Турист Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был 12 апреля 21:14
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Намибия Январь 2015

День третий. Оранжевое настроение.

Третий день начался для меня встречей рассвета на Оранжевой — более чем достойное зрелище, полностью компенсирующее подъем в шесть утра. Я пил чай за столиком, а передо мной, откуда-то из ЮАР поднималось Солнце, наполняя реку расплавленным золотом. Шоб я так жил!!!

Африканский калейдоскоп. Часть 6

После рассвета я до завтрака пробежался по птичкам, да и после завтрака тоже, пока наши плавали на байдарках.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Погода радовала голубым небом и ярким солнцем, птички радовали своим наличием — жизнь была прекрасна и удивительна.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Часам к 11 вернулись наши байдарочники — мокрые (лодки текли), но довольные. Вскоре мы загрузились в нашего верного Лютера, нам предстоял дальнейший путь. Дорога лежала через пустыню — речная зелень, да и зелень вообще кончилась почти сразу, как мы отъехали от реки. А началась пустыня, почти совсем пустынная, лишь вдоль дороги росли куртинки сухой желтой травы.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

В одном месте мы остановились, и нас выпустили погулять, посоветовав уйти поодиночке и подальше, что бы прочувствовать — что же это такое — пустыня Намиб. Что тут сказать… Жить тут было бы не очень комфортно… Твердый грунт из песчинок, песка, мелких камушков и камней, с редкими высохшими растениями, далеко на горизонте ограниченный горами. Горячий ветер. И ЖАРА.

И больше действительно ничего. В качестве развлечения можно наблюдать за миражами. Но с другой стороны — где еще можно увидеть такую брутальную красоту, которая, если не особо обращать внимание на обжигающее солнце, буквально завораживает?

Дальнейший наш путь лежал в лодж Ai Ais Resort — очередное изумительное место.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Мы приехали туда в районе трех, планируя заселиться и немного передохнуть, и уже налегке (Лютер ехал бы без нашего багажа), отправиться к каньону Fish River. Однако тут был сбой — наши номера еще не были готовы. Пока Мандла вел переговоры, мы с полчаса потусили по территории.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Лодж стоит на берегу Фиш-Ривер, правда ее почти не видно из-за густых зарослей тростника. По другую сторону реки вздымаются яркие оранжевые горы. Место это примечательно бьющими из-под земли горячими источниками, температура в которых достигает 60 градусов. Вода из источников поступает в бассейн, где, при наличии времени, было бы приятно искупнуться.

Так и не заселившись, мы поехали в сторону каньона.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Езды до него около двух часов — все по той же безжизненной пустыне.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

В одном месте мы остановились около странных деревьев, периодически встречающихся по дороге.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Мандла провел нам небольшую экскурсию, рассказав про Алоэ дихотомическое или Колчанное дерево (Aloe dichotoma, Quiver tree, Kokerbom), являющееся национальным деревом Намибии. Оно может достигать 8–9 метров в высоту с объемом ствола около метра, но для этого должна пройти не одна сотня лет. Произрастает это дерево только в пустынных частях Намибии и Южной Африки, очень украшая местный ландшафт.

После знакомства с алоэ, мы в районе пяти часов приехали к каньону — самому большому в Африке, и второму по размеру после американского Гранд-Каньона. Кстати, примерно тоже самое я слышал в Перу, на каньоне реки Колка, наш гид утверждал, что он даже больше американского, то есть вообще самый большой.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Эту фотографию, дабы потом не было проблем, я стянул у одного товарища из нашей группы... ))

За 150 миллионов лет, река пропилила каньон длиной около 160 километров, шириной до 27, и глубиной до 500 метров. По дну каньона, который 9 месяцев в году сухой (река течет только в сезон дождей) проложена пешая тропа для экстремалов. 80 километров обычно проходят (если проходят) в течение 4–5 дней. Температура внутри каньона может достигать 50 градусов, при полном отсутствии ветра камни каньона просто раскаляются, и от них реально пышет жаром.

Менее экстремальные туристы могут пройти по тропинке, проложенной вдоль края каньона — расстояние между двумя смотровыми площадками всего около трех километров. Там-то мы и шли, прибитые солнцем и мощью природы. Изогнутый подковой каньон, несомненно, поражал. Где-то на его дне, сверкали на солнце небольшие озерца — остатки реки, сделавшей это чудо природы. Мы шли пешком, а Лютер, тем временем, обогнав нас по дороге, припарковался дальше, в месте, где по мнению Мандлы наиболее красиво виден закат — это и было фишкой сегодняшней экскурсии.

Потихоньку мы добрели до машины, достали стулья, у кого было — пиво и прочие напитки, сели лицом к каньону и начали наблюдать за волшебным действом — закатом солнца, в месте, о существовании которого я еще несколько дней назад даже и не подозревал…

Уже по темноте мы вернулись в ресорт. Шон, пока мы катались, успел приготовить ужин, нам раздали ключи, и мы разбрелись по номерам. Номер, как минимум у меня, был чуть ли не трехкомнатным. Прихожая с ванной и туалетом. Спальня. Гостиная (пара мягких кресел и столик). Балкон (пара стульев и столик).

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Номера шли по второму этажу здания, а на первом, в огромном холле, было два бассейна, один теплый, другой еще теплее, куда подавалась вода из источников.

Я, вдохновившись примером одного из немцев, который уже отфыркивался в бассейне, быстро нацепил плавки, и тоже занырнул… Как же хорошо! Такая большая ванна… Но не прошло и нескольких минут, как нас обломил появившийся охранник — оказывается, этими бассейнами можно пользоваться только до девяти вечера, а если мы хотим поплавать — то в бассейне, который на улице, можно плавать круглые сутки… Так что, к сожалению, нам пришлось покинуть эту купель…

День четвертый. В предвкушении…

Утром мы шикарно позавтракали (в некоторых лоджах был включен завтрак), и в семь часов уже ехали в направлении Национального Парка Намиб-Науклуфт. До него, вернее, до следующего лоджа, было около шестисот километров, так что большая часть дня прошла в дороге.

Почти сразу после выезда из ресорта, дорога ведет между довольно высоких скал необычного фиолетового оттенка. На них нам посчастливилось увидеть маленькую антилопу-прыгуна, или клипшпрингера. Они обитают в горах от Анголы до ЮАР на западе Африки, и от Эфиопии до ЮАР — по восточной части континента.

Немного дальше нам попалось небольшое стадо горных зебр Хартмана — очень интересного и редкого вида зебр. Их можно встретить только в Намибии, на нескольких высокогорных плато, на высоте до 2000 метров. Поголовье горных зебр насчитывает всего около 15 тысяч голов, и неуклонно сокращается в связи их отстрелом фермерами. От обыкновенной, или равнинной зебры они отличаются отсутствием промежуточных, серых полос, и являются полностью двухцветными.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

До кучи, близко к дороге вышел красавец-орикс, которые тут тоже отличаются окраской от тех, которых я видел в Кении.

Лютер шпарил по совершенно прямой дороге, которая хоть и была грунтовая, но довольно ровная. Я же не уставал таращиться в окно, где один ландшафт сменял другой.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

В дороге наблюдал очень интересный эффект, который я назвал «движущиеся горы». На горизонте шли длинные горные кряжи, один за другим. И толи из-за того, что мы ехали, толи из-за марева в воздухе, было полное ощущение, что они тоже едут, причем в разные стороны. Представьте себе три-четыре поезда, на которые вы смотрите немного сверху, что видны их крыши, и издалека. И тут они начинают ехать в разные стороны — один влево, другой вправо, и так далее. Такой же эффект я наблюдал с горами — и не мог от них оторваться, настолько это было необычно… Так же часто встречались небольшие горы или холмы с абсолютно плоскими вершинами. Словом, ехать скучно не было.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Наша первая получасовая остановка была около моста через Фиш-Ривер.

Длиннющий мост, изгибающийся направо, вел через широкое и абсолютно сухое русло, по которому в сезон дождей течет река. Мы не спеша шли по мосту, любуясь окружающими нас пейзажами…

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Должен сказать, что Намибия с самого начала покорила меня своей суровой, местами инопланетной красотой. Я, можно сказать, весьма избалован интересными местами и пейзажами, и каждый раз думаю, что меня уже сложно чем-то удивить, но нет, Намибия сделала это четко, решительно и навсегда.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Мандла — водитель и руководитель нашего сафари.

Следующий раз мы остановились у гнезда общественных ткачиков — небольших бежево-коричневых птичек, которые строят на деревьях огромные, размером с хороший стог, общие гнезда-коммуналки. Эти шумные птички обитают только в Намибии и на севере ЮАР, в других местах живут другие виды ткачиков.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Время в дороге прошло незаметно, и часам к пяти вечера мы прибыли в очередной резорт — Hammerstein Retreat. Очередное шикарное место, где мы ночевали две ночи, с уютными лоджами с полным набором услуг, бассейном, и даже собственным зоопарком. На огороженном участке жил орикс с длиннющими острыми рогами, а несколько спрингбоков просто бродили по зеленой территории буквально у тебя под ногами.

Африканский калейдоскоп. Часть 6

Нам обозначили время ужина, и оставили отдыхать, завтра планировался ранний выезд в одно из самых запоминающихся мест — песчаные дюны Соссусвлея.