Турист Жанна Шеболдасова (Sheboldasik)
Жанна Шеболдасова
была 30 ноября 2018 18:26

США Август 2014

Достопримечательности Долины Монументов

Долина Монументов — одно из мест, которым Андрюсикс бредил больше остальных. Мне не меньше хотелось там побывать. Кто ж не знает про эту красную долину и не мечтает увидеть ее, оказавшись в Штатах? Ведь именно Monument Valley — один из символов США и именно здесь был снят далеко не один вестерн про ковбоев. Весьма заманчивый парк, не правда ли?

На подъезде

Долину видно издалека. Уже на подъезде вырывается радостный крик: «Вон она, вон она!» и в поле зрения всплывают красные скалы-великаны.

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

Долина Монументов — это территория индейцев навахо. Они живут по своим законам и в своем ритме, но шанс нажиться на туристах не упускают, как и представители других народностей. На их землях вы повстречаете немало сувенирных палаток, в которых можно купить что-нибудь из местных украшений или прочих мелочей, многие из которых очень уж похожи на китайскую продукцию.

Живописная дорога (Scenice Drive)

Самый верный способ познакомиться с Долиной Монументов — прокатиться на автомобиле по живописной дороге или Scenic Drive. Проходит эта дорога между скал-останцев из красного песчаника, которые оказались более устойчивыми к воздействию ветра, чем окружавшие их мягкие породы. Как видите, здесь снова постарался ветер, создав причудливые фигуры, притягивающие теперь толпы туристов.

Сэник-Драйв — это 27 километров грунтовой дороги, которая берет начало от парковки рядом с отелем The View. Имейте ввиду, что в дождливую погоду дорога может быть размыта. На легковой машине ездить по ней не слишком комфортно, особенно в начале, где придется преодолеть достаточно крутой спуск, да и дальше частенько встречаются неприятные ямки.

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

На преодоление этого пути рекомендуется закладывать как минимум 2 часа (мы прокатались часа 4).

Вдоль дороги имеются парковки и кармашки, на которых можно оставить автомобиль с целью сделать фотошедевр, посмотреть сувениры индейцев или просто размяться.

Такой замечательный вид на долину (я бы даже сказала, один из лучших) открывается со смотровой площадки рядом с Visitor Center.

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

Как мне показалось, в самом начале Scenic Drive — самые выгодные виды.

Одна из знаменитых «варежек» Долины Монументов. Всего их тут две — восточная и западная (West Mitten Butte и East Mitten Butte).

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

По парку разгуливают лошади — все как положено, в лучших ковбойских традициях.

Странно, что они разгуливают без присмотра.

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

Западная варежка — вокруг нее проходит туристическая тропинка, так что можно взглянуть на скалу поближе. Только нужно быть осторожнее — порода довольно хрупкая, поэтому постоянно что-нибудь отваливается.

С названием этой троицы долго думать не стали и назвали их «Три сестры». Самая массивная — якобы старшая монахиня, а две другие — ее ученицы.

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

А вот почти что кадр из вестерна, только конь немного унылый, как и его наездник.

Внушительная скала — Merrick Butte. Не такая изящная, как некоторые другие, но тоже симпатичная. Merrick Butte и Mitchell Mesa названы в честь двух старателей, которые некогда обнаружили серебро на этих землях. Вот только обогатиться они не успели, потому что племенные жители их убили и припрятали серебро подальше от любопытных глаз.

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

Вид на Долину с John’s Ford Point. Названо это место так в честь режиссера Джона Форда, который некогда повадился здесь снимать вестерны и тем самым прославил Долину Монументов на весь мир.

Туристов привозят сюда целыми партиями — и вью-поит показать, и к лавкам с сувенирами подвести, и с лошадьми сфотографировать.

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

Вдали виднеется The Hub. Как почти все скалы что-то собой символизирует. По поверьям навахо эта скала является камином в центре гигантского дома навахо.

Rain God Mesa, кусочек которой виднеется слева, находится в самом центре парка. Слово «Mesa» переводится с испанского как «стол». Такое название имеют массивные скалы, напоминающие собой некое подобие стола. Это формации, подвергшиеся наименьшему разрушению.

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

Индейский хэнд-мэйд для туристов.

Эта группа носит название Totem Pole и относится к категории «spire» или «шпиль». Это последняя стадия разрушения — самые тонкие и хрупкие формации парка (Три сестры тоже к ним относятся). Если помните, mesa — это третья стадия, а «варежки» — вторая (butte).

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

Долина Монументов — это два цвета — синий и красный. Очень сочный парк! Главное попасть сюда в правильное время и в хорошую погоду.

С Artist’s Point открывается еще один красивый вид на долину скал-останцев. Правда, совсем перед закатом небо затянула белая пелена и парк потерял львиную долю своих красок.

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

Любимая фотография Андрюсикса)) Поскольку дорога в парке не асфальтированная, приходится постоянно ехать в облаке пыли. Порой пыль создает сказочные картинки.

К заходу солнца мы вернулись в начальную точку и чуть погодя стали свидетелями «кровавого» заката. Видели бы вы, как туристы начали судорожно хвататься за фотоаппараты в этот момент. А мы вообще бежали как сумасшедшие через всю парковку, потому что успели отнести всю технику в машину))

Долина Монументов – Красное на синем или Место, где снимают вестерны

Долина Монументов машет вам на прощание «варежкой» и ждет в гости!

Ковбойской вам прогулки по Долине Монументов, дорогие читатели!

Шеболдасик и Андрюсикс

Другие подробности, такие как график работы парка, стоимость, погода, тропинки для походов, схемы и карта ищите в блоге о Приключениях Шеболдасика и Андрюсикса.

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия