Турист Вадим Смирнов (turist_52)
Вадим Смирнов
был 17 октября 2023 14:15

Адлер — Россия Март 2015

Сразу скажу, что интерес к поездке в Сочи у меня возник не от того, что я люблю ездить на российские курорты. Последний раз был на Чёрном море в детстве, в начале 90-х. Скорей всего у меня интерес ко всему новому, неизведанному. Многие, кто был на Олимпиаде в прошлом году оставили только положительные отзывы, а я хоть и поехал в не в разгар сезона, но хотел посмотреть как выглядит курорт после Олимпиады, какие цены на гостиницы и прочие услуги, ведь у многих существует стереотип, что Сочи это дорого и только истинные патриоты ездят туда. Многие стереотипы удалось развеять, но обо всём по порядку.

Начну с краткого описания курорта. Район Большого Сочи — единственное место в России с тропическим климатом. Весь Советский Союз приезжал сюда в санатории и дома отдыха. Ещё один стереотип, что большинство гостиниц сейчас естественно старые, а новые не отличаются высоким уровнем сервиса при самых высоких ценах. Многие, кто здесь не был никогда, думали, что выбрано странное место для проведения Зимних Олимпийских игр. Но совсем недалеко от моря (45 км) находится горнолыжный курорт Красная поляна — и Олимпиаду 2014 было решено провести именно здесь, для чего пришлось всё строить с нуля и дороги, и вокзалы, и спортивные объекты, и, конечно же, гостиницы. В Прибрежной зоне были построены главный стадион Фишт, ледовая Арены: Дворец Большой, Адлер-Арена, Айсберг и Шайба, в середине между этими объекта возвышался факел.

По прибытии в аэропорт Адлера нас встретили местные таксисты, которые, как обычно в россйиских аэропортах набрасываются и предлагают за дорого довезти. Наш сразу сказал, что у него дорого, но доехать на маршрутке у нас не получится. Пришлось ехать за 800 руб. Естественно такси в Адлере стоят не так дорого, просто это был так скажем аэропортовский тариф (обратно в а/п доехали за 200 р.). Гостиница наша находилась рядом с Олимпийским парком, то есть примерно 10 км от а/п. Погода не очень обрадовала нас, температура была около 4 градусов, а вот номер за 1000 рублей был вполне комфортабельным, с огромным балконом, выходящим на две стороны,

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

где можно было увидеть светящийся «Айсберг» — место проведения соревнований по фигурному катанию. Немного отдохнув, нужно было прогуляться по Олимпийскому парку.

Вечером в марте в этих местах очень пустынно, и автомобили редко ездят по новым шоссе, а людей вообще нет. Из-за проходящей вокруг олимпийских объектов трассы Формула-1, которая огорожена капитальным металлическим забором, получается, что парк также огорожен. Входы осуществляются по пешеходным мостам. Мы обнаружили один из таких мостов и оказались внутри. Начали появлятся редкие люди — это болельщики ХК Сочи, которые шли из дворца спорта, вышедшие за 10 минут до конца матча с ЦСКА. Смотреть там было уже нечего, счёт был 6:2 в пользу гостей. Мы двинулись к этому дворцу спорта, чтобы посмотреть на местную публику и собственно на ледовое сооружение.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

На стадионе присутствовало примерно 8000 человек, но через каких-то 30–40 минут в Олимпийском парке мы были опять практически одни.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

На фото видно, как разобрали крышу стадиона Фишт. Именно здесь будет проводится фестиваль Новая волна в июле, который перенесли из Юрмалы, а также матчи сборной России по футболу. Крыша к тому моменту будет развижной и пригодной для любых мероприятий. Также на фото слева есть трибуны — это сделано для болельщиков гонок Формула-1. трассу построили через полгода после Олимпиады, как минимум на 5 лет, в октябре будет проводится Гран-при Сочи.

Закончить нашу первую прогулку по Парку решили около отеля Богатырь. Слишком он красиво подсвечивается!

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Дошли до него быстро, а вот обратно долго плутали мимо различных заграждений и проезжих частей. В общей сложностей прошли где-то километра три, хотя вроде бы всё рядом.

Конечно поселок, где мы жили, находящийся примерно в километре от моря в марте выглядит пустынным, кое-где идёт стройка, но летом здесь будет всё по другому, поселок состоит сплошь из новых мини-гостиниц, такая как наша, или например таких:

Бутик Отель Тамара

Отели предлагают комфортабельные номера, по очень приемлымым ценам и бесплатную доставку до пляжа. Кругом будут работать летние кафе, магазинчики, бары при гостиницах, а в данное время было пару недорогих столовых, ресторан и супермаркет. Кстати столовая очень даже порадовала качеством и ценами. В этой столовой было всегда много народу, у местных она пользуется спросом.

Цены в Столовой

Поселок этот называется Мирный. Утром мы направились изучать местность неподалеку от центра Адлера, между рекой Мзымта и Парком Южных культур, куда нас подвезли на машине, так как пешком или на велике не получилось из-за дождя. В этом месте также практически все гостиницы были новые, но попадались и такие остатки прошлого:

Новая гостиница на улице Цветочная:

Отель Villa Gold

Закончили мы эту прогулку в магазине с надписью вино в розлив. И согрелись, и продегустировали местые напитки. Настойка Гранат на коньяке и Кизил на коньяке — местный хит продаж и опять же недорого.

На следующий день у нас было запланировано переселение из нашей частной гостиницы в отель Богатырь. Воспользовались весенней акцией, в 3800 рублей входило 3-разовое питание шведский стол, сауна бассейн и самое главное посещение Сочи парка. К сожалению, в марте он работал только с пятницы по воскресенье, посещение запланировали на след. день и поехали с утра в центр Адлера. Опять было дождливо, но прогноз погоды радовал и к вечеру было уже солнечно и красиво.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Центр Адлера не сильно изменился после Олимпийских игр, но надписи на английском языке, дорожные указатели создают ощущение международного курорта. Экскурсионные бюро ждут своих первых туристов.

экскурсионные бюро - пока закрыты

Магазины с сувенирами ещё не открылись, а улицы пока что опустевшие:

центр Адлера

Но и в центре Адлера царит положительная аура

А около администрации Адреского района талисманы Олимпиады всегда будут напоминать об Играх 2014 года

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи
От дождя у зайки и тигра что то потекло из носа

Ближе к вечеру в Адлерском парке опять сложилось впетчатление, что находишься не в России.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Начало светить солнце и мы взяли напрокат велосипеды, чтобы прокатится вдоль набережной. Взять решили не на 2 часа, чтобы покататься по полной программе и вечером и прямо с утра, ведь времени в обрез.

такой пейзаж напоминает Австрию или что-то в этом роде.

Мандарин Холл

Мандарин Холл — местная улица баров. Также там находятся бутики и пешеходная зона, на велосипеде не пустили.

Это пешеходный мост (на велосипеде можно), связывающий центр с новым районом Адлера, где Олимпийский парк. Вообще новым районом можно считать всю область от реки Мзымта до границы с Абхазией, потому что застроена она была на 80% к Олимпиаде. теперь я понял почему сюда никто не хотел ехать — стройка была повсеместная. Кстати в центре Адлера также можно было встретить несколько совсем новых отелей.

Олимпийская деревня пустует

По дороге вдоль набережной проезжаешь олимпийскую деревню, теперь эти квартиры продаются. Место хорошее, поэтому вряд ли продаются недорого.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи
вид на олимпийскую деревню с моря
Элитное жилье на продажу - бывшая Олимпийская деревня

А вот таким видом можно было бы любоваться из этих квартир.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Набережная с велосипедной дорожкой начинается как раз от олимпийской деревни, идёт мимо олимпийских объектов,

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

и тянется на 7 км. Справа находится самый лучший пляж Адлера и вообще Сочинского района, а в центре Адлера купаться совсем не комильфо.

Набережная Имеретинской бухты

Теперь ещё один стереотип, теперь уже свой личный, что в Адлере одни камни и голыши на пляже, был развеян.

В Нижнеимеретинской бухте после отеля Азимут 4* есть улица, на которой находится ряд неплохих мини-гостиниц и отелей, находящихся в 20–30 метрах от моря, как бы первая линия

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Почти все выглядят новыми и современными

Анна Мария

Главное — это конечно близость ко всей инфраструктуре, пляжу, здесь есть даже дайвинг-центры

На «второй линии», то есть через квартал от пляжа находится коттеджный поселок, в который переселили людей, живших на месте олимпийских объектов. Этот поселок вообще на американский похож.

Новый район Адлера - пос. Некрасовский

Чистота и роскошь. За поселком есть небольшой пруд, а за ним и справа от него расположились бесчисленные корпуса гостиниц Бархатные сезоны, Азимут, Чистые пруды и т. п.

Новые районы Адлера
Корпуса гостиницы Азимут

Гостиница, в которой мы жили имеет очень патриотичное название «Богатырь»

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Но вот ничего русского и славянского мы там не нашли

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Вечером все без труда найдут этот отель, он ярко подсвечивается четырьмя вариантами подсветки:

Ну и напоследок, перед отправлением домой решились мы на самые головокружительные аттракционы Сочи парка. Чтобы не описывать их, публикую фото.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Не стану долго описывать ощущения от аттракционов, у всех людей они разные, причём чем старше становишься, тем страшнее будет, нужно просто попробовать самому. Ещё конечно зависит от опыта. Мне теперь будет не так странно, после того, как я попробовал. На аналогичных аттракционах кататься до этого не доводилось. Было захватывающе, неожиданно, весело и здорово! Обязательно попробовать стоит. У кого есть сердечно сосудистые заболевания, то стоит попробовать хотя бы один раз в жизни!…(шутка)

Отель "Богатырь" и "Сочи парк" конечно рекомендую в большей степени семьям с детьми. Кроме аттракционов в парке есть много всего интересного, например музей науки, выступления фокусников и циркачей, да и просто живописно.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

В парке можно увидеть редкие растения, посреди парка есть небольшое озеро.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Для тех, кто давно хочет посетить Диснейленд, но не было возможности, у нас теперь есть свой аналог и при куда меньших затратах можно приехать и попасть в сказки Пушкина, в гости к матрешке и другим персонажам наших сказок.

Сказочная Красота Сочи Парка

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи

Быть может здесь бы я и ощутил в полной мере чувство патриотизма, но после первых двух аттракционов

Самая протяженная горка Змей Горыныч

Аттракцион Жар птица

чувства были другие)))

На последнем аттракционе мне досталось 13-е место, но всё прошло удачно. Немного пожалел, что не дали камеру с собой взять, но потом понял, что это было бы не реально.

Горка - Квантовый скачок

После этой короткой поездки я сделал заключение, что Сочи, Адлер теперь будет интересен многим людям, кто любит путешествовать, а не только невыездным. Здесь есть чем заняться и зимой (горные лыжи) и весной, как сейчас и летом есть развлечения на любой вкус, как многие выражаются европейского уровня. В целом поездкой доволен, впечателение своё сложилось, почти все стереотипы разрушены. Сервис хоть и русский (кавказский), но люди здесь более доброжелательные, чем в других регионах РФ, цены не завышены, но если и завышены, то далеко не везде. А о патриотических чувствах вам не дадут забыть разве что магазины с футболками вежливых людей и Путиным в очках. Они повсюду на всём пути следования: в московском метро, в Домодедово, в аэропорту Адлера и в сувенирных магазинах.

Ура, патриотизм! или в Сочи на три ночи
Олимпийские кольца на подъезде к аэропорту. Каждое подписано, чтобы знали . что они обозначают континенты