Турист Oleg N. (Nomad)
Ура! Начинаю жить ЖИЗНЬ!

Намибия, ЮАР Декабрь 2014

Сафари по ЮАР.

День первый. С Новым Годом!

С утра я заказал себе такси (офис Номадов был не очень далеко, но не хотелось переть на себе сумку), и за какие-то копейки таксист доставил меня куда нужно. Офис довольно большой и приличный, за компьютерами сидят девочки, на стойках рекламные журналы с маршрутами на 2015 год. Увидев все это, мне стало полегче, кто знает, кому я заплатил немалые, в общем-то, деньги.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Несмотря на то, что я приехал раньше назначенного времени, в офисе уже было полно народу — собиралась наша группа. Все должны были заполнить очередные бумаги, в том числе обязательно указать номер страхового полиса.

Группа наша состояла из 16 человек — шестеро (по парам) из Австралии, двое норвежцев, в общей сложности пятеро немцев, американка, женщина индийского происхождения из Йоганесбурга, и я. И три человека экипажа — Мандла (веселый зимбабвиец) — наш гид, водитель, и вообще, руководитель экспедиции, кок Шон, и Франц — техническая служба и всем помощник. Четвертым был наш трак — белый MAN с кунгом по имени Лютер. Как выяснилось в дальнейшем, у Номадов по Африке катается 40 с лишним таких грузовиков, и каждый со своим именем, написанном на дверях. Мандла сказал, что он водил даже Мэрилин, что вызвало протяжный стон у мужской половины нашей группы…))

Пока суть да дело, я занял себе удобное место в машине, в первом ряду, где было больше места для моих длинных ног и лучше обзор. Когда все собрались и расселись (в машине осталось пара-тройка свободных мест), Мандла провел нам короткий брифинг — что, как, как себя вести в новом коллективе и т. д., и мы тронулись. На первой остановке мы совместили полезное с приятным. Мы остановились в местечке под названием Table View, откуда, через залив, открывалась отличная панорама на Столовую гору.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Погода была отличная, голубой океан нежно разбивал волны о белейший песок пляжа Sunset Beach — райское местечко, только пальм не хватает, что бы было Баунти.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Оттуда мы заехали в огромный супермаркет, которые есть в любом населенном пункте — наша команда пошла закупать еды на всех, а мы — еду, воду и прочее необходимое для себя. Кормежка входила в стоимость тура, вода и прочее питие (кроме кофе-чая) — за свои.

На брифинге Мандла порекомендовал нам закупиться водой, если у кого нет — то купить репеллент от комаров (ни одного комара я не встретил), дождевик (у меня был с собой и ни разу не пригодился), фонарик, ну и кто чего хочет. Исходя из того, что было 31 декабря, все набрали с собой пива, вина и шампанского, дабы достойно встретить Новый Год. Полтора часа отведенные нам на закупку прошли, и мы отправились в дальнейший путь. Должен заметить, что такого рода остановки в магазинах, где можно купить все необходимое, были практически ежедневно. В принципе, большинство из этого можно было бы купить и в лоджах, где мы останавливались, но в супермаркетах все дешевле. Это я к тому, что не стоит закупаться на неделю на первой же остановке, достаточно покупать из расчета на день, ну, или зависит от расписания.

Выезжая из города, мы проехали мимо местных фавел — огромной территории, густо застроенной собранными из подручных материалов домиками, где живет полтора миллиона негров. Они или безработные, или у них просто не хватает денег, что бы жить в городе, но факт остается фактом — из пятимиллионного населения Кейптауна — полтора живут именно тут. Сюда не стоит заходить не только туристам, но и местным, тут-то и есть самый криминал.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Дальше пошли изумительные панорамы — поля или виноградники, под ярко-синим небом с белыми пушистыми облачками — самая красота!

В начале первого мы остановились на очередной винодельне — Org de Rac для очередной дегустации.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Около главного здания было огромное поле с цветущей лавандой, фиолетовые ряды растений упирались в оранжевые холмы, которые к горизонту переходили в горы.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

С другой стороны здания сеткой была огорожена большая территория, где паслось небольшое стадо бонтбоков, очень красивых антилоп. Они обитают только на самом юге Южной Африки, и там их практически выбили, и в природе их, можно считать, не осталось. Сейчас 90% их небольшой популяции живут в национальных парках и таких частных заказниках.

Экскурсоводом по винодельне у нас была женщина, она провела нас в здоровенный зал, где в прохладе, в огромных чанах из нержавейки бродило вино.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Она вкратце рассказала нам о процессе его изготовления, потом провела в дегустационный зал, где нас уже ждали бокалы и бутылки. Тут все было гораздо сложнее. Оказывается, что вкус одного сорта вина мы чувствуем задней частью языка, другого — небом, третьего — кончиком языка, и так далее. Мы цедили вино и пытались понять, какой же частью тела надо чувствовать вкус из очередной бутылки. Словом, не пьянка, а целая наука.

В конце дегустации надо было отметить, какое вино нам больше всего понравилось — и о, чудо!, видимо, в честь наступающего Нового Года, нам бесплатно выкатили 16 (!!!) бутылок того вина, которое мы выбрали! Плюс к этому, можно его было еще купить отдельно. Мы попрощались с винодельней (я — с бонтбоками), занесли кучу бутылок в машину, и отправились дальше.

Дорога вела через горный массив Седерберг,

Африканский калейдоскоп. Часть 5

до города со смешным название Citrusdal, где планировалась наша первая ночевка. Мы доехали до гостиницы, Мандла раздал нам ключи от номеров, и дал некоторое время на отдых, через час мы должны были ехать на небольшую экскурсию. Перекурив, мы собрались в машине, полчаса дороги, и мы приехали в искомое место. Тут нас встретил местный гид-бушмен (или их потомок), совершенно очаровательный мужичек с пыльными дредами на голове.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Суть экскурсии была в том, что он нас провел вокруг одного из многочисленных холмов Седерберга, по дороге интересно рассказывая про местную флору, фауну и прочие интересные вещи. Именно в Седерберге, и только тут, произрастает ройбуш — очередной биотоп с кучей эндемичных растений.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Гид, привычный что к жаре, что к лазанью по горам бегал вокруг нас, рассказывая то про один куст, который ядовитый, то про другой, который покрыт колючками, напоминающими рыболовные крючки, то про третий, который лечит от ряда болезней. По дороге он переворачивал камни, пытаясь найти и показать нам some small animals, множество которых обитает на склонах гор. Однако ему не сильно везло, удалось поймать лишь скорпиона, черепаху и каких-то жуков. Ни одной змеи, которых он нам жаждал продемонстрировать, ему не попалось, о чем он миллион раз перед нами извинился…

В одном месте мы залезли на самый верх холма, где, на огромных камнях, он показал нам древние рисунки бушменов, а если посмотреть вокруг, то открывались изумительные панорамы.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Неведомыми нам тропами, он вывел нас туда же, откуда мы стартовали. Мы дали ему небольшие чаевые, распрощались, и через полчаса уже были в гостинице.

Сегодня у нас был цивильный ужин — в ресторане гостиницы. Обычно еду ребята готовили сами, и ели мы на природе, раскладывая два длинных металлических стола и массу раскладных же стульев, которые хранятся в машине в сложенном состоянии. Но сегодня все было чинно — скатерти, вилки, тарелки, вино из бокалов. Гостиница, видимо тоже в честь наступающего праздника подогнала нам две бутылки шампанского и ящик вина, так что выпивки было хоть залейся. После ужина Мандла устроил очередной брифинг, огласил планы на завтрашний день, мы еще раз познакомились, и пошли бухать на улицу, к бассейну.

Бухалось хорошо и весело. В час ночи по местному времени я вежливо попросил всех заткнуться, и сказал — в Москве полночь! Happy New Year!, закричали все — настал новый, 2015 год.

День второй. Из ЮАР в Намибию.

Как вам сказать… Если лег ближе к двум, причем изрядно употребивши продукции местных виноделов, то прийти на завтрак в шесть тридцать ни разу не просто. Однако, к моему удивлению, на завтрак собрались все, и в довольно бодром виде. Все-таки не умеют пить эти иностранцы.)))

Сегодня у нас в планах было проехать около 500 километров и попасть в Намибию. Мы загрузились в машину, и поехали на север. Наш путь лежал через Намакваленд, территорию, лежащую южнее пустыни Намиб.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Ровная, и абсолютно прямая дорога вела нас среди желто-красноватой полупустыни, усыпанной где мелкими камнями, а где и огромными валунами.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Растительность была представлена хилыми кустиками и суккулентами, какого угодно цвета, только не зеленого.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Пару раз мы останавливались минут на 10–15 что бы размяться, и пофотографировать невиданные ранее ландшафты.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Километрах в 150 от границы мы остановились на ланч — вдоль дороги есть специальные места, обычно с высокими деревьями, что бы была тень, а иногда даже со стационарными столиками.

Обычно это происходило следующим образом — мы останавливались, вытаскивали из машины столы и стулья (иногда только стулья), ребята открывали многочисленные отсеки нашей многофункциональной машины, доставали посуду, ящики с продуктами (внутри машины был холодильник, где хранились скоропортящиеся продукты), заводили газовую плитку, и минут через 30 или около того, немудреная, но вкусная еда была готова. Днем обычно был какой-либо салат, бутерброды, что-нибудь быстроподжаренное — типа сосисок или рыбных палочек, чай, фрукты. На ужин макароны, рис, или другой гарнир, и мясо или рыба. Я ем все подрят, так что я особо не заморачивался, что именно будет на обед или ужин. Могу лишь сказать, что, не смотря на то, что еда была довольно простая, она была вкусная, разнообразная, и ее было много. Если нужно, всегда можно было взять добавки. Ну и пиво-кола-квас-вино — об этом надо было заботиться самому. Закончив ланч, общими усилиями все это убирается обратно в машину — и можно в путь!

Мы проехали небольшой городок Спрингбок, ландшафт за окном незаметно поменялся, и Мандла объявил нам (в машине была громкая связь), что мы въезжаем в самую древнюю пустыню в мире — Намиб. В честь этого была сделана очередная остановка. Начало пустыни впечатляло. Пустыня оказалась розового цвета, и сплошь была покрыта блестевшими на солнце кусочками кварца и каких-то других минералов. Поверхность ее была твердая — ветра сдувают песок, оставляя лишь утрамбованную «землю» с выступающими из нее камнями. Местами из земли торчали кустики — иногда совсем сухие, иногда подающие признаки жизни. На горизонте чернели какие-то горы. Ах да, еще было ОЧЕНЬ жарко, солнце шпарило просто немилосердно.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Мы засняли все эти достопримечательности, и поехали дальше, в колеблющийся над асфальтовой дорогой мираж… Вдруг за окном начала проявляться зелень, ее становилось все больше и больше — мы подъезжали к реке Оранжевой, по который проходит граница между ЮАР и Намибией. Перед рекой мы остановились на пограничном посту — мы покидали Южно-Африканскую Республику. У нас собрали паспорта, понаставили в них штампиков — буквально полчаса, и мы были свободны. Мы загрузились с машину, переехали через достаточно полноводную реку, обрамленную по берегам ярко-зеленой растительностью, и въехали в Намибию.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Кстати, это была первая и последняя река, в которой реально была вода. Все остальные реки, через которые мы проезжали, представляли собой лишь высохшие, поросшие кустами и небольшими деревцами русла. Недалеко от реки, уже на намибийской стороны, стоит большой щит с надписью — Добро пожаловать в республику Намибия. Надо ли говорить, что мы около него остановились, что бы сфотографироваться? Опытный Мандла знал, что нужно туристу…

На намибийской границе все было не так быстро. Для начала мы заполнили въездную форму, часть под диктовкой Мандлы. Потом пошли на пограничный контроль, который представлял собой ничем не примечательный ни внутри, ни снаружи домик, где сидела мощная намибийка в форменной рубашке с погонами. Одна. Перед нами уже стояло несколько человек, плюс мы все, плюс подтянулись за нами — как вывод, на границе можно легко попасть в очередь, и провести в этом совершенно неинтересном месте часа этак два-три. Мы обернулись часа за полтора. Россиянам, да и большинству европейцев виза не нужна, в паспорт просто ставят въездной штамп, а вот бедный Мандла, который в этой Намибии бывает в худшем случае раз в месяц, каждый раз получает визу — он гражданин Зимбабве, а им без визы нельзя.

Закончив с пограничными процедурами, мы поехали в наш лодж, который располагался на берегу Оранжевой, всего километрах в десяти от пограничного поста. Местечко под названием Felix Unite River Lodge было просто изумительным!

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Небольшие лоджи под толстыми тростниковыми крышами стояли на обрывистом берегу с видом на реку. Внутри было более чем комфортно — до конца сафари я так и не свыкся с мыслью, что живу так шикарно за свои деньги. Они все двухместные, поэтому я доплачивал за сингл. Внутри чаще всего был кондиционер, вентилятор, холодильник, чайник и куча пакетиков с чаем, кофе и сахаром. Естественно, наличествовали все санузлы и прочие удобства.

Африканский калейдоскоп. Часть 5

Сами лоджи, за редким исключением, занимали большую зеленую территорию, всегда наличествовал бассейн. На территории были специальные места, где можно было припарковаться и поставить палатку, если путешествуешь самостоятельно и не хочешь платить денег за лодж. Эти места были оборудованы водопроводом, иногда даже розетками. На территории так же есть общие туалеты и душевые, так что путешествовать по Намибии можно и недорого, и с комфортом.

Итак, мы расселились, ужин был объявлен в восемь вечера, я подхватил фотоаппарат (который итак практически не выпускал из рук), и пошел исследовать реку, на которой уже были замечены змеешейки…

Африканский калейдоскоп. Часть 5

За ужином нам, по уже сложившейся традиции, были оглашены планы на завтра. С утра и до полудня можно было сплавиться по реке на байдарке — это была одна из тех дополнительных activity, участвовать в которых или нет, можно было решать уже на месте. Наших поехало пять человек, изначально я тоже собирался, но изменил планы, так как на реке и на территории мною было обнаружено множество птичек, так что байдарка меня уже не интересовала.