Турист Дарья Сергеева (ladydolly)
Дарья Сергеева
была 14 марта 13:27

Эйн-Геди — Израиль Январь 2015

За пару часов мы доехали из Иерусалима до нашего отеля «Ein Gedi Kibbutz». Это самый бюджетный из отелей непосредственно у Мертвого моря, но все равно весьма непростой. Это был единственный отель за нашу поездку, остальное жилье мы брали через airbnb, и мы решили «шикануть».

Была суббота, т. е. Шаббат, и на ресепшн висела табличка, что заселение по субботам производится только после заката. К счастью, это правило не соблюдалось, либо в этот раз за стойкой дежурил неверующий: нас поселили сразу же, около 3 часов дня.

Климат во впадине, которой по сути является весь регион Мертвого моря, разительно отличается от того же Иерусалима, где мы подмерзли. С радостью мы наконец разулись до сандалей и не надевали курток. И побежали на пляж, имеющийся у нашего отеля. Стоит заметить, что отель не на самом берегу, а через дорогу и некоторый подъем, то есть жить нам довелось только чуть-чуть ниже уровня мирового океана. До пляжа пешком идти неудобно, мы доехали до него на машинке.

Пляж наших ожиданий не оправдал: официально он оказался закрыт из-за обвала почвы! Неофициально, конечно, люди купались, но вместо организованного спуска к воде, душей и лежаков нас ожидала недружелюбная насыпь.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

Достоинств самого моря все эти неудобства нисколько не омрачили. Вода действительно выталкивает! Все камни покрыты соляной коркой причудливой формы. Вода соленая до горечи. Даже лизнуть ее невозможно. На коже остается странный маслянистый слой. Вода неожиданно теплая.

В стоимость проживания в отеле включено посещение спа-центра, а именно: бассейна с водой Мертвого моря, турецкой бани, сауны и бассейна на улице. Там же можно заварить себе чайник вкусного листового чая и закусить печеньем или яблоком. Конечно, они предлагают различные процедуры за отдельную плату, но ценник зашкаливает: что-то вроде 200 долларов за получасовой массаж. Поэтому мы без стеснения использовали только полагающиеся нам удовольствия и, довольные, ушли спать.

4 января: насыщенный день

Наш день начался еще до 5 утра, т. к. на 5 был намечен выезд в сторону скалы-крепости Масада. План состоял в подъеме на скалу по пешеходной «змеиной тропе» и встрече рассвета уже на вершине. Стоит заметить, что перепад высот между верхней и нижней точкой составляет около 400 метров, но при этом даже вершина все еще ниже уровня моря!

Таких гор мы еще не покоряли, пожалуй… Нам вот туда, где крошечный вагончик наверху.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

Даже в такую рань, как 5.30, уже работала касса. С нас взяли по 29 шекелей. Есть неплохое подозрение, что под покровом темноты запросто можно не платить за вход, если запарковать машину не на официальной парковке достопримечательности.

Энтузиастов набралось еще человек 15, и небольшими группками и парами в потемках мы начали восхождение. Сначала мы ругали себя за то, что не взяли фонарик, но очень быстро начало светать. Это облегчило путь, но стало боязно не успеть к рассвету. Подъем давался хиленькой мне с трудом, неоднократно я жалела, что в это вписалась, но деваться было уже некуда.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

За 40 минут и несколько привалов скала была покорена! Мы вышли на плоское плато с руинами и побежали на обозначенную точку наблюдения рассвета. К сожалению, утро выдалось с облаками и периодическим дождиком, поэтому зрелище оказалось не таким впечатляющим, как могло бы. Тем не менее, рассветы в природе мы наблюдаем, честно говоря, нечасто, а уж на горе — так и вовсе первый раз. Красиво! И гордость от совершенного подвига немало греет. Кстати, зимой там очень даже прохладно, поэтому информационные щиты с призывами носить шляпу и пить много воды воспринимаются с нервным смехом.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

Солнце взошло, стало совсем светло, и мы в темпе осмотрели сами руины, пользуясь выданной на входе картой с описанием. Традиционно нам куда более интересно было смотреть на виды с разных сторон плато, чем на развалины, которые, положа руку на сердце, так похожи одни на другие…

Виды же каньонов, гор и Мертвого моря завораживают, особенно в чудесном рассветном освещении…

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

Еще полчаса понадобилось на спуск по той же тропе. Как только мы вышли на нее в 8 утра, запустили канатную дорогу. Да, так покорить вершину несколько проще! Но ведь тогда не будет понимания, зачем крепость строили на такой высоте, не будет рассвета… зачем тогда вообще посещать это место? Только если ты археолог или историк…

Мы вернулись в отель, и нас там ждал Завтрак. Пришли мы на него с четким ощущением, что заслужили! Но и безотносительно нашего похода можно петь дифирамбы завтраку в Ein Gedi Kibbutz. Кажется, я начинаю понимать, зачем люди ездят в дорогие отели…

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

После завтрака мы сдали номер и прогулялись по ботаническому саду, в котором и располагается отель. Очень мило, люблю такие прогулки.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

До чего же ароматен лимон, растущий прямо в саду! Признаюсь, мы один стащили и целую неделю пили с ним чай.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

Помимо растений, предлагались красивые виды на горы и на само море, конечно же.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

Далее по плану было посещение заповедника Эйн Геди. Собственно, ради этого и было выбрано размещения так близко от него. В отеле нам дали купон на небольшую скидку: вместо 29 шекелей билет обошелся в 25, то есть на двоих 50. По парку предлагается несколько маршрутов, различных по сложности. Мы уже набегались по другому сложному маршруту утром, поэтому выбрали самый популярный: к водопаду Давида.

Честно говоря, основной целью визита в парк были населяющие его звери, а не горы и водопады. Водопады тоже хороши, но, когда мы наконец увидели группу горных козлов и десяток даманов — горных зверьков, похожих на сусликов, — восторг зашкалил. Они не очень боятся людей, и позволяют фотографировать себя, чинно восседая на скалах.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

Горных козлов много не бывает!

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

Неожиданно, но эти толстячки даманы оказались прекрасными лазальщиками по деревьям! Так они и питаются.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

Проведя за разнообразной фотоохотой еще час, мы закончили посещение парка. Резюме: если звери придут на встречу с вами — поход себя оправдает на 100%. Если нет — то будет просто приятная прогулка по природе. Это если говорить о простом маршруте. На сложных, как обычно, добавляется составляющая подвига:)

Мы читали, что посетить Мертвое море удобно на хорошо обустроенном пляже «Минерал», билеты куда можно получить при покупке косметики на фабрике Ahava. Фабрика тоже довольно близко от Эйн Геди. К сожалению, пляж «Минерал» оказался тоже закрыт на реконструкцию после обвала почвы, как и наш отельный:(Так что косметику на подарки мы купили, но на пляж не попали, то есть поездку вполне можно было не предпринимать.

Однако на море нам все-таки было надо: нас просили привезти настоящей соли, собранной на берегу. Поэтому мы запарковались у Ein Gedi Spa (южнее отеля и заповедника по той же трассе), выяснили, что их пляж уже закрыт (дело было к закату), поэтому мы просто пошли на побережье по азимуту. Около километра по песку и соленой грязи — и мы на месте. Оно того стоило! Берег весь покрыт солью, как белым песком! За счет этого вода бирюзовая-бирюзовая, как на Мальдивах. Набрали пакет соли и решили выйти цивилизованно: через официальный пляж. Типа мы загулялись и не поняли, что все закрывается. Напоследок муж полез искупаться, благо душ для смывания соли никто не отключил.

Регион Мертвого моря: не только пляжный отдых

И вот, уже почти стемнело, муж переодевается, на пляже ни души, и вдруг к нам подъезжает внедорожник, агрессивно тормозя. Мужик сделал нам выговор: «Здесь все закрылось еще в 4 часа, сейчас же позже 5. Вам нужно уйти прямо сейчас!». Оказывается, здесь же граница с Иорданией, и израильские солдаты с подозрением относятся к бродящим в темноте личностям в закрытой зоне. Так что, если бы нас не увез до нашей машины этот мужик (служба безопасности курорта, видимо), вполне вероятно, что разбираться нам пришлось бы с силовыми структрурами… Такое вот приключение по добыче мешка соли.