Турист Валерия Чумак (mrs_chumak)
Валерия Чумак
была 26 июля 2023 15:46

Царство "Пятиземелье"...

Корнилья, Вернацца, Манарола, Риомаджиоре — Италия Ноябрь 2014

Сегодня мне бы хотелось рассказать о Чинкве-Терре.

Царство Пятиземелье...

Когда я только собиралась поехать в Италию, первое что я прочитала о данном месте, что это переводится как пять земель, что это национальный парк, который включает в себя пять небольших городков и, естественно, прекрасную природу в округе, и называют его итальянцы «Пятиземелье». Это сразу вызвало у меня ассоциацию с эпопеей «Властелин колец"и с его Средиземьем. Конечно, я смотрела фотографии и читала отзывы о данном месте, но когда я пыталась преставить себе, то в голове у меня были маленькие домики и такие же люди-хоббиты вокруг. Но это не так, Пятиземелье-это место с великолепной природой, рядом с морем, вкусным вином и морепродуктами.

Городки, которые там находятся — Вернацца, Манарола, Корнилья, Риомаджоре и Монтероссо. Единственное, мы не побывала в Монтероссо, потому что он находится немного в отдалении, хотелось прочувствовать каждое место, а времени было не так уж и много.
Первый городок, в котором мы побывали — Риомаджоре, там же и останавливались на ночлег. Пару слов о нашем номере, точнее о виде. Чудесные, вплотную построенные, разноцветные домики, уходящие в зеленую даль. Создается уютная и романтическая обстановка. Под окнами тут же кафе, местные сувенирные лавочки и магазины. Цена выше, чем в городе. Во время нашего пребывания был мелкий, мерзкий дождик, который, конечно, не нравился, но все равно впечатления не испортил.

Царство Пятиземелье...

Мы отправились смотреть другие городки. Между Риомаджоре и Манаролой есть «Дорога любви». Это тропа, проходящая по окружности скалы, с другой стороны — обрыв и море. Мне стало любопытно, почему именно «Дорога любви»? За такими названиями всегда скрывается что-нибудь интересное. Оказывается, в далекие времена была вражда между двумя деревушками на почве пресной воды.

В Риомаджоре был пресный источник, тогда как Манарола была обделена такой роскошью и, естественно, жители всячески пытались пролезть к соседям за водицей. Однажды один молодой человек пролез и на месте источника увидел не бойцов за справедливость, а прекрасную девицу, полюбили они друг друга и стали бегать, встречаться. В лесах могли поймать, а под скалой их никто не искал, так и встречались ровно посередине. Со временем увидела семья, что девушка-то наша беременная и давай узнавать, кто посмел. Выбежала девушка из рыбацкого домика и побежала навстречу любимому, крича во все горло, а за ней и вся деревня. Услыхал добрый молодец клич подруги своей и побежал со всех ног навстречу, а за ним вся деревня. Встретились влюбленные ровно посередине своей тропы, да подскользнулись и упали с обрыва. К утру прибило тело девицы к берегам Манаролы, а тело юнца к берегам Риомаджоре. Как знак с небес восприняли это жители обеих деревень и решили положить конец вражде и построить дорогу, половины риомаджорцы, половину манарольцы, так и встретились на середине и поставили памятник влюбленным, который и по сей день стоит.

Царство Пятиземелье...

Так что, если кто-то побывает в этом чудесном месте и будет более удачлив, то увидит и памятник и скорей всего фантастический вид, но заплатив при этом 5 евро.

Между всеми городками ходят электрички, которые бегают часто в ту и другую сторону. Но если вам не повезло, как нам или просто пешие прогулки не про вас, то вполне себе замена.

Следующим городком была Вернацца. В этом городке прекрасная набережная, которую восстанавливали не так давно, судя по стенду, расположенному недалеко от нее. На стенде показаны фотографии, разрушенных и затопленных домов из-за наводнения, все в иле, грязи и глине, что уж говорить о набережной. Печальное зрелище, и когда ты видишь всю эту красоту, то даже и не задумываешься о том, что это все построено недавно.

Царство Пятиземелье...

Когда были мы, огромные волны разбивались о камни, охраняющие набережную. Все бегали и старались поймать волну в кадр. Я не стала исключением.

Царство Пятиземелье...

Так же мы поднялись по скале на открытую смотровую площадку. Самое интересное, что она была закрыта веревочкой, т. е. для итальянцев это нормально, перекрыли место восхождения и никто не пойдет, но не тут-то было. Для русских — это только призыв «войти». С площадки открывается отличная панорама, и я не пожалела, что забралась туда.

Потом мы поехали в Корнилью. Прибыв на электричке, мы узнали, что до самого городка идти вверх по дороге еще где-то полчаса и двинулись в путь. Мимо нас проехал маленький автобусик, и только потом мы поняли, что он возит людей от станции до центра Корнильи, вроде как даже бесплатно.

Царство Пятиземелье...

Но все-таки я бы советовала не полениться и пойти пешком, во-первых, открывается чудесный вид, во-вторых, по пути вы встретили столько всего интересного! Взять хотя бы лимоны, мандарины и киви в ноябре! Я была в восторге и удивлении, не сдержавшись и встретив одинокое лимонное дерево, сорвала пару лимончиков домой. Человек я с далекого севера и никогда в принципе не видела цветущих растений в ноябре.

Царство Пятиземелье...

В Корнилье мне очень понравилась церковь. Снаружи вроде бы и ничего примечательного, но внутри красота, какая-то домашняя обстановка. Видно, что сюда ходят местные жители и очень ухаживают за этим местом. Тишина этого места поглощает, можно посидеть на маленькой скамеечке и полюбоваться или поставить свечку, которая предоставляется совершенно бесплатно. Ты можешь взять из общей корзинки, столько сколько тебе нужно.

Царство Пятиземелье...

Пройдя по пустынным улочкам и поднявшись на смотровую площадку, открылся фантастический вид на море! В это время года (ноябрь) море переливается всеми оттенками голубого и синего, от нежного цвета до насыщенного.

Царство Пятиземелье...

Посмотрев все это великолепие, убегая от дождя, мы поехали в Манаролу.

Царство Пятиземелье...

Честно скажу, Манарола меня поразила больше всего. Для меня Манарола стала самым красивым и любимым местом в Пятиземелье. Да, я не была в Монтероссо, но фотографии я видела, поэтому сделать выводы в состоянии. Это как-будто нарисованные, разноцветные домики, маленькие лодочки, игрушечная набережная. Когда поднимаешься это место открывается для тебя с новой стороны. Заканчивается эта дорожка кладбищем, которое тоже к слову очень красивое. Вообще кладбища в Италии, это отдельная тема, настолько они красивы и ухожены.

Царство Пятиземелье...

Так получилось, что по сути мы непутевые туристы, ведь мы не бежим к главной достопримечательности, не покупаем путеводителей, чаще всего главной целью для нас является просто прогулка, знакомство с местом, куда мы прибыли, с его жителями, кухней. Так случилось и с Манаролой. Я, естественно, знала, что в основном все идут на главную площадь, к собору Сан-Лоренцо, и как, говорится, это место обязательно к посещению. Но не тянуло меня к этому, поэтому мы все свое время провели на этой тропе, фотографируя Манаролу с различных ракурсов, наслаждаясь морской стихией.

Кто знает, как сложится жизнь и куда меня занесет, но я очень надеюсь еще раз увидеть это место, пройтись по тропе любви, помочить ножки в море и увезти еще больше впечатлений.