мы ездили много, поэтому расходы становятся заметны.

Около м. Российская рвется ввысь легендарный ракетоноситель Союз, ведь именно в Самаре до сих пор мастерят этих неутомимых лошадок ближнего космоса. Раньше я знавал только два города, в которых установлены такие памятники — Москва и Байконур, а наличие этой ракеты здесь было большим сюрпризом. У подножия есть небольшой музей «Самара космическая», мы были его единственными посетителями, скорее всего за весь день. Скучающему гиду приятно было поболтать с нами, тем более, что я приоткрыл перед ним несколько малоизвестных страниц истории нашей космонавтики.

В уютной и привлекательной Самаре мы провели всего два дня — день до круиза по Волге, и день после. Удалось многое увидеть, и понять главное — город внушает симпатию с первого взгляда. В первый день мы ходили по городу самостоятельно, руководствуясь сведениями из интернета, а на второй день нам устроили шикарную экскурсию по городу наши круизные попутчики — Роман и Марина, они с ветерком прокатили по самым интересным местам на роскошном кабриолете, легко убедив нас, что хороша не только сама Самара, но и ее жители.

а еще был 5-дневный круиз по великой русской реке Волга, о нем можно почитать здесь

в Самаре

16 марта 2015 г. 15:18
Сергей, очень хороший у Вас заезд в Самару получился. И рассказ отличный и фото в бункере просто супер!
А это, к сожалению, правда.
16 марта 2015 г. 15:38

Виктория,
ну хоть один коммент появился))))
Самара произвела очень приятное впечатление, только жара была сильная, с с пивом и у реки она не сильно досаждала

Пожары - это вечная беда последних лет. Сгорел раритетный дом и застройщики довольны - можно возводить очередного железобетонного монстра
16 марта 2015 г. 15:44
Школьники насмешили
«…хорошо жили партийцы во время войны!»,

( А я была в бункере Черчилля в Лондоне )
16 марта 2015 г. 15:56
Хорошо, когда наши города оставляют приятные и разнообразные впечатления )

Казалось бы - ну что там Самара? А очень понравилось!
Школьники насмешили «…хорошо жили партийцы во время войны!»,

Шутники... необразованные)))
spatefillum писала 16 марта 2015 г. 15:44
А я была в бункере Черчилля в Лондоне )

У-у-у.. круто!
vasilets писал 16 марта 2015 г. 15:56
У-у-у.. круто!
Думается, у Сталина был круче
16 марта 2015 г. 16:01

А у Черчиля был стол зеленого сукна с телефонами? Если не был, то у Сталина точно круче!
16 марта 2015 г. 16:03
Ой, там такая куча зеленых столов... и не только столов... Но он совсем не глубокий. Одно название, что "бункер" ))
16 марта 2015 г. 16:08
spatefillum писала 16 марта 2015 г. 16:03
Но он совсем не глубокий. Одно название, что "бункер" ))

Ха-ха, ничему не научили Черчиля немецкие ракеты ФАУ-2
16 марта 2015 г. 16:09
vasilets писал 16 марта 2015 г. 16:08
немецкие ракеты ФАУ-2
16 марта 2015 г. 16:02
Хорошо, когда наши города оставляют приятные и разнообразные впечатления )

Я нынче все по нашим городам в январе - феврале побывал в Суздали, Владимире, Казани, Свияжске, Ярославле и Костроме - Во как!
16 марта 2015 г. 16:04
А я с декабря только в Харьков пару-тройку раз ездила, и то по работе
16 марта 2015 г. 16:08
spatefillum писала 16 марта 2015 г. 16:04
А я с декабря только в Харьков пару-тройку раз ездила, и то по работе

А в декабре я еще успел в Индию мотануться по докризисным ценам))))
16 марта 2015 г. 15:45
Здорово, по Самаре на кабриолете! Да, город производит приятное впечатление и внушает симпатию. Хоть и неброский, но посмотреть определенно есть что. А что это был за круиз, Серёжа и как ты его выиграл?
А, всё, увидела ссылочку, обязательно посмотрю.
tinka61 писала 16 марта 2015 г. 15:45

От местных жителей Самары не раз слышал, что смотреть у них в городе абсолютно нечего!
А что это был за круиз, Серёжа и как ты его выиграл?

Ира,

Это была моя единственная лебединая песня - первый приз в конкурсе рассказов на ТБГ - 5 дневный круиз по Волге в шикарной каюте на двоих с женой!!!!
16 марта 2015 г. 16:16
vasilets писал 16 марта 2015 г. 15:58
Это круто, есть, что вспомнить!
16 марта 2015 г. 16:20
tinka61 писала 16 марта 2015 г. 16:16
Это круто, есть, что вспомнить!

Хоть маленькая, но гордость!
LenaTula
16 марта 2015 г. 15:57
Обожаю, когда текст читается, будто водичка льется. Легко и непринуждённо. Спасибо, Сергей! Понравился памятник батарее (прикольно!) и старинный домик в начале рассказа. Необычен вход с угла. Я думала, что раньше так не делали. А вот Волга в самом городе как-то не произвела впечатления. Интересно будет взглянуть на неё в отдельном вашем альбоме.
16 марта 2015 г. 16:06

LenaTula писала 16 марта 2015 г. 15:57

Что поразило в наш приезд, что дух старинного губернского города сохранился даже в 21 веке - это очень приятно.
LenaTula писала 16 марта 2015 г. 15:57

Волга с борта теплохода немного лучше...))))
Marina_Serova
16 марта 2015 г. 21:53
Волга прекрасна! Чутка за город отъезжаете и сразу и природа, и песчаные острова и жигулёвские горы! Красотищща!! Её надо вживую лицезреть
16 марта 2015 г. 15:58
Мне тоже не очень нравится самарская набережная. Конечно Ульяновский Венец - это несравненно! На второе место я бы поставила Ярославскую набережную.
16 марта 2015 г. 16:00
Конечно Ульяновский Венец - это несравненно!

Лена, к сожалению, не видел..
На второе место я бы поставила Ярославскую набережную.

Тут бывал два раза, но каждый раз зимой - впечатления не очень...))))
16 марта 2015 г. 16:04
Ну, зимой... Это совсем не то!
16 марта 2015 г. 16:07

А летом я работаю, работаю, работаю и никуда не езжу!
16 марта 2015 г. 16:15

А надо ли... Лето - это "маленькая жизнь"
16 марта 2015 г. 16:19

Тут своя тонкость - летом очень жарко для меня, вот я и сижу на месте..))))
16 марта 2015 г. 16:22
А второй раз в Антарктиду - лето переждать)))
16 марта 2015 г. 16:33
А второй раз в Антарктиду - лето переждать)))

Я с удовольствием, где бы только денег накопать))))
16 марта 2015 г. 16:23
Самара Интересный городок и видимо очень любим своими жителями! Прекрасно ,что вот так случается и выигрыш и поездка в новый город и круиз по Волге!! Отлично ,Сергей!
16 марта 2015 г. 16:35
sovikont писала 16 марта 2015 г. 16:23

София,

Мы были в восхищении! Бывает же такое, что безмерно повезло
16 марта 2015 г. 16:38
Бывает и не так редко , просто надо давать шанс такому везению.
16 марта 2015 г. 17:07
просто надо давать шанс такому везению.

Все жизнь думаю - а как дать шанс своему везению? так и не придумал до сих пор....
16 марта 2015 г. 17:08
16 марта 2015 г. 16:24
Сергей, приезжайте в Самару еще! Мы Вас тоже покатаем, хоть и не кабриолете . Город с 2010 г изменился - он хорошеет с каждым днем! Набережные обновлены. Хотя и не без проблем тоже.
А на названия типа "Паниковского с гусем" у нас народ горазд - то здание, что у Вас на первом снимке "конец Льва Толстого" называют, т.к. этим зданием улица заканчивается .
16 марта 2015 г. 17:02
Vikus писала 16 марта 2015 г. 16:24
Сергей, приезжайте в Самару еще! Мы Вас тоже покатаем, хоть и не кабриолете

На следующем круизе обязательно загляну!

Весельчаки самарцы!
Masha_Koval_skaja
16 июля 2015 г. 17:37
Здравствуйте,Виктория!Очень понравилось Ваше приглашение в Самару.Мы из Крыма и собираемся в сторону вашего города.Может,встретимся?
18 июля 2015 г. 9:12
С удовольствием! Напишите в личку, когда планируете быть в Самаре.
16 марта 2015 г. 16:35
У меня мама с папой в круиз по Волге ходили, все города посмотрели. Правда, давно было, я в институт поступала тогда. Фотографий с той поры куча осталась, папа фанат фотодела.
16 марта 2015 г. 17:06
onegina17 писала 16 марта 2015 г. 16:35

Татьяна
В те годы это было вообще фантастическое путешествие! За границу то народ тогда не ездил))))
Фотографий с той поры куча осталась, папа фанат фотодела.

И у меня кучи фото валяются с тех времен, а еще больше слайдов. Купил сканер, вроде оцифровать хотел, а потом подумал - зачем? Я почти не смотрю старые фото...
16 марта 2015 г. 19:07
У меня мама невыездная была, бабушкин брат пропал без вести во время войны. Официально было известно, что сгорел в танке при форсировании Вислы. Но фраза "предположительно пропал без вести" закрыла для моей мамы все границы, даже в Болгарию-Польшу-Венгрию. Причем безоговорочно!
17 марта 2015 г. 11:46

Я тоже был невыездным долгие годы, хотя порочащих связей не имел... просто считалось, что я могу знать нечто ...
Только в 28 лет выпустили в ЧССР - такая радость была!
16 марта 2015 г. 17:44
Интересные выходные. Но все же так и не поняла, чем взгляд москвича отличается от обычного взгляда
16 марта 2015 г. 17:45
Наверное, взглядом столичного жителя на провинцию .
Vikus писала 16 марта 2015 г. 17:45
Наверное, взглядом столичного жителя на провинцию .

16 марта 2015 г. 18:02
Типа- "ОГО!!! У них есть метро"
16 марта 2015 г. 18:07
mamka писала 16 марта 2015 г. 18:02
Типа- "ОГО!!! У них есть метро"

Я в каждом городе мира, где есть метро, обязательно стараюсь на нем прокатиться....
Есть у меня такой пунктик
16 марта 2015 г. 18:40
Я тоже! В моем рейтинге самое крутое метро в Дубае. Самое ужасное в Риме)))
17 марта 2015 г. 11:23

Да уж, в Риме - это катакомбы))))
16 марта 2015 г. 20:16
Сергей, я в самарском метро аж два раза была в экскурсионных целях. Правда с момента моего последнего визита уже две новые станции открыли.
17 марта 2015 г. 11:27
Vikus писала 16 марта 2015 г. 20:16

Целых два раза?!? Я тоже два раза бываю в метро, только каждый день, и каждый раз с экскурсионными целями
17 марта 2015 г. 12:46
vasilets писал 17 марта 2015 г. 11:27
Я тоже два раза бываю в метро, только каждый день
А у нас метро такое - вы правильно заметили - ветка одна. И с моим домом не рядом, и к работе неблизко.
и каждый раз с экскурсионными целями
Так московское и питерское метро я бы тоже каждый день с экскурсионными целями посещала бы . И в Баку красивое метро. Была еще в парижском - но оно чисто функциональное. Правда, в московском метро в час пик зашла в вагон сама, а вынесли меня из вагона толпой совсем не там, где надо было .
17 марта 2015 г. 12:58
Vikus писала 17 марта 2015 г. 12:46

Такое бывает, в московском метро надо сноровку иметь))))
mamka писала 16 марта 2015 г. 17:44

Татьяна,
Просто когда я был в городе, меня спрашивали: "ну как вам наш город на взгляд столичного жителя?"
Вот я и схохмил с названием))))
16 марта 2015 г. 18:04
Да я без претензий, я и сама пошутить очень люблю, без этого вообще жизнь скучная
16 марта 2015 г. 18:06
mamka писала 16 марта 2015 г. 18:04

16 марта 2015 г. 17:57
Чем хороши волжские города у них есть свое лицо. Их не перепутаешь.
Спасибо, интересно.
16 марта 2015 г. 17:58
Chedty писал 16 марта 2015 г. 17:57
Чем хороши волжские города у них есть свое лицо. Их не перепутаешь.
Спасибо, интересно.

И один колоритней другого, мы еще были в Саратове и Волгограде
16 марта 2015 г. 20:17
Иосиф Виссарионович хорош!
17 марта 2015 г. 11:28
Tomi-Aleks писал 16 марта 2015 г. 20:17
Иосиф Виссарионович хорош!

Marina_Serova
16 марта 2015 г. 22:02
Как приятно про Самару почитать, проводила там некоторую часть детства А вот в бункере за стол садиться не разрешали, и лампа была другая (но я всё равно украдкой сфоткалась ). Впрочем был бы бункер интересней, кабы там Виссарионович хоть раз появился, а то построить-построили, а только для туристов получается. Эх, столько воспоминаний нахлынуло! И прыжки в Волгу с разбегу, и бабушкина клубника, и ураган заставший на пляже... А протечки в метро... в Питере такое постоянно, только латают быстро
Хороший рассказ
17 марта 2015 г. 16:47
Марина,
Как приятно про Самару почитать, проводила там некоторую часть детства

Детские воспоминания всегда самые яркие и приятные))))
Marina_Serova писала 16 марта 2015 г. 22:02

Перестройка.... теперь свобода полная!

Печалька)))
Marina_Serova писала 16 марта 2015 г. 22:02

Детство-детство, до чего же оно хорошо. Я вот в Крыму, в Керчи родился, и до сих пор такие щемящие воспоминания...
16 марта 2015 г. 22:36
Прямо песня, а не рассказ! Хороший городок, я бы только из-за бункера и то съездила, а уж Самару космическую - посетила бы с удовольствием.
17 марта 2015 г. 14:14
Keisi писал 16 марта 2015 г. 22:36

Ой, Марина,

С возвращением!!!
Конечно песня - что вижу, то и пою
До этой поездки я совершенно забыл, что там ракеты делают!
17 марта 2015 г. 16:14
Nata7777
16 марта 2015 г. 22:47
В Самаре так все живенько Композиция в честь батареи и бункер Сталина - это вооще эксклюзив.
17 марта 2015 г. 13:51

Наталья,
Главное было хорошенько подготовиться к визиту - узнать все достопримечательности. И мы это сделали!
kvesisskaya
17 марта 2015 г. 0:26
Замечательно, Сергей, в Самаре побывали! Спасибо за интересный альбом, который мне освежил память. "Сто лет" не была в Самаре!
17 марта 2015 г. 13:50

Оля,

Часто так бывает - "сто лет" не был в городе, и вдруг у кого-то увидел... Потом начинаются воспоминания, сравнения, порой ностальгия...
17 марта 2015 г. 8:07
А я вообще не была в наших волжских городах, не было ни родни, ни повода. Теперь в планах дальнейших путешествий, так как теперь есть к кому ехать именно в Саратов, Самару и Волгоград Понемногу доберусь! Спасибо за рассказ, интересно
17 марта 2015 г. 13:23

Аня,
по волжским городам, да на кораблике - одно удовольствие!
17 марта 2015 г. 17:31
А давно ты ценой этих корабликов интересовался, Серёжа? Не все могут написать рассказ, достойный приза Я интересовалась, грустно стало, дешевле в Европу смотаться на ту же недельку. Поэтому, я потихоньку, по бережку, по бережку...
17 марта 2015 г. 17:51
Anna_08 писала 17 марта 2015 г. 17:31
А давно ты ценой этих корабликов интересовался, Серёжа?

Интересовался... офигеть!, придется опять в Европу переться
Не все могут написать рассказ, достойный приза

ну. это случайность, но о-о-очень приятная!
Anna_08 писала 17 марта 2015 г. 17:31
Поэтому, я потихоньку, по бережку, по бережку...

Да уж, только и остается
17 марта 2015 г. 17:55
17 марта 2015 г. 8:30
Бывал в Самаре в глубоком детстве, перед круизом до Астрахани, и курсе на третьем. Родители там учились, у них там куча друзей. Очень приятный город, думаю надо еще съездить туда.
17 марта 2015 г. 12:00

Николай,

Круиз до Астрахани - это очень классно, тоже мечтаю...))))
А городок и вправду оказался очень привлекательным и уютным.... Сколько таких городов, куда хочется вернуться
17 марта 2015 г. 9:10
как ужасно думать об отоплении в разгар раскаленного дня
- а зимой как?
Приятный город
17 марта 2015 г. 11:59
AsiaGate писала 17 марта 2015 г. 9:10
- а зимой как?

Оксана, не поверишь - всю зиму у нас в гостиной батарея перекрыта полностью!
Приятный город

А пиво с воблой какое приятное, слов нет!....
R-Tyom
17 марта 2015 г. 10:19
Интересный город! Понравился Ваш рассказ! Везде, где есть вода/река - там автоматически классно ))
17 марта 2015 г. 11:58
R-Tyom писал 17 марта 2015 г. 10:19

Артем, спасибо. Река -озеро, и, особенно, море, любой город украшают до невозможности!
17 марта 2015 г. 10:40
Прикольно! В Самаре был зимой, в командировке.... Видел вокзал, ага, пивоваренный завод, и те милые улочки, по которым ходили на выставку.... Безумно вкусное местное Жигулевское, ну и рыба вне всякой конкуренции....
17 марта 2015 г. 11:57
Nomad писал 17 марта 2015 г. 10:40

Олег, я первый раз был в Куйбышеве в 1979 году! Проездом из Тольятти, в тот раз ничего не увидел, кроме столетних деревянных домиков. Лишь через 31 год сумел разглядеть город!
17 марта 2015 г. 13:14
вот оно как бывает....
vasilets писал 17 марта 2015 г. 11:57
Лишь через 31 год
17 марта 2015 г. 13:22
вот оно как бывает....
vasilets писал Сегодня 11:57
Лишь через 31 год

Интересное совпадение, сегодня у меня тоже 31 год, но со дня свадьбы....
17 марта 2015 г. 13:30
поздравляю тебя и Галю!!!
17 марта 2015 г. 13:47
Nomad писал 17 марта 2015 г. 13:30
поздравляю тебя и Галю!!!

Спасибо))))
17 марта 2015 г. 11:03
Класс, только что посмотрела Самару старую у Виктории -= а тут Самара разная. Мы еще туда не добрались)
17 марта 2015 г. 11:47
marsada писала 17 марта 2015 г. 11:03

Маша, так посмотришь вокруг - сколько еще интересного есть в России!
17 марта 2015 г. 13:28
не ёрничай))))
17 марта 2015 г. 13:47
marsada писала 17 марта 2015 г. 13:28
не ёрничай))))

"...а я смеюсь, я не могу иначе...."
17 марта 2015 г. 12:33
Приятный город, в рамках экскурсии по Волге посмотреть можно и интересно. Оригинальный памятник батарее с кошечкой - таких действительно нигде нет Обидно, что в Самаре есть метро, а в Омске, где я училась, в городе-миллионнике, так ничего и не построили (
17 марта 2015 г. 13:21
karela писала 17 марта 2015 г. 12:33
Приятный город, в рамках экскурсии по Волге посмотреть можно и интересно.

Аня,

Специально в Самару точно не поедешь, а вот так проездом - самое милое дело...
karela писала 17 марта 2015 г. 12:33
Оригинальный памятник батарее с кошечкой - таких действительно нигде нет

Креативно ТЭЦ подошла к саморекламе)))

Не каждому миллионнику метро проводили...
17 марта 2015 г. 13:43
а вот так проездом - самое милое дело...
как бы еще вырваться в те края и с чем бы совместить?
17 марта 2015 г. 13:48
karela писала 17 марта 2015 г. 13:43
как бы еще вырваться в те края и с чем бы совместить?

Круиз по Волге - идеальный вариант - ночью идешь по реке, днем в новом городе!
17 марта 2015 г. 20:18
[q] В выходные народу здесь уйма, как в Ялте эпохи развитого социализма, а зонтиков почти нет. /q] Приятный город Самара.
17 марта 2015 г. 23:37
sonnenschein писала 17 марта 2015 г. 20:18

Лена, точно так, именно Ялту это столпотворение в воде и напоминает))))
Приятный город Самара.

Даже несмотря на количество народу в реке))))
17 марта 2015 г. 23:13
СУрьезный ты такой в бункере, прям губЧК.... Город получился интересным...один памятник батарее чего стоит, да и с погодой повезло, хороший приз)))))
17 марта 2015 г. 23:35
Kapuletta писал 17 марта 2015 г. 23:13
СУрьезный ты такой в бункере, прям губЧК...

Лена,
Надо же соответствовать месту и усам!))))
Kapuletta писал 17 марта 2015 г. 23:13

Погода была как в раскаленной печке - это начинался огненный армаггедон 2010года
18 марта 2015 г. 5:27
Ах.Самара,городок!
Приятный такой город!
Кот на батарее-хорошо придуман!
18 марта 2015 г. 14:25
milochka писала 18 марта 2015 г. 5:27
Ах.Самара,городок!
Приятный такой город!

Я бы сказал неожиданно приятный
milochka писала 18 марта 2015 г. 5:27
Кот на батарее-хорошо придуман!

Креатив и няшность))))
18 марта 2015 г. 14:51
vasilets писал 18 марта 2015 г. 14:25
Я бы сказал неожиданно приятный

Ответ москвича самарянам (или как верно?)
18 марта 2015 г. 14:53
milochka писала 18 марта 2015 г. 14:51
Ответ москвича самарянам (или как верно?)

Ответ странника самаритянам))))
18 марта 2015 г. 16:22
ага..буду знать!
18 марта 2015 г. 6:07
Серега, классный взгляд!!!
Куда все подевали, изверги?! Я, увы, такую Москву совсем не помню
А в Самаре центр очень колоритный, это я помню!))) Хотя был в нем лет 15 назад. Как и на набережной. После этого в Самаре бывал еще не менее пары десятков раз, но всё по маршруту аэропорт - стройка - аэропорт)))
В бункере Сталина прикольно! Не бывал)) Интересно, школьников что не учат, когда телевизоры изобрели?))) Особенно телевизоры Toshiba?))))
А народу на пляже - жесть сколько!!! Там ведь можно спокойно переправиться на Жигули и отдыхать в уединении, сколько душе угодно))
18 марта 2015 г. 14:57
vibas писал 18 марта 2015 г. 6:07
Куда все подевали, изверги?! Я, увы, такую Москву совсем не помню

Витя, в таком доме жил я, родилась моя мать, родилась моя бабка, жила моя прабабка с прадедом - До начала 70гг все Замоскворечье состояло из 1-2 этажной деревянной застройки. На моих глазах все эти дома сносили...

Витя, классные у тебя маршруты!

Реформа образования нанесла непоправимый урон всему подрастающему поколению Порой говорю с дочкой, а их не учили самым элементарным вещам...

Переправиться можно, но где же проезжему туристеру времени на все взять?!?
19 марта 2015 г. 3:09
vasilets писал 18 марта 2015 г. 14:57
Понятно. А я тогда только родился((((
Витя, классные у тебя маршруты!
У меня в большинстве городов такие))))
19 марта 2015 г. 12:44
vibas писал 19 марта 2015 г. 3:09
Понятно. А я тогда только родился((((

Эх, Витя,
не мог пораньше родиться - столько интересного пропустил - Полет Гагарина в космос, НЭП, Революцию, 300 летие дома Романовых))))
19 марта 2015 г. 17:24
И не говори!
18 марта 2015 г. 13:39
В такие города попадаешь случайно: либо к родственникам, либо вот так-перед туром. Но в любом случае хорошо, что у вас было целых два дня на знакомство и прогулки. Удивило, что нет моста, но есть метро, в котором нельзя пользоваться фототехникой!!
на роскошном кабриолете,
-красиво жить не запретишь!!
18 марта 2015 г. 16:18
NataliaC писала 18 марта 2015 г. 13:39

Именно так, Наташа Просто ради интереса в волжские города не поездишь...

На счет моста спрашивал, а мне и говорят - а зачем?!? А на счет метро - атавизм эпохи секретности
NataliaC писала 18 марта 2015 г. 13:39
на роскошном кабриолете, -красиво жить не запретишь!!

нам очень понравилось))))
kandidat
18 марта 2015 г. 17:59
У меня с Самарой неоднозначные отношения. С одной стороны, в Самаре долгие годы жили (мама и сестра, слава Богу, и сейчас живут) мои родители и я там бываю практически ежегодно. С другой стороны, я как "перекати поле" (сын офицера и сам - офицер) не считаю Самару родным городом. Более того, отбросив "квасной патриотизм", соглашусь с мнением, что в Самаре смотреть особо нечего. Мало кто из жителей города четко определит - где же центр Самары....А вот Сергей смог показать город не обижая его и не приукрашивая. Словом, правдиво и даже интересно. Спасибо.
18 марта 2015 г. 18:06
kandidat писал 18 марта 2015 г. 17:59

У меня отец тоже офицер, помотало его по СССР, как и вас. Родина у него под Сумами, но больше всего люб Керчь - где он больше всего служил, где я родился. Вот она офицерская доля.

Приезжие всегда смотрят на новый город совсем другими глазами, чем его жители.. .
18 марта 2015 г. 23:56
Согласитесь, даже окунуться в то небольшое путешествие в Самару и то большая радость. Каждая поездка и особенно ее ожидание- ожидание чуда.
19 марта 2015 г. 12:19
Shefer писал 18 марта 2015 г. 23:56

Лично я всегда рад увидеть нечто новое, окунуться в будни нового места и получить от этого удовольствие!
Пусть каждая поездка приносит нам только радость и чудесные эмоции!
19 марта 2015 г. 11:58
Сереж, очень интересно было прогуляться по Самаре. Никогда не была в этом городе. Удивляет, что метро в городе есть, а моста через Волгу нет
19 марта 2015 г. 16:30

Аня.

С мостом и метро точно подстава, но у столицы Поволжья и запасной столицы страны могут быть свои причуды))))
19 марта 2015 г. 16:37
без причуд, пожалуй, нигде не обходится!
19 марта 2015 г. 16:55
annaabrosimova писала 19 марта 2015 г. 16:37
без причуд, пожалуй, нигде не обходится!

20 марта 2015 г. 19:18
!!!
23 марта 2015 г. 17:21
Arkhip251166 писал 20 марта 2015 г. 19:18
!!!

28 марта 2015 г. 21:11
После прочтения представление, в целом, складывается - спасибо.
А на смотровую площадку на вокзале Вы не поднимались?
И вот читала, чтобы попасть в бункер надо заранее звонить и записываться. Это так?
29 марта 2015 г. 21:50
После прочтения представление, в целом, складывается - спасибо.
А на смотровую площадку на вокзале Вы не поднимались?

Нет, не поднялись, местные нам сказали, что не очень интересно, Вот мы и не пошли)))
Laskovsky писала 28 марта 2015 г. 21:11

Это точно, принимают только организованные группы, но тех туристов, которые приходят одиночками, просто присоединяют к очередной группе (при наличии мест)
29 марта 2015 г. 22:29
Спасибо.
7 апреля 2015 г. 15:07
Урра! Рассказ в моем любимом, васильцовском, стиле! Только с большим и улыбчивым знаком плюс! То, что Самара приглянулась твоему строгому оку, говорит о привлекательности и атмосферности города гораздо больше. чем все туристические путеводители.
Кстати, кошка-то желание исполнила?
7 апреля 2015 г. 15:28
julykum писала 7 апреля 2015 г. 15:07
Урра! Рассказ в моем любимом, васильцовском, стиле!

Юля,

не всегда получается написать хорошо, но я стараюсь..))))
julykum писала 7 апреля 2015 г. 15:07

И чего мне местная администрация не предоставляет еще один круиз за успешную рекламу города Самара?!?
Кстати, кошка-то желание исполнила?

Да нет... ленивая кошара оказалась))))
8 апреля 2015 г. 22:56
vasilets писал 7 апреля 2015 г. 15:28
Я думаю, что на это были выделены средства, но люди ответственные за координацию с тобой, распилили бабло, и доложились, что ты в круиз ехать отказался.
9 апреля 2015 г. 10:23
julykum писала 8 апреля 2015 г. 22:56

Юля, какая жалость, я в печали, а удача была так близко....
9 апреля 2015 г. 22:14
11 апреля 2015 г. 10:13
Сережа, в образе Самого ты смотришься очень убедительно Как и обычно, очень многое узнал нового от тебя о древних русских городах. Теперь вот о Х-бышеве. Ах, прости. Это я раньше так Самару называл. Дурное воспитание и влияние улицы. Абсолютно ничего не ведал, что в Самаре есть бункер Сталина, что этот город центр ракетостроения, что здесь имеется такой классный памятник не теплу, а кошке. Я о Самаре раньше знал, что там есть неплохая футбольная команда и знаменитая на весь Союз кондитерская фабрика.
Понравилась и репетиция парада невест. Вернее сами девушки. Прям хоть любую в ЗАГС тащи, все, как на подбор!
А сам рассказ прочёл, как обычно, с неизменным удовольствием и интересом. Я, как и ты (если бы не случай) вряд ли когда в Самаре побываю. Видно не очень-то я беспокойный... "Ах, Самара-городок, беспокойная я... а дальше уже по матушке"
11 апреля 2015 г. 15:01
ronadort писал 11 апреля 2015 г. 10:13
Сережа, в образе Самого ты смотришься очень убедительно

Коля, я долго работал над этим образом))))

Выходит, иногда опусы от друзей сообщают что-то новое о городе, в который никогда не поедешь сам))))

А невесты и женщины у нас в России самые лучшие в мире - этот факт для меня уже давно неоспорим. У нас каждая третья женщина - красавица, а каждая вторая просто хороша, а за границей, если из ста одну хорошенькую найдешь - так это удача
11 апреля 2015 г. 16:22
А невесты и женщины у нас в России самые лучшие в мире
Сереж, а еще характер и нрав. Они у российской женщины недосягаемы для всех других женщин мира. Вот за это и любим мы наших жён!!!
11 апреля 2015 г. 16:28
ronadort писал 11 апреля 2015 г. 16:22
, а еще характер и нрав. Он у российской женщины недосягаемы для всех других женщин мира