Турист Анатолий Бурков (Bumppo)
Анатолий Бурков
был 8 ноября 2019 15:38

Маратея, Матера — Италия Июль 2014

Если вы путешествуете, то, наверняка, берете в поездку фотоаппарат и делаете множество снимков, некоторые из которых иногда смотрите впоследствии. Эти изображения, сами по себе, не представляют для вас никакой ценности. Они лишь средство, помогающее еще раз оживить воспоминания.

Другое дело когда вы делаете зарисовки, пишите этюды по ходу вашего путешествия. Впоследствии вы сможете повесить вашу картинку в кабинете или спальне и она не только напомнит вам об интересной поездке, но и позволит почувствовать еще раз то настроение, эмоции, ощущения, состояние атмосферы, дуновение ветра и, даже запахи, которые вы улавливали всматриваясь в объект ваших наблюдений. Живопись помогает видеть, она открывает глаза. Через этюды вы видите и узнаёте гораздо больше.

Однажды, путешествуя по Базиликате, я понял это и решил осуществить на практике эту идею. С тех пор, уже много лет я в составе компактной группы единомышленников путешествую по Италии, делая зарисовки, этюды.

Мы посещаем интересные места, наполненные историей и культурой, благо, что таких в Лукании (современная Базиликата) великое множество. Мы знакомимся с обычаями, фольклором небольших поселений, вслушиваемся в мотив местных диалектов, слушаем легенды и мифы. И все эти яркие впечатления находят место в наших этюдах, консервируется в рисунках, оставаясь с нами навсегда.

Путешествие по древней Лукании с кистью в руке

Древний Метапонто (Метапонтум) основан греками в VI в. до РХ. Метапонтум в лучшие годы своего развития был крупным торговым городом. Здесь было выстроено несколько великолепных храмов, из которых до нас дошло лишь несколько колонн храма Геры. Здесь провел последние годы своей жизна Пифагор. Этот город видел Ганибалла и Спартака.

Сегодня Метапонто — небольшой курортный городок на Ионическом побережье с населением едва превышающем 1000 человек. Для любителей пляжного отдыха это настоящий рай! Множество отелей, кемпингов, апартаментов в шаге от благоустроенных пляжей Ионики. великолепный национальный археологический музей.

Мильонико — небольшой городок в 30 километрах от Метапонто. Здесь во второй половине XV века разыгрались трагические события, повлиявшие на всю последующую историю итальянского юга т.н. «Заговор баронов». Об этом событии вам расскажут в местном замке. Можно побывать на историческом средневековом празднике, посвященном этому событию.

Путешествие по древней Лукании с кистью в руке

Матера — центр одноименной провинции. Город с историческими кварталами Сасси, которые являются объектом исторического культурного наследия ЮНЕСКО. В 2019 году Матера с гордостью будет нести почетное имя культурной столицы Европы.

Наши живописные опыты проходят в различных поселках и ландшафтных национальных и региональных парках, на которые Базиликата богата.

Вультуре — древний погасший вулкан в кратере которого находится два небольших озера. Уникальный климат привлекал сюда в разное время монахов, которые создали два монастыря — Михаила Архангела и Святого Иполлита, бригантов под командованием знаменитого бандита Кармине Кроко и виноделов. На склонах спящего вулкана произростает лучшее вино Базиликаты — Альянико дель Вультуре.

Путешествие по древней Лукании с кистью в руке

Пьетрапертоза — поселок сарацин и норманнов. Небольшое селение прилипло к огромной скале, пытаясь спрятаться от потенциальных врагов. В Пьетрапертозе вы можете прокатиться на уникальном аттракционе — «Полет Ангела». Вас подвесят на стальном тросе и прокатят через километровой глубины ущелье до соседнего поселка Кастелмедзано.

Ну, и море, конечно…

Путешествие по древней Лукании с кистью в руке

На пленэрные занятия мы отправляемся в собственном экипаже. Ежедневно — новое место. Радиус поездок до 250 км.

Местный кинофестиваль в небольшом городке Пистиччи привлек наше внимание. Пистиччи известен тем, что первый командор ордена Тамплиеров Гуго Пиенс бывал здесь со своими рыцарями, когда направлялся в крестовый поход. Еще говорят, что здесь после убийства Цезаря некоторое время скрывался Брут.

Во времена Великой Греции Пистиччи были знамениты своей краснофигурной керамикой, образцы которой есть даже в Эрмитаже.

Лукания незабываема. Она остается с нами навсегда, в наших этюдах и в наших сердцах!