Oleg N. (Nomad)
Oleg N. — был сегодня 0:16
 – Ушел брать Казань. Скоро вернусь... )

Африканский калейдоскоп. Часть 5

11 марта 2015 г. 7:30 Намибия, ЮАР Декабрь 2014

Часть 1: http://www.tourister.ru/responses/id_11517

Часть 2: http://www.tourister.ru/responses/id_11540

Часть 3: http://www.tourister.ru/responses/id_11566

Часть 4: http://www.tourister.ru/responses/id_11586

Сафари по ЮАР.

День первый. С Новым Годом!

С утра я заказал себе такси (офис Номадов был не очень далеко, но не хотелось переть на себе сумку), и за какие-то копейки таксист доставил меня куда нужно. Офис довольно большой и приличный, за компьютерами сидят девочки, на стойках рекламные журналы с маршрутами на 2015 год. Увидев все это, мне стало полегче, кто знает, кому я заплатил немалые, в общем-то, деньги.

Несмотря на то, что я приехал раньше назначенного времени, в офисе уже было полно народу — собиралась наша группа. Все должны были заполнить очередные бумаги, в том числе обязательно указать номер страхового полиса.

Группа наша состояла из 16 человек — шестеро (по парам) из Австралии, двое норвежцев, в общей сложности пятеро немцев, американка, женщина индийского происхождения из Йоганесбурга, и я. И три человека экипажа — Мандла (веселый зимбабвиец) — наш гид, водитель, и вообще, руководитель экспедиции, кок Шон, и Франц — техническая служба и всем помощник. Четвертым был наш трак — белый MAN с кунгом по имени Лютер. Как выяснилось в дальнейшем, у Номадов по Африке катается 40 с лишним таких грузовиков, и каждый со своим именем, написанном на дверях. Мандла сказал, что он водил даже Мэрилин, что вызвало протяжный стон у мужской половины нашей группы…))

Пока суть да дело, я занял себе удобное место в машине, в первом ряду, где было больше места для моих длинных ног и лучше обзор. Когда все собрались и расселись (в машине осталось пара-тройка свободных мест), Мандла провел нам короткий брифинг — что, как, как себя вести в новом коллективе и т. д., и мы тронулись. На первой остановке мы совместили полезное с приятным. Мы остановились в местечке под названием Table View, откуда, через залив, открывалась отличная панорама на Столовую гору.

Погода была отличная, голубой океан нежно разбивал волны о белейший песок пляжа Sunset Beach — райское местечко, только пальм не хватает, что бы было Баунти.

Оттуда мы заехали в огромный супермаркет, которые есть в любом населенном пункте — наша команда пошла закупать еды на всех, а мы — еду, воду и прочее необходимое для себя. Кормежка входила в стоимость тура, вода и прочее питие (кроме кофе-чая) — за свои.

На брифинге Мандла порекомендовал нам закупиться водой, если у кого нет — то купить репеллент от комаров (ни одного комара я не встретил), дождевик (у меня был с собой и ни разу не пригодился), фонарик, ну и кто чего хочет. Исходя из того, что было 31 декабря, все набрали с собой пива, вина и шампанского, дабы достойно встретить Новый Год. Полтора часа отведенные нам на закупку прошли, и мы отправились в дальнейший путь. Должен заметить, что такого рода остановки в магазинах, где можно купить все необходимое, были практически ежедневно. В принципе, большинство из этого можно было бы купить и в лоджах, где мы останавливались, но в супермаркетах все дешевле. Это я к тому, что не стоит закупаться на неделю на первой же остановке, достаточно покупать из расчета на день, ну, или зависит от расписания.

Выезжая из города, мы проехали мимо местных фавел — огромной территории, густо застроенной собранными из подручных материалов домиками, где живет полтора миллиона негров. Они или безработные, или у них просто не хватает денег, что бы жить в городе, но факт остается фактом — из пятимиллионного населения Кейптауна — полтора живут именно тут. Сюда не стоит заходить не только туристам, но и местным, тут-то и есть самый криминал.

Дальше пошли изумительные панорамы — поля или виноградники, под ярко-синим небом с белыми пушистыми облачками — самая красота!

В начале первого мы остановились на очередной винодельне — Org de Rac для очередной дегустации.

Около главного здания было огромное поле с цветущей лавандой, фиолетовые ряды растений упирались в оранжевые холмы, которые к горизонту переходили в горы.

С другой стороны здания сеткой была огорожена большая территория, где паслось небольшое стадо бонтбоков, очень красивых антилоп. Они обитают только на самом юге Южной Африки, и там их практически выбили, и в природе их, можно считать, не осталось. Сейчас 90% их небольшой популяции живут в национальных парках и таких частных заказниках.

Экскурсоводом по винодельне у нас была женщина, она провела нас в здоровенный зал, где в прохладе, в огромных чанах из нержавейки бродило вино.

Она вкратце рассказала нам о процессе его изготовления, потом провела в дегустационный зал, где нас уже ждали бокалы и бутылки. Тут все было гораздо сложнее. Оказывается, что вкус одного сорта вина мы чувствуем задней частью языка, другого — небом, третьего — кончиком языка, и так далее. Мы цедили вино и пытались понять, какой же частью тела надо чувствовать вкус из очередной бутылки. Словом, не пьянка, а целая наука.

В конце дегустации надо было отметить, какое вино нам больше всего понравилось — и о, чудо!, видимо, в честь наступающего Нового Года, нам бесплатно выкатили 16 (!!!) бутылок того вина, которое мы выбрали! Плюс к этому, можно его было еще купить отдельно. Мы попрощались с винодельней (я — с бонтбоками), занесли кучу бутылок в машину, и отправились дальше.

Дорога вела через горный массив Седерберг,

до города со смешным название Citrusdal, где планировалась наша первая ночевка. Мы доехали до гостиницы, Мандла раздал нам ключи от номеров, и дал некоторое время на отдых, через час мы должны были ехать на небольшую экскурсию. Перекурив, мы собрались в машине, полчаса дороги, и мы приехали в искомое место. Тут нас встретил местный гид-бушмен (или их потомок), совершенно очаровательный мужичек с пыльными дредами на голове.

Суть экскурсии была в том, что он нас провел вокруг одного из многочисленных холмов Седерберга, по дороге интересно рассказывая про местную флору, фауну и прочие интересные вещи. Именно в Седерберге, и только тут, произрастает ройбуш — очередной биотоп с кучей эндемичных растений.

Гид, привычный что к жаре, что к лазанью по горам бегал вокруг нас, рассказывая то про один куст, который ядовитый, то про другой, который покрыт колючками, напоминающими рыболовные крючки, то про третий, который лечит от ряда болезней. По дороге он переворачивал камни, пытаясь найти и показать нам some small animals, множество которых обитает на склонах гор. Однако ему не сильно везло, удалось поймать лишь скорпиона, черепаху и каких-то жуков. Ни одной змеи, которых он нам жаждал продемонстрировать, ему не попалось, о чем он миллион раз перед нами извинился…

В одном месте мы залезли на самый верх холма, где, на огромных камнях, он показал нам древние рисунки бушменов, а если посмотреть вокруг, то открывались изумительные панорамы.

Неведомыми нам тропами, он вывел нас туда же, откуда мы стартовали. Мы дали ему небольшие чаевые, распрощались, и через полчаса уже были в гостинице.

Сегодня у нас был цивильный ужин — в ресторане гостиницы. Обычно еду ребята готовили сами, и ели мы на природе, раскладывая два длинных металлических стола и массу раскладных же стульев, которые хранятся в машине в сложенном состоянии. Но сегодня все было чинно — скатерти, вилки, тарелки, вино из бокалов. Гостиница, видимо тоже в честь наступающего праздника подогнала нам две бутылки шампанского и ящик вина, так что выпивки было хоть залейся. После ужина Мандла устроил очередной брифинг, огласил планы на завтрашний день, мы еще раз познакомились, и пошли бухать на улицу, к бассейну.

Бухалось хорошо и весело. В час ночи по местному времени я вежливо попросил всех заткнуться, и сказал — в Москве полночь! Happy New Year!, закричали все — настал новый, 2015 год.

День второй. Из ЮАР в Намибию.

Как вам сказать… Если лег ближе к двум, причем изрядно употребивши продукции местных виноделов, то прийти на завтрак в шесть тридцать ни разу не просто. Однако, к моему удивлению, на завтрак собрались все, и в довольно бодром виде. Все-таки не умеют пить эти иностранцы.)))

Сегодня у нас в планах было проехать около 500 километров и попасть в Намибию. Мы загрузились в машину, и поехали на север. Наш путь лежал через Намакваленд, территорию, лежащую южнее пустыни Намиб.

Ровная, и абсолютно прямая дорога вела нас среди желто-красноватой полупустыни, усыпанной где мелкими камнями, а где и огромными валунами.

Растительность была представлена хилыми кустиками и суккулентами, какого угодно цвета, только не зеленого.

Пару раз мы останавливались минут на 10–15 что бы размяться, и пофотографировать невиданные ранее ландшафты.

Километрах в 150 от границы мы остановились на ланч — вдоль дороги есть специальные места, обычно с высокими деревьями, что бы была тень, а иногда даже со стационарными столиками.

Обычно это происходило следующим образом — мы останавливались, вытаскивали из машины столы и стулья (иногда только стулья), ребята открывали многочисленные отсеки нашей многофункциональной машины, доставали посуду, ящики с продуктами (внутри машины был холодильник, где хранились скоропортящиеся продукты), заводили газовую плитку, и минут через 30 или около того, немудреная, но вкусная еда была готова. Днем обычно был какой-либо салат, бутерброды, что-нибудь быстроподжаренное — типа сосисок или рыбных палочек, чай, фрукты. На ужин макароны, рис, или другой гарнир, и мясо или рыба. Я ем все подрят, так что я особо не заморачивался, что именно будет на обед или ужин. Могу лишь сказать, что, не смотря на то, что еда была довольно простая, она была вкусная, разнообразная, и ее было много. Если нужно, всегда можно было взять добавки. Ну и пиво-кола-квас-вино — об этом надо было заботиться самому. Закончив ланч, общими усилиями все это убирается обратно в машину — и можно в путь!

Мы проехали небольшой городок Спрингбок, ландшафт за окном незаметно поменялся, и Мандла объявил нам (в машине была громкая связь), что мы въезжаем в самую древнюю пустыню в мире — Намиб. В честь этого была сделана очередная остановка. Начало пустыни впечатляло. Пустыня оказалась розового цвета, и сплошь была покрыта блестевшими на солнце кусочками кварца и каких-то других минералов. Поверхность ее была твердая — ветра сдувают песок, оставляя лишь утрамбованную «землю» с выступающими из нее камнями. Местами из земли торчали кустики — иногда совсем сухие, иногда подающие признаки жизни. На горизонте чернели какие-то горы. Ах да, еще было ОЧЕНЬ жарко, солнце шпарило просто немилосердно.

Мы засняли все эти достопримечательности, и поехали дальше, в колеблющийся над асфальтовой дорогой мираж… Вдруг за окном начала проявляться зелень, ее становилось все больше и больше — мы подъезжали к реке Оранжевой, по который проходит граница между ЮАР и Намибией. Перед рекой мы остановились на пограничном посту — мы покидали Южно-Африканскую Республику. У нас собрали паспорта, понаставили в них штампиков — буквально полчаса, и мы были свободны. Мы загрузились с машину, переехали через достаточно полноводную реку, обрамленную по берегам ярко-зеленой растительностью, и въехали в Намибию.

Кстати, это была первая и последняя река, в которой реально была вода. Все остальные реки, через которые мы проезжали, представляли собой лишь высохшие, поросшие кустами и небольшими деревцами русла. Недалеко от реки, уже на намибийской стороны, стоит большой щит с надписью — Добро пожаловать в республику Намибия. Надо ли говорить, что мы около него остановились, что бы сфотографироваться? Опытный Мандла знал, что нужно туристу…

На намибийской границе все было не так быстро. Для начала мы заполнили въездную форму, часть под диктовкой Мандлы. Потом пошли на пограничный контроль, который представлял собой ничем не примечательный ни внутри, ни снаружи домик, где сидела мощная намибийка в форменной рубашке с погонами. Одна. Перед нами уже стояло несколько человек, плюс мы все, плюс подтянулись за нами — как вывод, на границе можно легко попасть в очередь, и провести в этом совершенно неинтересном месте часа этак два-три. Мы обернулись часа за полтора. Россиянам, да и большинству европейцев виза не нужна, в паспорт просто ставят въездной штамп, а вот бедный Мандла, который в этой Намибии бывает в худшем случае раз в месяц, каждый раз получает визу — он гражданин Зимбабве, а им без визы нельзя.

Закончив с пограничными процедурами, мы поехали в наш лодж, который располагался на берегу Оранжевой, всего километрах в десяти от пограничного поста. Местечко под названием Felix Unite River Lodge было просто изумительным!

Небольшие лоджи под толстыми тростниковыми крышами стояли на обрывистом берегу с видом на реку. Внутри было более чем комфортно — до конца сафари я так и не свыкся с мыслью, что живу так шикарно за свои деньги. Они все двухместные, поэтому я доплачивал за сингл. Внутри чаще всего был кондиционер, вентилятор, холодильник, чайник и куча пакетиков с чаем, кофе и сахаром. Естественно, наличествовали все санузлы и прочие удобства.

Сами лоджи, за редким исключением, занимали большую зеленую территорию, всегда наличествовал бассейн. На территории были специальные места, где можно было припарковаться и поставить палатку, если путешествуешь самостоятельно и не хочешь платить денег за лодж. Эти места были оборудованы водопроводом, иногда даже розетками. На территории так же есть общие туалеты и душевые, так что путешествовать по Намибии можно и недорого, и с комфортом.

Итак, мы расселились, ужин был объявлен в восемь вечера, я подхватил фотоаппарат (который итак практически не выпускал из рук), и пошел исследовать реку, на которой уже были замечены змеешейки…

За ужином нам, по уже сложившейся традиции, были оглашены планы на завтра. С утра и до полудня можно было сплавиться по реке на байдарке — это была одна из тех дополнительных activity, участвовать в которых или нет, можно было решать уже на месте. Наших поехало пять человек, изначально я тоже собирался, но изменил планы, так как на реке и на территории мною было обнаружено множество птичек, так что байдарка меня уже не интересовала.

Продолжение http://www.tourister.ru/responses/id_11642

10 марта 2015 г. 17:20
Почувствовала ПРОСТРАНСТВО! ПРОСТОР! А лента дороги просто заворожила. Захотелось срочно, в путь! Вот такие фото...
10 марта 2015 г. 17:22
этого там с избытком!!!
elenarossi писала 10 марта 2015 г. 17:20
срочно, в путь! Вот такие фото...
KostantinPavlov
10 марта 2015 г. 17:49
Увлекательно все! Но больше обратил внимание на 1,5 млн. нищих черных, живущих в каких то коробках. Вообще эта страшная криминальная сила, они же не сидят в этом месте, бродят везде наверное это огромная проблема
10 марта 2015 г. 17:54
pavlov_kn писал 10 марта 2015 г. 17:49
Увлекательно все
совершенно верно!!!
это огромная проблема
конечно... только боюсь, что решить ее в обозримое время не удастся... да и не факт, что сами жители этого района захотят что-то менять... большинство из них...
10 марта 2015 г. 17:59
Чтение прерывалась возгласами. Чаще всего звучало:"Ох и ни фига себе!" Это вопила моя зависть...
10 марта 2015 г. 20:34
надеюсь, она была белой?
спасибо!
10 марта 2015 г. 20:35
А черная мне неведома!
10 марта 2015 г. 20:47
это я мстю за ваши красивейшие рассказы...
10 марта 2015 г. 20:52
Ага, и мстя моя... Понимаю и принимаю. Как тут не вспомнить нетленное: " Вера, сделай мне больно!"
10 марта 2015 г. 20:53
да уж, да уж... а то то каньоны, то Сингапур...
10 марта 2015 г. 20:56
А Канада тоже... Там Ниагара есть, я слышала....
10 марта 2015 г. 21:07
вот, тем более...
10 марта 2015 г. 19:09
лег!
Ну очень интересно и читать и смотреть. Есть даже ощущение реального присутствия там. Австралийцы то хоть не напрягали?
10 марта 2015 г. 20:40
Спасибо! Нет, не напрягали.... на редкость вообще никто не напрягал, я до сих пор удивляюсь... на редкость адекватные попались люди... .
10 марта 2015 г. 21:08
А я с канадцами сцепился на Мадагаскаре во время экскурсии. Не люблю когда при мне начинают хаять Россию. Женщины нас "разнимали".
10 марта 2015 г. 21:10
о нет, все слышали о нашей ситуации с падением рубля, и все живо интересовались, как же я теперь буду ездить и тд.... не.... полный адекват!
10 марта 2015 г. 19:34
Читаю вас с огромным удовольствием, как интересный роман :)) Очень живой рассказ! Розовая пустыня впечатлила. Ждемс продолженья :)) - как сериал :))
10 марта 2015 г. 20:44
спасибо! приятно, что интересно... вроде как не писатель же.... продолжение будет!
10 марта 2015 г. 19:49
Продолжения!
обязательно!!!
10 марта 2015 г. 19:51
!!!
10 марта 2015 г. 20:42
Безумно интересное путешествие, Олег! И это ведь только начало! Что же дальше то будет! Мне понравилось буквально всё - и Ваша чудо-машина и компания, и маршрут, и виды. И особенно лодж со всеми удобствами. Здорово! А сколько стоит такой тур, если не секрет?
10 марта 2015 г. 20:46
tinka61 писала 10 марта 2015 г. 20:42
Безумно интересное путешествие
однозначно, одно из интереснейших! дальше будет еще круче, мы же еще только начали!!! Лоджи такие были приятным дополнением, но отнюдь не главным... и в палатках в Африке спал - тоже здорово!
всю разблюдовку по деньгам давал в первой части, с твоего позволения не буду повторяться... в принципе - недорого...
10 марта 2015 г. 21:03
Ок, посмотрю.
10 марта 2015 г. 21:08
10 марта 2015 г. 21:10
Глянула цены. Да уж, повезло тебе явно. Совершенно недорого за 12 дней на всем готовом.
10 марта 2015 г. 21:13
так а я о чем!!! все было не так страшно, как казалось.. не считая, что я в Кейпе совершенно непонятным мне образом спустил полно денег, да и билеты не копеечные...
10 марта 2015 г. 21:15
На круг конечно много получается, это понятно. Но этот отрезок на сафари тебе достался по божеской цене.
10 марта 2015 г. 21:16
ага! это больше всего и радует....
Читаю Ваш роман рассказ с при великим удовольствием!
10 марта 2015 г. 21:23
спасибо! вот бы их моей учительнице по лит-ре показать....
10 марта 2015 г. 21:26
Она бы Вами гордилась
10 марта 2015 г. 21:29
вот нет что бы в школе мной гордиться... а то тройка да тройка... что-бы успеваемость по классу совсем не портить...
10 марта 2015 г. 21:36
Разве в школе Вы выискали названия всех кустиков,цветиков. Знали особенности поведения разных птичек и земноводных? С таким азартом топали по опасным тропкам в горы? С упоением описывали всё это в сочинениях Вряд ли, так что это было тогда
10 марта 2015 г. 21:47
sonnenschein писала 10 марта 2015 г. 21:36
поведения разных птичек и земноводных
разве что только это... все остальное (все) - мне было неинтересно...
alla38
10 марта 2015 г. 21:20
Виды красивейшие!Да и оказывается как выгодно в Новый год то ездить,то тут ящичек поднесут,то там))Жду продолжения!!
10 марта 2015 г. 21:25
да, такая халява кому хочешь понравится... нам - понравилась!!! продолжение будет, как обычно!
10 марта 2015 г. 22:47
Олег, столько всего в одном рассказе. Во-первых, удивление от того, что в такой благополучной (относительно) африканской стране, как ЮАР, столько народу живет в откровенных трущобах, которые и домами-то назвать нельзя. Во-вторых, шикарнейшие лавандовые поля - моя любовь к лаванде автоматически переносится и на те места, где она произрастает. В-третьих, как твоя печень выдержала натиск микса из такого количества алкоголя? В-четвертых, жду продолжения. Хочется узнать, каких животных увидели, ну и были ли приключения - это же сафари
10 марта 2015 г. 22:51
karela писала 10 марта 2015 г. 22:47
столько всего в одном рассказе
думаешь, надо было на две части разделить?
столько народу живет в откровенных трущобах
- ключевое слово - относительно... хотели свободу - получите... без капли расизма - они не умеют ей пользоваться...
karela писала 10 марта 2015 г. 22:47
лавандовые поля
только одно видели, хотя может есть еще...
печень выдержала
тюююю.... вот были времена....
жду продолжения
обязательно будет! я только с самолета, еще мозги не работают, и делов полно накопилось...
были ли приключения
по два-три каждый день!
10 марта 2015 г. 22:57
Nomad писал 10 марта 2015 г. 22:51
думаешь, надо было на две части разделить?
Не, просто много информации и красивых фото в одном рассказе, при этом вызывающих разнонаправленные эмоции
я только с самолета
куда летал?
10 марта 2015 г. 23:03
разнонаправленные эмоции
жизнь - вообще тяжелая штука...
karela писала 10 марта 2015 г. 22:57
куда летал
до городу Парижу...
10 марта 2015 г. 23:06
боже, какой романтИк! Везет *вздыхая*
10 марта 2015 г. 23:41
санкции - еще не повод портить себе год, не съездив весной в Париж...
11 марта 2015 г. 0:56
Здорово! Мне очень интересно! Спасибо!
11 марта 2015 г. 9:50
Не за что! Спасибо за оценку!
Margarita_Kolvan
11 марта 2015 г. 14:02
Суккуленты как с планеты Шелезяка, совсем уж космические:)
11 марта 2015 г. 14:14
растения там крайне необычные...
11 марта 2015 г. 20:20
Олег, читаю с огромным интересом и белой завистью. Мне кажется, тот, кто хоть раз побывал в Африке - неумолимо туда хочет вернуться))) Читаю... вздыхаю... мечтаю...
Ну короче ты пиши еще, авось спровоцируюсь на очередную авантюру)))
11 марта 2015 г. 20:39
согласен, не отпускает она.... видимо, тянет на историческую родину...
пишу, вот завтра еще напишу...
11 марта 2015 г. 22:22
Ждемс)))
11 марта 2015 г. 20:55
Интригующее начало новых приключений. Жду развития событий в Намибии.
П.С. Очень люблю чай из ройбуша. Гораздо больше чем обычный.
11 марта 2015 г. 20:58
интригующий - мое второе имя...
чай из ройбуша
я надеюсь, это из какого-то отдельного растения?
12 марта 2015 г. 8:56
а я даже и не знаю. На коробках с чаем написано ройбуш - а уж, что точно там в составе мне никогда в голову не приходило поинтересоваться.
А что, ройбуш - это общее название для нескольких растений?
12 марта 2015 г. 9:50
ройбуш - это название целого биотопа, состоящего из пары тысяч видов растений.... остается надеяться, что чай делают из чего-то более для этого дела подходящего....
12 марта 2015 г. 20:41
Вот это да. Век живи - век учись.
12 марта 2015 г. 21:04
главное - что чай вкусный...
bolshoy888
11 марта 2015 г. 21:52
Жду продолжения!
11 марта 2015 г. 21:53
спасибо! завтра поедем дальше... .
11 марта 2015 г. 23:19
Интересно, красиво... А уж как далеко-то! Давай дальше!
11 марта 2015 г. 23:29
на ночь лучше не читать.... а вот завтра - вполне... ))
12 марта 2015 г. 1:14
Олег не читала, а смаковала что текст, что картинки! Очень дороги те места, так как муж с его партнером-буром проехал теми дорогами и очень красочно и много мне рассказывал о них, но не показывал. Он не фотографирует тем более на пленку, так как это было ещё накануне милениума и цифры тогда пока еще не было... Ну во всяком случае у нас...Поэтому я эту дорогу вновь жадно поглощала глазами... Но партнера уже нет... убили?! или сам помер накануне сороковника - кто его знает???... пока вот так!
12 марта 2015 г. 9:49
Рад, что понравилось... Да, тогда, наверное, там было еще интереснее....
12 марта 2015 г. 10:44
Ну да! если учесть, что они жили в племенах и он рассказыал, ячто там до сих пор настоящие принцы и принцессы с реальной властью, расказыал как они нет нет да встанут кружком вокруг костра то на восходе, то на закате, 2 прихлопа, 2 притопа , 2 бур-бур и с ясного без единого облачка неба начинается ливень на сторого отведенный отрезок суши! ... да и не только это...Очень и очень чудные вещи там происходили даже ещё всего 5 лет назад! Думаю и сейчас тоже происходят, только не для нашего братУ туритстУ! Живет жемля и народ издревле населяюший её своей жизнью. Хотя глобализация все уникальное и самобытное подавляет и везде
12 марта 2015 г. 11:19
Ну да, те места куда возят туристов, и те люди - уже не те.... Но что делать... Откровенно говоря, жить там в племенах я бы не стал...
12 марта 2015 г. 11:24
ради просто так, наверное и не стоит, а ради своих целей, когда это обязывает, то выбор не большой!
12 марта 2015 г. 4:09
Олег, очень интересно! Читаю с большим интересом и удовольствием!
12 марта 2015 г. 9:49
Анна, спасибо, очень приятно!
13 марта 2015 г. 10:32
Пустыня Намиб- моя огромная детская мечта Читаю и смотрю Ваши рассказы с огромным удовольствием!
P.S.Гид-бушмен прям запал мне в сердце)))Такой классный))
13 марта 2015 г. 10:56
sheftali писала 13 марта 2015 г. 10:32
Пустыня Намиб
а я вот как-то даже никогда особо про нее не думал, не рассчитывая и не планируя туда попасть....
.Гид-бушмен
ну на редкость очарователен он!!!!!
13 марта 2015 г. 20:55
Ох, уважаю такие поездки! Пройдусь теперь и назад, это же 5-й калейдоскоп, и вперёд. Вообще, эти места, для меня, суперэкзотика, очень интересно читать впечатления бывалого человек. Класс. Однако, обязательно политкорректно замечу. Там были совсем недолго негры, а однозначно афро-южноафриканцы и афро-намибийцы!!! Как понимаю это очень серьёзная разница...
14 марта 2015 г. 15:46
спасибо! да, интересно там оказалось... красиво и совсем по другому, чем где-бы то ни было...
неграми они были до получения независимости...
14 марта 2015 г. 13:21
Как то не в пе ечтлило! ну нравиться человеку по захолустьям ездить (чего только описание Бутана стоит, но на этом сайте и кто поедит тратить тысячи долларов чтобы увидеть обыкновенную степь- хотя можно ее расписать ( у нас в Оренбурге не хуже) что это изумительно и прекрасно..!!
14 марта 2015 г. 15:49
дело, как говорится, хозяйское... мне, к примеру, совершнно не интересно ездить в Италию десятки раз, как Вы туда ездите... Мне там не интересно... А вот вкус бутанского воздуха, жару в пустыне - это можно вспоминать очень долго.. Так что - каждому свое!
14 марта 2015 г. 16:53
Сергей имеет ввиду, что если описать путешествие по степям и пескам матушки России, то получится не менее интересно, и, возможно, дешевле.
14 марта 2015 г. 16:55
maxabat писала 14 марта 2015 г. 16:53
если описать путешествие по степям и пескам матушки России
возможно... но что-то Сергей пока не спешит по матушке путешествовать, как я посмотрю...
возможно, дешевле
вот именно возможно... а возможно и нет...
14 марта 2015 г. 16:59
maxabat писала Сегодня 16:53
возможно, дешевле вот именно возможно... а возможно и нет..
вот это "возможно" и толкает в дальние страны....
14 марта 2015 г. 17:00
так и есть...
14 марта 2015 г. 18:36
мы останавливались минут на 10–15 что бы размяться, и пофотографировать невиданные ранее ландшафты.
Похожие ландшафты есть в 150 км от Алматы. Приезжайте к нам, в Казахстан, в Алма-Ату. На территории Алматинской обл. увидите и степи, и снежные горы, и высокогорные озера, и реки, и древние Петроглифы, и горячие источники. И все это - всего лишь одна Алматинская обл. На приложенных фотографиях горы Бала Богуты. Чем не африканский пейзаж, увиденный вами по пути в Намибию.
15 марта 2015 г. 15:29
интересно.... а как путешествовать по алма-атинской области? где останавливаться? сколько это стоит?
15 марта 2015 г. 16:32
У нас есть автобусные экскурсии выходного дня в уникальные природные места. А если самостоятельно, то есть автомобили на прокат. Условия предоставления не знаю, не пользовалась. И можно через турфирму. Все организуют и доставят куда захотите. Стоимость не знаю. Но, можно узнать. Летом собираюсь нанять микроавтобус для своих гостей и съездить в парочку интересных мест. Не поместятся все в одно мое авто.
15 марта 2015 г. 16:35
я вот в этом году собираюсь на майские в Армению... если заграница так же будет продолжать нам помогать, а с Арменией все прокатит, то вполне можно рассмотреть вариант с Казахстаном, почему нет...
15 марта 2015 г. 16:43
Буду следить за вашими отчетами. А если решите рассмотреть вариант с Казахстаном - помогу определиться что посмотреть по времени посещения. Летом в степи ОЧЕНЬ жарко. Весной просыпаются всякие пресмыкающиеся и букашки. Надо смотреть под ноги. Но, зато зелено.
15 марта 2015 г. 16:56
спасибо! если соберусь, то только весной, на майские... Если с Арменией все будет хорошо, то вполне возможно и посещение Казахстана! Спасибо!
14 марта 2015 г. 18:37
Казахстан
14 марта 2015 г. 18:38
Намакваленд похож на степи Казахстана
15 марта 2015 г. 15:28
да, несомненно интересно... но в степях Казахстана можно сесть на относительно комфортабельную машину и отправиться на неделю в сафари? вот в чем дело... а если можно - то за какие тенге?
15 марта 2015 г. 16:19
Можно, были бы деньги. Средства нужны в любой поездке. Кстати, встречала здесь отчеты путешествий по Казахстану. Самостоятельных в том числе. http://www.tourister.ru/responses/id_9112 http://www.tourister.ru/... http://www.tourister.ru/responses/id_9314 http://www.tourister.ru/responses/id_9645 Если интересно - посмотрите. Здесь природа, не города. Отзывы туристеров не казахстанцев. Там есть мои комментарии с фотографиями, дополняющими отзывы.
15 марта 2015 г. 16:31
красиво, ничего не скажешь! надо будет подумать в эту сторону...
15 марта 2015 г. 16:37
Ближе к лету сброшу инфо, что у меня получилось с арендованной машиной с водителем.
15 марта 2015 г. 16:39
да, это очень интересный вопрос! Спасибо!
15 марта 2015 г. 5:11
Первое вы по настоящему Италию и не видели- для вас исладский рейкявик лучше Флоренции. и Пизы, во вторых как любитель природы вы не видели итальяских альп и их прекрасных озер, что безусловно дадут вашей Исландии и тем более Намибии сто очков вперед!!
15 марта 2015 г. 15:27
Arkhip251166 писал 15 марта 2015 г. 5:11
исладский рейкявик лучше Флоренции. и Пизы
он не лучше, он другой... и другой радикально... такого больше нигде нет, при чем на 90% за счет природы, его окружающей, а не за счет памятников архитектуры.
не видели итальяских альп и их прекрасных озер
не видел, не спорю... но и Вы не видели ни Исландских пейзажей, ни пустыни Намиб, что бы с уверенностью это заявлять, так ведь?
14 марта 2015 г. 16:57
Сергей, это же замечательно, что кто-то из туристов описал далекую тьму-таракань (захолустье, по-вашему). Прочитали и поняли, что не стоит тратить деньги. Похожую степь мы можем видеть ежедневно, стоит отъехать от дома км этак 200.
15 марта 2015 г. 4:53
Спасибо - вы меня правильно поняли. я не против поездок - это все расширяет наш кругозор- но сейчас стоит вопрос для многих россиян- что посмотреть пески Намибии или Флоренцию за те же деньги- и не знаю что перевесит- для меня это будет Флоренция
15 марта 2015 г. 7:26
Мне тоже Европа интереснее. Может потому, что живу в Азии, и к тому же в таком богатом природном районе, что почти ни чем не удивишь. Ну, возможно, гейзерами Исландии. Этого у нас нет. Поэтому больше стараюсь знакомиться с культурой. Тянет к европейской.
15 марта 2015 г. 15:25
Arkhip251166maxabat а вот меня больше тянет к природе, чем к самым красивым городам... природа - она везде разная, а города... дома и люди....
Arkhip251166 писал 15 марта 2015 г. 4:53
Намибии или Флоренцию за те же деньги
я доплачу, и поеду в Намибию...
15 марта 2015 г. 16:10
А мы будем читать ваши отчеты. Пока есть возможность - ездите. Лично у меня к вам никаких претензий.
15 марта 2015 г. 16:25
спасибо! я надеюсь, что это все-таки интересно...
15 марта 2015 г. 16:57
Олег, конечно интересно. На другом континенте увидеть похожую природу, в которой живут совсем другие, отличные от наших, животные и птицы... и люди. Кто-то должен это показать.
15 марта 2015 г. 17:03
спасибо !
5 апреля 2015 г. 21:25
А какая фирма Вам организовала такой тур? Мы пользовались услугами Go2Africa.
5 апреля 2015 г. 21:29
я писал в первой части... Переписывался и платил в African Budget Safaris, а ездил уже с Номадами...